Семинома. Как мы боролись с раком.
На то, чтобы рассказать эту историю, я собирала силы и мысли несколько месяцев. Потому что когда переживаешь что-то нехорошее, и потом это нехорошее заканчивается, хочется просто забыть произошедшее как страшный сон. Но я давно решила написать этот блог хотя бы для того, чтобы, если не дай Бог, кто-то столкнется с похожей проблемой, то у человека была возможность избежать каких-то ошибок и вообще получить какую-то информацию.
Начиналось все вполне банально, мы с мужем начали планировать ребенка в ноябре 2011 года. Мне 25, беременностей не было, я всегда предохранялась. Мужу 42, двое детей от первого брака. Решить-то мы решили, но вот, как и у многих на БП, наш деть не захотел к нам спешить. Подождав для приличия годик, мы потопали обследоваться.
Не могу сказать, что сильно переживала, я вообще придерживаюсь мнения, что всему свое время и стараюсь сильно не переживать по этому поводу. Забегая вперед, скажу, что, если бы получилось забеременеть сразу, то возможно не было бы обследований, которые выявили болезнь у мужа и результат был бы печальнее.
Так вот, на обследовании в октябре 2012 года выяснили, что у мужа неважная СГ (объем маловат и около 24% живых). Я сдала гормоны и инфекции, у меня в принципе ничего критичного, кроме ЦМВ, не нашли. Андролог нас отпустил на несколько месяцев пить витамины и вобензим.
В начале апреля муж обратил внимание на тянущую боль в правом яичке. Так как нам все равно пора было наведаться к врачу, я потащила его делать узи. И вот с этого момента началась наша история болезни.
Я прошу прощения за излишнюю эмоциональность, но мне сложно сдержаться, потому что воспоминания еще совсем свежие.
Наш андролог что-то увидел на узи, но так как его аппарат был не слишком точный, он направил нас в другой центр. Я не могу передать даже те чувства, когда узист написал в диагнозе С-ч. Рак. Мой стабильный и уютный мир рухнул с ног на голову. Я никому не пожелаю пережить это. Какие-то планы, мысли, надежды — все перечеркнул этот диагноз. Я знала, что такое рак. В моей семье было это заболевание. Но я не могла поверить, что это произошло с моим мужем. Я не могла понять КАК мне это пережить и как справиться.
Собрав себя в кучу, я начала изучать рекомендуемые анализы. Там были онко-маркеры, узи печени и флюорография легких. Как я узнала позже, семинома дает метастазы первым делом в легкие и печень. На следующий день мы поехали сдавать кровь. Как я пережила эти сутки — не знаю и не помню. У меня подступала истерика, но я понимала, что не имею права истерить, мне нельзя было пугать моего любимого. Сутки я не ела и не спала.
Сдали кровь, узи и флюшку. Все отрицательное, все в порядке. Уже позже анализируя весь наш путь, я подумала, что тогда это было и к лучшему. У моей психики появились пару недель, чтобы успокоиться, подумать, что онкологии нет и переварить произошедшее. Но проблема никуда не делась, образования в яичке были и надо было решать что это и как с ними быть.
Это время пришлось на майские праздники. Сказать, что это были ужасные выходные — не сказать ничего. Еле дождавшись начала будних дней, мы поехали еще к одному урологу, по знакомству, к зав.отделения. И он сказал, что не похоже это все на рак, но если мы так волнуемся, то можем съездить в Ростовскую областную онкологию и получить окончательный результат от них. Это была наша огромная ошибка. Я не знаю, почему он направил нас туда, а не предложил сделать биопсию у них в клинике. Я не знаю почему нас никто не отговорил. Сейчас уже сложно гадать.
В онкологии (для земляков — это та, которая на 14 линии в Ростове) нас проконсультировал непонятного вида уролог, отправил нас на узи за 1500 руб., в очереди на которое мы просидели больше трех часов, на узи нам не сделали даже толковое заключение, просто написали сделать пункцию.
Я не могу вам передать весь ужас этой процедуры. Я пишу это сейчас и с трудом сдерживаюсь, чтобы не зарыдать от ужаса того, что пришлось пережить моему мужу. Без наркоза и обезболивания, в кабинете, где велся прием! этот «чудо-врач» сделал пять!!! уколов в яичко через мошонку.... У меня просто нет слов описать в каком состоянии муж вышел с этой живодерни... Никакой стерильности, нихрена... Забегая вперед, скажу, что профессор, который нас оперировал, сказал, что категорически нельзя так делать пункцию!!! Я не очень поняла, нельзя ли ее делать вообще, только биопсия, либо же можно брать пункцию, извлекая яичко через разрез в паху. Но суть в том, что пункцию яичка путем прокола мошонки брать нельзя!!! С кончика иголки, если подозрения на злокачественную опухоль подтверждаются, может упасть зараженная клеточка и опухоль разовьется еще раз.
Через три дня нам поставили диагноз. Семинома. Это злокачественная опухоль яичка. Мир мой снова перевернулся, но морально я была уже больше готова к происходящему, поэтому мы единогласно решили ехать оперироваться в Германию. Вопрос денег стоял уже вторым, но после месяца скитаний по нашим больницам мы сделали вывод, что мы не будем здесь лечиться.
Яичко у мужа после пункции «чудо-доктора» так и не вернулось в нормальное состояние, внутри скопилась жидкость и было оно до самой операции твердое и размером с мой кулак.
На повестке дня стала проблема срочного получения загранпаспорта мужу и визы. С этим в нашей стране тоже туго. Загран сделали с помощью знакомых за 9 дней (старого образца, он дается при необходимости срочного выезда для лечения). Но и тут не обошлось без бюрократических дрязг: справки из немецкой клиники о том, что нужно срочно лететь на лечение оказалось мало и от нас потребовали справку от нашего врача с формулировкой «рекомендовано лечение в Германии». Думаю, не стоит и говорить, что даже через знакомых справку эту давать никто не захотел. Все ужасно боялись минздрава и предлагали формулировку «не противопоказано», сами понимаете, мне такая справка была до одного места. Но, нашелся врач (я искренне желаю ему всего доброго и светлого), который не боялся Минздрава и дал нам ее. Без этой справки мы бы все равно дождались паспорт и уехали, но потеряли бы драгоценное время.
Сделали паспорт. На «срочную» немецкую визу был такой бешеный список документов в совокупности с месячным ожиданием одобрения, что документы мы отдали на старую добрую испанскую, без особых заморочек. Я ужасно нервничала и боялась. Боялась, что не дадут паспорт, что визу если дадут, то на маленький срок из-за чистого паспорта и мы не успеем сделать операцию и отойти от нее. Боялась, что задержат выдачу и забронированные билеты пропадут. Перелет у нас был сумасшедший: Ростов-Стамбул-Барселона-Дюссельдорф. Потому что через Испанию, чтобы погасить визу. Потому что нет прямых на Барселону. Перелет занял сутки. Но это была уже ерунда. С того момента, когда мы приняли решение лететь в Германию, я знала, что там нам помогут. И все ужасы нашей больницы там останутся позади. Я знала, что там не будет боли, не будет хамства, очередей и взяточничества. Я знала, что так сделают все, что смогут сделать. Может быть, кому-то обидно читать это по отношению к нашей медицине. Я пишу это не для дискуссии. Два месяца больничного ада в нашей стране меня не переубедят никогда. Я знаю, что у нас есть хорошие и умелые врачи. Моя мама имеет прямое отношение к медицине. И я, когда пишу эти строки, мне обидно тоже за то, что у нас нет такого уровня. Но из этой поездки я сделала окончательный для себя вывод — если есть хоть малейшая возможность, серьезные болячки я поеду лечить туда.
Прилетели мы в среду рано утром, в этот же день нас положили, сделали все анализы и МРТ. Метастаз не было, я была счастлива от одного только этого известия. Поговорили с профессором и анастезиологом. В четверг прооперировали. Не буду писать долго про этот период, скажу только, что стадия была самая ранняя, я благодарю Бога, что мы занимались обследованиями и врач обнаружил эту гадость. Облучение профессор сказал, что можно не делать, поскольку риск рецидива невысок — 5-10%. Поэтому просто контроль — раз в три месяца узи, МРТ и флюорография. Если рецидив — то химия. Но я молюсь, чтобы на этом наша борьба с раком закончилась. У нас бы стали облучать при любой стадии заболевания. Соответственно, мы бы лишились возможности естественного зачатия и пришлось бы делать ЭКО. Исходя из этого, я считаю, что мы потратили бы не меньшие деньги здесь, но при этом потери для здоровья были бы глобальнее.
Для себя я сделала несколько выводов. Во-первых, для меня теперь плохое настроение существует в крайне редких случаях. Я могу устать, могу злиться, но каждый раз, когда начинается уныние и хандра, я думаю о том, что мы пережили и понимаю, что у меня ВСЕ ХОРОШО! Во-вторых, я стала еще больше ценить стабильность и быт. Многие в семейной жизни не любят однообразие: дом-работа-домашние заботы. Так вот когда случилась эта беда, я душу была готова отдать, чтобы вернуть все, что было месяц назад. Не ценим мы то, что имеем, пока не потеряем… В-третьих, мужское здоровье это очень, очень важно. Профессор рекомендовал после 40 проверяться мужчинам каждый год, если не полгода. Так как мужчины не очень любят ходить по врачам, то забота об этом ложится на женские плечи. В-четвертых, я еще больше осознала, как сильно я люблю всю свою семью. Мы все разные люди, кто-то поддерживал сильнее, кто-то сам переживал и поддерживать приходилось мне, кто-то словом, кто-то делом, но я знала, что вместе мы – как пальцы на одной руке, если тяжело, сожмёмся в кулак и переживем, переборем все проблемы и ненастья. И к планированию я теперь отношусь легче. Мне важно, чтобы рядом был мой любимый, родной и дорогой человек, чтобы он был здоров, а все остальное мы переживем, и ребенок у нас обязательно будет, просто всему свое время.
Я искренне желаю всем, кто прочитал этот огромный текст, добра, любви и богатырского здоровья. Берегите себя и родных.
- 76
20 комментариев
Рекомендованные комментарии