Перейти к публикации

Trufel's блог

  • записи
    3
  • комментария
    103
  • просмотр
    3 631

Школа, СДВГ, домашнее обучение


Trufel

3 983 просмотра

Доброго времени суток. Имеется 1 мальчик с СДВГ. Пошли с садовской группой на подготовку к школе. Ребенок один не справляется. Я сижу за Ним и координирую его действия. Страдает внимание и моторика.

Были у школьных логопеда и психолога. Работаем со спецами в центре поддержки детей. Получаем поддержку медикаментозную от невролога. В центре: логопед и нейропсихолог.

Сейчас слышу от воспитателя речи с давлением на меня о переходе на надомное обучение. Это просто угробит все, что я делала все эти годы и сведет на нет мои старания. Ребенок запаздывает в маторике и психике. Считает очень хорошо. Школьный темп не выдерживает. Дети из группы его очень любят.

На стрессовые ситуации ребенок истерит. В классе сидит за партой, старательно тянет руку. Не дурит. Ревет сильно, когда не успевает.

Мамочки детей с СДВГ, откликнитесь, пожалуйста!!!! Не знаю, как бороться. Школы 5 и 7 вида закрыли. У ПМпК распоряжение выпнуть всех деток в 7 лет в школу и на надомное.

Ребенок не готов....учителя я где-то понимаю...но и я не готова лишить на всю жизнь ребенка общества...меня уже довели до крайней точки. Я готова оставить ребенка в классе с этой .....и обязать ее исполнять индивидуальную программу....а то нас так и будут пинать по школам и требовать платить еще одну з/п учителю...аха...я была согласна платить и тихо себя вести...но нас вылавливают....выживают. Платить за то, что бы унижали моего ребенка я не согласна.

Какие варианты? Писать в министерство образования? Путину? В прукуратуру?

Реально задолбалась каждую неделю с нервными срывами. Мой ребенок не настолько несостоятелен, что б так его выживать из общества. Очень светлый и добрый мальчик. Он не заслужил такого скотского отношения этой нелюди...

 

 

  • Нравится 7

62 комментария


Рекомендованные комментарии



Вы пишите: школьный темп не выдерживает, на стрессовые ситуации истерит, ревет сильно когда не успевает. Но вы уперлись водить в школу. Общество ведь не только в школе

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Вы пишите: школьный темп не выдерживает, на стрессовые ситуации истерит, ревет сильно когда не успевает. Но вы уперлись водить в школу. Общество ведь не только в школе.

Ссылка на это сообщение

Вы пишите: школьный темп не выдерживает, на стрессовые ситуации истерит, ревет сильно когда не успевает. Но вы уперлись водить в школу. Общество ведь не только в школе..

Ссылка на это сообщение

Будь немного эгоистичной и пофигистичной, не жалей учителей, которые должны заниматься своим делом, а не ставить диагнозы и предсказывать плохие прогнозы, как ты помнишь мой ребенок пошел в этом году в лучшую школу на районе, с языковым уклоном, обучение достаточно усиленное и охватывает большой материал по всем предметам, не знаю я как то интуитивно знала, что мой ребенок справиться, верила в нее и у неё на самом деле никаких проблем не возникает в процессе обучения, не самая лучшая, но такой стабильный середнячок. Вообщем речь не о ней, у нас в классе есть мальчик, как сказать, если помягче, наверно с синдромом гиперактивности, в полном смысле этого слова, он на уроках поет, сам по себе смеется, свистит, не следит за заданиями, отвлекает других детей, неудержимо ведет себя,при этом у него есть какие то способности, сообразительность, хорошее чтение. В первое время учитель высказывала родителям, что он не для такой школы, что он не способен здесь учиться, но в нашу школу и так то не просто попасть, никто от нее отказываться не торопиться, родители кивают головой, но по моему даже не пытаются донести до ребенка или просто не имеют на него влияния, так что он ведет себя , так как ведет, учитель смирилась, при его излишнем превышающим все рамки поведении делает замечания, а в целом просто просит класс не обращать на него внимание, учатся и все дети и он тоже что то там делает, скорее всего со временем и поуспокоится, когда поймет что до него дела нет и втянется, так что не стесняйся никого, это их обязанность, не лишай возможности ребенку влиться в общество.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Лола2012, да...я уперлась....потому что если не водить в школу, то он никогда не научится учитье ся.

Мы тоже не виноваты, что нам не дают еще год в саду. Мы не виноваты, что закрыли все спец школы для таких детей. Мой ребенок не дебил...и ходит прекрасно в обычный садик...и может себя обслужить. И на уроке сидит и слушает, а не бегает по классу и руку тянет и пытается все сделать хорошо.

Ninzya, спасибо...Ты знаешь...я через многое прошла...сколько детей потеряла..как Игорюньку вытаскивала...но сейчас просто край...Меня немногое может доконать наверно...но тут я реву неделю и сделать ничего не могу...Я к ней как к педагогу пришла...я уже оббежала и психолога школьного и логопеда...а эта тварь нас выживает....я вот такого поворота нк никак не ожидала...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Trufel, ничего вам не скажу по теме. Но хочется сказать все равно что-то хорошее. Я очень сопереживаю всем-всем мамам, у которых детки сталкиваются с трудностями. Пусть все у вас будет хорошо!..

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Бруня, спасибо большое! Я стараюсь, ищу выходы...

Ссылка на это сообщение

Ну не идите на надомное. Скажите учителю, нет, я против, хочу, чтоб ребенок социализировался и обещаю вам как мама всячески помогать, но и вы немножко имейте снисхождение. Тем более, что 5 и 7 вид закрыли.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

А что если пойти в школу не с 7, а с 8-ми лет?

Я старшую отправила в школу с 8-ми лет. Хоть у нас и нет никаких диагнозов. Просто ей сейчас легче воспринимать материал.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

И племяша я тоже уговорила отдать с 8-ми лет, т.к. программа сейчас тяжелая, а супер интелектом наши детки не блещут -так середнячки. Зато доча в своем классе очень даже хорошо учится... А те дети что пошли вундеркиндами в 6 лет - еле справляются с программой....

Ссылка на это сообщение

Trufel, держись, не соглашайся на надомное обучение. По теме не подскажу, сама понимаешь, но может имеет смысл обратиться в департамент образования, поговорить, попросить помочь по-человечески?

 

может поискать другого учителя? если эта так явно хочет избавиться от Игоря, будет ли ему комфортно в ее классе?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Северное сияние, спасибо...Ну говорила я, что ходим, занимаемся, лечимся...А теперь воспитатель так яростно давит на меня...дескать учитель не готова с нами работать..Завтра пойду с ним в школу опять...хочется многое высказать, но не буду...

 

Танюш, я бы с удовольствием с 8 лет отдала...НО это можно сделать с разрешения ПМПК. А ПМПК такого разрешения нам не даст, даже если я кучу справок соберу...

 

Злая сестра Айболита...спасибо. Видимо и в ПМПК надо ехать и в Департамент....Ппц какой-то просто...

Я расчитывала, что с нашими детками из группы пойдем...А теперь нас выживают просто.....

Ссылка на это сообщение

Это как с разрешения? Мы просто не пошли и все. А вот когда собрались в 8 лет идти - тогда да, пришли на комиссию и нам разрешили идти в школу. Я не думаю что они вам запретят в школу идти в 8 лет...

Ссылка на это сообщение

Не соглашайтесь! Для детей с таким диагнозом школа и общество – это часть терапии.

Расскажу о ребенке своей подруги. У него диагноз - гиперактивность . Поставили недавно, перед школой в 7 лет. До 4 лет ребенок болел – то аллергия, то с желудком что-то (очень часто ходил по большому, не всегда контролировал этот процесс), при этом в развитии не отставал, играл с другими детьми. Все эти болезни были для родителей поводом не отдавать в садик и существенно ограничить его общение. В 5 лет отдали его в спец. садик для мальчиков – что-то среднее между садиком и начальной школой. Обучался он хорошо, а вот сидеть на уроках спокойно не мог. Плюс очень активничал на переменах – бегал, иногда обижал других (ничего серьезного – толкание, обливание на фоне общего баловства), на замечания учителя особо не реагировал. Естественно, учителя его выжили – обрабатывали родителей, ругали все время при других детях, и он очень быстро превратился в причину всех бед. Дети его особо не обижали, но и дружить с ним не хотели. Родители твердость не проявили, ребенка забрали. Были еще попытки водить в обычный сад, но постоянно он там не был. В результате в 7 лет ребенок полностью разучился общаться с другими детьми. Все его проблемы усугубились в разы! Он очень умный, хорошо читает и считает, но не видит смысла в учебе. Заставить его что-то сделать нереально почти. Истерит не просто на стресс, а на любой шум. Сейчас он учится в обычной школе в спец. классе – там половина обычных детей, а половина – дети с разными некритичными проблемами (гиперакивные, с плохой речью и .т.д). Такие классы у нас (в Украине) не во всех школах, конечно, но есть. Программа стандартная, но класс маленький – 20 человек, и в помощь учителю выделяют 2 ассистентов. Сейчас этот мальчик сидит за партой именно с ассистентом, который заставляет его следить за уроком и выполнять задания. Прогресс у мальчика, конечно есть, но его мама постоянно вспоминает тот первый садик и говорит, что если бы тогда ребенок общался и учился, ситуация теперь была бы значительно лучше.

Настаивайте на том, что нужно вам, не обращайте внимания на учителей. Попытайтесь поговорить с директором, возможно, найти класс, где учительница отнесется с большим пониманием. Хорошее отношение других людей для таких деток очень важно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Тань, а вот так....Если ребенку на 1 сентября больше 8 лет, то то ли через опеку, либо через чуть ли не детскую комнату милиции...короче мне, как разведенной и официально сейчас не работающей маме (я вынуждена ходить на занятия в школе - на подоготовку вместе с сыном) и водить по спецам - вот это все ну совсем не хочется проходить...С мужем расписаться что ль....?!?

 

Ася_21...Спасибо за мнение. Здорово у вас. Эти люди - тьютеры...Очень здорово, что есть! А нас всего лишили...Я воевала за сад....за школу окоазалось в разы сложнее....пока не знаю, что делать и как быть. Я не ожидала такого от учительницы. Мы с ней говорили в другом ключе. Сейчас из меня выжимают либо деньги (если что учительница получает в 5 раз больше моей з/п)..Я в шоке просто пока..Не знаю уже, куда бежать и где искать помощи.

Ссылка на это сообщение

Милая Трюфель, всё очень грустно, к сожалению, но надо менять учителя. Этот учитель будет делать всё, чтобы выдавить вас в надомники. Я её прекрасно понимаю, так как и у меня в классе были дети с СДВГ. Это просто педагогический подвиг, учить в нормативом классе ребёнка с СДВГ. При этом есть же ещё и человек 20-25 детишек, которых нужно всему научить.

Но.... отказать вам в обучении в нормативном классе не имеют права. Если учитель не открыта для конструктивного диалога, то следующий шаг - директор и смена учителя. А в школе так и нет класса ЗПР, и не планируется?

Я уже вам говорила, что тяжело будет первые 1,5-2 года в школе, потом легче. Удачи.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

И это... Будьте готовы к тому, что может придётся выдержать нападки со стороны родителей одноклассников сына, так как родителям тоже может не нравиться, что ваш сын мешает своими истериками и рёвом их детям учиться.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Скоропузик, спасибо большое!

Да вроде мой сын сидит в классе...не бегает, не поет..руку тянет..

Никаких классов у нас нет..Школы позакрывали..,Что делать - не очень понятно.

 

Я еще буду звонить на ПМПК, видимо...а то у нас и школы убрали и классы...и куда вот нам теперь?!?

 

Просто не представляю: вот уйдем мы на домашнее...он ведь так и не научится учиться...и чего это будет?!? Расслабон дома? И дальше что?....Ой, просто грусть и ужас...я честно, не знаю, как поступить правильно.

Ссылка на это сообщение

Ну, если учитель-надомник не будет забивать на уроки, то расслабона и не получиться. При написании заявления на домашнее обучение вы вправе сами выбрать сколько уроков и каких у вас будет в неделю. У нас, допустим, это 8 уроков в неделю, по 2 урока в день. Это русский, математика, чтение, окружающий мир, кубановедение и английский язык. Вы можете выбрать и 12 часов в неделю, практически по 3 урока в день. Но только эти уроки будут проходить , скорее всего после обеда. Все уроки проходят в вашем присутствии (при желании). Если учитель - надомник мухлюет и не приходит на урок, то звонок директору решает все проблемы.

Здесь больше загвоздка не в том, что не научат или научат кое-как, нет. Здесь проблема социализации выступает на первый план. Ведь ребёнок отвыкает от общества сверстников. Это очень тяжело. Ребёнок со временем перестаёт уметь общаться и играть в компании детей, не умеет с ними договариваться. Вот это пугает. Многие делают так, первый класс - домашнее обучение, остальные классы уже в нормативке.

Но опять же, в любом случае никто на вас давить не может. Судьбу своего ребёнка решаете вы сами.

Это неправильно, что классы убрали, вот правда, куда таких особенных деток девать? Ведь им нужно всего лишь 2-3 года, а потом они нормализуют свои СДВГ-признаки.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Вы меня простите за любопытство, но я прочитала комментарии к Вашим циклам, все, как роман)

И хотя я не очень то хорошо разбираюсь в подобных проблемах, но женщина, которая сделала все, что сделали Вы - достойна восхищения. И я уверена, что все-все у вас получится, вы всего добьетесь! И сынок будет учится там где нужно) Удачи!!!

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Автор, я прошла через это, старший сын СДВГ. Конечно, у всех все индивидуально, но может так получиться, что сейчас вы добиваетесь попасть в класс, а потом так же будет добиваться уйти на домашку... Мой пошел в класс. Но еле 1й класс закончил. И поведение, и учеба, ужас-ужас..на уроках не делает ничего..смотрит в окно..перебирает карандаши,тд.. Ну поведение скорректировали с психологом. А вот внимание, это ничто не поможет. (С мозгами нормально!!! ) Медикаменты пили, не скажу, что сильно помогает в учебе.В итоге, до 5кл сын сидел в школе, просиживал штаны, так сказать. приходил домой и мы с ним начинали учить классные уроки, потом домашние задания... иногда до 12 ночи... Да я бы все отдала, чтобы надомное получить!! И нас много было таких!! почитайте форум СДВГ-мам, мечтающих о надомном, но не всем дают его! С 6кл начались сильные головные боли, домой приползал и не мог делать ничего...ни классные уроки, ни домашние. Добилась доп.выходного дня (среда). Чуть легче. Но не намного. Домашнее на давали, хоть я очень просила.В итоге ребенок "дошел до ручки", головные боли, бессонница, прочая неврология усилилась, невролог дала -таки надомное! Как я была счастлива!! С половины 6кл учились на домашке. Голова прошла, бессонница тоже, внимание один-на-один нормальное, все усваивает, я избавилась от 6-ти летних нервов во школой, уроками. И при чем я не могла работать!! Надо было учить ребенка. Да какая там социализация! Никакая социализация не стоит этих нервов и отучиться нормально в классе ребенок тоже не сможет=без образования. Мозг компенсирует функции к 14-15 годам, как вы знаете, все мамочки СДВГшек ждут этих лет! И правда, при наступлении уже 13ти лет стало по-тихоньку получше! В 9-10кл стал ходить на некот.уроки с классом. 11кл (сейчас) ходит на все уроки. Но справка на домашку есть. В класс ходить можно договориться в любой школе. Автор, вы только встаете на этот путь. Он тяжелый! Я, как вспомню, иногда не вериться, что я это прошла...Форум СВДГ-мам."СДВГ-детки" или как-то так называется, поищите. Забыла уже)) Всего пара лет, как стало лучше )) не была на форуме, а как будто в другой жизни... Автор, не торопитесь, подумайте, сделаете ли вы лучше ребенку, если в классе он будет просто сидеть, а дома вы его будете учить все равно, классная +домашняя (мой из из школы часто пустые тетради приносил с заглавием "Классная работа", и все, пусто...) Это тяжело! Не стоит никакой социализации. Возможно, Вам сейчас этого не понять, пока не попробуете...

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Скоропузик, я в ЛС написала.

 

Васеселый_йож, спасибо огромное за теплые слова и поддержку! Я просто хочу, как и любая другая нормальная мама, для своего ребенка нормального будущего.

 

Юкка.Т, да, да, да!!!! Спасибо за отрезвляющий комментарий! Работа мысли пошла! Да, вы правы! Самая большая проблема с усидчивостью и вниманием. А так же наша особенность - на все остро реагировать истериками.

Значит на усидчивость и внимание единственное, что я нашла - это нейропсихолога. Мы прошли курс занятий в платном центре, организованной Глозман. Далее был год - мы ходили на карате (спорт тоже собирает ребенка). Сейчас у нас снова курс нейропсиха в бесплатном центре. Очень рекомендовали мне именно нашего специалиста. Работаем. Мало, видимо. Надо дома больше прорабатывать.

Так же у нас очень грамотная невролог. Единственная, кто нам смгла помочь. Сейчас получаем курс. Потом на повторный прием с обязательным ЭЭГ и РЭГ - у нас эпи-активность и нарушение в сосудах..и последствие кровоизлияния в сосуды мозга. Мы работаем над этим.

 

Что касается класса. У нас сейчас всех выдворяют на надомное. Мне не столь важна социализация, как факт, сколь научить ребенка учиться в классе. Может вы правы и действительно, нам стоит как-то рассмотреть полу-домашнее. Но, мне важно, что б хоть на какие-то уроки в классе мой сын ходил. Вот наверное счамая правильная и рациональная мысль. Только не могу учителя найти адекватного. Мы хотели пойти с детками из группы сада..но...как-то нас учитель выживает, чувствую...

Давайте я расскажу, что я вижу сейчас? Может быть вместе подумаем, как лучше быть?

Ребенок у меня очень старательный. Один на один занимается со спецами отвратительно. Надо очень много усилий (как и дома мне) и нервов, что б его собрать и посадить заниматься. Хотя, при этом мальчик умный. Считает очень хорошо. Соображает тоже неплохо. Есть нарушение моторных функций. С письмом у нас труба. Сейчас много делаем карандашом - ставим руку все...Нажим лучше. пространственное мышление тоже в зачаточном виде....треугольник рисуем по точнкам. Если графическое изображение - повторить сложно...При том, что цепочки рядовые..допустим: синий-красный желтый - повторить может нормально, без ошибок. Графику - нет. Учу сначала проговаривать: клетка вверх-клетка вправо - клетка вниз. Тяжко с этим.Цифры-буквы знает. С чтением туговато...сложно соединять (из-за знание букв..надо было учить звуки). И теряет середину длинного слова.

На уроке очень собран. Тянет руку. Не бегает по классу. Графический диктант: начало ОК...потом сбился, запутался, уплыл = нужна помощь, иначе будет расстраиваться и разревется, что не справился. Под партами не сидит..песни не поет. Очень долго раскачивается. стараюсь приучить сразу брать нужные карандаши для задания и не отвлекаться на пенал больше. Вижу, что не тянет совсем темповку...но у нас занятия по Перспективе...в бывшем лицее...и они прям там все нацелены на высокие рейтинги...неугодны мы там.

 

Форумы читаю...понимаю, что работа нам предостит еще ог-го..лет до 14, да. К этому готова...Собственно: куда деваться-то?!?

Мне просто важно, что б нас не выкинули за борт. Мой очень тянется за уровнем нормальных детей без диагнозов. Мне его важно всеми силами туда толкать. Не до нервного срыва...но он по-максимуму должен работать, что б из него вышел толк. Нам это важно.

Никаких пятерок и т.п. я от него не жду. Работать он должен к норме, не к оценкам. Контролировать поведение, учиться учиться, учиться контролю эмоций. учиться писать, считать, рисовать и всему в мире. Никогда за оценки не ругаю. Всегда успокаиваю, поддерживаю. Не успел - ничего страшного. В школу мы пришли учиться. И для себя мой сын делает Очень многое. Он большой молодец. Но как нам удержать этот темп и не остаться за бортом, и с другой стороны не получить срыв - вот это вопрос, который мучает меня. Я тоже не считаю нужным взваливать все на учителя..и гребитесь, как хотите...но я требую от школы помощи и понимания. Требую того, что положено моему ребенку по мнению нашго Мин.Обра - инклюзии, социализации, вливанию в общество. Да, мы требуем особых условий..но нас их лишили. Я очень хочу найти выход..такой, что бы это устраивало всех.

Ссылка на это сообщение

Расскажу историю моей подруги. Что означает ваш диагноз даже не знаю, но желаю здоровья! У подруги родился сын-инвалид, в год 2 операции под наркозом,конечно. Все это сказалось на мозге видимо, к 7 годам в школу решили не отдавать (но там еще и физ.проблемы-он в памперсе ходил все еще). В 8 лет отдали в школу и у мамы началась веселая жизнь, сама она учитель в той же школе. Что она только не выслушивала! Ей просто откровенно в глаза говорили-забери его домой на обучение! Соображать он соображал, но внимание настолько рассеянное,что забывал моментально все. Мог на уроке встать и пойти куда то, сидел разговаривал,крутился, мешал вести уроки. Бывало так, что его брали и приводили к ней на урок. В итоге она согласилась на домашнее обучение.Дома он занимался хорошо, даже отлично. Хорошие результаты по всем предметам. Она воодушевилась и отвела снова в школу. Началось все заново, скандалы с учителями, естественно ее агрессивность и на сына переходила. С момента его рождения и до его 13 лет она стала полностью седая в свои 30 лет. В общем, учился он на домашнем обучении год или два. Потом она отдала его в школу снова, там он конечно давал всем жару, но она из принципа больше не забирала его домой. И наверное годам к 11 он стал обычным ребенком, не отличником, но вполне способным. Сейчас ему 15 лет, очень вырос, возмужал, а то был щуплик такой, он друг моего сына,глядя на него, я никогда бы не сказала,что у них были такие проблемы в детстве.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

♡МаЛыШ♡, спасибо за пример.

Но вот и я не знаю - как правильно поступить, как найти тот баланс. Я готова сражаться за моего ребенка...Я и так уже седая...Ничего)))) У меня хорошая краска для волос. ))))

 

Мне важно найти ту точку соприкосновения, где бы наши желания совпадали с нашими возможностями и с возможностями и обязанностями учителя. Как-то так..Выживать нас будут - это бесспорно. как-то с девочками проще...У меня очень импульсивный товарищ...

Хотя он никогда никого не обижает. Очень добрый и отзывчивый. Девочки его очень любят.

Он у меня не хулиган...Веселый - любит смеяться. Наивный только очень..ой, как в жизни ему достанется....я тоже такая же в саду была...девочка-одуванчик с широко открытой душой и глазами...Эх..

 

Юкка.Т, еще вопрос: я тоже ушла с полдного дня. Я работаю дома бухгалтером. Получится у меня подрабатывать? Или вобьще времени не будет? Я смогла отработать только 1 год на полный день и то жалею..До этого тоже работала приходящим. Остальное время с сыном. В сад ходили до 4 лет - до обеда.

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...