Перейти к публикации
  • запись
    1
  • комментариев
    11
  • просмотра
    574

Духовные причины бесплодия


Топтомышка

1 930 просмотров

Конечно, говоря о причинах бесплодия, первое, что приходит в голову- это анатомия женщины. И это безусловно верно. Все в нашем организме взаимосвязано. Однако, нельзя забывать и о том, что влияет на эту анатомию- это духовная сторона.

О ней рассказывает протоиерей Сергей Филимонов, доктор медицинских наук, кандидат богословия, профессор.

«Во время совершения таинства венчания иерей испрашивает у Господа для новобрачных о еже податися им чадом к продолжению рода. Однако, как показывает жизнь, дети рождаются не во всех семьях. Кто-то сознательно откладывает этот счастливый момент, кого-то подводит здоровье. Но бывает и так, что при отсутствии у обоих супругов объективных признаков бесплодия, зачатие не происходит по причинам духовного характера.

 

ЧТО ТАКОЕ БЕСПЛОДИЕ

Бесплодие — это неспособность женщины детородного возра¬ста к зачатию, а мужчины — к оплодотворению. По данным Все¬мирной Организации Здравоохранения, бесплодие в современ¬ном мире — проблема каждой пятой супружеской пары. В 40% случаев «виноватой» стороной оказывается женщина, еще в 45%-мужчина, остальные 15% приходятся на случаи «несовместимо¬сти» супругов.

Бесплодие не является самостоятельным заболеванием. Это, скорее, следствие тех или иных отклонений в развитии организма или перенесенных болезней: врожденное недораз¬витие или пороки развития половых органов наследственно¬го или приобретенного характера, острые и хронические за¬болевания половой сферы (в том числе венерические), заболевания других органов и систем. Часто к бесплодию приводят нарушения обменных процессов в организме (следствием чего могут являться ожирение, диабет и др.), гормо¬нальные нарушения, голодание, недоедание, витаминная не-достаточность. Многим парам, обращающимся за помощью к врачам, удается помочь — на сегодняшний лень существуют различные программы лечения бесплодия, среди которых есть как консервативные (медикаментозные), так и хирурги¬ческие методы.

Однако помимо физических причин супружеского беспло¬дия, существуют и причины духовные. О них и пойдет речь.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХОВНУЮ ЖИЗНЬ

Причин духовного характера, препятствующих рождению ребенка, может быть много. Постараюсь перечислить основ¬ные. Старец Паисий Святогорец в IV томе своих трудов, на¬зываемом «Семейная жизнь», отвечает на некоторые вопро¬сы, связанные с бесплодием и трудностями,возникающими с рождением детей. На вопрос, почему у тех или иных жен¬щин развивается бесплодие, старец Паисий отвечает следую¬щим образом:

«Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тог¬да, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отно¬шению к ним действуют духовные законы. Некоторые приве¬редливыедевушки начинают выбирать женихов: «Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу». Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покон¬чить жизнь самоубийством. Э-э, ну какую семью создаст та¬кая девушка? А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых — в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу хи¬микатов и гормонов».

По поводу девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, можно заметить, что для них существует не только ду¬ховная, но и медицинская предпосылка к возникновению бес¬плодия. При греховно-блудном образе жизни у женщин (да и у мужчин) очень велика вероятность развития различных ин¬фекций, которые могут привести к хроническим заболевани¬ям половой сферы и повлечь за собой неспособность к дето¬рождению. Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить девушке или юноше за их желание «нагуляться» в молодости (то есть, называя веши своими име¬нами, максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

 

НЕГОТОВНОСТЬ ДОВЕРИТЬСЯ БОГУ

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий: «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духов¬ной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не лает какой-то супруже¬ской паре детей. Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу?..

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм, Бог неисполняет их желания… Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны ска¬зать: «Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да будет воля Твоя (Мф. 6, 10)». В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим да будет во¬ля Твоя и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и го¬ворим да будет воля Твоя, одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

 

ЭГОИЗМ РОДИТЕЛЕЙ

Причиной бесплодия может быть также эгоизм родите¬лей, когда молодая семья оттягиваетрождение ребенка, рас¬суждая примерно так: «Дети — это огромная забота. Сначала нам надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину, а уж потом и заведем ребен¬ка». Заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как будто ребенок — это кошка или собака. Когда Господь ви¬дит такое отношение к Своему благословению на деторожде¬ние, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все — и квартира, и дача, и машина, и работа — Он не подает детей. И кроме кошек и собак такая семья «завес¬ти» уже никого не может. Хотя с медицинской стороны пре-пятствий для деторождения нет.

 

ПРОМЫСЛ БОЖИЙ О СЕМЬЕ

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бес¬плодия: «Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы воз¬любив детей всего мира как своих собственных, эти люди помог¬ли их духовному возрождению». Старец Паисий приводит следующий пример: «Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Ви¬дите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца а он помогал им духовно. Суды Божии — это бездна».

«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сирот¬ку». Старей Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине — адвокате, чело-веке духовной жизни. Однажды старей остано¬вился у него на денек погостить и познакомил¬ся с его благочестивой супругой, помогающей многим бедным детям. Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старей Паисий ответил с укором: «У тебя, сестра, бо¬лее пятисот детей. И ты еше жалуешься? Хрис¬тос видел твое благое произволение. И Он воз¬даст тебе за него. Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься ма¬терью лучшей, чем многие другие. Ты оставля¬ешь позади всех многодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни».

Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет таким образом Свой особый Промысл, чтобы че¬рез этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими ро¬дителями.

Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее. Как только супруги прояв¬ляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка. В се¬мье таким образом появлялось сразу двое детей — один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бес¬плодной женщины. Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патоло¬гии, препятствующей деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях вос¬питывали не только своего ребенка, но и при¬емного.

 

РОДОВЫЕ ГРЕХИ И ПРОКЛЯТИЯ

Существуют и другие причины беспло¬дия. К ним можно отнести так называемые родовые проклятия — когда мать или отец проклинают своих детей. Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают де¬тям укоры, которые могут «сработать» как проклятия. Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе. Когда такие родители раскаиваются затем в своих про¬клятиях, жизнь их детей устраивается и Гос¬подь подает им детей.

Существуют также «родовые» грехи про¬тив Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием за грехи, совершен¬ные против Него. Например, если кто-то ру-шил храмы, снимал кресты, резал иконы, сме¬ялся над церковью, Господь может посылать бесплодие в семьи потомков глумителей до тех пор, пока они не осознают этого греха и не покаются за родителей. Известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и так и умер без покаяния. В сле¬дующих поколениях в его семье рождались одни девочки, а мальчики, если и появлялись на свет, вскоре умирали, не дожив до взрос-лого возраста. В 1 930-е годы в колхозах, рабочих коллективах и институтах детей за-ставляли принародно отрекаться от своих родителей. Такого рода грехи против Бога (осквернение церквей, богохульства, отрече¬ние от родителей) нередко сказываются на последующих поколениях.

Иногда люди совершают и грехи против ближнего — выкапывают могильные плиты и строят из них свои лома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся бесплод¬ными.

 

«ПОРЧА» И «СГЛАЗ»

Конечно, «порча», «сглаз» — это не цер¬ковные понятия. Но иногда люди используют такую терминологию — в большинстве случа¬ев, пол этим следует понимать зависть. На¬пример, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой — красивой, ма¬териально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке. И в силу подобной чер¬ной зависти может получиться так, что у женщины будет все, но забеременеть она не смо¬жет. Или если женщина-мать насмехается над соседкой, лишенной счастья материнст¬ва, Господь может лишить насмешницу ре¬бенка или «затворить» ее чрево так, что она больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами.

 

ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

Бесплодие может быть послано и как испы¬тание веры человека. В материалах Юбилейно¬го Архиерейского собора РПЦ 2000 года и в святоотеческом учении указывается, что бес¬плодие может рассматриваться как крест, ко¬торый возлагает Господь на супружескую па¬ру. «В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. На¬ряду с плодом чрева на пользу супругам испра¬шиваются дары непреходящей взаимной люб¬ви, целомудрия, единомыслия душ и телес. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а те¬рапевтические и хирургические методы лече¬ния бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов». Такое бесчадие — крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упова¬ние на волю Божию.

Однако бывает, что Господь по прошествии многих лет все же дарует супругам дитя. Яркими примерами здесь служат праведные Авраам и Сарра, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотцы Иоаким и Анна. Их дети, рожденные после стольких молитв, терпения, упования на Бога, были благословенны.

Испытание веры может быть важным моментом для супружеской пары. Такая семья проявляет свою верность Богу, если не роп¬щет на Него, а благодарит за посылаемую скорбь. Подобное испытание веры в какой-то момент может закончиться, и женщина, бес-плодная в течение многих лет, родит еще много детей.

 

ЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ БРАКА

Очень важным для решения проблемы бес¬плодия является церковное освящение брака. В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается бла¬гословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна:

Иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и та¬мошний брак благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение…

Помяни Госполи Боже наш раба Твоего, (имярек), и рабу Твою, (имярек), и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливан¬ские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое смодовольство имуще, изо¬билуют на всякое дело благое, и Тебе благоуголное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их.

Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освя¬щен благодатью церковного брака. Также из¬вестны случаи, когда женщины, которым был поставлен диагноз «бесплодие», прожившие много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, зачинали уже через несколько дней по¬сле венчания.

 

ГОСПОДИ, НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ!

Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия. Когда Господь видит, что воз¬можный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных па¬териков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно мо¬лились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем. Если же матери не от¬ступали, желая во что бы то ни стало выпол-нить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение та¬ких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Хорошо известен случай с декабристом Ры¬леевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздорове¬ет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом ка¬ялась, но было уже поздно, Господь уже отве¬тил на ее молитвы. Поэтому очень важна мо¬литва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

 

ЛЮБОВЬ — ОСНОВА ПОЛНОЦЕННОЙ СЕМЬИ

Господь может не давать детей по неготов¬ности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен. Например, если в семье по¬стоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоис¬тичны, не готовы жертвовать собой ради ре¬бенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к со¬гласию. Ребенок должен рождаться в любви. Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребе¬нок, что будет с его душой, что он впитает в се¬бя от таких родителей?

Известны также бездетные пары, в кото¬рых жены ходили ко многим врачам и обива¬ли пороги медицинских центров, а мужья при этом унижали их, оскорбляли и укоряли не¬возможностью деторождения. Женщины эти шли на всякого рода медицинские процеду¬ры, однако ничего не помогало. В последст¬вии такие мужья изменяли своим женам, ухо¬дили в другие семьи. А женщины, бывшие бесплодными, выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бес¬плодие их оказывалось мнимым. Господь, провидя, что муж с женой не готовы к сохра¬нению супружеского союза, иногда попуска¬ет, что ребенок в такой семье не рождается, потому что он уже с малого возраста обре¬чен остаться сиротой».

  • Нравится 17

11 комментариев


Рекомендованные комментарии

Тяжело читать, пора похоже идти в церковь...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

спасибо за статью. ждали свое чудо 5 лет,молились сами, молились свекры, ездили к святым мощам, венчались и дождались. планирование наше - фигня, а вот когда свыше разрешат, тогда и родим

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

со многим согласна ... спасибо за пост... напомнил он мне о многих вещах и успокоил :)

Ссылка на это сообщение

С чем-то согласна, с чем-то не согласна.

А так...

Пункт "Наказание за греховную жизнь" - очень непопулярен теперь в обществе, а пункт "Родовые грехи и проклятия" считается несправедливым и поэтому тоже не приемлется...

Ссылка на это сообщение
что-то вы все в кучу собрали и сглаз и церковь

Эта статья с церкового сайта. К ее созданию я не имею никакого отношения. Да и понятие "порча" и "сглаз" в ней рассматривают только как чувство зависти, которое конечно же ни к чему хорошему не приводит.

Ссылка на это сообщение

Пожалуйста, девочки :reverans: Надеюсь, что все мы скоро познаем радость материнства :mama_:

Ссылка на это сообщение

Спасибо большое, многое для себя узнала

Ссылка на это сообщение

А ЕСЛИ ТАКОЙ ВАРИАНТ????????????????????

 

В Бхагавадгите говорится: «Когда в роду воцаряется греховность, о Кришна, женщины в нем развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни. приводит к появлению на свет нежеланного потомства», - процитировал наизусть текст Бхагавадгиты Тензин.

- Но ты же говорил, что Природа ограничивает человеческий смог и женщины становятся бесплодными, - напомнил Али.

- Это так. Природа не имеет ошибок, но ты забыл, что ум разрушает Природу. Вот тут и появляются искусственное оплодотворение, кесарево сечение - творение медицины, то есть линейного ума. Это и есть источник поддерживающий смог.

- А гуманность? - возразила Салтанат.

- Ответь, Салтанат, если женщина любит мужчину, то будет ли она бесплодна?

- Нет. От любви рождаются жизненные и здоровые дети. Бесплодность и прерывание беременности появляется на почве отрицания. Это как тошнит от противной пищи, даже если человек голодный.

- Итак, с позиции ума престижно иметь ребёнка, но Природой поставлен запрет. Где здесь «гуманность» в медицине?

- Раньше это называли грехом, - сказал Али.

- «Прегрешения тех, кто разрушает семейные традиции и способствует появлению нежеланных детей, останавливают деятельность на благо семьи и общества в целом», - продолжал цитировать Тензин.

- Да, что там говорить. Спекуляции рождением детей уже источник разрушений, - возмутился Чон.

- «Рост числа нежеланных детей неизбежно приводит к тому, что члены семьи и люди, разрушающие семейные традиции, попадают в ад. С вырождением рода, праотцов ждет падение, ибо потомки перестают подносить им пищу и воду», - добавил Тензин.

ВАСИЛИЙ ЛЕНСКИЙ "СМОГ"

Ссылка на это сообщение
А ЕСЛИ ТАКОЙ ВАРИАНТ????????????????????В Бхагавадгите говорится: «Когда в роду воцаряется греховность, о Кришна, женщины в нем развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни. приводит к появлению на свет нежеланного потомства», - процитировал наизусть текст Бхагавадгиты Тензин.- Но ты же говорил, что Природа ограничивает человеческий смог и женщины становятся бесплодными, - напомнил Али.- Это так. Природа не имеет ошибок, но ты забыл, что ум разрушает Природу. Вот тут и появляются искусственное оплодотворение, кесарево сечение - творение медицины, то есть линейного ума. Это и есть источник поддерживающий смог.- А гуманность? - возразила Салтанат.- Ответь, Салтанат, если женщина любит мужчину, то будет ли она бесплодна?- Нет. От любви рождаются жизненные и здоровые дети. Бесплодность и прерывание беременности появляется на почве отрицания. Это как тошнит от противной пищи, даже если человек голодный.- Итак, с позиции ума престижно иметь ребёнка, но Природой поставлен запрет. Где здесь «гуманность» в медицине?- Раньше это называли грехом, - сказал Али.- «Прегрешения тех, кто разрушает семейные традиции и способствует появлению нежеланных детей, останавливают деятельность на благо семьи и общества в целом», - продолжал цитировать Тензин.- Да, что там говорить. Спекуляции рождением детей уже источник разрушений, - возмутился Чон.- «Рост числа нежеланных детей неизбежно приводит к тому, что члены семьи и люди, разрушающие семейные традиции, попадают в ад. С вырождением рода, праотцов ждет падение, ибо потомки перестают подносить им пищу и воду», - добавил Тензин.ВАСИЛИЙ ЛЕНСКИЙ "СМОГ"

Да, в этом тоже определенно есть своя правда.

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...