Перейти к публикации

ОльгаКрона

  • записей
    12
  • комментариев
    177
  • просмотров
    44 845

Малыш заговорит. Когда?


ОльгаКрона

7 323 просмотра

Относительно недавно я стала мамой. Активное общение с мамами наших сверстников и чуть старше навело на мысль о написании статьи. Может кому-то она будет полезна:)

 

Малыш заговорит. Когда?

 

Каждой маме рано или поздно приходит эта мысль в голову. Вот малыш гукает, гулит, потом начинает лепетать. Мамочка с нетерпением ждет первое заветное слово «мама». Первый день рождения. Дочка или сын робко, будто пробуя на вкус каждый звук, вдруг скажет «мама». Какое счастье, слезы накатывают… И понеслось…Каждый день, новая попытка - новое слово.

Как здорово, правда? Однако не было б темы, если бы значительная часть родителей так и не дождались заветного слова или вовсе появилось слово и пропало.

Когда же бить тревогу? Как помочь развитию речи малыша?

Малыш родился – обратите внимание на крик. Хотя в роддоме обычно сразу это подмечают. Но бывает так, что дома, спустя время, все меняется. Голос должен быть звучный, выразительный.

Малышу 3й месяц. Должно появится гуление.

К 6му месяцу формируется лепет.

К 9му месяцу лепет набирает полную силу.

К году появляются первые лепетные слова.

При всем при этом, обязательно должно формироваться понимание речи. Если к полугоду ребенок не начинает понимать маму (уже к концу первого месяца жизни младенец научается устанавливать зрительный контакт и отвечать улыбкой на обращение мамы), то стоит обратиться к специалисту (детскому неврологу)!

Что же должно насторожить?

- крик тихий, хриплый, гнусавый;

- нет гуления (что бывает исключительно редко),

-нет лепета или развивается с большим запозданием;

- нет лепетных слов.

«У моего малыша все шло по возрасту, а он молчит», - скажете вы. Да, так тоже бывает и нередко.

Во-первых, разговариваем с ребенком, как только вернулись из роддома домой. Говорим постоянно, когда он бодр, поем, рассказываем стишки, потешки, даже о том, как «бороздят планеты». Ему необходим человеческий, мамин голос!

Во-вторых, играем с ребенком. Не заменяем значительную часть времени компьютерными играми или мультфильмами (сегодня для таких малявок уже придумали развлечения).

В-третьих, не забываем о чудесном действии «маминого» массажа. Прикосновение рук, нежное слово творят чудеса. Особенно уделяем внимание личику и ручкам.

Самое главное, терпение! Бывает так, что ребенок отлично все понимает, выполняет просьбы, но не разговаривает (часто подобное наблюдается у мальчиков). Если у него нет неврологических проблем (регулярно же посещаем детского невролога), игра развивается (сегодня кубики перекладывал, завтра башню строит или вчера куклу качала, сегодня ее кормит и одевает), вы стараетесь соблюдать вышеизложенные рекомендации, то в полтора, максимум два года, ваше чадо порадует вас болтовней, да еще как порадует. В противном случае, не нужно ждать 3 лет (именно эта цифра для многих родителей магическая в плане речи). Проконсультируйтесь у специалиста (детского невролога, дефектолога, логопеда)!

 

Автор-составитель дефектолог и мама.

 

p.s.: продолжение следует...если поступят заявки:)

  • Нравится 12

77 комментариев


Рекомендованные комментарии



ум меня дети пошли в 1,4 сразу хорошо.Дочка разговаривает ,все нормально ,ей 4 г.А вот сын 2,3 почти ни бе ни ме ни кукареку.В основном только слог "ка" потом "какао" ,"мака"(молоко),папа и мама.подражает животным некоторым.Любит конструировать ,рисовать.Фразу наши понимает ,что от него требуется тоже но не говорит.Мне сразу обратиться к дефектологу?В беременность была гипоксия.После родов церебральная ишемия.в месяц 4 псевдокисты.потом рассосались к 3м.ползать начал в 6 м. долго ползал пошел в 1,4 ...еще когда он злится или ругается то кричит злобно ,ну похоже на шимпанзе когда они злятся или орангутангов.не знаю просто как объяснить,и кричит громко ,я предполагая что от того что не говорит или сказать не может.так выражает эмоции.

Ссылка на это сообщение
к сожалению, ходьба на носочках повод для беспокойства...

а можно уточнить? какая именно? сын (1,4г) ходит на носочках, но стал это делать относительно недавно и делает так не постоянно - это повод для беспокойства или же он просто осваивает новый способ ходьбы? так же как задом пятиться, или прыгать, или бежать?

читала, что до двух лет ребенок имеет право ходить как ему вздумается (в частности, у Комаровского) - при отсутствии других симптомов, конечно

Ссылка на это сообщение
а можно уточнить? какая именно? сын (1,4г) ходит на носочках, но стал это делать относительно недавно и делает так не постоянно - это повод для беспокойства или же он просто осваивает новый способ ходьбы? так же как задом пятиться, или прыгать, или бежать?читала, что до двух лет ребенок имеет право ходить как ему вздумается (в частности, у Комаровского) - при отсутствии других симптомов, конечно
да, мой сын тоже так делает. Заметила связь: ходьба на носочках-зрр. но, это только мои догадки, невролог сказала напрямую не связано.
Ссылка на это сообщение
да, мой сын тоже так делает. Заметила связь: ходьба на носочках-зрр. но, это только мои догадки, невролог сказала напрямую не связано.
блинн, я щас тоже начну надумывать....мой тоже иногда (может раз в день, или через день) может ходить на носочках минуту где нить......я всегда думала, что это игра такая, учится ходить так, раньше так не делал никогда....пойдем к нашему неврологу спрошу!
Ссылка на это сообщение
ум меня дети пошли в 1,4 сразу хорошо.Дочка разговаривает ,все нормально ,ей 4 г.А вот сын 2,3 почти ни бе ни ме ни кукареку.В основном только слог "ка" потом "какао" ,"мака"(молоко),папа и мама.подражает животным некоторым.Любит конструировать ,рисовать.Фразу наши понимает ,что от него требуется тоже но не говорит.Мне сразу обратиться к дефектологу?В беременность была гипоксия.После родов церебральная ишемия.в месяц 4 псевдокисты.потом рассосались к 3м.ползать начал в 6 м. долго ползал пошел в 1,4 ...еще когда он злится или ругается то кричит злобно ,ну похоже на шимпанзе когда они злятся или орангутангов.не знаю просто как объяснить,и кричит громко ,я предполагая что от того что не говорит или сказать не может.так выражает эмоции.
ум меня дети пошли в 1,4 сразу хорошо

сразу хорошо - это для нас важно..в моем примере все иначе,увы

 

Так понимаю,у невролога наблюдаетесь? Консультация у логопеда, работающего с детками раннего возраста, будет полезной..

Эмоции у ребенка развиваются, а вот речь запаздывает. От этого такое буйство в проявлении чувств.

Ссылка на это сообщение

вот из-за таких нелепых блогов, мамы начинают в своих детях искать недостатки(

 

глупо опираться на не профессиональные статьи, раз, а во-вторых, диагностировать не видя ребенка и что либо советовать....имхо

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
а можно уточнить? какая именно? сын (1,4г) ходит на носочках, но стал это делать относительно недавно и делает так не постоянно - это повод для беспокойства или же он просто осваивает новый способ ходьбы? так же как задом пятиться, или прыгать, или бежать?читала, что до двух лет ребенок имеет право ходить как ему вздумается (в частности, у Комаровского) - при отсутствии других симптомов, конечно

хождение на носочках,пару раз в день и не долго,как мне кажется =это нормально! Развивают мышцы стоп! :sorry: На уроках физкультуры ходили по кругу на носочках потом на пяточках,если помните! ;) Сын и на носочках ходил и на пяточках сейчас новый бзык! :D Но ему 2,2 г. :sorry:

 

По теме, дочка как начала ходить в 10,5 мес.,а точнее бегать,то потом не угнатся за ней было! Вот ей важно было движение! В полтора года книгу по-читать ей нельзя было дольше 5 мин. При этом она их порвать хотела.Я ей взамен давала старые газеты! :D Ну,вот столько энергии было у ребенка! Она б наверное целый день на улице бегала! :D А элементарную "сороку бело боку" сделать ей нельзя было-одергивала руку и убегала с криком возмущения! :Crazy: В общем говорить начала после рождения братика,где-то с 3 лет! :think1: Сейчас посещаем логопеда,учим правильно произносить буквы! И такая болтушка,что у меня мозг пухнет от её разговоров,ппц... :Crazy:

А сын более усидчивый! Ему можно и в пальчиковые игры по-играть, и книжку по-читать,и слова за мной повторяет. Прогресс есть! ;)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
а можно уточнить? какая именно? сын (1,4г) ходит на носочках, но стал это делать относительно недавно и делает так не постоянно - это повод для беспокойства или же он просто осваивает новый способ ходьбы? так же как задом пятиться, или прыгать, или бежать?читала, что до двух лет ребенок имеет право ходить как ему вздумается (в частности, у Комаровского) - при отсутствии других симптомов, конечно

Ходьба на носочках (цыпочках) не рассматривается, как самостоятельный признак нарушений ЦНС,но как повод для обследования берется на вооружение. Этим занимаются неврологи.

В вашем случае, скорее всего, как вы говорите,это лишь очередной этап освоения нового навыка.

Ссылка на это сообщение
вот из-за таких нелепых блогов, мамы начинают в своих детях искать недостатки(глупо опираться на не профессиональные статьи, раз, а во-вторых, диагностировать не видя ребенка и что либо советовать....имхо

Спасибо за ваше мнение!

Статья основана на научных данных. Как дефектолог, могу себе позволить порассуждать и даже посоветовать. Да, не видя ребенка, невозможно точнее понять, что происходит, вы правы. Но диагностикой здесь не занимаюсь:)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

ОльгаКрона,спасибо за совет.И ваше мнение относительно нашей ситуации.Сын был на гв до 1,4 думаю челюстно лицевые мышцы развиты достаточно.Вот сейчас дочка его спросила что то он ответил ей "да")))))

Ссылка на это сообщение

DoКа-мама)))*,ОльгаКрона тут дает советы и высказывает мнение относительно той или ииной ситуации а не занимается онлайн диагностикой.А прислушиваться ли к советам уже решает мама сама .Думаю ничего криминального нет в статье Ольге и в том что она с нами поделилась.

Ссылка на это сообщение
хождение на носочках,пару раз в день и не долго,как мне кажется =это нормально! Развивают мышцы стоп! :sorry: На уроках физкультуры ходили по кругу на носочках потом на пяточках,если помните! ;) Сын и на носочках ходил и на пяточках сейчас новый бзык! :D Но ему 2,2 г. :sorry:По теме, дочка как начала ходить в 10,5 мес.,а точнее бегать,то потом не угнатся за ней было! Вот ей важно было движение! В полтора года книгу по-читать ей нельзя было дольше 5 мин. При этом она их порвать хотела.Я ей взамен давала старые газеты! :D Ну,вот столько энергии было у ребенка! Она б наверное целый день на улице бегала! :D А элементарную "сороку бело боку" сделать ей нельзя было-одергивала руку и убегала с криком возмущения! :Crazy: В общем говорить начала после рождения братика,где-то с 3 лет! :think1: Сейчас посещаем логопеда,учим правильно произносить буквы! И такая болтушка,что у меня мозг пухнет от её разговоров,ппц... :Crazy: А сын более усидчивый! Ему можно и в пальчиковые игры по-играть, и книжку по-читать,и слова за мной повторяет. Прогресс есть! ;)

Терпения вам с доченькой. Маленьким ураганчикам в сто крат больше внимания требуется:)

Ссылка на это сообщение

Мамочки, не поверите, но на днях обратила внимание, что дочка на носочках стала ходить. Что вы думаете, заволновалась. Я же мама :) .

Но взяла себя в руки, понаблюдала. Поведение не изменилось в худшую сторону (координация нормальная, играет нормально, общается, как обычно). Успокоилась, чего нам всем желаю! :flower:

Ссылка на это сообщение

подскажите мне,как не маме,но будущей, почему дети на носочках ходят-то всё-таки? Я и за сестрой двоюродной такое наблюдала и за мужниной племянницей.

Ссылка на это сообщение
подскажите мне,как не маме,но будущей, почему дети на носочках ходят-то всё-таки? Я и за сестрой двоюродной такое наблюдала и за мужниной племянницей.

Уточним. В каком возрасте были дети, когда это появилось? Как долго продолжалось и что на сегодня? Невролог обращал на это внимание?

Ссылка на это сообщение
подскажите мне,как не маме,но будущей, почему дети на носочках ходят-то всё-таки? Я и за сестрой двоюродной такое наблюдала и за мужниной племянницей.
мне невролог объяснила так: если это не связано с тонусом, происходит не постоянно, а иногда и до трех лет - это допустимо. Связано с медленным созреванием каких то связец в головном мозге. Я тоже часто замечаю это за детьми. Начинается обычно в год с небольшим. И ,как правило, у детей при этом зрр.
Ссылка на это сообщение

Я тут задавала вопрос о неречевых симптомах моторной алалии, читала, что при этом диагнозе дети имеют моторную неловкость. В частности не могут ходить на носочках и пятках, показывать два пальца, по просьбе показать язык, облизнуть губы и тд. Так, что может не так плохи эти хождения на носочках? Уважаемый дефектолог, ответьте пожалуйста ? Или у вас нет опыта по алалии?

Ссылка на это сообщение

мне кажется если нет проблем с нижними конечностями (парез ли ДЦП), то на носках ходьба это новый навык.

Ссылка на это сообщение
Уточним. В каком возрасте были дети, когда это появилось? Как долго продолжалось и что на сегодня? Невролог обращал на это внимание?
Уточняю.В обоих случаях дети были в возрасте 1.6,примерно.Когда это появилось?- в это время и появилась носоходка.Продолжалось недолго,это в случае с моей сестрой.И на сегодня- сестре 11 лет, тверденько ходит на всей стопе:) к неврологу не обращались.

Во втором случае,с племянницей- я её несколько месяцев не видела,месяца два точно- поэтому ничего сказать не могу.

Ссылка на это сообщение
Я тут задавала вопрос о неречевых симптомах моторной алалии, читала, что при этом диагнозе дети имеют моторную неловкость. В частности не могут ходить на носочках и пятках, показывать два пальца, по просьбе показать язык, облизнуть губы и тд. Так, что может не так плохи эти хождения на носочках? Уважаемый дефектолог, ответьте пожалуйста ? Или у вас нет опыта по алалии?

Дети при алалии могут иметь эту самую моторную неловкость, могут не иметь. Так как причина алалии органическая (пострадала ЦНС), то и степень повреждений может разной, затрагиваются,как правило, и другие сферы психомоторного развития.

Ссылка на это сообщение

Итак, уважаемые мамы, обсудили разное. Конечно, многое осталось неразрешенным. В условиях сети и одиночного блога это непросто:)

Спасибо за активность и откровенность! :)

Думаю, продолжение следует..

Ссылка на это сообщение
Уточняю.В обоих случаях дети были в возрасте 1.6,примерно.Когда это появилось?- в это время и появилась носоходка.Продолжалось недолго,это в случае с моей сестрой.И на сегодня- сестре 11 лет, тверденько ходит на всей стопе:) к неврологу не обращались.Во втором случае,с племянницей- я её несколько месяцев не видела,месяца два точно- поэтому ничего сказать не могу.

Полтора года - вряд ли повод для беспокойств. Если двигательная активность не ухудшается, координация развивается, на цыпочках небольшую часть времени ребенок проводит. Ваша сестра тому пример:)

Про племянницу и я не могу сказать большего:)

Ссылка на это сообщение
мне невролог объяснила так: если это не связано с тонусом, происходит не постоянно, а иногда и до трех лет - это допустимо. Связано с медленным созреванием каких то связец в головном мозге. Я тоже часто замечаю это за детьми. Начинается обычно в год с небольшим. И ,как правило, у детей при этом зрр.

 

Нам год и семь, Манечка всегда периодически ходила на носочках, при этом она шпарит во всю предложениями, стихи читает, никакого зрр и близко нет)

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...