Как я в 18 лет родила (рассказ на память)
Это было 19 лет назад. Девятнадцать… Офигеть… А ведь вроде как вчера..
Мне 18, я наконец-то сдала сессию, муж тоже, он приехал на каникулы из донецкой консерватории в город Черкассы, где мы жили на Украине, в квартире с моими родителями. Впереди – целый месяц каникул, и до родов еще месяц. Вечер 9 января, мы сидим в моей комнате и смотрим концерт Задорнова. Завтра у меня первое УЗИ – возможно, скажут, кого мы ждем))
И вот Задорнов жжет. Тогда он еще только-только начинал, и его юмор казался чем-то необычным и очень смешным. И я ржу, ржу как ненормальная, прям до колик.. И тут чувствую, как из меня что-то выливается… В ужасе подскакиваю и бегу в ванную… И понимаю, что отошли воды. Наверное. Откуда мне вообще знать такие подробности в те годы ))
Из ванной я захожу обратно в комнату, и, видимо, лица на мне нет, потому что муж сразу начинает суетиться. Честно – не помню, что было дальше. В смысле, что я ему сказала. Помню, что потом, видимо, с тем же лицом зашла в комнату родителей… Следующий эпизод, который я помню – мы сидим перед подъездом на скамеечке и ждем скорую. Немного прохладно и я сижу на коленях у мужа. При этом меня жутко трясет. НЕ от холода..
Дальше помню, что меня в приняли в роддом и положили в палату. Поставили укол, капельницу и сказали, что срок небольшой (36 недель) и будут меня сохранять и мне ставят лекарство, тормозящее родовую деятельность. Отчетливо помню, как в мозгу всплыла информация о том, что после излития вод в течение 12 часов надо родить.. Но, подумалось, что врачам виднее.
И тут я понимаю, что у меня начинаются схватки. Я начинаю засекать их периодичность. Рядом в палате лежит милая молодая девочка, и что-то рассказывает. Я пытаюсь переключиться на нее. Оказывается, у нее уже почти сутки идут схватки и она очень устала. И вот она вдруг прерывает свой рассказ словами : «Ты прости, зайчик, я сейчас покричу…» и кричит жутким, каким-то животным криком «ааа!! пАмагите-пАмагите!!» При таком повороте событий я в ужасе вдавливаюсь в матрас, прикидываюсь ветошью и стараюсь не отсвечивать. Схватки учащаются, они уже каждые 5 минут, и все больнее. Я понимаю, что сохранять меня явно не удастся, и зову кого-нибудь в белом халате. Приходит кто-то в белом халате. Смотрит раскрытие и говорит: «Ого!!» При этом стремительно выдергивает одну капельницу и бежит за другой. Я спрашиваю, что, собственно, ого? Мне объясняют, что я рожаю, и сейчас мне поставят капельницу, которая будет стимулировать родовую деятельность. На что я искренне удивляюсь, так как мне кажется, что с этим у меня все в порядке и прогресс налицо (несмотря на предыдущее присутствие капельницы с обратным эффектом).
Девочка рядом уже уехала рожать. Мои схватки становятся уже совсем серьезными и до меня доходит, что я скоро рожу. Я РОЖУ!!!!!! Очень хорошо помню, как смотрю на окно под высоким потолком с больничными стенами и мне становится таааак страшно… и все становится таааак серьезно… И очень отчетливо помню до сих пор, как у меня мелькает детская мысль о том, как бы я хотела, чтобы вот ничего бы не было – а такая дома, в своей комнате, и все хорошо, и это только сон…
И от страха, и от боли, я начинаю немного подвывать… Тихонько так, корябая рукой зеленую стену.. Приходит добрая тетенька и удивляется, чего это я, такая тихая, вдруг ною.. Начинает расспрашивать, сколько мне лет, где учусь, про мужа.. Я по-честному отвлекаюсь от боли и отвечаю на вопросы ) Меня начинает тужить. Говорят, что сейчас идем (!) в родзал.
Клизьмить меня уже не успевают.
Идем через коридор в родзал.
Я взбираюсь на стол, невиданной мной прежде конструкции, и начинаю послушно выполнять все, что мне говорят люди в белых халатах. Помню только, что рожала я одна в тот момент, помню, что родзал был огромный и какой-то пустой. Сколько было белых халатов – не помню ))
Потом помню, что в какой-то момент стало так больно, что…уже не больно. Вот именно такое ощущение )) И потом – очередная потуга – и что-то огромное и скользкое вылетает из меня, облегчение и я почувствовала, как пульсирует пуповина… В этот момент я поняла, что я родила.. Раздался плач. Мне показали ребенка и сказали, что это мальчик. И я заплакала… Добрая тетенька сказала, что надо не плакать, а радоваться. А я, конечно, плакала от радости..
Малыша измерили, мне сказали вес и рост (3180 и 51), что малыш абсолютно доношенный, и даже с длинными ноготочками. Было 10 января 01:40… Я помню еще, как он лежал там на каком-то столике, но мне было плохо его видно, так как очки я сняла…
А потом подошел еще один белый халат и со всей силы начал мазюкать мне ТАМ огромным бинтовым тампоном, смоченным не то йодом, не то зеленкой. И тут я взвыла. То есть не заныла, не запищала, а на полную мощь заорала. Чем жутко удивила всех, до этого полагавших, что я очень тихая и приличная девочка ))
Меня перевезли в палату. Девочка, с которой мы лежали, уже тоже была после родов. Но нам, конечно, не спалось. Мы вовсю болтали… у меня был такой подъем всех сил!!! Я постепенно входила в смысл произошедшего. Мне казалось, что я сотворила чудо. Я, восемнадцатилетняя девочка, произвела на свет ЧЕЛОВЕКА!!! Меня просто распирало от счастья, гордости и …гормонов )))
Привезли еще одну роженицу… Она была старая, ей было тридцать ))) Это был ее первый ребенок и она грязно и по-взрослому ругалась. Кричала, что больше никогда не даст мужу, и что это все из-за его толстого волосатого пениса (впрочем, это слово она с успехом заменяла более простым синонимом).. Все в белых халатах ругались на нее, и разговаривали с ней совсем не так, как со мной. Помню, добрая тетенька сказала ей, что стыдно так кричать, и что она рожает для себя, своего ребенка, а вовсе не приплетать сюда волосатого..мужа )) И ее увезли рожать.
Потом нам велели походить. Я спросила, когда можно есть, было уже 6 утра. Мне ответили, что есть уже можно, но для этого мне должны принести из дома ложку и чашку. К девочке, которая родила до меня, уже прискакал муж под окна. А моего не было.
Так я выхаживала до 10 утра. Я была злая и голодная. Мне казалось жутко несправедливым и обидным, что ко мне никто не приходит.
А дело было так. Мои, после того как сдали меня в роддом, позвонили туда, и получили спокойный ответ, что я на сохранении. Им было велено завтра мне принести передачку и спать спокойно, чем они и занялись. Когда выспались, они приехали в роддом с книжкой и вязанием для меня, чтобы мне было не так скучно. В приемном покое спросили, в какой палате лежит Ковтунова. Медсестра сказала, что в патологии такой нет. Мои строго спросили, что значит нет, мол, мы ее вчера сдали, так давайте, ищите! Медсестра стала опять проверять списки.. В это время мой муж от нечего делать рассматривал бумажки, висящие на стенах. Взгляд его упал на список родивших. Тихо, внезапно охрипнув, он сказал медсестре, что уже не надо ничего искать…
Дальше я помню странные лица моих перед окном.. Муж как-то нелепо приседал все время и вскидывал руки. Но главное, принес ложку и чашку ))
И тут мне принесли моего малыша. Я даже не знала, как его зовут. Я даже ведь не знала, что это будет мальчик. Я вообще не думала, что это случится так скоро и так реально. Я держала на руках этот кулечек и пыталась понять, что я чувствую к нему. И вдруг он зачмокал губками и открыл глазки. И , с трудом сфокусировав взгляд, пристально, не моргая, посмотрел своими темно-фиолетовыми глазенками прямо мне в глаза… И я опять заплакала. От любви к своему сыну…
А потом нас выписали. И мы пришли домой, положили его на мой студенческий письменный стол, мама распеленала его, и он лежал такой смешной, розовый и сморщенный, странно, и не в такт, подрагивая руками и ногами, и смешно кряхтел. И мама отошла в сторону, гостеприимно повела рукой и сказала: «Ну, Оля, давай!» И я дала… Подошла к нему и с ужасом поняла, что я не знаю, ЧТО дальше ДЕЛАТЬ с ним!!!! Я обернулась на маму, а в ответ было: «Ты рожала ! Вот давай». Давать я могла только молоко и любовь. И чистые сухие пеленки. И все в огромных количествах.
И мне казалось в первый месяц, что моя жизнь закончилась. То есть МОЯ жизнь больше не существует, а существует только то, что подчиняется желаниям этого маленького существа. И я искренне верила, что больше НИКОГДА я не лягу спать, когда хочу, не пойду туда, куда хочу, и никогда я больше не буду принадлежать сама себе.
… И это так быстро прошло ))) Он так быстро рос… И наконец-то вырос. И мне каждый год казалось, что он наконец-то вырос. Но наступал следующий год, а он опять наконец-то вырастал.
И сегодня. Он наконец-то вырос… Он такой еще в сущности малыш…. Ему уже 19. Всего 19…
Мой Митенька… Мой мальчик… Мой сын…
- 263
52 комментария
Рекомендованные комментарии