Перейти к публикации
  • Cупружеские отношения и зачатие в Пост

    Cупружеские отношения и зачатие в Пост

    Какой чудесный день! Наконец-то мое лечение сдвинулось с мертвой точки, врач предложила простимулировать госпожу овуляцию, которая в моей жизни очень редкий гость. Одно только меня смущает очень, стимуляция выпадает на пост.

    Какой чудесный день! Наконец-то мое лечение сдвинулось с мертвой точки, врач предложила простимулировать госпожу Овуляцию, которая в моей жизни очень редкий гость. Одно только меня смущает очень — стимуляция выпадает на Пост, а я хотела во время поста воздерживаться от супружеской близости, вопреки мнению моего не очень верующего мужа, потому что моя бабушка всегда меня предупреждала, что в пост "ни-ни", иначе дети родятся больные и будут всю жизнь мучиться. Что же теперь делать, как поступить? Я человек верующий, грешить не хочу, но пока в этом вопросе совсем не сведуща... Бабе Мане я конечно верю, но все же лучше спрошу-ка я у священнослужителя нашего храма, права ли она и греховно ли зачатие ребенка в пост.

    Батюшка Димитрий меня внимательно выслушал и сказал: «Чадо Божие! Супружеская жизнь — это такое пространство, которое не подлежит никакому регламенту и не прописано ни в одном Каноне Русской Православной Церкви, за исключением воздержания перед Святым Причастием. По учению святых отцов: святого Иоанна Златоуста, святого Тимофея Александрийского, святого Дионисия Александрийского и других - супруги должны быть в плотском общении сами себе довлеющими судьями. Если бы ты чаще читала Святое Писание, то наверняка бы знала, что советует супругам Апостол Павел, и таких вопросов бы не задавала.

    1. зачатие в постА советует он следующее:
    2. 2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
    3. 3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
    4. 4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
    5. 5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
    6. (Первое послание к Коринфянам 7:2-5)

    Понимаешь, воздержание должно быть по согласию, а не против воли супруга. Не будет никакой пользы от поста, если нарушается семейная атмосфера, уходит любовь, приходит раздражение, огорчение и раздоры. Разве же для этого нужен пост?».

    Еще он много говорил о том, что очень полезно воздержание от супружеской близости во время постов как духовное упражнение, чтобы мы научились любить друг друга и без помощи физических отношений, но ни в коем случае нельзя это делать против воли второго супруга, потому что как напомнил Апостол Павел: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена», да и все же «брак честен и ложе не скверно». Говорил, что обязательно нужно учитывать меру духовного роста и готовность, смогут ли супруги это воздержание вместить, особенно если один из супругов неверующий. А то не в меру ретивая и неразумная в этом плане жена из-за мнимого «благочестия» может разрушить свою семью, если запретит плотскую близость на весь пост, и ее неверующий и не понимающий, зачем все это, муж начнет конфликтовать, нагнетать семейную обстановку, злиться на супругу, раздражаться на Церковь, что увела у него жену, в итоге поддастся искушениям и пойдет искать недостающего "на стороне". Ко всему нужно подходить с должным разумением, а не кидаться из огня да в полымя. И если у кого-то пока нет своего духовного наставника, который разумно направит и даст духовный совет, - предпочтение в этом нелегком решении нужно всегда отдавать советам Апостола Павла в Святом Писании и каноническим посланиям святых Дионисия и Тимофея, а не незнакомому монаху во время паломнических поездок.

    Ну и конечно самое главное, что он сказал, это то, что если интимная жизнь во время поста все же есть и произойдет зачатие в пост, то оно не будет нести на себе какого-то особого отпечатка греха. Мнение о том, что дети, зачатые в Пост, будут болеть, страдать и мучиться – это суеверие, совсем не основанное на Библии и творениях святых Отцов Православной Церкви. Когда произойдет зачатие и придет время родиться человеку, решает Бог, а не мы. Мы не властны разрешить тайну Божию о человеке, не можем разуметь о Промысле, все в руках Божиих, мы можем лишь с молитвой и смирением вверить себя Его воле, а не искать магической связи между временем зачатия и жизнью человека.

    Придя домой, я открыла Каноны РПЦ, прочла правило №3 святого Дионисия Александрийского и правило №13 Тимофея, епископа Александрийского, и окончательно успокоившись, приняла разумное решение довериться все же святым Отцам, а не суеверным мнениям. Даст Бог, и я совсем скоро скажу своему мужу: «Дорогой, ты скоро станешь папой»!

    About author
    Марина Третьяк
    Марина Третьяк

    Вместе с сайтом BabyPlan.ru планировала своих малышей с 2009 года, с 2012 модерирует группу "Мы православные", интересуется связкой темы планирования беременности и православия, в 2017 родила долгожданную двойню.

    Оценить статью

     Поделиться


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии



    Интересная статья, я так жду чуда в виде 2 полосок именно в Пасху.

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Познавательно.

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Очень хорошая статья. Спасибо, Мандариночка.

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Девочки,и я с вами! Как раз должно на Пасху все решиться,мои //!!!

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Отличная статья! Так непросто, порой, продираться сквозь дебри суеверий. Особенно околоцерковных, насаждаемых " знающими" бабушками.

    Автор, вам от меня каканый девчачий подгуз!

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Консультант

    Умница! Дай тебе Бог!

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    мне тоже хочется на Пасху получить подарочек)))

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Простите, но моё мнение, статья из разряда "а особым категориям и за буйки заплывать можно". Такие вопросы решаются индивидуально с духовником (если они для вас действительно важны). Великий Пост - время воздержания от наших хочушек. Да, пропускаем 1-2 цикла (и я тоже пропускаю), но Господу виднее, когда благоприятное время. К слову - моей тогда ещё мало воцерковлённой, но давно планирующей подруге в Страстную неделю Великого Поста гинеколог предложила стимуляцию и ежедневный активный кекс. Подруга сомневалась. Очень уж хотелось маленького. Но всё-таки воздержалась. А уже осенью забеременела (хотя до этого годы безуспешных попыток были). Конечно, каждый сам для себя решит этот вопрос, но всё-таки подумайте.... Всем желаю благополучных беременностей!

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    . Да, пропускаем 1-2 цикла (и я тоже пропускаю), но Господу виднее, когда благоприятное время.

    Источник: http://www.babyplan.ru/biblioteka/_/ozhenskom/cupruzheskie-otnosheniya-i-zachatie-v-post#ixzz3WvHChVKj

     

    У меня к вам только один вопрос: вы 1-2 цикла полностью воздерживаетесь от супружеской близости? Или супружеская близость есть, но вы предохраняетесь от возможной беременности?

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    вопрос некорректный, но отвечу - полностью воздерживаемся :)

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    ludmilasch Вы молодцы, что оба можете вместить пост и в супружеских отношениях :flower: :flower: :flower:
    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Пост и супружество, так же как пост и мясо - решается с духовником.

    И в пост могут благословить "на ребенка".

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Девочки, милые, хорошо когда духовник есть, который посоветует и разумно духовно направит. А что делать тем, у кого духовника нет и в ближайшее время вряд ли появится?

     

    Хочу привести толкование слов Апостола Павла святителем Иоанном Златоустом, которое я в статье опустила:

     

    "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию" (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!

     

    2. Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве". Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно можно и с женой совокупляться и молиться; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. "А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана".

    Источник http://www.bibliotek...10_1/txt19.html

     

    Неужели для кого-то мнение апостола и святых отцов пустой звук? :(

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    А я и не призываю отказывать мужу в близости, тем самым отправляя его во все тяжкие. А вот сама планирующая хочушка могла бы воздержаться Великим Постом и не соблазнять мужа. Не секрет, что зацикленные на беременности девушки САМИ инициируют близость в ТАКИЕ дни. Девочки, Христос Воскресе! Вопрос теперь так сказать уже не актуален! Всем удачных беременностей и рождения здоровых деток!!!! :flower: :flower: :flower:

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    У меня была похожая ситуация, но мне прямо батюшка сказал не надо. Я долго колебалась, потому как муж не особо поддерживал, и я очень Лялю хотела, а это два цикла пропускаем, потом я на месяц от мужа уезжаю а в июне снова пост аж до июля((( в общем доверилась батюшке и мы с мужем перед постом покексились и я стала держать пост а через 2 недели //. Спермики дожили 5 дней до О. Хотя до этого 3 цикла пусто. Для меня это чудо!!!)) Слава Богу за все!!))

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Спасибо большое за статью,очень полезная и грамотно написанная.

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Я призрак как раз в Пасху увидела, сегодня практически четкие// До этого больше 10 лет ставили бесплодие, эндометриоз, 6 мес ИК и первая беременность закончившаяся через день после тестов. Думаете это не воля Божья?!

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Mil_k@

    :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower:

    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Mil_k@

    :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower:

    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Девочки, а какой в статье 1 совет? А то сразу всё начинается со второго пункта..

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах

    kristina0702 Первый совет идет безбрачным, таким как сам апостол Павел, к нам это отношение не имеет, поэтому я не привела его в статье. В пункте 7 он поясняет, что хотел бы чтобы все были как он, т.е. безбрачными (монахами), но каждый имеет свое дарование, кто-то остается безбрачным и держит воздержание, кто-то вступает в брак. Вот этот кусок из Святого Писания:

     

    1. А о чем вы писали ко мне, хорошо человеку не касаться женщины.

    2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

    3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

    4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

    5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

    6. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

    7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

    (Первое послание к Коринфянам 7:1-7)

     

    А вот как этот кусочек толкует святитель Иоанн Златоуст:

    Ссылка на это сообщение
    Поделиться на других сайтах




    Присоединяйтесь к нам!

    Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

    Зарегистрируйте новый аккаунт

    Уже есть аккаунт?

    Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

    Войти на сайт
×
×
  • Создать...