Свадьба пела и плясала (про мою подругу)
Я любитель интересных жизненных историй. Поучительных, грустных, романтических – разницы нет, главное, чтобы история действительно происходила в действительности, а не была выдумана с целью эпатажа. Наверное, у каждой истории есть какая-то мораль, порой не всегда она лежит на поверхности, но уж точно имеется. Сегодняшняя моя история про близкую подругу, назовем ее Верой. Мораль обозначать не буду - вы и так все поймете.
Веру я знаю уже лет двадцать. Мы познакомились в 10 классе, когда обе пришли в новую школу. С тех пор и дружим. Нашей дружбе не мешало получение высшего образования в разных городах, встречи лишь в ходе очередных студенческих каникул, а личная жизнь, которая никак не хотела складываться так, как нам бы хотелось, только добавляла новых тем для обсуждения.
В возрасте, когда в нашем регионе молодая женщина уже практически списана в утиль, т.е. далеко за 25, но до 30-ти, Вера познакомилась с Сергеем, который был младше ее на 2 года. Иногородний парень, заканчивал обучение в одном из ВУЗов города, серьезный, с чувством юмора, в общем, неплохой. Они провстречались несколько месяцев, а потом он свернул отношения без какой-то бы то ни было видимой причины, чтобы вернуться через полгода со словами, что принял для себя важное решение - им надо жить вместе, а потом оформлять отношения. Они сняли квартиру и начали думать о свадьбе. Через какое-то время Вера узнала, что беременна, и дата была назначена быстрее, чем планировалось.
В день свадьбы я приехала к ним на квартиру. Мы со свидетельницей должны были помочь невесте собраться, дождаться жениха с друзьями и ехать на регистрацию, а потом в ресторан. Тогда я узнала, что родственники жениха на свадьбу не придут, потому что мама жениха невесту приняла плохо, а остальные родственники не рискнули делать что-то без ее одобрения. Мы поехали в ЗАГС, были пробки, в итоге приехали мы впритык, и меня попросили по-быстрому сходить и сказать, что мы уже на месте, но нам надо на несколько минут больше времени, пока невеста выйдет из машины, и все гости зайдут в здание.
Захожу во внутрь, иду к регистратору и называю фамилии молодоженов. Регистратор смотрит в свою книжечку, потом на меня и говорит: «Я не буду с Вами разговаривать, а буду говорить только с кем-то из брачующихся». Не знаю почему, но у меня тут же возникло чувство, что нас в ЗАГСе не ждали. Я вышла и сказала жениху, чтобы он шел и сам выяснял, что происходит, но свои предположения ему высказала. В тот момент я даже не заметила, что моя подруга продолжала сидеть в машине и из нее не выходила. Сережка пошел в ЗАГС, а когда вернулся, то рассказал нам, что их регистрацию отменили, потому что кто-то позвонил и сказал, что жених находится в больнице, и свадьбы не будет. Обычно ЗАГС не реагировал на подобные сообщения без документальных доказательств, но по стечению обстоятельств несколькими неделями до этого погиб жених из другой пары, и когда ЗАГС начал требовать документы об этом, то разразился скандал. В нашем случае сотрудники ЗАГСа решили верить на слово, и из расписания нас убрали.
Только в тот момент я заметила, что возле ЗАГСа ходит какая-то женщина, которая что-то постоянно кричала Сережке, когда он проходил мимо нее, потом она же подходила к машине, где сидела моя подруга и говорила всякие гадости. Это оказалась Сережина мама – будущая Верина свекровь...
Мы не знали, как нам поступить. Ресторан был заказан, гости собрались, а брак так и не был заключен. Сережкины друзья пытались договорить с регистратором, чтобы она поехала с нами в ресторан и провела церемонию там, но регистраторы уперлись, что это не по правилам и сказали придти на следующий день в полдень.
Мы поехали в ресторан. После случившегося родители Веры отказались ехать с нами. В итоге была одна молодежь. Настроение было не очень, но постепенно мы решили, что коль мы пришли на свадьбу, то надо дарить подарки, поднимать тосты за молодых и вообще делать этот день памятным не только поведением мамы-свекрови.
Но мама Таня пришла и в ресторан. Охранник не пускал ее на второй этаж, так как его об этом просили. Сережка вышел к ней сам. Мама Таня стояла на коленях перед сыном и просила его уехать домой с ней. Говорила, что знает, что регистрации не было и ей совсем не понятно, что же мы празднуем. Повторяла, что знает, что паспорта из ЗАГСа они не забрали, но свадьбы все равно не будет.... я тоже выходила туда, чтобы как-то поддержать Сергея. Мама Таня была рада дополнительной аудитории и начала говорить, что моя подруга прошла и Крым, и рым (при этом глянула на меня так, что было ясно, что Крым с рымом мы с Верой проходили вместе), и что совершенно незачем ее славному, драгоценному, единственному сыночку жениться на столь недостойной, как моя подруга, женщине. Достойную женщину она нашла в лице нашей общей приятельницы, которая тоже спустилась взглянуть на всю эту вакханалию, радостно резюмировав: «Если бы он женился на такой как Вы, это было бы совсем другое дело!»
Сережа все таки выгнал маму из ресторана, и она уехала домой. В тот день мы все разошлись скорее рано, чем поздно. Вера даже сомневалась, что нужно идти в ЗАГС на следующий день, но Сергей был непреклонен –«мы пойдем регистрироваться!». В тот же вечер он позвонил Вериным родителям и принес им извинения за поведение матери.
На следующий день я приехала в ЗАГС. Первым человеком, которого я увидела у дверей, была мама Таня.... она была не одна, а с какой-то подружкой. Я предупредила Веру и Сергея по телефону, что она уже на месте, и мы встретились у соседнего с ЗАГСом здания. В тот день нас было только 5 человек – брачующиеся, свидетельница, я и еще один Сережкин приятель. Остальные друзья проспали и не явились, когда они были нужны больше всего, и когда, в общем-то, происходила кульминация всех событий. Мы не хотели скандала и решили попросить работников ЗАГСа впустить нас с черного хода - ведь он должен быть даже по технике безопасности! Узнавать про это пошла свидетельница, так как она не выступала миротворцем днем ранее, и мама Таня не знала ее в лицо. Вернувшись, она сказала, что нам отказали. «У нас официальное заведение, и все идут через парадный вход!»
К парадному входу мы двинулись кучкой – жених с невестой были в середине, впереди был друг, а мы со свидетельницей по бокам. Мама Таня встретила нас у входа, но не с хлебом и солью, а со словами: «Поворачивайте назад, дорогие гости, свадьбы не будет!» Сергей попросил ее отойти, и мы все двинулись вперед. И тут случилось неожиданное..... Мама Таня и ее подружка вытащили откуда-то газовые баллончики и стали поливать ими нас. Струя из баллончика прошла в нескольких сантиметрах от моего лица. Я видела впереди только дверь, которую надо открыть и сделать один шаг. Сережкин друг закрывал собой Веру. Мальчишкам досталось больше всех – мама Таня направляла струю баллончика прямо в лицо своему сыну, лишь бы помешать ему войти. Но мы вошли. В облаках газа. На лица наших мужчин было страшно смотреть – глаза слезились. Другие пары, ждущие своей очереди на регистрацию, а также их гости, тоже чихали и кашляли, потому что газ попал в помещение. Прибежали сотрудники ЗАГСа и начали на нас кричать. Мы резонно ответили, что просили впустить нас через черный вход, чтобы избежать подобного, но нам было отказано. Заведующая ЗАГСа приняла решение вызвать милицию. Двери ЗАГСа открыли для проветривания. Нас усадили у кабинета заведующей до прихода милиционера.
Мы отказались писать заявление как пострадавшие, потому что об этом нас просил Сергей. В расчет было принято только заявление сотрудников ЗАГСа. Маму Таню с подружкой забрали в отделение. Надо отметить, что мама Таня оказалась последовательной женщиной и отказывалась ехать в отделение милиции без сына. Но ей ответили, что заявление было только на нее и ее подругу. А Веру с Сережкой все же расписали. Правда, по укороченной программе, очень скомканно, и на снимках моя подруга обменивается с мужем кольцами в обычной белой блузке и черной юбке.
После регистрации мы поехали домой к Вере, а Сережка – в отделение, вытаскивать оттуда маму.
Мои друзья женаты уже 8 лет. У них двое деток. Та Верина беременность замерла на раннем сроке. Мама Таня не успокоилась и после свадьбы. Она приложила определенные усилия, чтобы создать невыносимые условия для Веры на работе. Это сейчас Сергей – основной добытчик в семье, а после свадьбы он продолжал учиться, а Вера работала. Работодатель был очень хороший. Вероятнее всего, мама Таня решила, что если исчезнет источник дохода в виде Вериной зарплаты, то мои друзья разойдутся. Не случилось. Вера быстро нашла новую работу, а чуть позже начал работать и муж.
Отношения со свекровью Вера не поддерживает, так как было еще много чего за 8 лет. Родители Веры не общаются с мамой Таней со дня свадьбы.
Я очень уважаю мужа своей подруги, который не пошел на поводу у своей матери, несмотря на то, что она воспитывала его без отца и «положила на него жизнь». А всех будущих свекровей хочется попросить быть немного терпимее к своим будущим невесткам.
- 110
60 комментариев
Рекомендованные комментарии