О чём-то далёком и приятном!
Как я люблю Южный Крым! Люблю его горы, покрытые кудрявым ковром деревьев, люблю стройные кипарисы, уходящие верхушками в небо. Люблю запах Крыма, похожий на смесь йода и можжевельника, и ещё на лечебное полоскание для горла, которое в детстве заваривала мне мама. Этот край лечит, успокаивает и надолго остаётся в памяти в форме засушенной лаванды в полотняных мешочках, в форме стеклянных флакончиков, наполненных янтарными тягучими маслами и флакончиков побольше, с терпкими крымскими винами со вкусом трав и чернослива.
Вспоминаю, как оказалась в Крыму в первый раз. Это было ещё в ту светлую пору, когда путёвки в дома отдыха и пансионаты оплачивали профсоюзы. Дом отдыха "Донбасс" находился в пригороде Ялты и в гордом одиночестве стоял у серпантинной дороги, уходящей вниз, к морю. С другой стороны к нашему пансионату прилиегал великолепный Массандровский лесопарк, представленный немыслимым разнообразием хвойных деревьев. Мы с мамой каждый день прогуливались по каменистым серпантинным дорожкам со старыми скамеечками, спрятанными в тень свисающих плющей и хвои. Я с радостью выслеживала больших разноцветных ящериц, которые в ужасе разбегались в разые стороны, мелькая красными и зелёными спинами. Парк был огромный, в нём можно было пропасть на несколько часов и людей почти не было, может потому, что в июне не так много отдыхающих. На обратном пути мы всегда покупали мороженое в местном магазинчике, и счастливые топали до пансионата.
До моря было далековато, минут сорок пешком, но это была расплата за прекрасное месторасположение и уединённость нашего пансионата. По правде говоря, к морю можно было спуститься на фуникулёре, но многие опасались проделывать этот путь из-за боязни остаться беспомощно висеть на высоте нескольких меторв от земли. Такое несколько раз случалось из-за отключения электричества. Пляж был замечательный, со скульптурами разноцветных рыб, черепах, осьминогов и прочей морской живности. Вода в начале июня была ещё холодной и удивительно прозрачной. Мы с мамой ходили вдоль берега по крупной отшлифованной гальке и искали красивые камушки и ракушки. В детстве, каждое лето, родители брали путёвки на Кавказ, но о тех поездках почти ничего не помню, от них остались всё те же разнообразые камушки и гладкие разноцветные бутылочные стёкла. Мы привозили их большими пакетами из каждой поездки, а потом долго разглядывали их в осеннней серой Москве, вспоминали море и гадали, на что же похожи эти камешки.
Больше всего мне нарвился тёмно-шоколадный камень с жёлтой полосой по краю и двумя выпуклыми того же цвета круглыми пятными, он был похож на негра в челме с одни прищуренным глазом. Некоторые эти камни до сих пор хранятся в корзнке со старыми игрушками. И в то Крымское лето их запас пополнился ещё одним внушительным пакетом. А ещё, почему-то с моря мы всегда привозили множество всяких ненужных сувениров и безделушек, которые продавали там на каждом шагу. В Москве их тоже можно было найти, но вряд ли мы обратили на них внимание. Купленные здесь, в Крыму, они были ценнее и дороже, и время здесь текло не так, как в Москве, и проблемы уходили далеко-далеко. Как было приятно просто ничего не делать и ни о чём не думать, часами сидеть под тенью южных деревьев, читая лёгкие романы с красивыми женщинами на обложках или просто прогуливаться по территории пансионата, которая была огромной и пестрила разноцветными шапками цветов, а со всех окрестных точек открывался великолепный вид на горы. Мы с мамой даже нашли лавандовую поляну и перед отъездом собрали небольшой букетик невзрачных, но так воолшебно пахнущих фиалетовых соцветий. Тот букет лаванды давно уже отслужил своё в заваленном шкафу, избавив нас от моли. И я уже давно не маленькая и на мамином лице стало чуть больше морщинок, но память о том чудесном лете в Крыму живёт в моём сердце и на матовых фотографиях маленького альбома.
10 комментариев
Рекомендованные комментарии