Большинство новорожденных хорошо подготовлены к тому, чтобы начать взаимодействовать с окружающим миром. Новорожденный наделен числом рефлексов, врожденных реакций, которые запускаются определенными раздражителями.
Таблица рефлексов
Название | Ответная реакция | Значение |
---|---|---|
Рефлекс Бабинского | Пальцы ноги развертываются веером, когда подошвенную поверхность ступни поглаживают в направлении от пятки к пальцам | Неизвестно |
Мигательный рефлекс | Глаза ребенка закрываются в ответ на яркую вспышку света или громкий звук | Защита глаз |
Рефлекс Моро | В ответ на громкий шум или когда голова ребенка теряет опору, его руки, полусогнутые в локтях, разводятся, а пальцы сжимаются в кулачки (как если бы он хотел кого-то или что-то обхватить) | Возможно, помогает ребенку цепляться за мать |
Рефлекс «поиска груди» | Если дотронуться до щеки ребенка, он поворачивает голову в направлении раздражителя и открывает рот | Помогает ребенку найти сосок |
Рефлекс шагания | Когда ребенка держат вертикально, упирая его ступни в твердую поверхность и перемещая туловище вперед, он начинает ритмично переступать ногами | Предшественник произвольной ходьбы |
Сосательный рефлекс | Ребенок сосет предмет, оказавшийся у него во рту | Дает возможность питаться |
«Рефлекс бегства» | Ребенок сгибает вытянутую ногу в колене в ответ на укол подошвы острым предметом | Защищает от неприятных раздражителей |
Хватательный рефлекс (ладонный) | Ребенок сжимает предмет, помещенный в его ладонь | Предшественник произвольной ходьбы |
Некоторые рефлексы обеспечивают новорожденному доступ к пище, необходимой для роста: сосательный рефлекс и рефлекс «поиска груди» говорят о том, что ребенок подготовлен к питанию материнским молоком. Другие рефлексы защищают его от опасных воздействий окружающей среды. Мигательный рефлекс и «рефлекс бегства» помогает новорожденному избегать неприятной стимуляции. Другие рефлексы служат основой для более широких, произвольных моделей двигательной активности. Например, рефлекс шагания выглядит как предшественник самостоятельной ходьбы, и действительно, мы увидим, что упражняющие этот рефлекс дети раньше выучиваются ходить. Рефлексы, кроме того, показывают, нормально или нет функционирует нервная система ребенка. Например, дети с поврежденным седалищным нервом, который располагается в спинном мозге, не демонстрируют «рефлекс бегства», а дети, имеющие нарушения в нижнем отделе позвоночника, не обнаруживают рефлекса Бабинского. Если эти или другие рефлексы ослаблены или полностью отсутствуют, требуется тщательное обследование физического состояния и поведения новорожденного.
Рекомендованные комментарии
Комментариев пока нет.
Присоединяйтесь к нам!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!
Зарегистрируйте новый аккаунтУже есть аккаунт?
Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.
Войти на сайт