Перейти к публикации

Если учитель ошибается - исправляете ли?


Полезные сообщения

Если коротко, ситуация такая: с сыном шестиклассником сели разбирать проверенный диктант и обнаружили, что учитель совершил ошибку в исправлении - исправил правильное написанное слово на неправильное. Как бы вы поступили - указали ли бы учителю на его ошибку или не придали бы значения? На оценку не думаю, что повлияло, у ребенка 7 ошибок (считая с неправильно исправленной), но мне некоторые знакомые пытаются донести, что "ради ребенка" хорошо бы указать учителю на его ошибку. Интересны мнения по этому вопросу.

 

Ссылка на это сообщение

Я как-то умудрилась исправить учителя при всём классе, будучи новенькой ученицей в школе? Благо учитель была адекватная. На вашем месте даже не знаю, как поступила бы... Если не влияет на оценку, скорее всего не стала бы. Хотя вам виднее, какая реакция может быть у учителя на такое!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
9 минут назад, Ola-la-// сказал(а):

учителя не роботы, имеют право на ошибку

ребенку показать и объяснить

если ему удобно - подойдет и спросит сам у учителя

Насчет ребенка я понимаю, мы для того и разбирали диктант, чтоб он знал, как правильно писать и почему.
К учителю он подходить не хочет, я тоже не горю желанием в это ввязываться, но мой внутренний кот не может окончательно успокоиться..

1 минуту назад, Славина74 сказал(а):

Я как-то умудрилась исправить учителя при всём классе, будучи новенькой ученицей в школе? Благо учитель была адекватная. На вашем месте даже не знаю, как поступила бы... Если не влияет на оценку, скорее всего не стала бы. Хотя вам виднее, какая реакция может быть у учителя на такое!

Я тоже так делала; бывало и что учитель всему классу оценки по математике исправляла из-за этого..
С учителем я незнакома, новая в этом году, подростки ее определяют как "нормальная", но, конечно, это мало о чем говорит :)
Про оценку, честно,  не знаю, влияет ли.. для меня 6 или 7 ошибок это числа того же порядка..
Просто поняла, что у меня нет позиции по этому вопросу. А ситуация, возможно, будет еще повторяться в будущем (с разными предметниками)..

7 минут назад, Monifa++ сказал(а):

исправлю, если уверена в своей правоте на 10000%.  Вы уверены, что исправление неверное?

Ага, и в словаре морфологическом перепроверилась..

А как бы исправили, написали бы отдельное письмо в эл.дневник?

 

Ссылка на это сообщение

Я бы ребенку объяснила, но для хождения к учителю в 6-и классе нужна более веская причина. А на месте ребенка с таким количеством ошибок мне вообще на глаза учителю стыдно показаться было бы. В крайнем случае ребенок бы подошел и очень вежливо уточнил. Не указал на ошибку, а именно уточнил. Правила постоянно меняются - вдруг и тут что-то неправильно понято.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Если очевидно, то посоветовала бы ребенку подойти и уточнить. Но у моего там, где сомнительные исправления, там и непонятно о или а сын накарябал, почерк объективно плох( сын мне доказывает, что тут "о" написал, а учительница на "о" исправила зачем то, я ему в ответ "мне тоже не очевидно, пиши понятнее", ловила его пару раз, что он свое же не правильно читал)))

  • Ха-ха 1
Ссылка на это сообщение
12 минут назад, Elephant_baby сказал(а):

Я бы ребенку объяснила, но для хождения к учителю в 6-и классе нужна более веская причина. А на месте ребенка с таким количеством ошибок мне вообще на глаза учителю стыдно показаться было бы. В крайнем случае ребенок бы подошел и очень вежливо уточнил. Не указал на ошибку, а именно уточнил. Правила постоянно меняются - вдруг и тут что-то неправильно понято.

У него нарушение письма, это также стыдно как быть слепым или глухим. Хождение это слишком, согласна.
Он не хочет уточнять, ему все понятно и оценку другую не хочет. Это мальчик подросток, с характерными особенностями этого возраста и без амбиций в плане грамматики..

Тут вопрос больше про меня, не про него, с ним все понятно.

11 минут назад, Ola-la-// сказал(а):

У других детей тоже исправлена эта орфограмма?

Не знаю. Попрошу, чтобы спросил у друга. Теоретически можно допустить, что там должно было быть другое слово или форма, но тогда и исправление должно было быть другое.

5 минут назад, Il gatto сказал(а):

А что за слово то? Интересно уже

Оно на литовском, иначе я бы сразу написала для наглядности (хотя там несложно, в глагольных формах настоящего времени пишется носовая гласная, а в глаголах прошедшего и производных формах - обычная).

Ссылка на это сообщение

я бы спросила у ребенка, что он по этому поводу думает и чего хочет.  Сама я, будучи подростком, была бы сильно против вмешательств мамы в данной ситуации, когда это ни на что не влияет. 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Чтобы позвонить учителю, мне надо достать ее номер, т.е. обращаться в администрацию школы, объяснять ситуацию (и не факт, что получу).
Могу в эл.дневник написать. Примерно, как вы изложили, мне понравилось.
Меня даже не столько этот конкретный случай беспокоит, как алгоритм действий в такой ситуации вообще.
Например, если учитель математики, проверяя контрольные, неправильно посчитает, имеет он право на такую ошибку?
 

Ссылка на это сообщение
4 минуты назад, GuosteVakare сказал(а):

Чтобы позвонить учителю, мне надо достать ее номер, т.е. обращаться в администрацию школы, объяснять ситуацию (и не факт, что получу).
Могу в эл.дневник написать. Примерно, как вы изложили, мне понравилось.
Меня даже не столько этот конкретный случай беспокоит, как алгоритм действий в такой ситуации вообще.
Например, если учитель математики, проверяя контрольные, неправильно посчитает, имеет он право на такую ошибку?
 

учитель имеет право на ошибки. Разница лишь в том, что учитель должен понимать как правильно и в случае автоматической ошибки, принять этот факт и исправить, тогда как человек не разбирающийся может вообще не вкурить претензию). Указывать нужно, это часть процесса обучения, учитель где-то запнулся, ты заметил, переспросил, в процессе диалога вы выяснили истину. Не вижу противоречий. Главное с видом человека, желающего понять предмет вести диалог, а не человека желающего самоутвердиться) 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
3 минуты назад, Natasha+ сказал(а):

я бы спросила у ребенка, что он по этому поводу думает и чего хочет.  Сама я, будучи подростком, была бы сильно против вмешательств мамы в данной ситуации, когда это ни на что не влияет. 

Он хочет оставить все как есть. Такой момент, наверное, надо тоже принимать во внимание (и мне близка эта позиция). Но я при обсуждении этой ситуации в своем окружении столкнулась с мнением, что надо отстаивать своего ребенка, мол, это поднимет его самооценку и он будет чувствовать себя более защищенным.

Согласился завтра у друзей посмотреть, как у них написано, чисто из спортивного интереса. 
 

1 минуту назад, VasheVelichestvo сказал(а):

учитель имеет право на ошибки. Разница лишь в том, что учитель должен понимать как правильно и в случае автоматической ошибки, принять этот факт и исправить, тогда как человек не разбирающийся может вообще не вкурить претензию). Указывать нужно, это часть процесса обучения, учитель где-то запнулся, ты заметил, переспросил, в процессе диалога вы выяснили истину. Не вижу противоречий. Главное с видом человека, желающего понять предмет вести диалог, а не человека желающего самоутвердиться) 

А если ребенок против? Что важнее?
Про тон разговора я поняла, спасибо.


 

Ссылка на это сообщение
1 минуту назад, GuosteVakare сказал(а):

 надо отстаивать своего ребенка, мол, это поднимет его самооценку и он будет чувствовать себя более защищенным.

ребенку да, а вот подростку ....мамочка, которая ходит в школу  разбираться из-за малозначимых вещей, может ее еще больше опустить. Тут тонкий момент. Да, у меня травма детства

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
4 минуты назад, GuosteVakare сказал(а):

Он хочет оставить все как есть. Такой момент, наверное, надо тоже принимать во внимание (и мне близка эта позиция). Но я при обсуждении этой ситуации в своем окружении столкнулась с мнением, что надо отстаивать своего ребенка, мол, это поднимет его самооценку и он будет чувствовать себя более защищенным.

Согласился завтра у друзей посмотреть, как у них написано, чисто из спортивного интереса. 
 

А если ребенок против? Что важнее?
Про тон разговора я поняла, спасибо.


 

ребенок против чтоб вы поговорили с учителем? а почему он против? Он боится конфликта? 

Я бы ребенку не внушала изначально что учитель не прав. В спорном вопросе показала бы на исправление и сказала что вот тут у меня сомнения. Нужно задать учителю дополнительный вопрос, возможно я что-то не так поняла. 

 

2 минуты назад, Natasha+ сказал(а):

ребенку да, а вот подростку ....мамочка, которая ходит в школу  разбираться из-за малозначимых вещей, может ее еще больше опустить. Тут тонкий момент. Да, у меня травма детства

тонкий момент именно в разборках. Одно дело если мама идет выяснять за что сыночку щимят, а другое если у мамы просто есть к учителю вопрос. Вопросы это же нормально, в истории про учебу тем более. 

Ссылка на это сообщение

Мой сегодня дневник принес написано: "К неделИ русского языка приготовить..." Поржала про себя, не стала говорить ни ребенку, ни учителю. Контрольные с ошибками учителя мы исправляли, но у ребенка на оценку влияло. 

  • Грустно 1
Ссылка на это сообщение
2 минуты назад, Чувство Весны сказал(а):

Мой сегодня дневник принес написано: "К неделИ русского языка приготовить..." Поржала про себя, не стала говорить ни ребенку, ни учителю. Контрольные с ошибками учителя мы исправляли, но у ребенка на оценку влияло. 

пожалуй, про ошибки не внутри задания, я бы тоже не стала говорить)) хотя, по обстоятельствам)) 

Ссылка на это сообщение
5 минут назад, VasheVelichestvo сказал(а):

тонкий момент именно в разборках. Одно дело если мама идет выяснять за что сыночку щимят, а другое если у мамы просто есть к учителю вопрос. Вопросы это же нормально, в истории про учебу тем более. 

Вот задавать вопросы про учебу подростка, когда это ему не нужно, это и есть "сыночку щимят", особенно, когда это даже на оценку его не повлияет. Зато может подпортить отношения с учителем и в классе. 

Вопрос с ребенком разобрали, выяснили, что ребенок прав, учитель нет. Человеческий фактор. Что тут выяснять-то?  Учителя носом ткнуть в его неправоту?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
6 минут назад, VasheVelichestvo сказал(а):

пожалуй, про ошибки не внутри задания, я бы тоже не стала говорить)) хотя, по обстоятельствам)) 

Просто особенно порадовало что неделя не какая-нибудь там. А неделя русского языка)))) 

  • Нравится 1
  • Ха-ха 3
  • Грустно 1
Ссылка на это сообщение
7 минут назад, Natasha+ сказал(а):

Вот задавать вопросы про учебу подростка, когда это ему не нужно, это и есть "сыночку щимят", особенно, когда это даже на оценку его не повлияет. Зато может подпортить отношения с учителем и в классе. 

Вопрос с ребенком разобрали, выяснили, что ребенок прав, учитель нет. Человеческий фактор. Что тут выяснять-то?  Учителя носом ткнуть в его неправоту?

учитель авторитет. Я против разбора дома в контексте, мы тут правы, а учитель твой нет. Я за "хм, а вот с этим мне не понятно, нужно у учителя переспросить". А дальше умный и авторитетный учитель объяснит что либо родитель с ребенком сделали не правильные выводы, либо он ошибся. Признавать ошибки тоже хороший пример. Исправление ошибок - это точка развития.

Ссылка на это сообщение
41 минуту назад, VasheVelichestvo сказал(а):

ребенок против чтоб вы поговорили с учителем? а почему он против? Он боится конфликта? 

 

Да, он не любит быть в центре внимания, не любит разборки.
 

41 минуту назад, VasheVelichestvo сказал(а):

 Я бы ребенку не внушала изначально что учитель не прав. В спорном вопросе показала бы на исправление и сказала что вот тут у меня сомнения. Нужно задать учителю дополнительный вопрос, возможно я что-то не так поняла. 

 

30 минут назад, Natasha+ сказал(а):

Вопрос с ребенком разобрали, выяснили, что ребенок прав, учитель нет. Человеческий фактор. Что тут выяснять-то?  Учителя носом ткнуть в его неправоту?

Вот он примерно так и говорит, на будущее выяснили как правильно, зачем дальше заниматься этим вопросом.
 

 

38 минут назад, Чувство Весны сказал(а):

Поржала про себя, не стала говорить ни ребенку, ни учителю. Контрольные с ошибками учителя мы исправляли, но у ребенка на оценку влияло. 

Я тоже с ноткой юмора рассказывала подругам, но меня не поддержали, поэтому и задумалась.

У него ввиду спец.потребностей имеются рекомендации по другому оценивать письменные работы (засчитывать только ошибки по теме), он не хочет пользоваться этими послаблениями, хочет быть на равных со всеми. Хотя это повлияло бы на оценку.
И еще тут какие-то подростковые моменты (в поведении ребенка), не могу объяснить, но думаю, мамам подростков это знакомо.
 

Ссылка на это сообщение

Учитель всегда прав. Помню в школе написала сочинение по произведению Гоголя Казаки. Потом получила оценку ниже только за то, что в сочинении у меня везде написано казаки, а не козаки. Пришла к учителю, показала произведение, на что получила ответ. Гоголь был хохол и ему простительно, а мы пишем сочинение на русском языке, а в русском это слово пишется как козаки. Было обидно. Но с тех пор я чётко уяснила, что учитель всегда прав. 

  • Грустно 1
Ссылка на это сообщение

Я прям в теради и исправляю ручкой ибо по фиг.Нечегг моего ребенка учить неправильно! На днях как раз учитель английского исправила слово Мороженое, написанное с 1 н.Приписала там вторую! Я зачеркнула и написала, что пишется это слово с 1 Н.и ни как иначе.А то ребенок так и запомнит, учитель ведь исправила.Значит надо писать слово Мороженое с 2 буквами Н. Или вместо Ай буквы письменной рисует какую то закарючку даже не смогу повторить.Зачеркиваю и пишу букву как она и пишется, а не так как учитель ее вырисовывает винтажного вида.

Ссылка на это сообщение

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...