Перейти к публикации
  • Уберешь игрушки – получишь конфету!

    Уберешь игрушки – получишь конфету!

    Родители всегда желают своим детям только добра. И каждые мама и папа хотят, чтобы их малыши выросли воспитанными, разумными и ответственными. Но как этого добиться? Как мотивировать ребенка к полезным делам и работе, не травмируя при этом его психику?

    Способы мотивации ребенка

    МотивацияУ многих родителей опускаются руки, когда они видят, как маленькие шалуны и безобразники разбрасывают свои игрушки и не желают их убирать, отказываются делать школьные домашние задания или выполнять работу по дому. Однако отступать в таких ситуациях нельзя, потому что можно потерять родительский авторитет. Зачастую в ход идут следующие приемы: «Если выполнишь мою просьбу, я дам тебе конфету», «Если не будешь делать то, что я велю, не получишь подарок на день рождения». Но что это за приемы, по сути? Правильно! Подкуп и шантаж. К чему это может привести? В первом случае ребенок привыкнет все делать только за некое вознаграждение, в связи с чем возможны проблемы с последующей социальной адаптацией. Во втором – малыша ждет неизбежный страх, что он не справится с заданием и останется без награды. Постоянное напряжение подорвет у ребенка веру в себя, сделает его замкнутым. Чтобы успокоить ребенка и защитить его детскую нервную систему от ненужных стрессов, можно воспользоваться специальным успокоительным препаратом Тенотен детский.

    Также не рекомендуется, пытаясь мотивировать ребенка, использовать категоричные приказы: «Немедленно сделай, как я сказала». Во-первых, они содержат тот же элемент угрозы, что и в примере с подарком на день рождения, только невысказанной. Во-вторых, ребенок может подчиниться, но у него не появится стремления поступать так всегда. И, конечно, необходимо воздерживаться от слишком бурного проявления негативных эмоций. Понятно, что это сложно, когда ребенок игнорирует вашу просьбу в четвертый, пятый раз. Но все же нужно сдержаться и подумать: «Я знаю, что я хотела сказать. А что он услышал на самом деле?». И вот тут таится один из первых ключиков к мотивации малыша.Мотивация

    1. 1. Ваша просьба должна быть понятной ребенку, предельно конкретной, содержать четкий алгоритм действий и временные рамки исполнения: «Через пятнадцать минут я загляну в комнату и очень прошу тебя, чтобы к этому моменту все игрушки были разложены по своим местам».
    2. Некоторые задачи кажутся ребенку откровенно скучными, ему тяжело выполнять их на протяжении долгого времени. Это может касаться домашних забот – уборки, мытья посуды. Однако в ваших силах разнообразить рутинные процессы.
    3. 2. Добавляйте элемент игры, сказки. Фантазируйте. Когда ребенок не занимается делами, а «играет в них», он полностью включается в действие и у него остаются позитивные впечатления: «У Феи чистоты всегда болит голова, когда где-то грязно. Давай поможем ей и подметем пол» (можно после уборки «позвонить» Фее и уточнить, что голова у нее прошла).
    4. Дети, в том числе младшие школьники, еще не очень хорошо умеют расставлять приоритеты. Это связано с отсутствием реального опыта, с невозможностью правильно оценить собственные силы, возможности. Но любую попытку прямого давления они могут воспринимать «в штыки». Используйте прием компенсации.
    5. 3. Действуйте по принципу: сначала – полезное (необходимое), потом – приятное. В данном случае речь идет не о «подкупе, а о поощрении. Обратите внимание ребенка, насколько веселее заниматься приятными делами, когда необходимые уже сделаны.

    Конечно, иногда бывают ситуации, когда родителям приходится быть твердыми и даже строгими. Но такие моменты должны быть исключениями, а не правилом.

    About author
    BabyPlan.ru
    BabyPlan.ru

    Более 15 лет - ваш надежный надежный путеводитель в сфере планирования беременности, базальной температуры и общения по ПДР.

    Оценить статью

     Поделиться


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    реклама советов по воспитанию ? :)ИМХО рекламная фраза всего одна и не является смыслом статьи :) но кому что виднее :)

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    советы хорошие. спасибо!

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    ну вот...((( я непральна делала.... Спасибо за статью! теперь постараюсь таких ошибок не делать....

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Как все легко-то оказывается... еще б в жизни так было бы...

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ага, а потом ювеналка нагрянет - дитю конфетку не дали - заставляли "полезное" делать...

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    3. Действуйте по принципу: сначала – полезное (необходимое), потом – приятное. В данном случае речь идет не о «подкупе, а о поощрении.

     

    интересно и как они разграничивают подкуп и поощрение?

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Подкуп? Да по сути мы так всю жизнь живём. Хорошо учишься - получаешь хорошую оценку. Хорошо работаешь - зарплату и премию получаешь. :) Мне иногда самой хочется Тенотен, а то уже психика ни к черту скоро с моим сыном :D

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    После такого:

    "Чтобы успокоить ребенка и защитить его детскую нервную систему от ненужных стрессов, можно воспользоваться специальным успокоительным препаратом Тенотен детский."

    Не захотелось даже дочитывать статью... :Laie_:

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Статья очень даже правильная и полезная,просто с ребёнком надо заниматься,а не скомандовал и ушёл,мол скоро приду чтоб было сделано. А надо чтобы и у ребёнка остались позитивные впечатления и дела сделаны им самим,а это довольно хлопотно и отнимает мамино время,а чаще всего мы просто сами не хотим что-либо делать,ленимся. Самое главное слушать и понимать наших детей.

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Подкуп, шантаж... не совсем хорошо. Лучше объяснить пользу от того, что вы просите сделать малыша, а еще лучше обставить все, типа это самому ребенку нужно, чтоб он сам это делал потому что ЕМУ НАДО (игрушки валяются некрасиво-а ведь это его игрушки.. мешают пройти или ...они плохо себя чувствуют, игрушкам неудобно лежать так) обставить можно по-разному и при этом научить ответственности, возможно немного чувству собственности, а также чуткости к слабым и ближним (в случае выбора тактики, что мишутке неудобно лежать на боку посреди комнаты-он хочет сесть поудобнее)

    А из-за тактик описанных в статье дети сами превратятся в шантажистов, делая все за конфету, потом за рубль, потом за 5 долларов и т.д.

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Поощрения конфетами работает, особенно, когда конфеты даются всегда, а в качестве наказания вдруг не даются. Или нельзя смотреть телевизор, или в гости к бабушке не пойдешь, пока не исправишь что-либо. И все быстро исправляется и делается. У нас принцип: к тебе всегда хорошее отношение, будь добра и ты хорошо себя вести.

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах



    Присоединяйтесь к нам!

    Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

    Зарегистрируйте новый аккаунт

    Уже есть аккаунт?

    Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

    Войти на сайт
×
×
  • Создать...