Как мой муж крестик святил
К дню рождения моей мамы мы с мужем купили ей в подарок серебряныйкрестик с золотым спасителем. И подумала я: "Хорошо бы его сразуосвятить". Сама в церковь ходить стесняюсь, поэтому на стольответсвенное дело стала уговаривать мужа. Несмотря на егонепросвящённость в данном вопросе и некоторую нелюбовь к моей тёще, онлегко согласился на поступок. У нас в районе три церкви. И вот поехалимы в самую ближнюю. Совсем новая, полностью деревянная, включая купала,церквушка была похожа на пряничный домик и располагалась на самомвысоком холме нашего парка, на территории бывшей воинской части. С техдавних пор исчезла казарма, вышка, бомбоубежище и шлагбаум, на их местевырос высокий забор и несколько деревянных домов для церковныхслужащих. Возле забора бросилась в глаза дорогая иномарка, и в головепромелькнула нехрестьянская мысль: "Ничего себе машины усвященослужителей". Муж недолго находился в церкви, оказалось, что вхраме идёт служба, батюшка занят и неизвестно когда всё это закончится."Ладно,- говорю - поехали в другое святилище".
В отличии от первой, вторая церковь - старая, но недавноотреставрированная. Она была выложена из красного кирпича, а зановопокрытые позолотой купола ослепительно сверкали на солнце. Территорияеё огромная, ухоженная, со звонницей, многочисленными домиками,цветниками, деревьями, могилками и охранником возле входа в храм Божий.И вот второй раз муж возвратился опять ни с чем, на его лице ужечитались злость и раздрожение. Рассказал, как хотел зайти в церковь, ноширокоплечий охранник преградил ему путь и с наглым тоном в голосебросил: "Объявления что ли не видишь, уборка храма сегодня". Потом мывсю дорогу думали, что как-то это всё некрасиво выглядит, охранниковстали брать и в магазины, и в социальные учреждения, и вот теперь дажецеркви обзавелись своими охранниками. Забыла узнать, висела ли у негона поясе резиновая дубинка для избиения прихожан.
Но Бог, как известно, любит троицу, и поехали мы в третий храм, всело с красивым названием Рождествено. Там ещё остались неснесённые подкоттеджи деревенские домики с участками ценной земли. Паслисьбелоснежные козы и бегали глупые куры. Купол белой стройной церквитянулся высоко в небо, и был заметен далеко от посёлка, рядом с храмомстоял маленький покосившийся домик. И пошёл мой дорогой, ненаглядный втертий раз счастье пытать. На мгновенье скрывшись за массивнымиполукруглыми воротами, он снова появился на пороге храма, хотела былауже расстроиться, но он сменил направление в сторону строителей, чтонеподалёку рыли канаву и только тут заметила среди них батюшку. Святойотец в длинной чёрной рясе повёл моего ненаглядного в тот покосившийсядомик и долго они оттуда не выходили. Пока ждала его, солнце как-тоярче засветило, прибежал откуда-то местный котёнок и начал пронзительномяукать у моих ног. Взяла его на руки, вопли сразу стихли, он заурчал,уткнулся в мою шею и уснул. Так и стояла минут двадцать, убаюкиваянесчастного котёнка. Из церковного домика вышла женщина в тёмныхдлинных одеждах с ведром в руке, а мужа всё не было и не было.
И вот наконец-то явилось мне чудо! Выходит Он, лицо у него такоерадостное, сияющее, преобразившееся. Он счастливый и мокрый от святойводы, на него светит солнышко, и в этот момент он сам похож насолнышко. Сказал, что ему очень понравился батюшка и обряд освещениякрестика. Посмеялся над тем, что в любом месте умудряюсь найти изагладить до потери сознания кошек. Котёнка было жаль отпускать, к томуже он сопротивлялся своему возврату на землю, цеплялся коготочками заодежду и снова жалобно запищал. Но неподалёку я увидела кошку,расцветкой котёнок был похож на неё, и мне показалось, что это егомама. Этот солнечный осенний день и эта картина, когда мой муж выходитиз храма почему-то очень ярко отпечаталась в моей памяти и в сердце,пополнив копилку самых светлых и радостных воспонминаний моей жизни.
К дню рождения моей матушки
Раздобыли мы крест серебряный.
И отправился муж мой к батюшке,
Посвятить его с целью верною.
В первый раз пришёл сокол к батюшке,
Но не встретился со священником,
Ибо служба шла или трапеза
Иль прощание, иль крещение.
Но не сломлен дух ясна сокола
И опять во храм собирается,
Но заметил тут дядьку около,
Тот стоит залодей, насмехается.
Послал дядька соколика ясного
На трибуковки, в места тёмные.
И исчезло в душе прекрасное,
А осталось дурное, стрёмное.
Разозлился он и расстроился,
Но в последний раз силы собраны
Ибо Боженька любит торицу
И не любит людей озлобленных.
Третий батюшка был сердечнее,
Освятил, окропил водичкою,
Обещал мужу жизни вечной,
Научил дурака молиться.
В небесах засияло солнышко.
Красота - и не дать, и не взять.
Сняли с мужа грехи до донышка.
Снизошла на него благодать! (Вот такой он хороший зять!)
13 комментариев
Рекомендованные комментарии