Перейти к публикации

Baby_doll's блог

  • записи
    3
  • комментариев
    47
  • просмотров
    1 255

Ребенок 3 года не понимает смысла слов (дословно)


Baby_doll

3 790 просмотров

Здравствуйте, девочки! Мой вопрос будет обращен к мамам.

Ребенку 3 года. Очень плохо и мало разговаривает, больше кричит, выдает отдельные звуки. Hе понимает смысла слов (пытается понять, но не понимает, как иностранец). Словарный запас очень маленький, предложений не строит. Слова для него явно не имеют смысла. Например, научился говорить "открой" ("ако"), даже если хочет одеть ботинки, говорит "ако". Или когда очень что-то хочет, способен сказать все свои слова, которые знает, совершенно бессмысленно.

Pеагирует в основном на невербальное общение, главным образом жесты. Например "надень сандали" (не понимает), показываю пальцем на его босые ноги и повторяю "надень сандали" (бежит искать сандали).

Cлух в полном порядке. Сам по себе умненький, в остальном развитие в норме (самообслуживание, реакции, эмоции, игры. Одним словом, все, что не касается слов и речи). Уже затаскали по врачам. Предположений было много - аутизм (до последнего момента так и думали, но недавно местный специалист по расстройствам аутистического спектра исключила), алалия, ... в общем вплоть до легкой формы умственной отсталости. Плюс точно гиперактивность с недостатком внимания.

Девочки, может, у кого-нибудь из вас или у ваших знакомых дети с похожими отклонениями в развитии?

37 комментариев


Рекомендованные комментарии



гм.. порылась по форумам и не нашла... :(

просто пожелаю: пусть это будет только гиперактивность и со временем пройдет! :flower:

Ссылка на это сообщение

Благодарю, девочки! За пожелание и за ссылку. Тоже надеемся, что с возрастом пройдет и будет как все :kulachki:

Ссылка на это сообщение

вот еще:

Ссылки скрыты.

может, что-то полезное найдется.....

очень уважаю этот ресурс :)

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Согласна с Theo, на Русмедсервере посмотрите. Там вам и специалисты помогут.

Ссылка на это сообщение

Судя по имени ребенка вашего, вы, наверное, живете в чужой языковой среде? Вы дома все на одном языке всегда разговариваете? Не приходится ли ребенку часто бывать там, где он слышит другой язык? Может, в этом и проблема? Просто двуязычным детям намного больше времени требуется, чтобы начать говорить. К тому же, просто как-то вспомнилось, что мои дети очень долго говорили свой эквивалент слова "открыть" на многие понятия, в том числе и надеть/обуть. Просто если в остальном ребенок развивается хорошо, то я бы, наверное, пока не переживала. Но, возможно, там, где вы живете, есть какие-то специалисты, которые могли бы помочь вашему ребенку развивать речь?

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Busi4ka Да, среда двуязычная - я разговариваю на русском, а папа - на своем.

Я это, конечно, тоже со счетов не сбрасываю, но все же ребенку уже 3 года, уже должен хоть как-то разговаривать или хотя бы понимать значение слов. По мнению психолога - его речь как словарный запас, так и понимание на уровне 1,5-летнего ребенка. И я сама в общем-то сколько двуязычных детей видела-слышала, то в этом возрасте или уже прекрасно на обоих языках болтают, либо их перемешивают (но говорят и понимают). А утешения знакомых "у моей подруги сын до 4 лет не говорил" обычно подразумевают то, что определенный ребенок вообще звуков не издавал, но все понимал (пассивный словарный запас был), а потом его прорвало. А у нас... :(

P.S. Психолог нам еще посоветовала перейти только на один язык, чтобы упростить ситуацию. Но я все равно привыкла к сыну обращаться на русском, поэтому то и дело ловлю себя на том, что, обращаясь к нему, каждое второе предложение заканчиваю по-русски. Это тоже не дело.

Ссылка на это сообщение

Не все дети одинаковы. Знаю пример, в США живет семья, 2-е детей, мальчик 5-ти лет и девочка 3-х лет. Девочка двуязычна, спокойно в свои годы лопочет и на английском, и на русском. У мальчика в 5 лет все гораздо хуже, говорит плохо, речь малопонятная, при этом очень хорошо соображает, чувствует причинно-следственные связи. Его затаскали по врачам, в конце концов, логопед, по совместительству психолог, сказала, что не всем детям дано говорить на 2-х языках. Выход только один - говорить на одном языке. Кроме того, общие советы для него, как для всех детей, которые не говорят, - развитие мелкой моторики, заучивание стишков.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У моей знакомой ребенок (поздний, она родила в 35 лет) до 5 лет плохо разговаривал (говорил мама плохо и все, вообще чаще молчал и мычал все время и показывал рукой что хочет). Если его спрашиваешь это лампа? и показываешь на лампу - кивает. Капец какой-то, она прошла всех врачей - все сказали здоров, не говорит, потому что не хочет. Потом помню она перестала ему потакать - он мычит показывает рукой, что хочет взять, она ему говорит - скажи, тогда дам в игровой форме (типа не понимаю тебя), это сработало, к школе он заговорил. Сейчас уже класс 5 закончил - нормальный мальчик.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У нас во дворе гуляет мамочка одна,так вот, они в семье разговаривают на 2 языках-русский и свой родной.У нее девочка,сейчас ей 4 года, и мальчик 2г. Так вот с девочкой была ситуация один в один как у вас.До 3-х лет почти не говорила и не всегда понимала,что от нее хотят. В 3г. отдали в садик,где все говорят на русском и у нее довольно быстро все наладилось с речью. С мальчиком они стараются больше говорить на русском языке,все таки живут в России и у него таких проблем не наблюдается. Может вам все таки пока перейти на какой нибудь один язык,а попозже и второй,если нужно будет выучите.Все таки речь только формируется и представляете как ему тяжело понимать сразу на двух языках,когда он даже говорить толком не умеет.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

пускать все на самотек и ждать что с возрастом пройдет....по крайней мере безответственно! конечно будет в любом случае динамика развития....но вот на каком уровне будет это развитие? не развивается нормально речь - страдает мышление (да и все впф)....с вашим ребенком должен обязательно заниматься специалист - дефектолог (ну или логопед) желательно с опытом работы с алаликами и билингвами (2 языка когда) плюс вы сами должны заниматься с ребенком ежедневно по заданию дефектолога....вы пишите что предполагали алалию.....это заключение опровергнуто? нет? какую именно форму алалии вам написали в заключении?

вобщем если не заниматься ребенком с каждым годом будет только труднее.....вы же хотите чтобы ребенок обучался? получал образование и т.п.?

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Я как недавно дипломированный логопед советую вам - Вы должны найти хорошего логопеда!!!Обязательно!!!Он должен провести точную диагностику и подобрать наиболее подходящую методику!Я считаю что врачи в этом случае мало чем смогут помочь,лекарствами это не вылечить.Я полностью согласна с VkysNyashKa

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

а слух у ребенка тщательно проверяли? как правило, при нарушении слуха бывают такие проблемы, ребенок не слышит, соответственно, не понимает и сам не говорит.. проблемы в двуязычии не вижу, как правило, детки все равно лапочут, только смешивая два языка....

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

слухна 100 % можно проверить только проведя аудиологический скрининг - те отоакустической эмиссией и еще КСВП проводят. Только после этих процедур можно сказать как слышит ребенок. Никакие там погремушки и другие тесты не дадут ответа про слух. В полне может быть и нарушен слух.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

У меня дочка начала говорить после 3х лет! Говорить её стимулировало,как я считаю, рождение младшего брата! Т.к. всегда её понимала без слов,а когда была занята младшим ей пришлось со мной говорить! Сейчас болтает так,что у меня мозг вскипает от постоянного её тараторянья! :D

Логопед нужен,если ребенок уже говорит,но не правильно произносит звуки,а так чем врачи ещё могут помочь? Назначить курс лекарств разве,что! :sorry:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Вы еще скажите что нужно по бабкам начать ходить...

Ссылка на это сообщение
это лечится таблеточками.
Какими еще таблеточками? вы чего?
Ссылка на это сообщение
У меня дочка начала говорить после 3х лет! Говорить её стимулировало,как я считаю, рождение младшего брата! Т.к. всегда её понимала без слов,а когда была занята младшим ей пришлось со мной говорить! Сейчас болтает так,что у меня мозг вскипает от постоянного её тараторянья! :DЛогопед нужен,если ребенок уже говорит,но не правильно произносит звуки,а так чем врачи ещё могут помочь? Назначить курс лекарств разве,что! :sorry:

У меня тоже старшая дочка начала полноценно разговаривать после 3ех лет, НО она все прекрасно понимала. Мы тоже многоязычники-англ, франц, арабский и русский. Она понимала на всех, но говорила ооооочень мало. Мне кажется, если ребенок в 3 года не понимает, что от него хотят, то это повод обязательного обращения к специалисту. Тут главное не запустить ситуацию, думая, что все наладится с возрастом. Оно может конечно и наладится, а что если нет. А время упущено. Это же как снежный ком: сначала задержка речевого развития, а потом школа, и вот тебе нарушение социализации и прочие проблемы.

Ссылка на это сообщение
Busi4ka Да, среда двуязычная - я разговариваю на русском, а папа - на своем.Я это, конечно, тоже со счетов не сбрасываю, но все же ребенку уже 3 года, уже должен хоть как-то разговаривать или хотя бы понимать значение слов. По мнению психолога - его речь как словарный запас, так и понимание на уровне 1,5-летнего ребенка. И я сама в общем-то сколько двуязычных детей видела-слышала, то в этом возрасте или уже прекрасно на обоих языках болтают, либо их перемешивают (но говорят и понимают). А утешения знакомых "у моей подруги сын до 4 лет не говорил" обычно подразумевают то, что определенный ребенок вообще звуков не издавал, но все понимал (пассивный словарный запас был), а потом его прорвало. А у нас... :( P.S. Психолог нам еще посоветовала перейти только на один язык, чтобы упростить ситуацию. Но я все равно привыкла к сыну обращаться на русском, поэтому то и дело ловлю себя на том, что, обращаясь к нему, каждое второе предложение заканчиваю по-русски. Это тоже не дело.

Мой Вам совет: не нужно переходить на один единственный язык. Просто нужно их, языки, поделить. То есть Вы-мама-говорите с ним ТОЛЬКО на русском языке, папа-ТОЛЬКО на своем. Суть в том, чтобы каждый взрослый по возможности нес ребенку ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО один язык. Так ему будет легче.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

А вы попробуйте по картинкам проверить, типа покажи коровку, покажи собачку, дверь, домик, окно, розовый, синий так вы поймете каков его словарный запас, и там две вишенки, два домика, одна собачка, у меня так брата младшего проверяли. Получилось так, что смысл всех слов он понимал, но почему-то не мог говорить, а потом где-то с 3-х до 3,5 лет резко заговорил и сразу все (первое слово было "машина")

Ссылка на это сообщение

однозначно - логопед. При чем здесь таблетки? Да...они могут стимульнуть...и только. С ребенком должен заниматься профессионал. Мы пили цераксон для речи...да...расшевелил препарат, но предложений от этого не появилось и речь связной не стала. Только занятия помогут.

Ссылка на это сообщение

умственную отсталость ставят как правило позднее, сначала все-таки алалию и тому подобное ставят.

Ссылка на это сообщение
А вы попробуйте по картинкам проверить, типа покажи коровку, покажи собачку, дверь, домик, окно, розовый, синий так вы поймете каков его словарный запас, и там две вишенки, два домика, одна собачка, у меня так брата младшего проверяли. Получилось так, что смысл всех слов он понимал, но почему-то не мог говорить, а потом где-то с 3-х до 3,5 лет резко заговорил и сразу все (первое слово было "машина")

К логопеду записались, посмотрим, хороший ли. Если нет, опять начнутся мытарства в поисках хорошего специалиста, как и с психологом.

Я тоже считала, что логопед корректирует речь уже имеющуюся, но потом узнала, что может посоветовать и какой-то массаж или еще какие занятия.

Да вот вся суть-то в том, что он понятия не имеет, что такое коровка, что собачка и т.д.

Стишки с ним разучивать пока вообще невозможно, если он слов не понимает и внимание хромает - гиперактивность.

Лепетать и говорить начинал вовремя. Мама, папа, баба и т.д. на двух языках до года. Но говорил он все как-то просто повторяя, без осознания, что "мама" - это мама. Пытались его приучить сопоставлять слова и их значение, но то ли недостаток внимания/гиперактивность не давали, то ли еще что, но одним словом, так он этому и не научился. Не реагировал совершенно на команды - мы думали, все, аутизм. Но буквально недавно поняли, что команды он выполняет, только когда ему словами объясняешь, он таращится на тебя, виновато улыбается, ну не понимает!

Да, забыла сказать, что рисунки как таковые тоже не понимает. Может рассматривать книжку вверх тормашками.

А пару недель назад еле-еле попали на прием к известному специалисту по аутизму - сказала, что точно не аутизм, похоже (т.к. видит его в первый раз, а с первого раза такие заключения сделать невозможно) на легкой формы умственную отсталость плюс гиперативность/дефицит внимания. По тестам у него все получалось, но вот когда просила нарисовать круг или провести линию - наплевал и рисовал свои каракули. Потом складывал лото без внимания к рисунку, лишь бы все вошло. (сказала, что это поведение ребенка 2 лет)

До этого другой психолог нам заявила, что гиперактивность и направила к психиатру, мол, она вам таблетки даст. Мы не пошли.

Еще один психолог еще до этог сказал, что похоже на аутизм, но много чего опровергает диагноз аутизма плюс опять гиперактивность. Направил нас в центр расстройств аутистического спектра. А там очередь на год вперед - в январе должны пойти на тесты.

Вот сейчас катает машинки и просто так говорит "ай-яй, ай-яй", хотя с "ай-яй" ничего связанного не делает. Подошел ко мне с юлой, вместо того, чтобы попросить, без слов схватил мою руку и сунул мне в нее юлу, а потом потянул руку с юлой к полу. Смотрит, как она крутится, смеется и вопит "да-да-да-да!", плюс еще какие-то почти звериные звуки.

Рассыпал из самосвала кубики, я сказала "собирай" (это он уже понимает не как слово, а скорее всего так, что если мама серьезным тоном что-то говорит после того, как он что-то рассыпал, то нужно собирать).

Постоянно скачет, кричит, прыгает, ерзает, ни минуты не посидит. Oрет, визжит, как дикарь.

Сейчас очень захотел, чтобы ему печенье дали. Видел, что я открыла тот шкаф. Кричит "чу, чу!", тычет пальцем. Говорю "скажи дай", а он в ответ кивает и говорит "да, да!" (явно замена созвучных слов "дай" и "да").

Пришел с пультом от ДВД, обнял меня и сунул пульт (просит, чтобы ключила сказку на ДВД). Причем уже с 2 лет способен абсолютно сам взять ДВД, сам включить (безошибочно нажать по порядку все необходимые кнопки) телевизор и ДВД, пультом переключить нужную сказку. Сейчас сам включить не может, т.к. из сети выключено, а самому включать в сеть мы ему не позволяем. И никто его никогда этому не учил. Всему учится совершенно сам, наблюдением. Или сам научился сделать в тостере тост, намазать маслом и отрезать сыр. В 2,5 года. Ну что, разве это умственная отсталость?

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...