Перейти к публикации

Ромашкин блог

  • записей
    19
  • комментариев
    312
  • просмотров
    10 520

Рожала я…


.Ромашка.

4 803 просмотра

Тысячу раз я хотела написать о своих родах. Но для меня написать – значит заново пережить весь ужас тех дней. А я замирала от страха. Слезы душили, ком стоял в горле. Жизнь раскололась на два берега, я в утлой лодчонке отчаянно гребла посередине. Нет, увольте, не могла я выжать из себя ни капли строк. И только спустя время начала постепенно приходить в себя.

Начало.

Это началось на рассвете, когда сильнее всего хочется спать. Боль брала и отпускала, будто присматривалась ко мне, как настойчивая тетка в мясном отделе, бесцеремонно тыкающая вырезку на прилавке. «Раз могу уснуть, значит, еще рано», - решила я и забылась неглубоким сном. День прошел обычно, периодами похватывало, но терпеть еще были силы. К вечеру стало плотненько накрывать. Боль постепенно завоевывала мою территорию, наполняла меня тревогой – ситуацией я не владела вообще. Приехала «самая скорая помощь на свете». «Дотерпелась, сейчас в машине родишь, раньше нельзя было вызвать?», - угрюмо вещали люди в белых халатах. Если бы.

 

В больнице.

Раскрытие было всего 1 палец. Следующую ночь я провела в больнице. Уснуть не удалось: живот и поясницу крутило, в палатах выли роженицы. Утром прокололи пузырь, 4 пальца, мутные воды. Мне поставили вызывающую капельницу, и я в полной мере ощутила значение слова «схватка». На что она похожа? Где-то я читала про состояние, когда живот беспощадно крутит от незрелых слив, и кто-то очень добрый со всех сил дубасит по пояснице колотушкой. В моем случае это был, скорее лом. И он не отпускал, для того, чтобы нанести удар, он буквально разрывал меня на части. Точно меня подвешивают за живую плоть на стальной крюк как Остапа в последней экранизации «Тараса Бульбы». Я была уверена, что буду орать во всю Ивановскую и материться большим петровским загибом, но в родильном зале я начисто забыла значения всех матерных слов. И даже не кричала, а просто бессильно стонала и риторически вопрошала: «За что?». «Она еще философствует тут», - хмыкнули акушерки и влили мне очередную дозу окситоцина. Прозрачная трубка с иглой на конце ядовитой осой впивалась в мою вену и несла в себе адову боль. Мне хотелось вырвать ее с мясом из страдающего нутра, в клочья разнести родовую палату, побить окна и ни о чем не подозревавший мед.персонал, обыденно собравший консилиум по очереди смотреть мои внутренние органы. Почему я не сделала этого? Все было нереально, словно в тумане, а я – тем самым Ёжиком, потерявшим в сером смоге своего Медвежонка вместе с Лошадкой. Разве это я послушно садилась на кресло, отвечала на вопросы, прыгала на фитболе, дышала, как только могла? «Если хотите, можете кричать». А я наивно молилась, чтобы этот кошмар поскорее закончился. «Тихо тут у вас, будто и не рожает никто», - удивленно заглядывали мед.сестры. Как выяснилось, никто и не рожал: схватки были, раскрытия нет. «Толку с твоей родовой деятельности». Мне давали и час и два, «и дольше века длится день, и не кончается» страданье. Стрелки часов равнодушно путешествовали по циферблату. Экран доплера рябил показаниями, удары сердца становились реже или наоборот, зашкаливали. Когда цифры перестали отражаться, акушерки всполошились: начали елозить по животу, искать малышку, и - слава Богу - нашли. «Толку с твоей родовой деятельности». Вердикт: операция, окончательный, обжалованию не подлежит. Я дрожащей рукой подписала чертовы бумажки, бабуля-санитарка обмыла меня: «Дочка, ты же столько часов в родах!» и увезла в реанимацию.

 

Если...

Стояла небывалая жара. Солнце беспощадно заливало распростертую землю, отрады не было даже в тени. Я же в холодном ознобе расхристанная лежала на операционном столе как на заклание: руки разведены и привязаны ремнями, ноги закреплены. В зеркало большой ослепляющей лампы над головой смотрела, как мажут коричневой жидкостью мой живот. Словно луч света рассеял завесу тумана, в тот момент я в первый раз четко осознала неотвратимость пути: меня отключат, разрежут острым ножом-скальпелем, вывернут наизнанку. А что, если я не очнусь? Я исчезну, и меня больше не будет, как будто и не было вовсе. Неумолимое «никогда», отбирающее последнюю надежду, непроницаемая смерть, перед которой все равны. И тут мне на ум пришли все матерные слова на свете, но было слишком поздно. «Толку с моей родовой деятельности». Мысли кружили надо мной хищными стервятниками, не давая вырваться из душащего плена. Тогда я отчаянно постаралась запомнить эти последние минуты. Они и сейчас передо мной. Как на цветной кинопленке в 100 D формате жар светлой комнаты, четкие действия врачей, коридорный гул и шепот, бесстрастный взгляд медсестры, который я, казалось, прожгла насквозь. И вот всё исчезло, экран моего сознания погас. И больше не было родов, комнат, врачей, сверлящей мучительной боли, которую я так малодушно мечтала оборвать. Не было ничего. И, в сущности, меня тоже вдруг не стало. Несколько минут, а может, вечность. Из небытия, проводником с дальних станций параллельных миров, далекий мужской голос гласил: «У вас родилась дочка». Он вернул меня на землю. Я снова была. Я жива. Я есмь.

 

С возвращением, мама!

 

Возвращаться оказалось не так легко. Чувствовала себя Жанной Агузаровой: «пришла в себя с Марса, а там никого нет». Санитары ловко переправили меня на каталку, я внутренне сжалась от ожидания боли, но ничего не почувствовала, кроме давящего камня на пупке. Мне принесли кроху, она сверкнула на меня черными глазами – моя доченька! И я расплылась в улыбке, насколько мне позволял обнявший меня наркоз. При виде груди малютка оживилась и принялась на удивление ловко чмокать, добывать из меня питание себе. Счастье мое! Ты самое лучшее, что есть в моей жизни. Прости меня, теплый копошащийся сверточек, что не смогла, не слышала твоего первого крика, и тебя не сразу приложили к моей груди...

 

Когда в реанимации мне разрешили вставать, я поначалу бодренько поднялась с койки. Сделав один шаг, я пошатнулась. Закружилась голова, гул в ушах, по ногам зазмеились теплые вишневые струйки крови, вмиг наполнили белые тапочки, тошнотворной каруселью поплыли перед глазами белые больничные стены вперемешку с огромными окнами. Позже тапочки полетели в мусорное ведро, я не смогла их больше надеть.

 

К рентген-кабинету стекалась молчаливая цепочка рожениц. Было легко определить, кто родил естественным путем, кто кесарился. Одни шли в раскоряку, с трясущимися коленками и отмахивались от предложения сесть. Другие шли по стеночке, прижимая зашитый живот, и медленно стекали в кресла. Но были и третьи. В кабинет УЗИ легкой походкой вошла улыбающаяся девочка за справкой. Медсестра буднично спрашивала её метрические данные и машинально записывала в журнал. Но когда на вопрос: «Дата родов» девочка бойко ответила «сегодня», медсестра встрепенулась и оторвалась от бумаг: «Как сегодня? Во сколько?». «Полпервого»,- последовал ответ. Я посмотрела на часы – еще не было двух.

 

За время беременности я почти не поправилась. Операция выпила из меня последнюю кровь. Пришла кума навестить меня в роддоме. Веселая, стройная, загорелая. На меня пахнуло знойным дыханием яркого солнечного лета. В её расширенных от ужаса зрачках я увидела свое отражение: бледное бескровное тощее существо с перебинтованным шрамом – «улыбкой» во весь «рот». От меня, должно быть, веяло сизым могильным холодом…

 

«Как мало пройдено дорог…»

 

С тех пор прошло три года. Первое послеоперационное время вспоминаю себя в неизменной позе старухи Изергиль. Помню нехватку молока и борьбу за ГВ. Череду больниц, уколов, катетеров, бесконечные капельницы в тонкие вены-ниточки моей дочки. Страх всеобъемлющий, поглощающий, животный, липкое ощущение собственного бессилия перед недугом. Коленопреклонные молитвы, жаркие обеты Господу. Но было и другое. Вижу прохладный рассвет, когда с трудом отряхиваешь с себя сочные цветные сны, в спальню входит папа с дочкой на руках в позе Карлсона: «Мама, мы кушать хотим!». Вся жизнь будто заново, легким росчерком пера: первый лепет ласковым певучим голоском, первая кукольная обувь меньше ладони и нетвердые шаги с бабушкиной поддержкой. Всё повторилось: теперь уже не мама мне, а я - для дочки - читаю нараспев про дядю Степу, бубню заученное Барто, ловлю яркие огоньки смолистой рождественской елки, отраженные в восторженном девчачьем взгляде. Я рядом с ней и на пестром детсадовском утреннике: торопливое порхание балеток по паркету, стихи под скромные звуки пианино; и летним босоногим вечером на камнях у пенной кромки морской волны. Гляжу на нее и понимаю, что это я, тридцатилетняя женщина, чудесным образом снова стала маленькой тоненькой девочкой, что осталась там, в далеком пожелтевшем детстве. Она похожа на меня, но иная. Та, которую я полюбила. Та, которую я родила.

  • Нравится 123

112 комментариев


Рекомендованные комментарии



Ну вот я любящая и счастливая мать,свои роды тоже описала без сюсипуси и розовых соплей,просто такое восприятие))Перед операцией думала только о себе,да)потому что это мне сейчас должны были продырявить живот после укола иглой в позвоночник) а я себя люблю очень.

И потом валяться в дренажах и катетерах ,трусясь в ознобе отходняка и не чувствовать своих ног - это тоже все мне предстояло.Так что почему бы не подумать о себе?...

 

Весьма умилил коммент beecity - " а она еще имеет НАГЛОСТЬ жаловаться" - афигенно!...просто нет слов.Человек поделился историей родов,а оказалось,неа - имел НАГЛОСТЬ!....о как.

А еще из того же коммента - "переборщила с оборотами, одними сравнениями хотела украсить речь, а по мне так просто изуродовала, я такие читать неудобно."Я такие читать неудобно - ну даааа,конечно неудобно,если так предложения строить))

 

Мне вот все было удобно читать)Обожаю блоги ˜”*°•.Ромашка.•°*”˜)))

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение
Oksik-K, буду настраиваться на хорошее, если нет показаний к кесареву, тогда - да, в добрый путь! Я была не готова к экстренной операции, да и вообще смутно представляла себе это действо со мной в главной роли. Может, оттого, что с трудом переносила все медицинские манипуляции. Кровь из вены первый раз в жизни сдавала в колледже на мед.книжку, первая капельница - во время сохранения Б. Нашатырь - мой друг. :Crazy: Операций до кесарева не было. Как-то умудрилась до 30 лет избежать хирургических вмешательств. И шрам меня долгое время добивал, не могла на него смотреть в зеркало :( . Благо сейчас косметический рубец делают. Мышцы, правда, порезаны, пресс уже не тот. И еще общий наркоз - отдельная песня. Многие говорят, что КС с эпидуралкой намного проще переносится (хотя тоже не мед), но в том роддоме, где я рожала, такое не практиковали. Сделанного, как известно, не воротишь. Смирилась. :sorry:
Ссылка на это сообщение
БэбиБум, у меня тоже узкий таз, ребенок крупный (под 4 кило), может и разродилась бы при лучшей родовой деятельности, а может и нет. Поспать мне не предлагали, а так хотелось. Как замечательно, что и у вас и у нас все благополучно закончилось.
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

для себя однозначно решила, что вторые роды будут только плановое КС (хотя как Вы пишите дело не только в тазике, но и родовой деятельности)и я уверена, что все пройдет супер, хоть и пишут, что это очень опасная операция и для дитя не так все хорошо,....но учитывая как было в первый раз...все таки буду просится на плановое КС.

Ссылка на это сообщение
БэбиБум, Плановое конечно лучше, чем экстренное (крайняя вынужденная мера, уже не роды, а спасение). Мне вот заБ. еще для начала ...а то размечталась тут. :D
Ссылка на это сообщение

Ну вот я любящая и счастливая мать,свои роды тоже описала без сюсипуси и розовых соплей,просто такое восприятие))Перед операцией думала только о себе,да)потому что это мне сейчас должны были продырявить живот после укола иглой в позвоночник) а я себя люблю очень.И потом валяться в дренажах и катетерах ,трусясь в ознобе отходняка и не чувствовать своих ног - это тоже все мне предстояло.Так что почему бы не подумать о себе?...Весьма умилил коммент beecity - " а она еще имеет НАГЛОСТЬ жаловаться" - афигенно!...просто нет слов.Человек поделился историей родов,а оказалось,неа - имел НАГЛОСТЬ!....о как.А еще из того же коммента - "переборщила с оборотами, одними сравнениями хотела украсить речь, а по мне так просто изуродовала, я такие читать неудобно."Я такие читать неудобно - ну даааа,конечно неудобно,если так предложения строить))Мне вот все было удобно читать)Обожаю блоги ˜”*°•.Ромашка.•°*”˜)))

Не ну а что, наглость - второе счастье))). Стало быть, счастливая я. :Crazy: Про "я такие читать неудобно" она, наверное, хотела написать "я такие читать не люблю" или что-то в этом духе, но потом, предвидя комменты типа "не любишь - не ешь" (или просто передумала) предусмотрительно изменила последнее слово. В принципе, любое адекватное мнение имеет право на существование, а количество лайкнувших-поддакнувших той даме заставляет задуматься.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

однозначно!!! всё у нас просто супер!!! :girl_bye:

 

так и запишем!!!

Ссылка на это сообщение
Не ну а что, наглость - второе счастье))). Стало быть, счастливая я. :Crazy: Про "я такие читать неудобно" она, наверное, хотела написать "я такие читать не люблю" или что-то в этом духе, но потом, предвидя комменты типа "не любишь - не ешь" (или просто передумала) предусмотрительно изменила последнее слово. В принципе, любое адекватное мнение имеет право на существование, а количество лайкнувших-поддакнувших той даме заставляет задуматься.

 

Да в сад !)))Это такая человеческая нетерпимость и вредность))

У меня 2 превосходных КС было,это я к тому,что я тоже в теме))

Но это ваапще к делу не относится!!Это ТОЛЬКО ТВОИ РОДЫ,И БОЛЬШЕ НИЧЬИ!!!И мне ,напр,очень понравилось,ну так ты это пережила,и очень красочно и эмоционально описала)Че тут обсуждать вообще?))

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Ромашка, изобилие литературных приемов может сделать рассказ безжизненным и мрачным. Увлечение "внешностью" фраз мешает воспринимать общий смысл. Например, очень неудачно в повествовании о рождении новой жизни выглядят использованные "бескровное существо"... "могильный холод", хотя как отдельное предложение - написано хорошо...

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Ромашка, изобилие литературных приемов может сделать рассказ безжизненным и мрачным. Увлечение "внешностью" фраз мешает воспринимать общий смысл. Например, очень неудачно в повествовании о рождении новой жизни выглядят использованные "бескровное существо"... "могильный холод", хотя как отдельное предложение - написано хорошо...

ну вот такое у меня было контрастное, безжизненное и мрачное мироощущение на тот момент. :sorry:Бескровное существо - в буквально смысле (потеря крови во время родов, кесарево, после него, есть, кстати, тоже нельзя было после полостной операции). Гемоглобин низкий, давление тоже. Я не использовала, я была.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Очень хорошо написано, спасибо автору! И спасибо всем девочкам, кто поделился тут вкратце своим опытом - мне, как нерожавшей, интересны были подробности.

 

Не знала эмоциональную сторону вопроса про эйфорию при ЕР и чувство вины при Кесаревом и "украденные" роды, задумалась. Мужчинам бы прочитать это!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Блин Это не возможно читать - До самого конца ждешь чего-то очень трагичного чего-то более грустного. Слаба Богу что все хорошо.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Озадаченная, мужчины не поймут. Муж мой меня долго не мог понять. Но после вторых родов что-то дошло, когда я эйфорическая такая парила по квартире и не выносила ему мозг по пустякам))) А так -результат для него один и тот же - здоровый ребеночек и в-общем то здоровая жена)))

Ромашка, у меня эпидуралка была еще в родах. Только она не действовала, о чем я сообщила анестезиологу. Он сказал, что быть такого не может. Увеличили дозу к операции -у меня ноги выкручивает и я ими шевелю. Он опять сказал, что я выдумываю. Начали операцию, разрезали, все ничего. Начали ребенка тянуть -начала чувствовать все, боль жуткая. Врач поверила хотя бы, попробовала еще раз, опять больно. Ну и ввели мне внутривенный наркоз. А под ним... такие глюки начались, какие-то красно-коричневые коридоры, я не понимаю кто я и где, летаю как молекула, свет в конце тоннеля, детский крик, опять закручивает куда-то.... Я от этого сна в себя потом очень долго придти не могла, оущение, что жизнь на 2 половинки разделилась. Естественно как в себя пришла, то ребенка мне не показали, сказали, что уже унесли в детскую. Потом ад в ПИТе. Обезболивание мне не делали поначалу, типа "эпидуралкой" боль снималась (которая так и не действовала). Сокращение порезанной матки под окситоцином без обезболивания и со льдом на животе - пипец-ощущения, рожать ей Богу легче))) Честно, в ПИТе ревела все 5 часов. Пока не позвонила подружка с поздравлениями и не сказала, что можно после КС самой рожать)))

Ну а потом уже все нормально было. Через 5 часов перевели в послеродовое, принесли ребенка знакомиться и кормить. Ходила не враскоряку и не согнувшись, в себя пришла быстро, ГВ беспроблемное, ребенок, т-т-т, тоже. Но вот моральное состояние и впечатления от операции... Мне до сих пор жутко об этом вспоминать, а рассказывать кому-то еще сложнее.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Про мнение мужчин (далеко не всех, что радует) я недавно нашла вот такую картинку:

%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-70439.jpeg

Ссылка на это сообщение
Oksik-K, спасибо, что поделились своей историей. В ПИТе веселого мало... Лежу на кровати, вертолёт, слабость жуткая, никак не могу сфокусировать взгляд, все лица расплываются. Как в трубе голоса мед.сестер, врачей. Язык еле ворочается. Помню голос одной девочки, она так кричала, умоляла, не хотела операцию, но видно там нельзя было иначе. Потом ко мне подселили еще одну кесарку, её муж подбадривал, успокаивал, мол "всё позади", а потом повернулся уходить, а в глазах - слезы. Редко я видела, чтобы мужчины плакали.
Ссылка на это сообщение

Я не то, чтобы историей поделилась, а хотела рассказать, что эпидуралка тоже кошмарной бывает и не всегда общий наркоз -самое страшное.

Я одна была, без мужа, он этого всего не видел. А при нем я "лицо делала" поначалу, а уже дома было не объяснить. Хотя какой муж, даже до мамы, как до Китая дошло, вот честно. Она мне так удивленно выговаривала про первый наш созвон в ПИТе: "Я тебе позвонила, а ты про себя ноешься, про ребенка ни слова", типа с намеком что у меня материнский инстинкт хреновый. Какой там ребенок, я ее еще и не видела, знаю, как и в справочной роддома " девочка, 3600, 53 см, 7-8 апгар", мне самой плохо, персонал хамский в ПИТе. До сих пор осадок есть от этого. А все этот дебильный менталитет, что КС -это легко и просто, не мучалась нефига из себя несчастную строить)))

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...