Перейти к публикации
  • записей
    5
  • комментариев
    525
  • просмотров
    35 198

Новая русская математика....Жесть какая-то.


ℬนкуськล ツ

24 369 просмотров

Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:

aa1bf0963ce59d719f44db56847_prev.jpg

 

Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается — это у нас теперь новая генеральная линия партии.

 

--------------------------------------------

Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте — 94 книжки ее авторства. На Озоне — 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки — от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей, до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть — это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я приду домой — проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.

 

Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все.

 

780ef9414a37af7e3a56d449d93_prev.png

Это отсюда:

d0c730d1cc030ca6ef61eb53878.png0b96d73ce226c1a3ea3f89fd7cd.jpg

 

Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

 

Образование: высшее.

Наименование ВУЗа: МГПУ.

Год выпуска: 1976.

 

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

 

Год защиты: 2004.

 

С какого года на кафедре: 1987.

 

Карьерный рост:

1987–1992 — ассистент;

1992–1995 — старший преподаватель;

1995–2004 — доцент;

с 2004 и по н.вр. — профессор.

 

Читаемые лекционные курсы:

 

1. Методика обучения математике в начальной школе;

2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;

3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;

4. Индивидуальный подход при обучении математике;

5. Внеклассная работа по математике.

 

Область научных интересов:

Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

 

Общее количество научных публикаций: 253.

 

Полученные Гранты:

грант НФПК в 2004 г.,

грант Рособразования в 2009 г.,

грант РГНФ в 2009.

 

УРОВЕНЬ БРЕДА В РОССИИ ПРЕВЫСИЛ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ!!!!

  • Нравится 31

250 комментариев


Рекомендованные комментарии



Капец какой-то!!! мы иной раз на работе всей бухгалтерией задачки решаем, которые задают ребенку одной из сотрудниц(( А был у нас тут еще прикол: ребенку в 1 классе дали задание: Вот картинка 188, только 1 просто как палочка была на картинке. Как сделать так чтобы получить двести?

 

Я кстати с высшим экономическим образование, математику оч всегда любила, но сразу так и не додумалась...только дома дошла, до того что сделать надо было...Остальные девчонки тоже не сообразили))Вот такая вот занимательная математика теперь в школах...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

ХоспАди, надеюсь, до Украины это бред еще не дошел...

Ссылка на это сообщение
вот именно так и есть. только не кидайте в меня тапками девушки , спросила у мужа 1978 года рождения и помню как учили меня 1979 г.р, учили и его и меня как и говорит госпожа белошисткая, ошибок нет и не надо говорить что она дура. есть принцип построения логической задачи и чем раньше его ребенок освоит тем легче ему будет. и да если чего я препод в тех вузе :D и мои решают согласно логики студенты :Crazy:
Тем не менее она - дура.
Ссылка на это сообщение
Мамочки, вoт это школа! А я думала, страшнее моего экспериментального образования 90-х не бывает. Бедные дети!

Вот видимо в 90-х и загубили все наше образование :)

В "советском образовании" учили именно так, как и говорит г-жа Белошистая, учили понимать суть задачи и своих действий, а не тупо перемножать цифры как калькулятор. По крайней мере, у меня было так и у моих друзей тоже :sorry:

 

А однажды на контрольной по математике мне поставили 4 за то, что в ответе я указала абсциссу и ординату, а надо было только абсциссу. На мой вопрос "за что?", учительница ответила "ты написала не ответ на вопрос, а просто посчитала и написала все, это говорит о том, что ты можешь посчитать циферки по формулам, но не понимаешь сути задачи". :)

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Вот видимо в 90-х и загубили все наше образование :) В "советском образовании" учили именно так, как и говорит г-жа Белошистая, учили понимать суть задачи и своих действий, а не тупо перемножать цифры как калькулятор. По крайней мере, у меня было так и у моих друзей тоже :sorry:А однажды на контрольной по математике мне поставили 4 за то, что в ответе я указала абсциссу и ординату, а надо было только абсциссу. На мой вопрос "за что?", учительница ответила "ты написала не ответ на вопрос, а просто посчитала и написала все, это говорит о том, что ты можешь посчитать циферки по формулам, но не понимаешь сути задачи". :)
НЕ надо говорить, что так учили в советское время. Нас так не учили. И то, что говорит эта Белошистая бред полный. Все действия, которые мы вопоняли к задаче объяснялись в пояснениях.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Когда дело касается решения примера то "да".5*2=2*5, но в задаче мы имеем дело с логикой и тут важно кладешь ты чашки в сахар или сахар в чашки)

Мой мозг отказывается принимать такую информацию :Crazy: .

По моей логике вот так:

5*2=в 5 чашек положили по 2 сахара

2*5=по 2 сахара положили в 5 чашек

 

Конечно,если копнуть глубже,то верно конечно,что

5*2=5+5,т.е выходит 10 чашек(5 чашек умножили в 2 раза),а

2*5=2+2+2+2+2,т.е складываем сахар в чашки 5 раз,и выходит 10 кусков сахара.

Но блин,перечёркивать всё,писать,что решение неверное,ставить трояк,а потом учить детей что сомножители можно менять местами... Результат-то верный вышел в итоге. Ладно,спорить можно до бесконечности. Автору спасибо за статью,мы как раз во второй класс перешли,буду учитывать этот нюанс :flower: .

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

О Великие математики, какое будет решение у следующей задачи. Утром мама купила 3 пачки соли, одну съели в обед, сколько пачек соли осталось?

Ссылка на это сообщение

Когда я училась в школе, нас учили, чтобы получить в ответе литры надо литры умножить на покупателей, а не наоборот, т.е. как раз правильно 2*9. Мою маму кстати так же учили, так что ничего нового. Таким образом порядок множителей зависит от того какие единицы измерения мы хотим получить в ответе

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
//Березка123//, я на истину не претендую, просто меня учили так и моих друзей - ровесников или постарше учили тоже так :)
Ссылка на это сообщение
О Великие математики, какое будет решение у следующей задачи. Утром мама купила 3 пачки соли, одну съели в обед, сколько пачек соли осталось?
5 пачек, 3 купили вчера :D
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

А нас учили писать:

9*2литра=18литров

2литра*9=18литров

Там, где размерность отсутствовала, подразумевась раз

И всё - никаких проблем и ненужных правил..

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
//Березка123//, я на истину не претендую, просто меня учили так и моих друзей - ровесников или постарше учили тоже так :)
Я честно говоря уже и не помню, как нас учили, давно это было, но во всяком случае у меня это не зацепилось, чтобы так принципиально было - на каком месте стоит множитель. Я просто помню правило, что от перемены мест множителей произведение не меняется. У на по-моему было так. Это было в советское время. Но я тоже не спорю, может просто подзабыла.
Ссылка на это сообщение

нам на работу мамы приносили задачки детей по системе Патерсон и нам, теткам, было интресно их решать! тут важен не РЕЗУЛЬТАТ примера или задачки, а процесс размышления над ответом.

Ссылка на это сообщение

Strawberries Вы умничка, приятно Вас читать. :girl_bye:

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Когда я училась в школе, нас учили, чтобы получить в ответе литры надо литры умножить на покупателей, а не наоборот, т.е. как раз правильно 2*9. Мою маму кстати так же учили, так что ничего нового. Таким образом порядок множителей зависит от того какие единицы измерения мы хотим получить в ответе
У нас тоже всех так учили (меня, сестру, родителей...)... и никто не сошёл с ума от сложности :D И при этом конечно же знаем, и про переместительный закон в умножение, сочетательный и распределительный.... :Crazy:
  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Я честно говоря уже и не помню, как нас учили, давно это было, но во всяком случае у меня это не зацепилось, чтобы так принципиально было - на каком месте стоит множитель. Я просто помню правило, что от перемены мест множителей произведение не меняется. У на по-моему было так. Это было в советское время. Но я тоже не спорю, может просто подзабыла.
Просто тогда видимо мне и привили любовь к математике, когда я стала видеть не просто цифры :)
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ну а с другой стороны,девочки,смотрите как:

 

2(сахара)*5(чашек)=2+2+2+2+2

(по 2 сахара 5 раз положили)

 

2+2+2+2+2=5(чашек)*2(сахара)

(5 раз мы этот сахар по 2 штучки положили)

 

Вот и выходит,что разницы нет,то ли 2*5,то ли 5*2...

Чё-то я совсем запуталась :dash_kolob_girl:

Ссылка на это сообщение
РенатаS мой тоже только что первый класс закончил. У нас такие же задания были. Там нужно было подчеркнуть слова,отвечающие на вопросы-Кто? Что? А как вам такие задачки? Повторюсь-это 1 класс.f0b783797d63.jpg4bed335a9d05.jpg69d27cb25951.jpgbee9ecec1b30.jpgПервая картинка-прописи,1 четверть. Вторая картинка-математика. Мы её так и не решили. Мой,тогда ещё беременный мозг вскипел,и я вообще не поняла,чего от меня хотят :Crazy: . Третья картинка-окружающий мир. Четвёртая картинка-прописи(1 четверть). Но тут понятно,что "налим",но первоклассник откуда знает,что это? У нас попроще ребусы были,"Дом-Дым",и тп))) Во второй четверти,вместо прописей русский язык начался,там ещё больше заморочек было))) Боюсь представить,что будет дальше :mamamia: .
а чего в этих задачах сложного для 7 ми летнего ребенка? по первой таблице все ясно, надо что б десятки и еденицы не повторялись, там 9 квадратиков значит от 10 до 90 , и еденицы так же. второе условие- что б не было четных вместе, значит 22, 44,66 и тд отметаются, то же с нечетными

ответ будет 12,23,34,45,56,67,78,89,90

 

0- тоже четное число

 

по второй таблице тоже все просто, самое ближайшее число, значит 31-33,46-44,67-66,75-77,19-22,81-77,60-55,27-22

 

это задачи на логику и смекалку больше и у нас постоянно такие задачи в школе, сейчас то труднее конечно, ребенок больше у меня

Ссылка на это сообщение
ответ будет 12,23,34,45,56,67,78,89,90

0- тоже четное число

Ну не знаю,как по мне-это трудновато для первоклассника :think1: . Даже я не сразу поняла,что требуется,и как вписывать двузначные числа в 3 квадрата.

сейчас то труднее конечно, ребенок больше у меня

Чувствую поплаваем ещё :Crazy:

Ссылка на это сообщение

Аскерёнок :D Определение гласит:

 

Умножить некоторое число (множимое) на целое число (множитель) — значит повторить множимое слагаемое столько раз, сколько указывает множитель. Результат называется произведением.

 

И если мы хотим узнать количество сахара - то оно и является множимым.

Именно сахар мы кладём в несколько кружека/именно сахар мы множим. В одну кружку - две, в другую - две....

И по определению мы ,то что множим/ставим несколько раз является множимым и ставиться "первым", а уже сколько раз множим - вторым... ;)

Множитель показывает сколько раз нужно повторить множемое. И даже если мы говорим:5 раз положили по 2 ложки сахара, то всё равно 5 - это множитель (5 раз!!! сколько раз....), а сахар это множемое, (сколько сахара получилось в итоге) что ставиться первым.... :Crazy: Не зависимо от того, что ты первое поставишь в предложение во время разговора. :sorry:

 

Т.е. повторюсь :D Множимое - это то что мы множим, что нам надо узнать ...сколько стало....сахара, молока.... ставим первым.

А множитель - это сколько раз/количество раз надо повторить МНОЖИМОЕ и ставится вторым.

:reverans:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

На самом деле, все кто пишет что это бред, вникали бы в суть проблемы, пока девочки все подробно объясняют, а то как вы потом детям помогать будете :))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Elba1201 множимое и множитель-называются сомножителями,и их можно менять местами,при этом произведение не поменяется. А значит множитель не обязательно нужно ставить первым!

Сахар-множимое. Сколько раз положили(в данном примере в чашки)-множитель. И если считать

2(множимое)*5(множитель)=5(множитель)*2(множимое)

Вот и выходит:

По 2 сахара кладём 5 раз=5 раз кладём по 2 сахара.

809869aada03.png

Всё,мой мозг взорван окончательно :D

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Ну не знаю,как по мне-это трудновато для первоклассника :think1: . Даже я не сразу поняла,что требуется,и как вписывать двузначные числа в 3 квадрата.Чувствую поплаваем ещё :Crazy:
насчет того, как вписывать

раз там ничего про последовательность нет в условии, то можно вписать просто один за другим в любой последовательности, например слева направо

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Alesiya именно это меня и ввело в ступор)) Логика хромает :Crazy: . Мы с сыном увидели 3 клетки,и не поняли,почему числа двузначные вписывать надо)))
Ссылка на это сообщение

И если сейчас внушать ребёнку,что множитель обязательно должен стоять первым(и никак по-другому,потому что решение не верное,садись,3). То как потом ему же ребёнку объяснить,что разницы,где он(множитель) находится вообще нет? И где тут логика?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...