Перейти к публикации

kykolka0612

  • записей
    111
  • комментария
    1 894
  • просмотров
    380 848

Тематические недели для самых маленьких


kykolka0612

11 364 просмотра

Темику 1,5 года и я наконец увидела в нем заинтересованность к каким-то образовашка и развивашкам. Раньше он с ними играл как ему надо было, когда я пыталасб ему что о объяснить, он мне четко давал понять, что я ему только мешаю. Я не настаивала. И вот понеслось: рисуем (черкает конечно просто, но для меня это результат!!!), собираем сложный пазл, вкладыши и т.п. И вот решилась начинать тематические недельки. Первое что пришло в голову - это фигуры. Так как мозг у меня сильно беременный, сама мало что соображаю ))), долго искала в интернете четкий, расписанный план действий и материала на неделю. Нашла. Буду готовиться.

Задумалась о еще каких нибудь темах, в голову пришло только Цвета, домашние животные, транспорт и строение человека. Это те темы, которые могут заинтересовать сынулю, да и вообще больше всего подходят по возрасту. Может вы что нибудь еще придумали?

Так вот. Может вы поделитесь опытом проведения таких неделек, примером материала, где покупали, что рисовали и т.д.

Девочки! Умоляю! Можно в подробностях!!!!??? Может ссылочки какие скинете, на которые смогу опираться?

Заранее все спасибо!!!!

  • Нравится 4

11 комментариев


Рекомендованные комментарии

а по книжкам не хотите заниматься?Мне нравятся детские развивающие книги типа школы 7 гномов,разные тесты и т.д...там обо всем..

мелкая моторика интересует?или только знания?

Ссылка на это сообщение

Ссылки скрыты.

вот эта несложная книга.мы как раз с 1.5 начали,в 2 уже делать с этой книгой было нечего +серии книг школа малышей,школа 7 гномов.Там как раз обо всем-цвета,формы,высоко-низко,много-мало,зима-лето и т.д.
Ссылка на это сообщение

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).

2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).

3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).

4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Развитие внимания.

 

  • Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
  • Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  • Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  • «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  • «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  • «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Ссылка на это сообщение

Изучение свойств предметов:

  • Большой-маленький.
  • Названия цветов (как

    Ссылки скрыты.

    – синий, красный и т.п. так и – салатовый, розовый и т.п.).
  • Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  • Один-много.
  • Горячий-холодный.
  • Высокий-низкий.
  • Вверх-вниз.
  • Предлоги.
  • Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.

11. Грязный-чистый.

12. Спереди-сзади.

13. Сухой–мокрый.

14. Колючий.

15. Гладкий.

16. Шершавый.

17. Легкий –тяжелый.

Ссылка на это сообщение

Моделирование.

 

  • Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  • Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
  • Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  • Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование).

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

  • Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  • Рвать бумагу.
  • Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  • Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  • Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  • Учиться собирать губкой воду со стола.
  • Учиться выжимать губку.
  • Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  • Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).

11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.

12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).

13. Игры с прищепками.

14. Кубики – строить башни, строить домики.

15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной)

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.

20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.

21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).

23. Переливать воду из детского чайника в чашку.

23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.

24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).

25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.

26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.

27. Рисовать пальчиком на манке.

28. Клеить наклейки.

29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.

30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Развитие речи и артикуляции.

 

  • Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  • Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  • Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  • «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту smiley-smile.gif - как быстро вы заговорите на китайском? smiley-smile.gif).
  • Читать книги.
  • Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
  • По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
  • Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Полно накидала...еще куча материала есть, если надо, то кину в личку

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
а по книжкам не хотите заниматься?Мне нравятся детские развивающие книги типа школы 7 гномов,разные тесты и т.д...там обо всем..мелкая моторика интересует?или только знания?

Интересует все. Купили только сегодня ШСГ. Я в восторге!!! Для тематических недель много чего!!

Полно накидала...еще куча материала есть, если надо, то кину в личку

Спасибо большое, оч интересно. Еще надо )))) Спасибо!!!

Ссылка на это сообщение

для мелкой моторики-можно сделать ежика,солнышко из картона и прищепками делать лучики,иголки.

нанизывать бусины на шнурок

перебирать фасоль,рис и т.д.,отделять белую от красной фасоли,например

еще у меня дочке нравилось в таком возрасте крупой бутылку облеивать(я ее всю пластелином обклеила)

застегивать/растегивать пуговицы,молнии

еще любимые игры были-прятать что-то мелкое в крупе,а потом это искать

и налить в кастрюлю воду и бросить туда мелкие предметы и ложкой их доставать

складывать предметы в бутылку с узким горлышком

 

еще у нас хорошо идут физкультминутки,пальчиковые игры.например,

Ссылки скрыты.

 

артикуляциционная гимнастика

 

Жили были дедушка и бабушка.

 

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

 

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.

 

 

лепка из пластилина,там всякие шарики,колбаски,такого ёжика делать дочка любит

 

и еще дочка очень такую штуку любит

Сенсорный пакет для рисования

 

Для изготовления Вам понадобятся:

- zip-пакет

- гель для волос (можно самый дешевый)

- пищевой краситель

- сухие блестки (чтобы ребенку было интереснее)

 

Берем пакет, выливаем в него гель, добавляем краситель, блестки и застегиваем на zip-молнию. Все тщательно перемешиваем и можно рисовать.

 

Очень удобно делать отпечатки ладошек или писать буквы-цифры, незамысловатые картинки.

 

 

и еще раз очень советую первую книгу,которую я написала.там вся база есть,что должен знать ребенок такого возраста.у меня дочь оооочень эту книгу любила.все руки не доходят следующую часть купить..

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...