Перейти к публикации
  • записей
    7
  • комментарий
    171
  • просмотров
    17 785

Почему жестоки дети?


Мама маленькой мечты

7 566 просмотров

Добрый вечер, девочки.

Дело в том, что я работаю в школе (учитель рус.языка и литер.) и являюсь классным руководителем 6 класса. Их мне торжественно вручили, когда они из началки перешли в основную школу, т.е. в 5-й класс, а я только устроилась в школу (что произошло совершенно спонтанно и неожиданно для всех, потому что я закончила классический университет). Поначалу всё было хорошо, дети меня полюбили и маленькие, и большие. Опыт работы накапливался каждый день, каждый урок и каждую минуту, проведенную вместе с детьми. Было и трудно, и радостно. Я ни на минуту не пожалела, что пошла работать в школу, хотя все крутили у виска и говорили, что я себя не уважаю (некоторые знакомые всё еще так считают). Так вот, я всё отвлекаюсь.... Буквально неделю назад мои хорошие-хваленые детки 6-тиклассники стали проявлять какую-то странную агрессию по отношению друг к другу. Я перестала узнавать даже тихих и вежливых учеников. Таких гадостей, какие они наговорили своим одноклассникам, я от них не ожидала. Мне кажется, что даже базарные необразованные бабы на рынке так друг друга не кроют ругательствами. А ведь это приличные дети. Вчерашний случай просто вывел меня. Мы собирались с классом на 7-часовую экскурсию за город, и мама одного мальчика захотела поехать с нами, ей тоже хотелось посетить музей. Так дети прознали об этом, обсмеяли этого мальчика. Самое старшное, что они подкараулили его после школы, избили, запинали, обкидали снежками и забрали шапку. Когда мне позвонила плачущая мама этого мальчика, я думала, что разрыдаюсь вместе с ней... Спать сегодня не могла... Утром пришла в школу, а видеть их не хочу. Они ничего не поняли... Все 2 года была с ними добра. Девочки, скажите, почему дети бывают так жестоки от доброты??? Теперь не знаю, как мне работать, ругаю себя, что совершила где-то ошибку, но где?..

  • Нравится 6

99 комментариев


Рекомендованные комментарии



Да... а как дети отнеслись к помощи для животных? Неужели животные заслуживают от них ласки и доброты, а человек, одноклассник - нет?

Ссылка на это сообщение
Да... а как дети отнеслись к помощи для животных? Неужели животные заслуживают от них ласки и доброты, а человек, одноклассник - нет?
Вот это меня и "удивляет" до глубины души... Дети никогда не были жестокими, еще и настолько... Да и поедут те детки, которые в избиении не участвовали, а зачинщиков такая поездка не заинтересовала как-то. Хотя когда я сказала, что нужно помочь животым, они все оживились...
Ссылка на это сообщение

мне кажется так всегда было, чего все удивляются?... я была изгоем в 1 классе (в сад не ходила и тяжело вливалась в коллектив), но научилась давать сдачи, от меня отстали. А вот другого мальчика так и подкалывали, и мучали дальше. Ниче, все живы. Ну пожурить конечно надо, бить-то кучей одного - не дело...

Ссылка на это сообщение
мне кажется так всегда было, чего все удивляются?... я была изгоем в 1 классе (в сад не ходила и тяжело вливалась в коллектив), но научилась давать сдачи, от меня отстали. А вот другого мальчика так и подкалывали, и мучали дальше. Ниче, все живы. Ну пожурить конечно надо, бить-то кучей одного - не дело...

Эта и ваша ситуация - не норма. В классе, где училась лично я, и вообще в школе, где я работала, такого случая за 12 лет не было ни одного...

Ссылка на это сообщение
мне кажется так всегда было, чего все удивляются?... я была изгоем в 1 классе (в сад не ходила и тяжело вливалась в коллектив), но научилась давать сдачи, от меня отстали. А вот другого мальчика так и подкалывали, и мучали дальше. Ниче, все живы. Ну пожурить конечно надо, бить-то кучей одного - не дело...
Сколько живу, столкнулась с таким впервые... Не ожидала абсолютно. Теперь один вопрос - как изменить этот ужас, ведь на моей совести тоже останется этот пробел в их воспитании. Как это не печально, но некоторым современным родителям совершенно безразличны их дети, так хоть учителя помогут этим несчастным деткам...
Ссылка на это сообщение
Сколько живу, столкнулась с таким впервые... Не ожидала абсолютно. Теперь один вопрос - как изменить этот ужас, ведь на моей совести тоже останется этот пробел в их воспитании. Как это не печально, но некоторым современным родителям совершенно безразличны их дети, так хоть учителя помогут этим несчастным деткам...

Некоторым родителям - да, к сожалению... Но я уверена, что большинство родителей ваш рассказ на собрании шокирует и заставит задуматься...

Ссылка на это сообщение

Тут без родителей не обойтись. Обзвонить и пригласить их на личную беседу, все, кто участвовал. Объяснить, что началась агрессия, и что АБСОЛЮТНО КАЖДЫЙ из класса может быть СЛЕДУЮЩИМ. Взрослые люди должны понять, что дело это серьезное, может и учетом в полиции и судом закончится, в конце концов, пусть проведут воспитательную беседу. В 5ых классах такая беседа помогла.

Я сама учитель, у меня классное руководство 9 класса - с ними уже проще, наверно. Но веду и у 6ых, и в одном классе девочки ополчились на другую - Дашу - тихую, не очень общительную, не такую "быструю", как они.. Одна их них, в общем-то не плохая девочка, буквально неделю назад высказала что-то в её адрес на уроке, так я посреди урока её подняла и потребовала объяснить всем нам, чем это она лучше Даши. Добавила, что ни умственно, ни внешне, ни по качествам я особой разницы не вижу. Сначала та улыбалась, а потом, глядя на мой настрой, перестала, замолчала. После этой сцены на моих уроках я в адрес Даши ничего не слышала.

Правильно говорят: не только пряниками воспитываются дети..

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Тут без родителей не обойтись. Обзвонить и пригласить их на личную беседу, все, кто участвовал. Объяснить, что началась агрессия, и что АБСОЛЮТНО КАЖДЫЙ из класса может быть СЛЕДУЮЩИМ. Взрослые люди должны понять, что дело это серьезное, может и учетом в полиции и судом закончится, в конце концов, пусть проведут воспитательную беседу. В 5ых классах такая беседа помогла.Я сама учитель, у меня классное руководство 9 класса - с ними уже проще, наверно. Но веду и у 6ых, и в одном классе девочки ополчились на другую - Дашу - тихую, не очень общительную, не такую "быструю", как они.. Одна их них, в общем-то не плохая девочка, буквально неделю назад высказала что-то в её адрес на уроке, так я посреди урока её подняла и потребовала объяснить всем нам, чем это она лучше Даши. Добавила, что ни умственно, ни внешне, ни по качествам я особой разницы не вижу. Сначала та улыбалась, а потом, глядя на мой настрой, перестала, замолчала. После этой сцены на моих уроках я в адрес Даши ничего не слышала.Правильно говорят: не только пряниками воспитываются дети..
Я тоже исключительно пряниками их не потчую, мы всегда пытаемся разобраться в их разногласиях, и все дети прекрасно знают, что они равны и никто не "круче" других. И с какой радости они вдруг ополчились так, не понимаю.... Иногда хочется подойти и брякнуть некоторым "звездам" по голове... Неужели я работаю не на своем месте?..
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

поговорите с ними. моя классная всегда молчала, когда даже на её уроках обижали более слабых. и я её за это призирала и сама за всех заступалась. потом, когда мы были старшеклассниками и е грубили мои одноклассники я тоже смалчивала и неподдерживала её. станьте для них авторитетом в 6 классе, чтобы не стать для них тряпкой в 11

Ссылка на это сообщение
Я тоже исключительно пряниками их не потчую, мы всегда пытаемся разобраться в их разногласиях, и все дети прекрасно знают, что они равны и никто не "круче" других. И с какой радости они вдруг ополчились так, не понимаю.... Иногда хочется подойти и брякнуть некоторым "звездам" по голове... Неужели я работаю не на своем месте?..

Перестаньте себя обвинять. Надо соединить ваши и родительские усилия и направить их на то, чтобы подобной ситуации не повторилось.

Ссылка на это сообщение

Вы ни в чем не виноваты, тут уж где от родителей зависит, где от самих детей. Я школу закончила не так давно (в 2006 году). Помню еще хорошо сколько жестокости было в классе, все делились на группы и находили в классе изгоя, которого пинали, унижали и вообще отравляли ему жизнь. Можно провести беседу, сказать детям, что любая из их мам могла тоже захотеть поехать в музей, и в этом нет ничего позорного.

Ссылка на это сообщение

Спасибо вам всем, немного успокоилась я. Сейчас девочка из моего класса написала мне в контакте, что будет всячески мне помогать, что на самом деле стало невыносимо учиться с такими "уродцами". Она сама видит, что нужно что-то решать, и сказала, что постарается повлиять на нерадивых. Так что теперь у меня есть еще один маленький, но очень нужный помощник.

Вот посмотришь на таких умничек, и опять слезы в глазах... Как их можно не любить... Хоть бы все детки были такими. Как бы тогда нам всем было хорошо.

Ссылка на это сообщение

Обязательно надо на уроке высказать им все! Но... Ни в коем случае не повышать голос или угрожать! Агрессия вызовет ответную реакцию! Просто монотонным спокойным и убитым голосом начните говорить то, что думаете, что так все было прекрасно, были прекрасные отношения в классе... И вдруг такое! Откуда такая агрессия? Спросите! Они начнут сами отвечать. Скажите, что на месте этого мальчика может оказаться любой из них, что это здорово, когда вместе с классом на экскурсии ходят и родители, т.к.ваши родители работают и им не хватает общения с вами, поэтому они пытаются воспользоваться таким шансом! Что унижая другого нельзя самоутвердиться, это недостойный способ для слабоков. И если мы команда, то надо решить сложившуюся ситуацию в нашей команде, без привлечения родителей и милиции. И попросите каждого учавствовавшего в этом встать и извиниться и вернуть шапку.

Вообщем, удачи.

Ссылка на это сообщение
Обязательно надо на уроке высказать им все! Но... Ни в коем случае не повышать голос или угрожать! Агрессия вызовет ответную реакцию! Просто монотонным спокойным и убитым голосом начните говорить то, что думаете, что так все было прекрасно, были прекрасные отношения в классе... И вдруг такое! Откуда такая агрессия? Спросите! Они начнут сами отвечать. Скажите, что на месте этого мальчика может оказаться любой из них, что это здорово, когда вместе с классом на экскурсии ходят и родители, т.к.ваши родители работают и им не хватает общения с вами, поэтому они пытаются воспользоваться таким шансом! Что унижая другого нельзя самоутвердиться, это недостойный способ для слабоков. И если мы команда, то надо решить сложившуюся ситуацию в нашей команде, без привлечения родителей и милиции. И попросите каждого учавствовавшего в этом встать и извиниться и вернуть шапку. Вообщем, удачи.
Очень часто такие разговоры переходят в базар, от которого меня начинает потряхивать. Но всё равно такая беседа будет. Эх, был бы психолог... А то у нас решение подобных вопросов на уровне интуиции, не думаю, что это до конца правильно..
Ссылка на это сообщение

переходный возраст, это еще только цветочки,кстати бутончики были раньше,видимо вы не замечали.очень плохо что в школах нет психологов профессиональных, когда я училась в 10 классе,всех набралив в класс новеньких,с нами психолог занимался,это очень помогло нам подружиться и более уважительно друг к другу относиться,но агрессия все равно была,правда в легкой форме,как бы с юморком.Я думаю что проблемы в коллективе у этого мальчика были раньше,иначе бы дети так не отреагировали,ну подтрунивали бы над ним,но уж точно не так жестоко,. Плюс скорее всего у них были планы "выпить" может чего,или нахулиганить на экскурсии,а тут лишние глаза типа. Посоветоваться вам нужно с более опытными педагогами,кто прошел через такие переделки.

Ссылка на это сообщение

Сейчас в школе мода такая, чем ты хуже, тем ты лучше!!!

Я практику прохожу в школе, в которой училась сама и у своих же учителей, так вот разговорившись по душам мне поведали такую историю: мальчик по семейным обстоятельствам перешел в нашу школу. в прошлой школе оценки были 4-5, когда он пришел в нашу и показал свои знания, его засмеяли, он сбавив обороты скатился на 3-2. Родители не доумевали что происходит с сыном, но поговорив откровенно выяснилось, что за его знания его же и высмеивали, делали изгоем класса, и для того чтобы наладить общение с классом ему пришлось опуститься в самый низ....это очень печально и такие истории повсюду. Я не думаю что виноваты учителя, мне кажется больше виноваты родители тех детей, которые не могут учиться хорошо и опускают до своего уровня остальных. В основном это дети из неполных или неблагополучных семей. Они морально вырастают сильными, т.к. предоставлены сами себе и выживать надо, но они идут не по тому пути забирая с собой остальных. так вот может и в вашем классе кто-то начал общаться с подобными людьми, и они тянут туда друг дружку.

Ссылка на это сообщение

И еще,любимчиков не заводи никогда. Старайся быть другом для всех,или недругом для всех, а если одних накажешь,а другого пожалеешь,будет еще хуже.Начни с этого мальчика,они не просто так к нему прицепились, нужно осторожно помочь ему слиться с остальными,а потом уже всехх "массово" воспитывать,

Ссылка на это сообщение

да сработал эффект толпы -один начал, другой подхватил и пошло -поехало. А по отдельности они все хорошие я думаю...

Ссылка на это сообщение

Конечно, все по отдельности хорошие, поэтому говорить надо с классом, а не с каждым, и тем более, не заводить вокруг себя шестерок, дети не идиоты, вычислят ее или сама взболтнет, окажется в такой же ситуации! Говорите, что это совсем уже не игры и в таких случаях вызываются родители и милиция, которая с камер наблюдения быстро определит кто за что в ответе, поэтому предлагайте решить всем вместе и сейчас. Я тут недавно двух перевоспитывала, ничего им плохого не сказала, вежливо с ними начала разговор, через минуту первый сдал второго, что это он придумал, тот молчал, я сказала, что это уже не важно, отвечать будут оба, уточнив, что скорее всего им то ничего не будет, а их родители ответят за поврежденную машину, говорила спокойным голосом без ноток наезда, еще через минуту, первый начал толкать второго и просить извиниться, в один голос они запищали и клялись, что так больше делать не будут, и это не было наиграно, они были искренными. Хоть до этого за ними пришлось побегать, обратно мы возвращались вместе. Дети оч умные, всеее понимают. Главное не упустить момент, в восьмом классе будет уже поздно.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
И еще,любимчиков не заводи никогда. Старайся быть другом для всех,или недругом для всех, а если одних накажешь,а другого пожалеешь,будет еще хуже.Начни с этого мальчика,они не просто так к нему прицепились, нужно осторожно помочь ему слиться с остальными,а потом уже всехх "массово" воспитывать,
Для меня все дети равны. Кстати, "выпить" и покурить у нас в классе не заведено совсем (это 100 %). А насчет бутонов - раньше этого мальчика никто не гнобил никогда. Учится он так себе, ничем не отличается от других, играют они все вместе всегда. Но если и возникали ненормальные ситуации, то любой их выпендреж (на уроке или на перемене) всегда пресекался, поэтому-то для меня и стала эта ситуация такой неожиданной.
Ссылка на это сообщение
Конечно, все по отдельности хорошие, поэтому говорить надо с классом, а не с каждым, и тем более, не заводить вокруг себя шестерок, дети не идиоты, вычислят ее или сама взболтнет, окажется в такой же ситуации! Говорите, что это совсем уже не игры и в таких случаях вызываются родители и милиция, которая с камер наблюдения быстро определит кто за что в ответе, поэтому предлагайте решить всем вместе и сейчас. Я тут недавно двух перевоспитывала, ничего им плохого не сказала, вежливо с ними начала разговор, через минуту первый сдал второго, что это он придумал, тот молчал, я сказала, что это уже не важно, отвечать будут оба, уточнив, что скорее всего им то ничего не будет, а их родители ответят за поврежденную машину, говорила спокойным голосом без ноток наезда, еще через минуту, первый начал толкать второго и просить извиниться, в один голос они запищали и клялись, что так больше делать не будут, и это не было наиграно, они были искренными. Хоть до этого за ними пришлось побегать, обратно мы возвращались вместе. Дети оч умные, всеее понимают. Главное не упустить момент, в восьмом классе будет уже поздно.
Про шестерок - очень грубо и неправильно, всегда есть в классе костяк детей, на которых всё держится (активисты, спортсмены, художники, которые выручают весь класс на школьных мероприятиях), и другие дети относятся к ним еще с большим уважением, чем учителя. Так что они в такой ситуации явные помощники. Просто были уже примеры, когда дети брали инициативу в свои руки и толку от этого было намного больше, чем от того, что учитель пытается собрать ту же футбольную команду на соревнования. Им зачастую проще услышать друг друга, в такие моменты они "играют во взрослых", что очень полезно..
  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

всех комментов не читала...

автор, я хочу сказать вам спасибо... как же хорошо, что есть в школе неравнодушные учителя...

не сдавайтесь, только не сдавайтесь

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Твоя Лялька, держите в курсе дальнейшего развития событий. Хочется надеяться, что дети все поймут...

Ссылка на это сообщение
Про шестерок - очень грубо и неправильно, всегда есть в классе костяк детей, на которых всё держится (активисты, спортсмены, художники, которые выручают весь класс на школьных мероприятиях), и другие дети относятся к ним еще с большим уважением, чем учителя. Так что они в такой ситуации явные помощники. Просто были уже примеры, когда дети брали инициативу в свои руки и толку от этого было намного больше, чем от того, что учитель пытается собрать ту же футбольную команду на соревнования. Им зачастую проще услышать друг друга, в такие моменты они "играют во взрослых", что очень полезно..

Когда я училась как раз в 6ом классе, у нас к концу года директор сказала :" У кого в классе будет не менее 60%" хорошистов " и не одного двоечника, тот класс освободим от экзаменов в конце года! и класс в полном составе , автоматически, переходит в сл. класс."

Наш кл. рук. тут же нам объявила все это.

Добавлю, что отличников в классе было не много. Лично я входила в чисто троечников (которых хватало...) и 2-3 двоечника.

Так у нас было принято разделить класс на несколько групп, и наши отличники и хорошисты, после уроков тянули троечников и двоечников.

Так , за последнюю четверть наш класс настолько преуспел, что у нас не осталось ни одного двоечника в классе, а все троечники стали хорошистами.

И естесственно наш класс, как и было сказанно, был освобожден от переводных экзаменов.

В мае мы уже были на каникулах!

(кстати сказать, наш класс единственный освободили от экзаменов ;) )

Я это все к чему. Если детей заинтересовать, и дать им "приманку", то они сами все сделают.

Главное правильно и умело все организовать.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...