Перейти к публикации
  • записей
    29
  • комментариев
    249
  • просмотров
    538 289

Основные показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни.


//Тощий котёнок//

5 404 просмотра

Основные показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни.

Каждый малыш индивидуален, и темпы развития у всех детей тоже очень разные. Какие-то навыки могут опережать приведенные в таблице нормы, а другие, наоборот, отставать. Тем не менее, отставание развития ребенка на большой срок или сразу по многим параметрам должно служить сигналом к тому, что его развитию следует уделить повышенное внимание.

 

Возраст: Навыки:
1 месяц. • Движения глаз становятся координированными, ребенок фиксирует взгляд на ярких предметах и лице взрослого.

• Резкий звук вызывает вздрагивание и мигание; намечается слуховое сосредоточение.

• Малыш начинает издавать какие-то неопределенные звуки; появляется улыбка в ответ на разговор взрослого; крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок.

• Попытки удержать голову прямо при вертикальном положении тела удаются ребенку на несколько секунд.

• Лежа на животе, он пытается приподнимать и удерживать голову.

• Потягивается.

• Упирается ножками, поддерживаемый под мышки.

• Феномен ползания и тонический рефлекс рук держатся.

• Спит около 20 часов в сутки.

2 месяца. • Отчетливо выявляется способность зрительного и слухового сосредоточения; ребенок гораздо лучше следит глазами за двигающимся предметом, поворачивает голову на человеческий голос, прекращает сосание при показывании ему яркого предмета.

• Рассматривает висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см).

• Малыш хорошо поднимает голову и при лежании на животе приподнимает грудь; удерживает 1-1,5 минуты голову в вертикальном положении; поддерживаемый под мышки, долго стоит ,не подгибая ножек.

• Исчезают симптом ползания и тонический рефлекс рук.

• Эмоциональные реакции становятся более разнообразными: малыш улыбается в ответ на улыбку, разговор, тормошение и т.д.; гулит более определенно.

• Начинает удерживать предметы всей рукой. Таким образом, двигательные реакции приобретают некоторую целесообразность.

3 месяца. • Ребенок зрительно сосредоточивается и следит за предметом, находясь в вертикальном положении более длительное время - 5-6 минут.

• Четко улавливает направление звука, поворачивая голову в сторону последнего.

• Наблюдавшееся ранее "беспорядочное искание" ртом материнской груди сменяется открыванием рта при приближении к груди, при виде бутылочки или ложечки (условный рефлекс).

• В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).

• Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.

• Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, в твердую поверхность.

• Лежа на животе, малыш приподнимает туловище, опираясь на локти и предплечья; сидит при поддержке за таз; переворачивается со спины на бок; свободно держит голову.

• Движения рук становятся свободными и целесообразными: он тянет предметы в рот, ощупывает пеленку, тянется к игрушкам и т.д.

• Ребенок иногда узнает мать.

• Смеется в хорошем настроении и криком выражает неудовольствие, если его оставляют одного или укладывают в кроватку, когда он не хочет спать.

• Гуление становится разнообразным.

• Музыкальные звуки вызывают у малыша положительные эмоции.

4 месяца. • Лежа на животе, ребенок хорошо следит за движущимся предметом, ощупывает материнскую грудь, реагирует своим поведением на незнакомое лицо.

• Во время кормления придерживает руками бутылочку или грудь матери.

• Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления).

• Громко смеется, когда с ним играют.

• Исчезает физиологическая гипертония мышц ног.

• Движения становятся более дифференцированными и более свободными: приподнимаясь на руках, малыш опирается только на ладони; поворачивается со спины на живот; делает "мост"; хватает, гладит и удерживает предметы.

• Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над его грудью игрушки.

• Гуление становится более длительным, появляются певучие и гортанные звуки.

• Неудовольствие выражается хныканьем.

5 месяцев. • Ребенок отлично знает мать, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, не берет чужую грудь, уверенно хватает предметы и тянет их в рот.

• Различает тон, с которым к нему обращаются.

• Во время бодрствования подолгу певуче гулит.

• Малыш хорошо сидит, придерживаясь за что-нибудь руками, но при сидении его спина может быть сильно согнута (симптом "складного ножа").

• Взятый под мышки, ребенок стоит прямо, не подгибая ножек; делает попытки стянуть накинутую на лицо пеленку.

• В каждой руке удерживает по одному предмету не менее 20-30 секунд.

6 месяцев. • Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки переступать.

• Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку, сбрасывает пеленку с лица.

• Эмоциональные проявления более разнообразны.

• Первые попытки произносить слоги - "ба","ма" и т.д.

• Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

7 месяцев. • Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.

• Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении.

• Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает.

• Движения становятся более целеустремленными.

• Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.

• Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки, протягивает руки матери и знакомым.

• Появляются повторения слогов - "ба-ба-ба", "ма-ма-ма" и т.д.

• На вопрос "где?" ищет и находит взглядом предмет (неоднократно называемый и постоянно находящийся в определенном месте).

8 месяцев. • Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов.

• Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер.

• Стоит, придерживаемый за одну ручку; поддерживаемый за обе руки и цепляясь за спинку кроватки, делает попытки ходить.

• По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.).

• Во время бодрствования долго занимается с игрушками.

• Ест сухарик, который сам держит в руке; пьет из чашки, которую держит взрослый.

9 месяцев. • Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками.

• Хорошо ходит, поддерживаемый за обе руки; садится из вертикального положения; встает на колени.

• Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов; щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого, и т.д.

• Подражает взрослому - повторяет за ним слоги.

• На вопрос "где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.

• Знает свое имя - оборачивается на зов.

• С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку.

• Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.

10 месяцев. • Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д.

• Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -"ав", корову -"му" и т.д.; произносит наиболее легкие слова - "мама","баба";выполняет простые требования; понимает запрещение.

• Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила.

11 месяцев. • Употребляет первые слова-обозначения ("ав-ав", "кис-кис", "дай").

• Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "где киса?" приносит и дает плюшевую, меховую, резиновую игрушку-кошку).

• По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).

• Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.

• Стоит самостоятельно.

• Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.

12 месяцев. • Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов.

• Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.).

• Указывает части тела, выполняет большое количество требований.

• Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету).

• Пьет из чашки, сам держит ее.

  • Нравится 1

10 комментариев


Рекомендованные комментарии

ОГО! Где вы взяли этот раритет? Первые слова в 10 мес... Сейчас совсем другие нормы. Сейчас если ребенок к году говорит несколько слов - гений(((

Ссылка на это сообщение

Чувство Весны кто вам это сказал? Ребенок в год должен говорить 10 слов!! Есть сам ложкой и ходить на горшок вот это показатели нормы в учебники по педиатрии за 2010 год!

Ссылка на это сообщение

chix, мне сказали так педиатр, два независимых невролога, детский психолог и еще много специалистов. Когда я начитавшись вот таких норм пришла к ним с большими глазами. Нормы - это зло вообще.

Ссылка на это сообщение

О! Почитала повнимательнее! Ходить на горшок в год!!! Супер! Я надеюсь, вы не педиатр, я к вам ребенка не поведу.

Ссылка на это сообщение

да, горшок в год- тогда бОльшая часть детей не соответствует нормам. Вопрос: для кого они написаны?

Ссылка на это сообщение

к счастью нет, но фельдшер-акушер! я не стала врачом т.к не уровновешанных мамаш на дух не переношу! Лично тоже самое мне говорили 2 участковых врача,невролог и логапед! Согласна с вами только в одном нормы нормам рознь, кто то раньше кто то позже!!

Ссылка на это сообщение

Чувство Весны, сейчас, с появлением подгузников дети и до двух на горшке не сидят. а Вас-то саму когда начали приучать? в нашем советском детстве обычно родители начинали высаживать ребенка после полугода. сначала держали над раковиной и говорили "пись-пись". не так разве? со мной так и делали. конечно, границы норм можно поднять. но кому от этого лучше?
и говорить первое слово "баба", а потом и "мама" я начала в 8 месяцев. гением себя от этого не считаю. просто и ребенком заниматься надо. ИМХО!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

//Тощий котёнок//, как все просто! Занимаешься с ребенком - он разговаривает. Нет - не разговаривает. Сажаешь на горшок - ходит на горшок. А если нет - значит мамаша нерадивая ребенка целыми днями в памперсе держит. Все не так однозначно. И, к сожалению, не так просто.

Ссылка на это сообщение

как я не люблю все эти нормы. Вы, как врач (и, как человек, впрочем, тоже, должны 100% знать, что все люди индивидуальны. а дети, о чудо!!! тоже люди и тоже индивидуальны!!!
у меня второй ребёнок. и развиваются они абсолютно по-разному, у каждого свой характер и свои стремления. так это дети одних родителей!!! а вы всех под одну гребёнку, как так можно?

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...