Перейти к публикации

Кариша's блог

  • запись
    1
  • комментариев
    19
  • просмотров
    435

Правильная азбука


Кариша

760 просмотров

Мы с сыночком выучили азбуку.Учили по электронной говорящей азбуке.Меня абсолютно ничего не напрягало в произношении букв,ведь я сама учила именно ТАКУЮ азбуку,именно такое произношение букв.Вчера приезжала в гости моя подруга,у нее сын на полгода старше,играла с моим Егором,собирала из кубиков слова.А потом изрекла:"А ты знаешь,что твой ребенок неправильно выучил буквы?"Она покупала своему сынуле говорящую азбуку "озвученную логопедами и дефектологами".Как выяснилось из разговора с подругой,правильно буквы произносятся не так,как выучили мы с сыном и учила я в детстве "Ка,эл,эм,эн...ша,ща...",а просто "К,л,м,н....ш,щ...".

Как же все-таки правильно?Как учили вы с детками?И если неправильно я произношу буквы,срочно переучивать сына?

Извините,может немного сумбурно получилось,ну уж очень этот вопрос взволновал...

  • Нравится 1

19 комментариев


Рекомендованные комментарии

Я впервые слышу, что теперь так произносят как ваша подруга говорит.Нам раньше даже и не разрешали так произносить как она говорит.

Ссылка на это сообщение

Не знаю как правильно, но у моего брата был дефект речи, он смягчал все согласные (произносил не "эл", а "эль"). Водили к логопеду, он составил табличку занятий, в которых необходимо было по несколько раз произносить буквы именно как "к, л, м,н" при чем на резком выдохе.

 

думаю имеет смысл с ребенком чередовать изучение букв. Т.е. изучать отдельно алфавит и отдельно правильное произношение букв в составе слова, как сказала вам подруга.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Подруга говорит,что произношение букв именно так,как мы учили в детстве и так,как привыкли,усложняет обучение ребенка чтению.Но мы же в свое время без проблем научились читать,хоть и учили "эл,эм,эн..."

Ссылка на это сообщение

вы просто описываете мой случай!!! я тоже дите пыталась учить "по нашему"...когда пошли в школу раннего развития то нам объяснила - сейчас новая методика - изучают не буквы, а сначала звуки, им потом читать в последствии лечге научиться будет....короче мне строго настрого запретили учить ребенка самой)))) но в итоге нам 4,5 года и мы уже начинаем читать)))) так что толк в этой методике вижу сама! :reverans:

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Ваша подруга права. Ребенок должен знать как звучит буква, иначе потом возникают сложности с соединением букв в слоги.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

У меня сестра учитель начальных классов, говорит, что приходят детки в первый класс, кто как знает, но все кто читает хорошо, знают именно звуки, а не буквы. Все просто - когда знаешь буквы, сложнее составить слово - мы же говорим - М-А-М-А, а не Эм-А-Эм-А, поэтому получается, что вы выучили буквы, а для того чтобы читать еще должны и звуки выучить. Меня в детстве тоже учили звукам, я уже в 4 года читала слова, в 6 лет читала довольно толстые книжки.Поэтому я ребенка своего тоже учу звукам, как подготовку к чтению, а не заучивание алфавита, алфавит всегда успеем выучить.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

просто "К,л,м,н....ш,щ...

если это составленно логопедами и дефектологами, то это скорее не на правильное произношение букв, сколько на произношение звуков. Возможно она права. Позже уже можно будет учить как обозначать эти звуки чтоб не перепутать. То есть по-нашему по-деревенски)))) КА, ЭЛЬ, ША и так далее.

Ссылка на это сообщение
вы просто описываете мой случай!!! я тоже дите пыталась учить "по нашему"...когда пошли в школу раннего развития то нам объяснила - сейчас новая методика - изучают не буквы, а сначала звуки, им потом читать в последствии лечге научиться будет....короче мне строго настрого запретили учить ребенка самой)))) но в итоге нам 4,5 года и мы уже начинаем читать)))) так что толк в этой методике вижу сама! :reverans:

Не сложно было переучивать?

Ссылка на это сообщение

вы выучили буквы, а подруга с сыном звуки. переучивать не надо. теперь надо объяснять, что буквы мы пишем, и у них есть название. а звуки произносим. а сколько сыну?

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Не сложно было переучивать?

 

совершенно не сложно, детки в таком возрасте схватывают все на лету!!!

Ссылка на это сообщение
вы выучили буквы, а подруга с сыном звуки. переучивать не надо. теперь надо объяснять, что буквы мы пишем, и у них есть название. а звуки произносим. а сколько сыну?

Сыну 3,9.

Переучивать лучше сразу или когда начнем составлять из букв слоги,по ходу обучения исправлять и корректировать?

Ссылка на это сообщение

Сыну 3,9.Переучивать лучше сразу или когда начнем составлять из букв слоги,по ходу обучения исправлять и корректировать?

 

лучше сразу, ему сложно будет сейчас слоги составлять) представть" МЭ и А" или "М и А" со звуком легче составить

Ссылка на это сообщение

Подруга права)) Как человек, проработавший в детском саду, наблюдала оооочень много случаев, когда добрые родители по старинке учили с детьми именно названия букв, а детям потом было безумно сложно перейти к чтению слогов и целых слов.

Хотя,конечно, были дети, которые легко перестраивались.

 

Учить с детьми нужно не названия букв, а звуки. Логика такова: если ребенок знает (эм) и (а) - то читать слог "ма" он будет (эма), при этом буквы в единый слог у него не сольются. А если он учил звук, то он знает (м) и (а) и легко начинает читать. так называемое, фонетическое чтение.

 

Ребенка не переучивайте уж специально, просто переходите плавно к звукам.

 

Если вдруг кому-то интересно для маленьких детей, то учить читать по-английски лучше тоже звуками))) (Просто, это больше из моей области)))) Я обговаривала с детьми, что есть названия букв (называли без заучивания, просто пели всем известную песню) и звуки, и мы будем учить звуки, чтобы легко читать. В результате подготовишки выпустились с умением читать практически любое слово (пресловутый учебник Верещагиной для 2 класса - ерунда для них был в плане чтения), а названия букв уже учили в школе.

 

Собственно, зачем нам знать названия букв?))) Для работы со словарем ну или, чтобы по буквам слово продиктовать.

 

 

 

А вообще хочу дать такой совет: если уж нет у вас педагогического образования в определенной области, а научить очень хочется, не стесняйтесь подойти к воспитателю-учителю или профильному специалисту, и спросите его, КАК лучше учить. Все-таки методика - великое дело. Ну и поможет избежать ситуации из басни Крылова, где лебедь, рак и щука ОЧЕНЬ старались, но тянули в разные стороны)))) Уж если тянуть, то в одну)))

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Девчонки,спасибо большое за советы!Вы мне очень помогли! :flower: :flower: :flower:

Ссылка на это сообщение

лучше все таки "к, л,м..." потом у него не возникнут сложности с составлением слогов и чтением

Ссылка на это сообщение
Подруга говорит,что произношение букв именно так,как мы учили в детстве и так,как привыкли,усложняет обучение ребенка чтению.Но мы же в свое время без проблем научились читать,хоть и учили "эл,эм,эн..."

 

Да, так оно и есть. У меня знакомая - учительница русского языка, у нее дочке пять лет, так вот она сказала, чтобы ребенку было проще потом складывать слова в слоги нужно согласные буквы заучивать как звуки, т.е. так как ваша подруга и говорит. Из-за этой проблемы у нее доча долго не могла сообразить как складывать буквы в слоги, сейчас все в порядке уже.

Ссылка на это сообщение

Подруга права. Вы как будете учиться читать? тоже ка, эль, эм.... НЕТ, Звуки!

У меня ребенок во 2 классе, мы учили именно звуки.

Ссылка на это сообщение

Надо различать понятия буква и звук! "Ка" это БУКВА, "к" это ЗВУК!!!! Выучили буквы - молодцы, теперь учите ребенка: это буква "КА", какой звук она даёт??? - "к"! Только не забудьте, что буква "ка" даёт ещё и мякгий "кь". Например сравните: книга и кино! Но мой совет остановитесь пока на буквах, не путайте ребенка! Это вам совет учителя младших классов!!! :))))

Ссылка на это сообщение

Учите ребенка читать по Глену Доману, а буквы потом выучит.

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...