Учусь быть мамой. Есть ли границы у фантазии
Для гармоничного развития ребенка важно, чтобы игрушки у него были разные. Часто покупными куклами, машинками, собачками ребенок поиграет день-два и вскоре захочет чего-нибудь новенького. Идти в магазин родителям необязательно.
В магазинах продается огромное количество игрушек. Если попытаться их классифицировать, то условно они делятся на три группы. Готовая игрушка — некий предмет: птичка, собака, корабль, кукла, мяч. Полуготовая, то есть требующая от ребенка доделки: картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разборные модели. И третья группа - игрушка-материал, то есть глина, пластилин, дерево, проволока, тесто. Об этом упоминает А.В. Пахомова в статье «Игра в жизни ребенка». Для гармоничного развития важно, чтобы игрушки у малыша были разные.
Первое, что необходим сделать - рассортировать игрушки. Какую-то часть убрать на балкон или антресоли. Эффект новизны работает даже у приверед.
Если дома нет красивых коробок для игрушек, то на день-два можно найти занятие для себя и чада: самые обычные коробки оклеить рисунками или страничками разрисованных раскрасок. Так малыш увидит, что его творчество может украсить его жизнь. Иногда это производит очень сильное впечатление на ребенка. Первое — он понимает, что действительно что-то может. Второе — видит результат своей работы.
В нашей семье иначе сортируются игрушки. Они разложены в пластиковые контейнеры, больше похожие на сундуки. Дети любят на них залезать, потому некоторые сундуки треснули, у одного отпало колесико. А вот небольшие коробочки мы обклеили именно рисунками. Детям нравится вторая жизнь их пальчиковых раскрасок.
Следует чинить то, что можно починить. Наверняка что-то сломанное вы убрали до лучших времен. В ходе тщательной ревизии соберутся разбросанные пирамидки, части конструктора, найдутся потерянные детали от машинок. Все эти волшебные превращения вернут малыша к прежним игрушкам, научат беречь их и содержать в порядке. Особенно, если проделывать такую генеральную починку и уборку регулярно. Ведь даже если игрушки находятся в идеальном порядке, что-то все равно ломается.
Обратите внимание, насколько хорошо заточены карандаши, в удобной ли коробочке хранятся восковые мелки, не смешались ли краски. Такие, казалось бы, мелочи отвлекают малышей от творчества. Если накопилось много-много детских рисунков, можно устроить небольшую выставку. Натянуть веревку, закрепив ее за два гвоздика, а сами рисунки прикрепить прищепками. Этот прием хорош еще и тем, что он стимулирует ребенка к творчеству. Если в семье детей несколько, то это вносит небольшой соревновательный элемент. И в этом случае важно быть начеку: не всякий рисунок может быть вывешен. А лучшие надо выбирать справедливо и тщательно, договариваясь с авторами работ.
Случается, дома копятся наклейки. Наверное, стоит разрешить их клеить на поверхность детского стола или на досочку, на которой малыш работает с пластилином. Подойдет даже альбом или старая записная книжка. Главное, чтобы это было совместное решение взрослых и детей. У нас дочка оклеила часть своей двухъярусной кроватки. Получилось красиво. И резко ушла тяга к оклеиванию всего другого.
Обычно дома скапливается много игрушек от киндер-сюрпризов. Я замечала, что в лучшем случае они хранятся в одном пакете или коробке, но не так часто дети ими играют. Вариант их использования есть: необходимо игрушки сложить обратно в футляры. Лучше, чтобы это были неразборные игрушки. Сложить все можно в сумочку для переноски яиц или в бумажную упаковку от них же. После такой сортировки можно предложить малышу поиграть «в сюрприз». Ведь ни он, ни его напарник по игре не знает, какая игрушка попадется. К тому же открывание — хорошая тренировка пальчиков.
Чем не кегли?
Отдельная тема — накапливание вещей. Несколько стаканчиков из-под йогурта могут стать простенькой пирамидкой. Пластиковые бутылки — непрозрачные из-под питьевого йогурта — даже по форме напоминают кегли. Как-то раз с помощью друзей и бабушек мне удалось скопить большую коробку пробок от пластиковых бутылок. Предпочтение отдавалось пробкам без надписей или от минералки. Долгое время старшие дети выполняли на них такие задания: собирали дорожки определенного цвета, складывали простые узоры, строили башенки, перевозили пробки на грузовичке.
В песочнице ребятишки охотно играют пластиковыми баночками, стаканчиками, коробочками из-под каких-то продуктов питания. Так очень легко затеваетс� � игра в «магазин», «кафе» или «дом». Никакие формочки и даже посудка с таким добром не конкурируют. Такому собирательству меня научила бабушка. Когда я приезжала к ней на каникулы, она доставала для меня сумку, в которой за год были скоплены пузырьки от лекарств, интересные коробочки, пластиковые баночки из-под крема. Этими сокровищами мы с двоюродными сестрами играли целое лето.
Иногда использованного пластилина в доме скапливается слишком много. Он выглядит как комок чего-то бесформенного и кажется, что пора все это отправить в мусор. Помню, мои дети почти три месяца перерабатывали уже использованный для лепки и поделок пластилин вот каким образом. Они лепили из этой бесформенной массы то, что им хотелось. Потом мы покрывали поделку водоэмульсионной краской. Делается это очень просто. Краска наносится без специальной подготовки на пластилиновую фигурку. В итоге получалась заготовка, которая сохла до следующего дня. Потом дети раскрашивали свою поделку. Так они делали снегурочек и дедов морозов, лепили свои собственные коробки с подарками, елочки, санки, снеговиков. В общем, в прошлом году Деда Мороза мы начали ждать с ноября.
Еще дети любят рисовать на старых обоях, ведь рисунок может быть бесконечно большим. А еще бегать по дорожкам из остатков линолеума, раскрашивать сухие макароны с дырочками и составлять из них бусы и браслеты, разрезать старые журналы и клеить из них открытки и свои книжки. Из ватных дисков они могут склеить снеговика, цветочек и чебурашку. В общем, фантазия ребенка превосходит фантазию его мамы.
Александр Лобок, доктор психологических наук, профессор Института психологии УрГПУ (Екатеринбург), автор книг по психологии детства, считает, что «дети до 4-5 лет все воспринимают на первый взгляд отстраненно, как бы не вовлекаясь в сам процесс, но впитывают все до мельчайших деталей, даже более глубоко, чем уже старшие дети».
Наверное, эта мысль может стать хорошим стимулом для родителей, которые хотят вырастить не потребителя, а устремленного в будущее деятельного человека.
В магазинах продается огромное количество игрушек. Если попытаться их классифицировать, то условно они делятся на три группы. Готовая игрушка — некий предмет: птичка, собака, корабль, кукла, мяч. Полуготовая, то есть требующая от ребенка доделки: картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разборные модели. И третья группа - игрушка-материал, то есть глина, пластилин, дерево, проволока, тесто. Об этом упоминает А.В. Пахомова в статье «Игра в жизни ребенка». Для гармоничного развития важно, чтобы игрушки у малыша были разные.
Первое, что необходим сделать - рассортировать игрушки. Какую-то часть убрать на балкон или антресоли. Эффект новизны работает даже у приверед.
Если дома нет красивых коробок для игрушек, то на день-два можно найти занятие для себя и чада: самые обычные коробки оклеить рисунками или страничками разрисованных раскрасок. Так малыш увидит, что его творчество может украсить его жизнь. Иногда это производит очень сильное впечатление на ребенка. Первое — он понимает, что действительно что-то может. Второе — видит результат своей работы.
В нашей семье иначе сортируются игрушки. Они разложены в пластиковые контейнеры, больше похожие на сундуки. Дети любят на них залезать, потому некоторые сундуки треснули, у одного отпало колесико. А вот небольшие коробочки мы обклеили именно рисунками. Детям нравится вторая жизнь их пальчиковых раскрасок.
Следует чинить то, что можно починить. Наверняка что-то сломанное вы убрали до лучших времен. В ходе тщательной ревизии соберутся разбросанные пирамидки, части конструктора, найдутся потерянные детали от машинок. Все эти волшебные превращения вернут малыша к прежним игрушкам, научат беречь их и содержать в порядке. Особенно, если проделывать такую генеральную починку и уборку регулярно. Ведь даже если игрушки находятся в идеальном порядке, что-то все равно ломается.
Обратите внимание, насколько хорошо заточены карандаши, в удобной ли коробочке хранятся восковые мелки, не смешались ли краски. Такие, казалось бы, мелочи отвлекают малышей от творчества. Если накопилось много-много детских рисунков, можно устроить небольшую выставку. Натянуть веревку, закрепив ее за два гвоздика, а сами рисунки прикрепить прищепками. Этот прием хорош еще и тем, что он стимулирует ребенка к творчеству. Если в семье детей несколько, то это вносит небольшой соревновательный элемент. И в этом случае важно быть начеку: не всякий рисунок может быть вывешен. А лучшие надо выбирать справедливо и тщательно, договариваясь с авторами работ.
Случается, дома копятся наклейки. Наверное, стоит разрешить их клеить на поверхность детского стола или на досочку, на которой малыш работает с пластилином. Подойдет даже альбом или старая записная книжка. Главное, чтобы это было совместное решение взрослых и детей. У нас дочка оклеила часть своей двухъярусной кроватки. Получилось красиво. И резко ушла тяга к оклеиванию всего другого.
Обычно дома скапливается много игрушек от киндер-сюрпризов. Я замечала, что в лучшем случае они хранятся в одном пакете или коробке, но не так часто дети ими играют. Вариант их использования есть: необходимо игрушки сложить обратно в футляры. Лучше, чтобы это были неразборные игрушки. Сложить все можно в сумочку для переноски яиц или в бумажную упаковку от них же. После такой сортировки можно предложить малышу поиграть «в сюрприз». Ведь ни он, ни его напарник по игре не знает, какая игрушка попадется. К тому же открывание — хорошая тренировка пальчиков.
Чем не кегли?
Отдельная тема — накапливание вещей. Несколько стаканчиков из-под йогурта могут стать простенькой пирамидкой. Пластиковые бутылки — непрозрачные из-под питьевого йогурта — даже по форме напоминают кегли. Как-то раз с помощью друзей и бабушек мне удалось скопить большую коробку пробок от пластиковых бутылок. Предпочтение отдавалось пробкам без надписей или от минералки. Долгое время старшие дети выполняли на них такие задания: собирали дорожки определенного цвета, складывали простые узоры, строили башенки, перевозили пробки на грузовичке.
В песочнице ребятишки охотно играют пластиковыми баночками, стаканчиками, коробочками из-под каких-то продуктов питания. Так очень легко затеваетс� � игра в «магазин», «кафе» или «дом». Никакие формочки и даже посудка с таким добром не конкурируют. Такому собирательству меня научила бабушка. Когда я приезжала к ней на каникулы, она доставала для меня сумку, в которой за год были скоплены пузырьки от лекарств, интересные коробочки, пластиковые баночки из-под крема. Этими сокровищами мы с двоюродными сестрами играли целое лето.
Иногда использованного пластилина в доме скапливается слишком много. Он выглядит как комок чего-то бесформенного и кажется, что пора все это отправить в мусор. Помню, мои дети почти три месяца перерабатывали уже использованный для лепки и поделок пластилин вот каким образом. Они лепили из этой бесформенной массы то, что им хотелось. Потом мы покрывали поделку водоэмульсионной краской. Делается это очень просто. Краска наносится без специальной подготовки на пластилиновую фигурку. В итоге получалась заготовка, которая сохла до следующего дня. Потом дети раскрашивали свою поделку. Так они делали снегурочек и дедов морозов, лепили свои собственные коробки с подарками, елочки, санки, снеговиков. В общем, в прошлом году Деда Мороза мы начали ждать с ноября.
Еще дети любят рисовать на старых обоях, ведь рисунок может быть бесконечно большим. А еще бегать по дорожкам из остатков линолеума, раскрашивать сухие макароны с дырочками и составлять из них бусы и браслеты, разрезать старые журналы и клеить из них открытки и свои книжки. Из ватных дисков они могут склеить снеговика, цветочек и чебурашку. В общем, фантазия ребенка превосходит фантазию его мамы.
Александр Лобок, доктор психологических наук, профессор Института психологии УрГПУ (Екатеринбург), автор книг по психологии детства, считает, что «дети до 4-5 лет все воспринимают на первый взгляд отстраненно, как бы не вовлекаясь в сам процесс, но впитывают все до мельчайших деталей, даже более глубоко, чем уже старшие дети».
Наверное, эта мысль может стать хорошим стимулом для родителей, которые хотят вырастить не потребителя, а устремленного в будущее деятельного человека.
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Комментариев пока нет.