Перейти к публикации

Baby_doll's блог

  • записи
    3
  • комментариев
    47
  • просмотров
    1 255

Ребенок 3 года не понимает смысла слов (дословно)


Baby_doll

3 799 просмотров

Здравствуйте, девочки! Мой вопрос будет обращен к мамам.

Ребенку 3 года. Очень плохо и мало разговаривает, больше кричит, выдает отдельные звуки. Hе понимает смысла слов (пытается понять, но не понимает, как иностранец). Словарный запас очень маленький, предложений не строит. Слова для него явно не имеют смысла. Например, научился говорить "открой" ("ако"), даже если хочет одеть ботинки, говорит "ако". Или когда очень что-то хочет, способен сказать все свои слова, которые знает, совершенно бессмысленно.

Pеагирует в основном на невербальное общение, главным образом жесты. Например "надень сандали" (не понимает), показываю пальцем на его босые ноги и повторяю "надень сандали" (бежит искать сандали).

Cлух в полном порядке. Сам по себе умненький, в остальном развитие в норме (самообслуживание, реакции, эмоции, игры. Одним словом, все, что не касается слов и речи). Уже затаскали по врачам. Предположений было много - аутизм (до последнего момента так и думали, но недавно местный специалист по расстройствам аутистического спектра исключила), алалия, ... в общем вплоть до легкой формы умственной отсталости. Плюс точно гиперактивность с недостатком внимания.

Девочки, может, у кого-нибудь из вас или у ваших знакомых дети с похожими отклонениями в развитии?

37 комментариев


Рекомендованные комментарии



Сидит, обедает. Захотел пить, берет кружку, направляет ее в сторону чайника, без обращения говорит "ака" ("открой") и смотрит на меня. Я делаю вид, что не вижу, жду, чтобы ко мне обратился. Так он сам встает из-за стола, пододвигает свой стул к столешнице, где стоит чайник, встает на него, чтобы дотянуться и сам наливает. Ну на фиг ему просто слова не нужны. Пытается обходиться без них, а если что без них не может и мы требуем от него конкретных слов, обычно уже бывает настолько поглощен своим желанием, что уже просто ничего не слышит. Если продолжаем требовать определенного слова, воспринимает это так, что мы ему дать не хотим и начинается классический крик ребенка, не получившего то, что хотел.

Ссылка на это сообщение
У нас ЗПРР, ДЦП, сказали дизартрия точно будет.

Вполне возможно, что и у нас то же самое. Или у вас другие проявления? Если не хотите писать во всеуслышание, можете мне в личку ;)

Ссылка на это сообщение

ну сейчас то у нас получше, и лекарства пьем и со специалистами занимаемся, даже простенькие предложения может говорить.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ваша история напомнила мне историю одной знакомой семьи. Семья также двуязычная (мы живем во Франции). Поведение старшего мальчика было точно таким же как и у вашего. Малыш смышленый, понимал причинно-следственные связи, с удовольствием играл со взрослыми, но вот разговаривать не мог и казалось плохо понимал просто речь. Да, и сосредоточиться ему по-моему тоже было трудно. Годика в 4 они пошли к логопеду. Чего им только не говорили... И про симбиотические отношения матери и сына, и про комплексы из теории Фрейда... Вобщем, они усиленно занимались в течение года, но прогресс был очень мал. В конечном итоге отец настоял и мальчика направили в специальный центр по диагностике проблем со слухом. И оказалось, что все-таки у малыша какие-то специфические проблемы со слухом! Хотя сколько врачей они до этого видели и все говорили, что со слухом все в порядке. Я как-то потеряла сейчас их из виду и не могу сказать точного диагноза. Помню просто то, что малыш стал носить специальные аппараты на каждом ушке и начал все больше и больше говорить. Помню, что и родители вздохнули более свободно, ведь они не переставали винить себя и искать причины. Вспоминаю, как мама почти со слезами на глазах говорила, что из-за своих проблем со слухом, он просто не мог каждый раз услышать одно и тоже слово, соответствующее определенному предмету. Поэтому-то язык и не стал для него предметом коммуникации. Вы знаете, может быть и вас что-то на самом деле со слухом, тем более, что вы говорите, в плане невербального интеллекта малыш вполне тянет на свой возраст. Ведь в мозге есть два центра: один распознает человеческую речь и ее значение, а второй - остальные звуки и их значение. Таким образом, можно все слышать, но не воспринимать тот или иной тип звуковой информации. Но я не специалист в данной области, поэтому не буду рассуждать именно о вашей проблеме. Искренне желаю, чтобы вы нашли причину и поскорее начали работу с малышом.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

сходите к логопеду!!!У ребенка скорей всего ЗПРР(Задержка психо-речевого развития). Его надо мотивировать на говорение.Говорите с ним медленно, четко проговаривая каждый звук. Сядьте на корточки, на уровень ребенка и пусть ребенок смотрит на вашу артикуляцию губ... Сделайте МРТ, Энцефалограмму ГМ...Еще, совет: обратитесь в центр паталогии речи на Таганке

Ссылка на это сообщение
Ваша история напомнила мне историю одной знакомой семьи. Семья также двуязычная (мы живем во Франции). Поведение старшего мальчика было точно таким же как и у вашего. Малыш смышленый, понимал причинно-следственные связи, с удовольствием играл со взрослыми, но вот разговаривать не мог и казалось плохо понимал просто речь. Да, и сосредоточиться ему по-моему тоже было трудно. Годика в 4 они пошли к логопеду. Чего им только не говорили... И про симбиотические отношения матери и сына, и про комплексы из теории Фрейда... Вобщем, они усиленно занимались в течение года, но прогресс был очень мал. В конечном итоге отец настоял и мальчика направили в специальный центр по диагностике проблем со слухом. И оказалось, что все-таки у малыша какие-то специфические проблемы со слухом! Хотя сколько врачей они до этого видели и все говорили, что со слухом все в порядке. Я как-то потеряла сейчас их из виду и не могу сказать точного диагноза. Помню просто то, что малыш стал носить специальные аппараты на каждом ушке и начал все больше и больше говорить. Помню, что и родители вздохнули более свободно, ведь они не переставали винить себя и искать причины. Вспоминаю, как мама почти со слезами на глазах говорила, что из-за своих проблем со слухом, он просто не мог каждый раз услышать одно и тоже слово, соответствующее определенному предмету. Поэтому-то язык и не стал для него предметом коммуникации. Вы знаете, может быть и вас что-то на самом деле со слухом, тем более, что вы говорите, в плане невербального интеллекта малыш вполне тянет на свой возраст. Ведь в мозге есть два центра: один распознает человеческую речь и ее значение, а второй - остальные звуки и их значение. Таким образом, можно все слышать, но не воспринимать тот или иной тип звуковой информации. Но я не специалист в данной области, поэтому не буду рассуждать именно о вашей проблеме. Искренне желаю, чтобы вы нашли причину и поскорее начали работу с малышом.

Попробуем. Я уже просто извелась от неизвестности. С ребенком явно что-то не то, а я, блин, сижу и ничего сделать не могу. Никто ничего толком не говорит. А у меня страх, что уже поздно, надо было раньше что-то делать...

Ссылка на это сообщение

нам логопед сказала, смотреть в глаз ребенку когда с ним разговариваешь, блин...забыла тока в какой...типа он так воспринимает инфу...потом спрошу.

Ссылка на это сообщение
нам логопед сказала, смотреть в глаз ребенку когда с ним разговариваешь, блин...забыла тока в какой...типа он так воспринимает инфу...потом спрошу.
Напишите, пожалуйста, обязательно, если узнаете! Очень важно, а то я уже не знаю, за что схватиться, что делать и с чего начинать :(
Ссылка на это сообщение

в правый глаз, т.е. садите перед собой во время занятий и когда говорите, в правый глаз смотрите, но ребенок должен быть с вами в контакте, слушать вас.

Ссылка на это сообщение

Не запускайте, к хорошему неврологу вам надо. Старший сын был практически такой же как ваш. Прокололи церебролизин ( вроде так но могу ошибаться в написании), пошел в сад и заговорил сразу. Но проблема все таки выяснилась через много лет.

Ссылка на это сообщение

в таком возрасте невролог это второстепенное, нужен психиатр детский, он и лечение назначит.

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...