Перейти к публикации

ОльгаКрона

  • записей
    12
  • комментариев
    177
  • просмотр
    44 861

Малыш заговорит. Когда?


ОльгаКрона

7 524 просмотра

Относительно недавно я стала мамой. Активное общение с мамами наших сверстников и чуть старше навело на мысль о написании статьи. Может кому-то она будет полезна:)

 

Малыш заговорит. Когда?

 

Каждой маме рано или поздно приходит эта мысль в голову. Вот малыш гукает, гулит, потом начинает лепетать. Мамочка с нетерпением ждет первое заветное слово «мама». Первый день рождения. Дочка или сын робко, будто пробуя на вкус каждый звук, вдруг скажет «мама». Какое счастье, слезы накатывают… И понеслось…Каждый день, новая попытка - новое слово.

Как здорово, правда? Однако не было б темы, если бы значительная часть родителей так и не дождались заветного слова или вовсе появилось слово и пропало.

Когда же бить тревогу? Как помочь развитию речи малыша?

Малыш родился – обратите внимание на крик. Хотя в роддоме обычно сразу это подмечают. Но бывает так, что дома, спустя время, все меняется. Голос должен быть звучный, выразительный.

Малышу 3й месяц. Должно появится гуление.

К 6му месяцу формируется лепет.

К 9му месяцу лепет набирает полную силу.

К году появляются первые лепетные слова.

При всем при этом, обязательно должно формироваться понимание речи. Если к полугоду ребенок не начинает понимать маму (уже к концу первого месяца жизни младенец научается устанавливать зрительный контакт и отвечать улыбкой на обращение мамы), то стоит обратиться к специалисту (детскому неврологу)!

Что же должно насторожить?

- крик тихий, хриплый, гнусавый;

- нет гуления (что бывает исключительно редко),

-нет лепета или развивается с большим запозданием;

- нет лепетных слов.

«У моего малыша все шло по возрасту, а он молчит», - скажете вы. Да, так тоже бывает и нередко.

Во-первых, разговариваем с ребенком, как только вернулись из роддома домой. Говорим постоянно, когда он бодр, поем, рассказываем стишки, потешки, даже о том, как «бороздят планеты». Ему необходим человеческий, мамин голос!

Во-вторых, играем с ребенком. Не заменяем значительную часть времени компьютерными играми или мультфильмами (сегодня для таких малявок уже придумали развлечения).

В-третьих, не забываем о чудесном действии «маминого» массажа. Прикосновение рук, нежное слово творят чудеса. Особенно уделяем внимание личику и ручкам.

Самое главное, терпение! Бывает так, что ребенок отлично все понимает, выполняет просьбы, но не разговаривает (часто подобное наблюдается у мальчиков). Если у него нет неврологических проблем (регулярно же посещаем детского невролога), игра развивается (сегодня кубики перекладывал, завтра башню строит или вчера куклу качала, сегодня ее кормит и одевает), вы стараетесь соблюдать вышеизложенные рекомендации, то в полтора, максимум два года, ваше чадо порадует вас болтовней, да еще как порадует. В противном случае, не нужно ждать 3 лет (именно эта цифра для многих родителей магическая в плане речи). Проконсультируйтесь у специалиста (детского невролога, дефектолога, логопеда)!

 

Автор-составитель дефектолог и мама.

 

p.s.: продолжение следует...если поступят заявки:)

  • Нравится 12

77 комментариев


Рекомендованные комментарии



К@теринк@-мама, у меня вобще ступор с наших врачей. Я правда пол-года долбила - каждый прием..про речь-то. :( Вобщем время упустили, что теперь делать - мне вобще неясно. Нам невро нужен наверно по-любому...нам не каждый препарат можно ж.

отчего не каждый? я думала только при Эпи готовности с осторожностью. А если из-за гипервозбудимости, дак тм просто дозу подбирают. Но я вам скажу, к психиатру сходите, если толкового найдешь...они все в одной завязке, она и логопеда-дефектолога может подсказать.

Ссылка на это сообщение

Кать, ща напишу по психиатору в личку. А то мы совсем ветку заспамили)))))

Ссылка на это сообщение
А ПРОСТЫЕ СЛОВА ГОВОРИТ? НУ ТАМ ТОП-ТОП, АМ-АМ (ЛЕПЕТ ИЛИ КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ). НАМ СКАЗАЛИ БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ ГОВОРИТЬ: ДАЙ, УПАЛА...И ТОМУ ПОДОБНОЕ. ГЛИАТИЛИН НЕ КОЛОЛИ? ЕГО ВОТ У НАС ПОДРУГЕ СЫНУ НАЗНАЧИЛИ, ИМ зрр ПОСТАВИЛИ, ОН И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГОВОРИТ ПРОСТЫЕ, НО ТИПА МАМА ТОП-ТОМ...В ТАКОМ РОДЕ, НО ВСЕ ПОНИМАЕТ, ОБЫЧНЫЙ РЕБЕНОК. МЫ ЦЕРАКСОН ВОТ ПЬЕМ, ДОРОГО....НО...РЕЗУЛЬТАТЫ ЕСТЬ, ЕЩЕ ЕСТЬ ЛЕКАРСТВА ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ.
в основном звукоподрожает. Хрю-хрю, пи-пи, кар и тд. Ам говорит когда ест или игрушки кормит, фраз нет...не говорит даже "дай". Роды вроде без особенностей, но на живот давили, выписка по крайней мере "чистая"
Ссылка на это сообщение
в основном звукоподрожает. Хрю-хрю, пи-пи, кар и тд. Ам говорит когда ест или игрушки кормит, фраз нет...не говорит даже "дай". Роды вроде без особенностей, но на живот давили, выписка по крайней мере "чистая"

дак даже если гипоксия была, она может так отразиться, а она сейчас у многих в родах.

Ссылка на это сообщение
А если нет никакой неврологии, разговариваю с ребенком с беременности, и все у нас,как вы пишите, занимаемся,показываем все буквы,знаем цифры,но лопочем на своем китайском в 2 года и три месяца.Понимаем его только я и муж!Только вот на днях стал повторять за нами слоги и простые слова, фраза есть и появилась вовремя.

Есть понимание и даже фраза - отлично! На предмет внятности "китайского" имеет смысл уже пообщаться с логопедом, который занимается с детьми раннего возраста. Таких не часто встретишь, но поискать имеет смысл.

На сегодня элементарное, что можно сделать, это почаще кривляться перед зеркалом. Рассмотрите вместе лицо, гримасничайте, язык высовывайте и прячьте, облизывайте губы, делайте плоский и тонкий язык, губы в улыбку-трубочку. Это все элементы артикуляционной гимнастики.

Ссылка на это сообщение
У моей знакомой девочке в октябре уже 5 и ее даже мама родная не всегда понимает.Она фразы говорит уже взрослые, но не проговаривает.

Этой девочке необходимо тесное общение с логопедом.

Ссылка на это сообщение
Какая актуальная тема! Сразу вопрос: как отличиить моторную алалию от темповой задержки речи? интересуют неречевые симптомы.

Темповая задержка отличается,главным образом, только темпами. То есть, речь развивается, но чуть медленнее относительно возрастных норм. Как правило, к 3 годам наблюдается значительный прогресс.

Моторная алалия возникает вследствие органического нарушения ЦНС. Самостоятельно ребенок нормально говорить не научится, сколько времени бы ему не дали. Наоборот, чем дольше не помогать,тем хуже.

В маленьком возрасте трудно различить темповую задержку и алалию, поэтому до 3 лет сначала ставят задержку речевого развития, потом диагноз уточняется. Но предполагать можно алалию, если была осложненная беременность, роды, инфекционные заболевания до 3 лет.

Ссылка на это сообщение
это блог, где общаются дефектологи?)))скажите мне, непосвященной, до какого возраста все же можно не бить тревогу при отсутствии речи?

в полтора, максимум два года, ваше чадо порадует вас болтовней, да еще как порадует. В противном случае, не нужно ждать 3 лет (именно эта цифра для многих родителей магическая в плане речи). Проконсультируйтесь у специалиста (детского невролога, дефектолога, логопеда)!

 

Источник: http://www.babyplan.ru/blog/39088/entry-174909-malysh-zagovorit-kogda/#commentsStart#ixzz23M7nwE3z

Ссылка на это сообщение

Ссылки скрыты.

почитайте...сбоку левого

любопытный сайт..порекомендую тогда дефектолог.ру

Ссылка на это сообщение

а подскажите он в 2 года уже должен говорить фразами? или как? в смысле в каком случае бить тревогу? нам год и 10 мес (мальчик) понимает все отлично, буковки учим (штук 10 знаем и говорим отлично), слова элеменатрные - мама-папа, сися, киса, баба-деда, дядя, тетя, подуска, там, вот там, туда, ам-ам, на, щи, чай и тд - таких слов штук 30 точно, на своем лапете болтает бесконечно, у невролога нет никаких вопросов к нам, по поводу дефектолога у нас в клинике (хорошая платная клиника) висит плакат - просьба обратиться к дефектологу-логопеду, если ребенок не говорит в 2 года хотя бы слогов, поэтому не переживала, ваш блог навел меня на вопросы. Я так понимаю мы за месяц уже предложениями говорить точно не научимся...в остальном обычный ребенок - строит пирамиды, очень любит книжки - изучает в них всех персонажей и потом показывает, животных передразнивает, в песочке куличики делает и тд и тп...

Ссылка на это сообщение

ОльгаКрона, я еще больше запуталась. Как понять - у нас моторная алалия или дизартрия? У нас было гипоксически-ишимическое поражение ЦНС, ПЭП и сопутствующие...обвитие в родах, большой безводный. В 15 дней - остановка дыхания.

До 2 лет называл предметы, повторял все. С походом в сад речь пропала, потом бессвязное что-то, повторы..от себя говорим мало и то - кашей. Повторять может четко. Нам 3,3. Психиатор ставит ЗРПР.

Ну и у невролога мы вечрые гости - с закатываниями, небольшими проблемами в крупной моторике, гипервозбудимосью и т.п.

Ссылка на это сообщение

мамочки, спасибо, что написали и даже откровенно стали обсуждать проблемы!

если дадите темы для продолжения разговора, то новая статья и новая встреча за нами :)

Ссылка на это сообщение

Lapo4ka Do4ka, гыыы))) Напомнили мне слова нашей педиаторши: У вас осталось 5 месяцев, чтобы пойти...Дети ничего никому не должны. У каждого свой путь развития. Если нет проблем, то не стоит их надумывать - все у вас хорошо! :)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
а подскажите он в 2 года уже должен говорить фразами? или как? в смысле в каком случае бить тревогу? нам год и 10 мес (мальчик) понимает все отлично, буковки учим (штук 10 знаем и говорим отлично), слова элеменатрные - мама-папа, сися, киса, баба-деда, дядя, тетя, подуска, там, вот там, туда, ам-ам, на, щи, чай и тд - таких слов штук 30 точно, на своем лапете болтает бесконечно, у невролога нет никаких вопросов к нам, по поводу дефектолога у нас в клинике (хорошая платная клиника) висит плакат - просьба обратиться к дефектологу-логопеду, если ребенок не говорит в 2 года хотя бы слогов, поэтому не переживала, ваш блог навел меня на вопросы. Я так понимаю мы за месяц уже предложениями говорить точно не научимся...в остальном обычный ребенок - строит пирамиды, очень любит книжки - изучает в них всех персонажей и потом показывает, животных передразнивает, в песочке куличики делает и тд и тп...

К 2 годам у ребенка формируется фраза из 3-4 слов. У вашего сына, так понимаю, фраза есть (состоит из одного слова). Это замечательно! Помогайте ему. Побуждайте к разговору с вами. Мальчикам очень нравится делиться достижениями - как построил куличик, как песок в машину насыпал и она поехала дом строить:)...не сидите в сторонке от песочницы, играйте вместе там

Ссылка на это сообщение
ОльгаКрона, я еще больше запуталась. Как понять - у нас моторная алалия или дизартрия? У нас было гипоксически-ишимическое поражение ЦНС, ПЭП и сопутствующие...обвитие в родах, большой безводный. В 15 дней - остановка дыхания.До 2 лет называл предметы, повторял все. С походом в сад речь пропала, потом бессвязное что-то, повторы..от себя говорим мало и то - кашей. Повторять может четко. Нам 3,3. Психиатор ставит ЗРПР.Ну и у невролога мы вечрые гости - с закатываниями, небольшими проблемами в крупной моторике, гипервозбудимосью и т.п.

Моторная алалия или дизартрия поможет установить дефектолог-логопед. В зависимости от этого будет предложен вариант коррекционной работы.

Ссылка на это сообщение
Lapo4ka Do4ka, гыыы))) Напомнили мне слова нашей педиаторши: У вас осталось 5 месяцев, чтобы пойти...Дети ничего никому не должны. У каждого свой путь развития. Если нет проблем, то не стоит их надумывать - все у вас хорошо! :)

Согласна, дети никому ничего не должны. Но есть критерии, на которые имеет смысл ориентироваться.

Так, если малыш в 1,5 года не ходит, то это более,чем повод для беспокойства.

Ссылка на это сообщение
мамочки, спасибо, что написали и даже откровенно стали обсуждать проблемы!если дадите темы для продолжения разговора, то новая статья и новая встреча за нами :)

подскажите, как дома заниматься с ребенком (материала много для занятий), ребенку 2,6 г., ДЦП (нижний парапарез), руки в принципе норма работают, ЗПРР, косоглазие, дальнозоркость. Ребенок неусидчивый, особенно с мамой)))

Ссылка на это сообщение
Согласна, дети никому ничего не должны. Но есть критерии, на которые имеет смысл ориентироваться.Так, если малыш в 1,5 года не ходит, то это более,чем повод для беспокойства.

но ведь согласитесь, мало таких...среди здоровых конечно, кт в 1,5 не ходит... а если уж так случилось, то мамы наверное в курсе, что ребенок особый.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

ОльгаКрона, т.е. мне по-любому нужен очный прием дефектолога, чтоб установить - что у нас? А то я путаюсь..вроде читаю - она..потом читаю - и другое подходит. Я не специалист..у нас невро-то проворонила..а я уж вобще профан.

Просто напугал фраза, что прогресса не будет...Помимо артикуляционной гимнастики и развития мелкой маторики я могу еще хоть чем-то помочь ребенку?

У меня видимо от диагнозов и их отсутствия голова пухнет. :)

И сада боимся мы как огня...в том числе и повторной остановки речи.

ОльгаКрона, К@теринк@-мама, да, мамы деток обычно в курсе..на мой взгляд побольше педиаторов..Просто бывают детки, у кого мотрика вперед идет, у кого-то наоборот - речь. Нельзя всех под одну гребенку. А то у нас серьезные проблемы педиатры не замечают, пока их мамы за одно место не возьмут, зато если зубов в 8 месяцев нет - все, тушите свет! :)

Ссылка на это сообщение
подскажите, как дома заниматься с ребенком (материала много для занятий), ребенку 2,6 г., ДЦП (нижний парапарез), руки в принципе норма работают, ЗПРР, косоглазие, дальнозоркость. Ребенок неусидчивый, особенно с мамой)))

 

занимайтесь, играя..не ставьте себе глобальных задач и целей...составьте план на пару дней для начала..например,займемся цветом..и все ваши действия максимально направьте на освоение красного..не стоит специально усаживать ребенка, акцентируя внимание на том,что сейчас будем заниматься..вам это не подходит на сегодня.. все наше окружение - замечательная площадка для занятий..

Ссылка на это сообщение
но ведь согласитесь, мало таких...среди здоровых конечно, кт в 1,5 не ходит... а если уж так случилось, то мамы наверное в курсе, что ребенок особый.

именно поэтому и существуют критерии,чтобы можно было понять степень здоровости или нездоровости...у меня есть знакомая, дочке год и 2мес...ребенок ходит очень неустойчиво,падает..она убеждает себя и окружающих, что все хорошо, за консультацией не обращается..

степень понимания здоровости у каждого своя...критерии помогают понять, не ошибочно ли это понимание

Ссылка на это сообщение

ОльгаКрона, а мы пошли только в 1,2...и до сих пор на носочках ходим. И к невро платным и бесплатным ходим каждый месяц. Толку ноль. У нас впринцыпе мало детей из знакомых в 1,2 ходили прям уверенно-уверенно. Если у хирурга и невролога претензий нет..ну особо ничего и не сделаешь - только с практикой освоится. Массж, плаванье - укрепляли ножки. Не могу сказать, чтоб сильно помогло. Но старались.

 

Вобщем предлагаю статью по занятиям дома. :)

Ссылка на это сообщение
ОльгаКрона, т.е. мне по-любому нужен очный прием дефектолога, чтоб установить - что у нас? А то я путаюсь..вроде читаю - она..потом читаю - и другое подходит. Я не специалист..у нас невро-то проворонила..а я уж вобще профан.

Просто напугал фраза, что прогресса не будет...Помимо артикуляционной гимнастики и развития мелкой маторики я могу еще хоть чем-то помочь ребенку?

У меня видимо от диагнозов и их отсутствия голова пухнет. :)

 

И сада боимся мы как огня...в том числе и повторной остановки речи

 

однозначно нужен дефектолог-логопед...то,что вы читаете,замечательно! мамы отличные помощники,если не самые лучшие! специалист поможет разобраться, выбрать путь коррекции

 

ОльгаКрона, а мы пошли только в 1,2...и до сих пор на носочках ходим. И к невро платным и бесплатным ходим каждый месяц. Толку ноль. У нас впринцыпе мало детей из знакомых в 1,2 ходили прям уверенно-уверенно. Если у хирурга и невролога претензий нет..ну особо ничего и не сделаешь - только с практикой освоится. Массж, плаванье - укрепляли ножки. Не могу сказать, чтоб сильно помогло. Но старались.Вобщем предлагаю статью по занятиям дома. :)

к сожалению, ходьба на носочках повод для беспокойства...наберитесь терпения и ищите специалиста!

ваше предложение беру на вооружение :) от вас же смею ждать рассказа про поход к дефектологу-логопеду

Ссылка на это сообщение

ОльгаКрона, спасибо.

Да я знаю...мы и обращаемся...по рекомендациям...Только толку пока нет. четверый год ходим. Препараты пьем - ничем не сглаживаются наши проблемы.

У меня сейчас переезд. Так что к дефектологу попадем не раньше середины сентября. Расскажу, конечно. самой интересно, что предложат. :)

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...