Перейти к публикации
  • записей
    5
  • комментариев
    525
  • просмотр
    35 191

Новая русская математика....Жесть какая-то.


ℬนкуськล ツ

24 243 просмотра

Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:

aa1bf0963ce59d719f44db56847_prev.jpg

 

Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается — это у нас теперь новая генеральная линия партии.

 

--------------------------------------------

Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте — 94 книжки ее авторства. На Озоне — 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки — от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей, до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть — это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я приду домой — проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.

 

Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все.

 

780ef9414a37af7e3a56d449d93_prev.png

Это отсюда:

d0c730d1cc030ca6ef61eb53878.png0b96d73ce226c1a3ea3f89fd7cd.jpg

 

Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

 

Образование: высшее.

Наименование ВУЗа: МГПУ.

Год выпуска: 1976.

 

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

 

Год защиты: 2004.

 

С какого года на кафедре: 1987.

 

Карьерный рост:

1987–1992 — ассистент;

1992–1995 — старший преподаватель;

1995–2004 — доцент;

с 2004 и по н.вр. — профессор.

 

Читаемые лекционные курсы:

 

1. Методика обучения математике в начальной школе;

2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;

3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;

4. Индивидуальный подход при обучении математике;

5. Внеклассная работа по математике.

 

Область научных интересов:

Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

 

Общее количество научных публикаций: 253.

 

Полученные Гранты:

грант НФПК в 2004 г.,

грант Рособразования в 2009 г.,

грант РГНФ в 2009.

 

УРОВЕНЬ БРЕДА В РОССИИ ПРЕВЫСИЛ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ!!!!

  • Нравится 31

250 комментариев


Рекомендованные комментарии



Аскеренок, там 9 квадратиков, на каждое число по 1 квадратику, как типа таблицы получается ;)

 

у нас в школе все задачи с множителями обязательно обозначаются буквой

если там литры помножить надо, то буква л пишется рядом с цифрой и тд

так не будет путаницы и учитель знает что ребенок понял задачу

Ссылка на это сообщение

Знаете логику можно найти даже в нелогичных ввещах для нормальных людей...Тут вопрос только в том кто и сколько хочет заработать на внедрении нового...А объяснить и я всё могу с разных точек зрения и все будут правильными....

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
а деревья и лес тогда куда?
Подлежащее только подчеркнуто в каждом предложении.

Блин, ну конечно подлежащее! Совсем старенькая громосека стала, ничерта не помню))))

Ссылка на это сообщение

Сволочи, уже не знают как и выдраться на голову выше других, как заработать и прославиться на том , где уже казалось бы и нельзя...УЖе казалось, вот математика -точная наука и тут нашли логику творческую..иначе и не назовешь...ПРотивно..Такое капание в мозгу и выкапывание такой "логики" НАПОМИНАЕТ ШИЗОФРЕНИЮ или может какую другую болячку, в диагнозах я не сильна, но сильно идиотизмом попахивает.....

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Ну а с другой стороны,девочки,смотрите как:2(сахара)*5(чашек)=2+2+2+2+2(по 2 сахара 5 раз положили)2+2+2+2+2=5(чашек)*2(сахара)(5 раз мы этот сахар по 2 штучки положили)Вот и выходит,что разницы нет,то ли 2*5,то ли 5*2...Чё-то я совсем запуталась :dash_kolob_girl:

 

а вот это пять :-)))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

victoriya2006 согласна полностью. Уже и не знают,как бы побольше голову народу заморочить :girl_mad: .

НАПОМИНАЕТ ШИЗОФРЕНИЮ

На фотку этой мадамЫ посмотрите,и всё станет ясно :D

Дважды мама-таракан спасибки :flower: )) Уже поняла,в чём суть. Доходит как до жирафа,на третьи сутки :Crazy:

Ссылка на это сообщение
И если сейчас внушать ребёнку,что множитель обязательно должен стоять первым(и никак по-другому,потому что решение не верное,садись,3). То как потом ему же ребёнку объяснить,что разницы,где он(множитель) находится вообще нет? И где тут логика?
Сейчас главное дать понятие множимое и множитель. И для того что бы понять, правильно ли мыслит ребёнок дают данным определенниям "своё" место. И именно поэтому мы в классе при таких задачках сначала делали задание в виде сложения, а потом уже умножение.

 

И выглядило это так: 2+2+2+2+2=2*5= 10 ложек сахара.

 

А то многие не понимали смысла/сути операции. Учим, например, умножение значит и задачи включают в себя умножение - есть две цифры, вот их и умножаем... :Crazy: Вот такая логика, кстате, у меня и была по началу... Пока мне вот так не стали ставить тройки и я не стала углубляться в самую суть. :D

Ссылка на это сообщение
Elba1201 Если он умножает,то значит он понял,в чём суть,и результат вышел правильным. А уж каждый по разному мыслит-один ребёнок 5 раз по 2 сахара кладёт,второй по 2 сахара 5 раз кладёт. И там и там всё верно,разницы никакой,не фиг зачёркивать,и ставить тройбан. Вот если бы ребёнок вообще ничего не понял,и сложил 2+5,тогда да. А если он умножает,значит всё верно делает,и с его мышлением всё отлично.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Аскерёнок :D Определение гласит:Умножить некоторое число (множимое) на целое число (множитель) — значит повторить множимое слагаемое столько раз, сколько указывает множитель. Результат называется произведением. И если мы хотим узнать количество сахара - то оно и является множимым.Именно сахар мы кладём в несколько кружека/именно сахар мы множим. В одну кружку - две, в другую - две....И по определению мы ,то что множим/ставим несколько раз является множимым и ставиться "первым", а уже сколько раз множим - вторым... ;)Множитель показывает сколько раз нужно повторить множемое. И даже если мы говорим:5 раз положили по 2 ложки сахара, то всё равно 5 - это множитель (5 раз!!! сколько раз....), а сахар это множемое, (сколько сахара получилось в итоге) что ставиться первым.... :Crazy: Не зависимо от того, что ты первое поставишь в предложение во время разговора. :sorry:Т.е. повторюсь :D Множимое - это то что мы множим, что нам надо узнать ...сколько стало....сахара, молока.... ставим первым. А множитель - это сколько раз/количество раз надо повторить МНОЖИМОЕ и ставится вторым. :reverans:

 

Ты всё-таки рискнула тут выложить законы арифметики, я думала, что многие из спорщиков сами пойдут почитают, но вижу, что к 9ой странице всё равно остались те, для кого нет разницы 9 человек на 2 литра или 2 литра на 9 человек )))) У многих перепутано в голове решение уравнения и задачи, им кажется что неважно как ты умножаешь, важно что ты понимаешь, что в итоге литры или люди.

А то, что нужно понимать логику задачи, чтобы набраться опыта и решать задачи по физике, химии и так далее в более старшем возрасте, то это уже никого из них не волнует, они же уже прошли эту школу, а равняются на задачи для дошкольников. Ищут в них здравый смысл для своих лет.

Я уже остановилась вчера, так как поняла, что всегда будут те, кто готов спорить даже с Евклидом. Такие дела нынче.. :D

А вообще, спор превратился в следующее, ты людям про законы арифметики, и про то, что в учебники написано так, как собственно и должно быть с самых истоков, а вторая часть спорящих дам в ответ говорит следующее - "нас так не учили, нас учили a*b=b*a и всё как бы, а что там множитель, множимое, дистрибутивность и логика, всё фигня, важен ответ".

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

И в задаче про фермера как написано???

Фермер продал 9 покупателям по 2 литра молока.

Значит что пишем?

9(покупателям)*2(по 2 литра).

одному 2 литра+второму 2 литра+2+2+2+2+2+2+2(9 раз по 2)=18

Итого-9 покупателям мы раздали по 2 литра.

С фига ли наоборот-то писать?

Если бы по 2 литра молока продали 9 покупателям,результат этой горе-училки был бы логичнее. А т.к смысла в этих перестановках вообще нет,тогда как хочешь,так и переставляй,произведение от этого не поменяется. Ни молока,ни покупателей,от этого больше или меньше не станет.

Вопрос: почему тройку ребёнку влупили :D ?

Ссылка на это сообщение
Когда дело касается решения примера то "да".5*2=2*5, но в задаче мы имеем дело с логикой и тут важно кладешь ты чашки в сахар или сахар в чашки)
да я поняла))))))

но ведь не принципиально же!!!!

Ссылка на это сообщение
А нас учили писать:9*2литра=18литров2литра*9=18литровТам, где размерность отсутствовала, подразумевась разИ всё - никаких проблем и ненужных правил..
+ мульён

 

Elba1201 множимое и множитель-называются сомножителями,и их можно менять местами,при этом произведение не поменяется. А значит множитель не обязательно нужно ставить первым!Сахар-множимое. Сколько раз положили(в данном примере в чашки)-множитель. И если считать2(множимое)*5(множитель)=5(множитель)*2(множимое)Вот и выходит:По 2 сахара кладём 5 раз=5 раз кладём по 2 сахара.Всё,мой мозг взорван окончательно :D
+ 10 мульёнов
Ссылка на это сообщение
И в задаче про фермера как написано???Фермер продал 9 покупателям по 2 литра молока.Значит что пишем?9(покупателям)*2(по 2 литра). С фига ли наоборот-то писать?Если бы по 2 литра молока продали 9 покупателям,результат этой горе-училки был бы логичнее. А т.к смысла в этих перестановках вообще нет,тогда как хочешь,так и переставляй,произведение от этого не поменяется. Ни молока,ни покупателей,от этого больше или меньше не станет.
+ 30 мульёнов и я пошла дальше отмечать отъезд подруги на кипр!
Ссылка на это сообщение
Ты всё-таки рискнула тут выложить законы арифметики, я думала, что многие из спорщиков сами пойдут почитают, но вижу, что к 9ой странице всё равно остались те, для кого нет разницы 9 человек на 2 литра или 2 литра на 9 человек )))) У многих перепутано в голове решение уравнения и задачи, им кажется что неважно как ты умножаешь, важно что ты понимаешь, что в итоге литры или люди. А то, что нужно понимать логику задачи, чтобы набраться опыта и решать задачи по физике, химии и так далее в более старшем возрасте, то это уже никого из них не волнует, они же уже прошли эту школу, а равняются на задачи для дошкольников. Ищут в них здравый смысл для своих лет. Я уже остановилась вчера, так как поняла, что всегда будут те, кто готов спорить даже с Евклидом. Такие дела нынче.. :DА вообще, спор превратился в следующее, ты людям про законы арифметики, и про то, что в учебники написано так, как собственно и должно быть с самых истоков, а вторая часть спорящих дам в ответ говорит следующее - "нас так не учили, нас учили a*b=b*a и всё как бы, а что там множитель, множимое, дистрибутивность и логика, всё фигня, важен ответ".
:D моя ты радость, поэтому наверно в старших классах тесты))))))) :hohot: уже не важно как , лишь итог совпал :hohot:
Ссылка на это сообщение
Сейчас главное дать понятие множимое и множитель.
честно - ухо режет у нас не было МНОЖИМОЕ

у нас был 1 множитель и 2 множитель

че за слово ваще

 

0006-006-1-mnozhitel.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
:D моя ты радость, поэтому наверно в старших классах тесты))))))) :hohot: уже не важно как , лишь итог совпал :hohot:

 

каждому своё, моя радость. :malicious:

Ссылка на это сообщение
каждому своё, моя радость. :malicious:
ты как будто угрожаешь )))))))))

 

ой не мг я пришла такая ВЕСЕЛАЯ)))))))))))))))) матем-ка отрезвляет)

Ссылка на это сообщение

Рената, для тебя реально одно и тоже математический пример и арифметическая задача, разве здесь кто-то этого ещё не понял?

 

И в задаче про фермера как написано???Фермер продал 9 покупателям по 2 литра молока.Значит что пишем?9(покупателям)*2(по 2 литра).одному 2 литра+второму 2 литра+2+2+2+2+2+2+2(9 раз по 2)=18Итого-9 покупателям мы раздали по 2 литра.С фига ли наоборот-то писать?

С того, что чтение арифметических операций происходит следующем методом, 9*2 ЧИТАЕТСЯ как два по десять, а 2*9 как девять по два. Это задача для младших классов. И что же получается, по вашей логике ребёнку надо просто взять два раза по девять человек, чтобы получить 18 литров молока? Или всё таки 9 раз по 2 литра молока?

 

так ЧИТАЕТСЯ по правилам арифметики, в любом учебники начиная с Евклида, чему учили на развалинах советского союза мы тут уже все поняли :) Учили что неважно что и с чем перемножать :)

Ссылка на это сообщение
Рената, для тебя реально одно и тоже математический пример и арифметическая задача, разве здесь кто-то этого ещё не понял?
:):confusion: сегодня и вчера да.......

 

а ваще я чистой воды гуманитарий.

:Crazy:

Ссылка на это сообщение
:):confusion: сегодня и вчера да.......а ваще я чистой воды гуманитарий. :Crazy:

И это прекрасно! Потому что, я технарь до мозга костей. :D

Ссылка на это сообщение
И что же получается, по вашей логике ребёнку надо просто взять два раза по девять человек, чтобы получить 18 литров молока? Или всё таки 9 раз по 2 литра молока?

По моей логике 9 раз нужно отсчитать по 2 литра. 9(раз)*(2 литра). Вот и выходит так,как и написал ребёнок. Он "продал" 9 покупателям по 2 литра молока. 9 умножил на 2,что и требовалось доказать :sorry: .

Ссылка на это сообщение
По моей логике 9 раз нужно отсчитать по 2 литра. Вот и выходит 9(раз)*(2 литра). Вот и выходит так,как и написал ребёнок. Он "продал" 9 покупателям по 2 литра молока. 9 умножил на 2,что и требовалось доказать :sorry: .

 

Девять по два записывается по математическим правилам 2*9, понимаешь? Ёлки-палки, ну как ещё объяснить то? а не 9*2! Откройте учебник, ну пожалуйста. Откуда вы берёте информацию, что 9 раз по 2 это 9 на 2, это просто ваше интуитивное мышление или знания?

Эльба там уже 20 раз писала, что такое множитель, множимое, и какая между ними разница не в математических примерах, а в задачах. Ну скала, непреступная... :cry:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Девять по два записывается по математическим правилам 2*9, понимаешь? Ёлки-палки, ну как ещё объяснить то? а не 9*2! Откройте учебник, ну пожалуйста. Откуда вы берёте информацию, что 9 раз по 2 это 9 на 2, это просто ваше интуитивное мышление или знания?Эльба там уже 20 раз писала, что такое множитель, множимое, и какая между ними разница не в математических примерах, а в задачах. Ну скала, непреступная... :cry:
нет такого понятия МНОЖИМОЕ. откройте любой учебник
Ссылка на это сообщение
Elba1201 Если он умножает,то значит он понял,в чём суть,и результат вышел правильным. А уж каждый по разному мыслит-один ребёнок 5 раз 2 сахара кладёт,второй 2 сахара 5 раз кладёт. И там и там всё верно,не фиг зачёркивать,и ставить тройбан. Вот если бы ребёнок вообще ничего не понял,и сложил 2+5,тогда да. А если он умножает,значит всё верно делает,и с его мышлением всё отлично.
Так я и привожу в пример себя. Я не думаю, что я единственная и оригинальная, котрая без самого смысла задачи всегда решала бы их на отлично, так как....

 

У нас тема, допустим, умножение. И все задачи идут по даннной теме и в каждой задачке надо умножать. Даются два данных, и мне не важно что и кто там разливал, насыпал.... что я с ними должна сделать? Только умножить.... :sorry: а ответ уже писала исходя из вопроса задачи, подставляя вместо "сколько" результат решение.

 

Тема деление - и опять все задачи на деление..... ну чтоб укрепить знания... но я же умнее всех! Какие знания укреплять?! Две известные цифры просто делю... большее на меньшее.... и всё... ответ верный! А мыслей никаких, кроме как хитрости и узрение последовательности - тема- задача на эту тему.... а таблица умножения зазубренна..... :Crazy:

 

Но может это я одна могла учиться на отлично не понимая, что же я делаю :sorry: ???

 

короче - писать и угадать решение и ответ не сложно, но чтоб понять суть и мышление ребёнка, надо как минимум с ним об этом поговорить... на каждого "поговорить" у учителя не хватит времени, поэтому и существуют некоторые правила, чтоб учитель мог хоть чуть-чуть "увидеть" данное понимание ребёнка. :sorry:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...