Перейти к публикации
  • записей
    5
  • комментариев
    525
  • просмотр
    35 191

Новая русская математика....Жесть какая-то.


ℬนкуськล ツ

24 117 просмотров

Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:

aa1bf0963ce59d719f44db56847_prev.jpg

 

Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается — это у нас теперь новая генеральная линия партии.

 

--------------------------------------------

Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте — 94 книжки ее авторства. На Озоне — 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки — от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей, до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть — это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я приду домой — проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.

 

Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все.

 

780ef9414a37af7e3a56d449d93_prev.png

Это отсюда:

d0c730d1cc030ca6ef61eb53878.png0b96d73ce226c1a3ea3f89fd7cd.jpg

 

Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

 

Образование: высшее.

Наименование ВУЗа: МГПУ.

Год выпуска: 1976.

 

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

 

Год защиты: 2004.

 

С какого года на кафедре: 1987.

 

Карьерный рост:

1987–1992 — ассистент;

1992–1995 — старший преподаватель;

1995–2004 — доцент;

с 2004 и по н.вр. — профессор.

 

Читаемые лекционные курсы:

 

1. Методика обучения математике в начальной школе;

2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;

3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;

4. Индивидуальный подход при обучении математике;

5. Внеклассная работа по математике.

 

Область научных интересов:

Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

 

Общее количество научных публикаций: 253.

 

Полученные Гранты:

грант НФПК в 2004 г.,

грант Рособразования в 2009 г.,

грант РГНФ в 2009.

 

УРОВЕНЬ БРЕДА В РОССИИ ПРЕВЫСИЛ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ!!!!

  • Нравится 31

250 комментариев


Рекомендованные комментарии



. Ибо такая методика преподавания математики. И ничего более.
Ключевые слова - методика преподавания, но даааалеко не сама математика(((

 

Розитта =), сын учится в лицее при КПИ, физмат класс, спецом его сейчас попросила сказать решение задачи, сказал 9*2. Переспросила, точно ли так можно писать - удивлённо сказал "конечно".

 

Жаль, что кто-то удовлетворяет на детях свои амбиции(((

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Мы учимся во втором классе....и слава Богу до того бреда ещё не дошли!!!

Ссылка на это сообщение
Тьфу, читать тошно! Шибко умных детей хотят сделать :girl_mad:У нас с мужем 2 высших технических образования на двоих и это просто какое-то чудовищное ханжество(((

Такое было и в нашем детстве, просто вы уже забыли, а еще в 1 классе учат отсчитывать нужное кол-во клеточек сверху и слева перед тем как написать дату, с нашей взрослой точки зрения бред, а на самом деле все очень даже правильно.

  • Нравится 6
Ссылка на это сообщение

дааааа, у нас такой же маразм, я не понимаю юмора, а дочь как-то решает без троек.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
у нас во 2-м классе (Украина) оценки за это в самостоятельной снижают тоже

Да так везде и было и есть, во всем есть свой смысл, просто мы судим с взрослой точки зрения и это нам, людям с образованием, кажется бредом.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
дааааа, у нас такой же маразм, я не понимаю юмора, а дочь как-то решает без троек.

А вы задайте этот вопрос( почему именно так) учителю вашего ребенка, я думаю получите грамотный ответ с точки зрения и логики, и психологии, и педагогики

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

ну в принципе, логично. Учат детишек не только тупо математике, но и логическим действиям. Ведь если умножаешь сахар на какое-то число- получается сахар. А если умножаешь чашки на какое-то число, то получаешь чашки. Что первично, то и получаешь. Как-то так...

Это НАМ сейчас не понять. А раз такие задачи пошли в школах, то детей этому уже учат и они дожны это понимать. Мы, взрослые, видим сразу ответ и нам не важно какое решение будет.

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение
Romashka//, к сожалению нет. Учитель тупо выполняет нормы оценивания, принятые министерством образования. Учитель тоже, в своём роде, подневолен, т..к. если какая-то комиссия увидит работу, которая оценена "по человечески", то учитель может быть заподозрен даже во взятке.
Ссылка на это сообщение
Romashka//, к сожалению нет. Учитель тупо выполняет нормы оценивания, принятые министерством образования. Учитель тоже, в своём роде, подневолен, т..к. если какая-то комиссия увидит работу, которая оценена "по человечески", то учитель может быть заподозрен даже во взятке.

Насчет тупо с вами поспорю, объяснить в чем тут логика сможет любой учитель, все не так просто

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

нам не важно какое решение будет.

 

Да. В институте у нас химию можно было решить только на "5" или на "2". При неправильном ходе решения задачи, даже с правильным ответом ставили "2". Так что г-жа Белошистая Америку не открыла, просто перенесла некоторые приемы из в/о на школьную программу. И это уже не ново.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

действительно, какой ужас!!! не знают уже, что бы еще выдумать!

Ссылка на это сообщение

Да нас тоже так же оценивали! Точно помню. Просто продолжалось это всего пару месяцев. А потом уже всем было пофигу, что на что ты умножаешь, лишь бы правильно ответ получался. Ничего в этом трагического не вижу. Это определенный этап развития математического мышления Когда ребенка сначала учат читать по слогам, никто же не говорит, что это бред и люди, мол. так совсем не читают, а воспринимают слова целиком. И нельзя ребенку по слогам читать, а надо сразу целиком! Это такой этап, ребенок его пройдет и будет учится дальше. А вот если он на определенном этапе не поймет, что получится, если чашки на кусочки сахара умножить, то потом могут быть проблемы.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я тоже закончила специализированную математическую школу и мехмат, и мат логику сдала на отлично, так вот, это полный бред! Если бы у нас был такой подход к математике, я бы ее ненавидела..

9ти людям по 2 литра или по 2 литра девяти людям - разницы нет никакой!!!!

Множество действительных чисел замкнуто относительно операции умножение и не нужно детям забивать голову! Господи, это даже не смешно...

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение

А в чем разница в логике между:

Продано 9ти людям по 2 литра

Продано по 2 литра 9ти людям

?

Откуда учитель знает, какую фразу ребенок держит в голове при решении задачи? Многих такой подход наоборот запутать может. Пусть бы тогда просили ребенка сначала писать предложение, а потом формулу. Ну правда, нельзя же так..

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Мы задачку про литры,буквально вчера на работе считали. Все с высшим образованием,а тоже на 3 решили :D :D :D :D

Мы тоже не поняли, какая разница- 9*2 или 2*9, понятно же что литры считаем. :think1:

Ссылка на это сообщение
А в чем разница в логике между:Продано 9ти людям по 2 литраПродано по 2 литра 9ти людям?Откуда учитель знает, какую фразу ребенок держит в голове при решении задачи? Многих такой подход наоборот запутать может. Пусть бы тогда просили ребенка сначала писать предложение, а потом формулу. Ну правда, нельзя же так..

 

Для нас с вами разницы уже нет, но нам не 8 лет же? Каждого ребёнка нужно научить правильному порядку счёта. Нас с вами тоже учили когда-то, но многие именно этого уже не помнят, помнят только то что a*b=b*a (свойство коммутативности).

Иными словами, существует правило дистрибутивности для младших классов, дабы научить ребёнка умножать, есть разница 9*2 читается как "сложить две девятки", и 2*9 - "сложить девять двоек", то есть, если выражаться совсем буквально, правильнее (для учащихся младших классов) складывать 2 литра молока девять раз, если требуется получить количество литров в итоге. Это вопрос не как правильно посчитать, а как правильно научить считать!

  • Нравится 9
Ссылка на это сообщение

Ну я спорить не буду, потому что я не педагог, но я точно знаю, что у нас в школе такого не было, и все нормально научились считать :) более того, я считаю, что запись:

9*2 (литра)=18(литров)

не вызвала бы разногласий в интерпретации, так как становится очевидно, что ребенок понимает суть.

Я понимаю, что ты хочешь сказать, что так детям понятнее что и почему умножается, но совершенно не понимаю, зачем говорить детям заведомо неверное, когда этого можно избежать простым проставлением размерности..

Можно же и желание так к предмету отбить - поставить тройку за правильный ответ, а потом, спустя месяц, сказать, что так тоже можно было.

 

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

нас в школе так и учили. это нам сейчас взрослым важен правильный ответ. А так математичка права, только оценивать из-за этого работу в "3", конечно неправильно :) когда физика, становиться важны единицы и разы, далее в школе тоже. это нужно для того, чтобы ребенок логически мыслил. Вопрос сколько литров, значит, нужно литры на разы умножать. сейчас нам кажется это неважно, однако на логику ребенка это влияет. Обучает его качественной характеристике числа.

Ссылка на это сообщение

Б*яааа, а нас в школе учили, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется....

 

 

ППЦ я в шоке. На кол эту ведьму!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

не надо считать наших детей такими тупыми и пытаться делать их тупее, если уж так принципиально, то в данном примере учительница полная дура, так как ребенок специально написал в ответе 18л, а не 18 людей. Боже мой как деградирует наша система образования - это страшно.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

и не надо здесь разводить какую-то логику, ещё б заставили ребенка комиксы рисовать как он каждому человеку продавал по 2л молока

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...