Какой чудесный день! Наконец-то мое лечение сдвинулось с мертвой точки, врач предложила простимулировать госпожу Овуляцию, которая в моей жизни очень редкий гость. Одно только меня смущает очень — стимуляция выпадает на Пост, а я хотела во время поста воздерживаться от супружеской близости, вопреки мнению моего не очень верующего мужа, потому что моя бабушка всегда меня предупреждала, что в пост "ни-ни", иначе дети родятся больные и будут всю жизнь мучиться. Что же теперь делать, как поступить? Я человек верующий, грешить не хочу, но пока в этом вопросе совсем не сведуща... Бабе Мане я конечно верю, но все же лучше спрошу-ка я у священнослужителя нашего храма, права ли она и греховно ли зачатие ребенка в пост.
Батюшка Димитрий меня внимательно выслушал и сказал: «Чадо Божие! Супружеская жизнь — это такое пространство, которое не подлежит никакому регламенту и не прописано ни в одном Каноне Русской Православной Церкви, за исключением воздержания перед Святым Причастием. По учению святых отцов: святого Иоанна Златоуста, святого Тимофея Александрийского, святого Дионисия Александрийского и других - супруги должны быть в плотском общении сами себе довлеющими судьями. Если бы ты чаще читала Святое Писание, то наверняка бы знала, что советует супругам Апостол Павел, и таких вопросов бы не задавала.
- А советует он следующее:
- 2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
- 3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
- 4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
- 5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
- (Первое послание к Коринфянам 7:2-5)
Понимаешь, воздержание должно быть по согласию, а не против воли супруга. Не будет никакой пользы от поста, если нарушается семейная атмосфера, уходит любовь, приходит раздражение, огорчение и раздоры. Разве же для этого нужен пост?».
Еще он много говорил о том, что очень полезно воздержание от супружеской близости во время постов как духовное упражнение, чтобы мы научились любить друг друга и без помощи физических отношений, но ни в коем случае нельзя это делать против воли второго супруга, потому что как напомнил Апостол Павел: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена», да и все же «брак честен и ложе не скверно». Говорил, что обязательно нужно учитывать меру духовного роста и готовность, смогут ли супруги это воздержание вместить, особенно если один из супругов неверующий. А то не в меру ретивая и неразумная в этом плане жена из-за мнимого «благочестия» может разрушить свою семью, если запретит плотскую близость на весь пост, и ее неверующий и не понимающий, зачем все это, муж начнет конфликтовать, нагнетать семейную обстановку, злиться на супругу, раздражаться на Церковь, что увела у него жену, в итоге поддастся искушениям и пойдет искать недостающего "на стороне". Ко всему нужно подходить с должным разумением, а не кидаться из огня да в полымя. И если у кого-то пока нет своего духовного наставника, который разумно направит и даст духовный совет, - предпочтение в этом нелегком решении нужно всегда отдавать советам Апостола Павла в Святом Писании и каноническим посланиям святых Дионисия и Тимофея, а не незнакомому монаху во время паломнических поездок.
Ну и конечно самое главное, что он сказал, это то, что если интимная жизнь во время поста все же есть и произойдет зачатие в пост, то оно не будет нести на себе какого-то особого отпечатка греха. Мнение о том, что дети, зачатые в Пост, будут болеть, страдать и мучиться – это суеверие, совсем не основанное на Библии и творениях святых Отцов Православной Церкви. Когда произойдет зачатие и придет время родиться человеку, решает Бог, а не мы. Мы не властны разрешить тайну Божию о человеке, не можем разуметь о Промысле, все в руках Божиих, мы можем лишь с молитвой и смирением вверить себя Его воле, а не искать магической связи между временем зачатия и жизнью человека.
Придя домой, я открыла Каноны РПЦ, прочла правило №3 святого Дионисия Александрийского и правило №13 Тимофея, епископа Александрийского, и окончательно успокоившись, приняла разумное решение довериться все же святым Отцам, а не суеверным мнениям. Даст Бог, и я совсем скоро скажу своему мужу: «Дорогой, ты скоро станешь папой»!
Рекомендованные комментарии
Присоединяйтесь к нам!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!
Зарегистрируйте новый аккаунтУже есть аккаунт?
Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.
Войти на сайт