Перейти к публикации

Туся80

  • запись
    71
  • комментарий
    641
  • просмотров
    122 207

Тибетский взгляд на воспитание детей


Туся80

2 245 просмотров

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

  • Нравится 17

18 комментариев


Рекомендованные комментарии

если до 3х лет упустить момент, то потом будет "вешалка"

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

не совсем согласна только с первым пунктом. некоторым детям просто категорически нельзя все разрешать до 5 лет. для его же безопасности хотя бы. пока будешь делать испуганное лицо-так он за голубем под машиеу уже убежит.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

до 5 лет формируется понимание основных жизненных ценностей, если все разрешать и так и будет всю свою жизнь считать в подсознании что ему все дозволено в этой жизни.

Ссылка на это сообщение

Полный бред! Живу в Израиле, где детей примерно так и воспитывают. Прекрасно вижу, кто из них вырастает. Страшно по улицам ходить даже днем! Ребенку нужно знать свои ОБЯЗАННОСТИ с того момента, как начал что-то понимать (а это гораздо раньше 5-ти лет)

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

То-то ломка у ребенка будет,есди его из "царей" в "рабы" сразу. :Crazy:

По-моему,те,кто до 5-ти лет царей растит,потом сами рабами своих детей становятся.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Здесь очень поверхностно даны объяснения, почему нужно именно так воспитывать, а на самом деле все гораздо глубже и серьезнее, просто обывателю это трудно понять, вот и не вдаются в подробности. Про себя могу сказать, что я стараюсь сейчас воспитывать по принципу "все разрешено", дочери 1,7, и меня удивляет то, что она какая-то сознательная. Казалось бы должно быть наоборот, а вот, видимо, есть в этом смысл и не маленький.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
не совсем согласна только с первым пунктом. некоторым детям просто категорически нельзя все разрешать до 5 лет. для его же безопасности хотя бы. пока будешь делать испуганное лицо-так он за голубем под машиеу уже убежит.

 

Есть небольшая оговорочка - все разрешено, что не угрожает здоровью своему и здоровью окружающих и что не портит вещей, сделанных человеческим трудом.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

При любой методике воспитания - рукоприкладство не приемлемо, хоть он в рабстве, хоть на троне, ребенка бить нельзя!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Здесь очень поверхностно даны объяснения, почему нужно именно так воспитывать, а на самом деле все гораздо глубже и серьезнее, просто обывателю это трудно понять, вот и не вдаются в подробности. Про себя могу сказать, что я стараюсь сейчас воспитывать по принципу "все разрешено", дочери 1,7, и меня удивляет то, что она какая-то сознательная. Казалось бы должно быть наоборот, а вот, видимо, есть в этом смысл и не маленький.

у меня ребенок гиперактивный. именно конкретный запрет на что-то действовал лучше, чем объяснение "почему нельзя" (но это не значит, что ребенку ничего не объяснялось никогда). "нельзя" и все! а если надо и по попе поддам. как закрепляющее средство.

если бы я его по тибетской системе воспитывала, было бы много неприятностей, травм, происшествий и т.п.

Ссылка на это сообщение

ну да) до 5 лет прям как с царём, а до 10 сразу как с рабом. У ребёнка кукушка не поедет от таких перемен?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
ну да) до 5 лет прям как с царём, а до 10 сразу как с рабом. У ребёнка кукушка не поедет от таких перемен?

 

на д/р на 5 лет оплеухой из-за праздничного стола)) наступил следующий этап в воспитании))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Да если бы я своей все разрешала, то у меня бы волосы постоянно на голове карандашами стояли, уж больно на выдумку она у меня умна.

Ссылка на это сообщение
у меня ребенок гиперактивный. именно конкретный запрет на что-то действовал лучше, чем объяснение "почему нельзя" (но это не значит, что ребенку ничего не объяснялось никогда). "нельзя" и все! а если надо и по попе поддам. как закрепляющее средство.если бы я его по тибетской системе воспитывала, было бы много неприятностей, травм, происшествий и т.п.

 

У меня тоже дочь очень-очень активная)) И, естесственно, я ее страхую, и конечно, гораздо больше энергии и душевных вложений уходит для нас, чем просто запретить и побить. Но я знаю, что запретами я закладываю ребенку программу ограничений, блокирую все возможности, настоящие возможности моего ребенка, о которых знает только он и Бог, что приведет к тому, что мой ребенок в зрелом возрате будет как минимум несчастлив и неудачлив, а как максимум разные психические патологии со всеми вытекающими последствиями. А моя цель - вырастить счастливого человека.

Ссылка на это сообщение
до 5 лет формируется понимание основных жизненных ценностей, если все разрешать и так и будет всю свою жизнь считать в подсознании что ему все дозволено в этой жизни.

 

А чем это плохо? Проблемы у многих от того, что они не уважают в себе личность, не считают себя достойными чего-то хорошего, и вообще о себе ничего не знают, отсюда и неадекват. Человек, уважающий себя, всегда уважает другого человека.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

При любой системе воспитания надо понимать, что ребенок это личность и он не обязан делать всё как родители хотят.

 

Lutry мне и в Питере в некоторых районах сташно ходит было, хотя система воспитания координально отличается.

А вот в Дании, примерно такая же система как в Израиле. Но в Дании я даже ночью могу спокойно одна ходит.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Смотря в каком обществе ребенок будет жить, может для тибета это и хорошо...все так сложно...

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...