Перейти к публикации
  • записей
    9
  • комментариев
    396
  • просмотра
    53 623

что бы вы сказали своему ребенку о такой учительнице?


Наисчастливейший таракан

12 685 просмотров

«Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Я его прочитал, и понял, что наши мысли похожи»

 

25/10/2013

minkin.jpg

В одной из столичных школ накануне учительница назвала одну из учениц «дурой». Журналист Александр Минкин пишет об этом, вспоминая, как Владимир Путин назвал одного из ученых «придурком». Минкин также приводит текст сочинения, за которое преподаватель обругала девочку.

Учительница литературы назвала ученицу дурой. Учительница чувствовала себя среди своих. Учительница позорила девочку и в классе, где учится «дура», и в параллельных классах, и в учительской. Учительница русской литературы произнесла ещё несколько синонимов (идиотка, тупица, кретинка и пр.) и посоветовала перейти в ПТУ.

Это на днях случилось в Москве; но слово «случай» сюда не подходит. Это ежедневно, это норма, это повсюду.

Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком. А по торжественным дням президент, правительство во главе с премьер-министром, депутаты Думы, телеканалы, газеты, радиостанции и патриарх Кирилл — все непрерывно заботятся об образовании. С высоты своего положения — с башен Кремля, с золотых куполов и минаретов, с Останкинской телебашни — они вроде бы сеют разумное-доброе-вечное. А оно не растёт. Внизу по-прежнему болото и ад.

Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Она раздала ученикам листочки с текстом известного писателя Пришвина и велела написать сочинение по этому тексту. Вот он:

 

«Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и ее похвалили.

Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.

Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички...

Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие тетрадки, которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти.

(По М.М.Пришвину)»

Неприятно поразила слащавость, приторность, какое-то сюсюканье: «пальчик», «птичка», «клювик», «песенка». Высокая ёлка — это метров 30 (бывает и 50). Чёрт его знает, видно ли с такого расстояния, как открывается крошечный клювик, который, естественно, во много раз меньше крохотной птички.

<...>

Стал читать сочинение. Оказалось, мои мысли очень похожи на мысли «дуры». Вот что она написала:

«СОЧИНЕНИЕ

На мой взгляд, это не единый текст, а отрывки из трёх разных произведений.

В первой смысловой части автор утверждает, что птичка поёт только потому, что она раскрывает клюв. Как он заметил, по его утверждению, крохотную птичку на макушке ёлки, а уж тем более её клювик, осталось для меня загадкой. Также он не слышит, что она поёт, он только предполагает это. Опираясь на начальный курс биологии, я могу смело утверждать, что птицы также открывают клюв, когда пьют, ловят мошек или больны.

Даже если она и пела, то она не обязательно славила зарю...

Также я не согласна с мнением автора, по моему мнению, талант не должен делать больше, он должен делать лучше.

Я считаю, что составитель текста «по М.М.Пришвину» надёргал из автора кусков и склеил их без всякой логики и таланта».

Местами текст, конечно, корявый. Например, «с мнением автора, по моему мнению». Но если после слова «автора» поставить не запятую, а точку и «По моему мнению» начать с большой буквы, то всё сразу станет очень ясно и правильно. Но даже в корявом виде мысль совершенно верна. Талант — это действительно не больше, а лучше.

Раскрыл Пришвина. Дура оказалась права и тут. Текст писателя грубо переделан. Неизвестный нам составитель школьного задания и впрямь надёргал и склеил без логики и таланта.

Сравните, если цените русский язык и литературу, первый школьный абзац с первым абзацем Пришвина:

«Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом верхнем ее пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поет, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остается вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку».

Весна превратилась в утро, вместо «подумал» стало «размышлял», смешной птичик стал заурядной птичкой, просто песенка превратилась в «звуки песенки» и т.д.

Зачем? Наверное, за переделку платят больше, чем за простую нарезку кусков откуда попало.

Под сочинением «дуры» учительница поставила «двойку», а под «двойкой» написала красными чернилами:

«К сожалению, всё имеет свои пределы, кроме человеческой глупости. Как же тебя научить, если ты меня не слышишь? Неужели такое ты напишешь и на экзамене?! Может надо подумать о колледже?»

Эта учительница русской литературы не заметила нескольких грамматических ошибок в сочинении. Кроме того, она и сама пишет с ошибками. В предложении «подумать о колледже» (синоним ПТУ?) после слова «может» необходима запятая.

…Девочке было горько. Учительница позорила её публично. Умные школьники (которые сдирают правильные сочинения в интернете) смеялись. Точно так же ржали активисты «Единой России», когда президент назвал учёного придурком.

Молодые учёные уезжают. Родители перевели дочь в другую школу. А по-хорошему, следовало бы разобраться, кто там дура. И уволить без права преподавания.

(с)

Ссылки скрыты.

 

В жизни бывает всякое. Если бы на месте этой девочки оказался ваш ребенок, что бы вы сказали?

  • Нравится 18

122 комментария


Рекомендованные комментарии



Mazda:), ну, если, это, допустим, на работе, то ну его нафиг...терпеть не могу, ты ему конкретно вопрос, а он пошел в другую степь...или в инстанциях, очередь стоит, человеку вопрос задают, а он сочиняет на тему родственников и знакомых... ответь конкретно, тебя люди ждут. Но не умеют люди, не хотят видеть суть....

 

ооо, это точно не от свободного выражения мыслей в школе:)))) скорее наоборот, по-моему:)

Ссылка на это сообщение
вот, это точно про меня, я люблю заходить издалека и постепенно подбираться к сути вопроса, тем самым в предисловии обосновываю свою точку зрения, а не просто - считаю вот так. тэчека.

не, если многословно, но по сути вопроса, то ещё хоть как-то

а когда ты спрашиваешь, что бы вы сказали ребенку, а тебе отвечают - я бы посадила учительницу...

Ссылка на это сообщение
Mazda:), ну, если, это, допустим, на работе, то ну его нафиг...терпеть не могу, ты ему конкретно вопрос, а он пошел в другую степь...или в инстанциях, очередь стоит, человеку вопрос задают, а он сочиняет на тему родственников и знакомых... ответь конкретно, тебя люди ждут. Но не умеют люди, не хотят видеть суть....
люди не могут выражать мысли свои прямо. суть зачем он в инстанцию пришел он знает))). Люди не умеют и не хотят понимать специалистов. Специалист говорит сухо и четко по инструкции и по закону.

я налоговый консультатн, приходят и хотят услышать : вот так и так делай и налогов не будет. НО я так сказать не могу, поэтому все что я говорю, меня не слышат))))). ну это некоторые, новички))) опытные в курсе, что платить надо))), главное не переплатить)

Ссылка на это сообщение
ооо, это точно не от свободного выражения мыслей в школе:)))) скорее наоборот, по-моему:)

почему? ведь девочка точно не дура, и примерно понимала, что спрашивают ее о таланте.

Но написала о том, что она думает об авторе задания и о птичке. И всего строчку о таланте.

 

Мне кажется, что понимание "чего от тебя хотят" тоже очень важно в жизни и часто помогает.

Ссылка на это сообщение
почему? ведь девочка точно не дура, и примерно понимала, что спрашивают ее о таланте.Но написала о том, что она думает об авторе задания и о птичке. И всего строчку о таланте.Мне кажется, что понимание "чего от тебя хотят" тоже очень важно в жизни и часто помогает.
а с другой стороны, она сказала то, чего учительница не ждала в ответе (ведь она ждала ответа про талант) и учительница просто не приняла такой ответ, заштамповав девучку недалеким умом. а с другой стороны и правда, но кто там знает чего там птичка, может зевала просто от скуки)))
Ссылка на это сообщение

Конечно, я б объяснила ребенку, что в школу редко попадают талантливые педагоги и что она просто раздраконила недалёкого препода (и думаю сама это понимает), так что теперь поржать над недалёким учителем, сделать выводы и забыть, школа это всего лишь времяпровождение, а не получение знаний, опыта и прочее (слишком низкий по культурному уровню там состав и о чём тогда с ними говорить). А вот за перспективу получения двойки получила б от меня нахлобучку (ведь немаленькая уже), закончить школу надо на хорошие оценки и нечего драконить учителя (тем более характер и слабости каждого учителя дети хорошо знают). Надо сказать ребенку, что школа - это к сожалению не то место, где - адекватные и интересные люди, готовые рассматривать разные точки зрения.

Ссылка на это сообщение

У учителей часто, к сожалению, выпадают такие словечки в адрес учеников....Бывает, и покруче. На себе испытала , профессор позорил прилюдно меня и мою работу, а причина была проста - как мне потом он сказал , почему я не пришла на "личную" консультацию в домашней обстановке. Вылетела вся в слезах, долго не могла в глаза смотреть однокурсникам....и.... считала себя полной дурой. Я скажу своему ребенку, что он(а) самый умный, талантливый ребенок на свете, просто не все это понимают, многие талантливые люди умирали в нищете и полной неизвестности, презирались и отвергались, а сейчас их прославляют. Никогда не меняй своего мнения в угоду другим, будь таким, какой ты есть, мнение одного человека - не мнение человечаства. Не унижай людей подобными словами, и не обижайся на ....дураков. :sorry:

А с учительницей бы точно пообщалась :malicious:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Сочинение-это творческое задание, в этом случае не была указана тема, на которую писать, а дан текст, по прочтении которого надо изложить свои мысли. Так-что девочка имела полное право писать то, что хочет.

Учительница мало того, что поступила совершенно непедагогично и недопустимо, так ещё и мыслит ограничено, не допускает взглядов отличных от своего.

Дочери сказала бы что она права, а учительница нет (сама дура). И посоветовала бы и в дальнейшем делать то, что считает нужным, а не то, что ожидают от неё окружающие.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Если нужно было писать о таланте, а не рецензию на текст (задание действительно не указано), то девочка с задачей не справилась. Что я бы и сказала девочке, предварительно объяснив, что она - не дура, учительница погорячилась.

 

Об учителях. Я училась в "престижной" гимназии, "лучшей в городе", педагогичность там на 0: "Вам всем место в техникумах!" Квалификация автора цитаты, как и некоторых, а точнее, многих других учителей там, оставляет желать лучшего. Подход: "На завтра вы учите ВОТ ЭТО ВСЁ, мне пофиг, что объяснение материала осталось непонятым, а если нет - покатитесь в свою обычную среднюю школу!" При слове "обычную" - кривая мина. Слабоватых учеников травят и в итоге вытравливают.

 

Почти все мои одноклассники поступили в ВУЗы, включая московские и питерские, сами. Учителей половину, наверное, стоит выгнать, но кто останется...

 

Офф: А кто этот дядька на фото, зачем в статье его лицо?

Ссылка на это сообщение

А больше всего мне не ясно ПОЧЕМУ НЕ БЕРЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ??? Это что за вольный пересказ вообще в задании?

Старшеклассники не в силах понять Пришвина без обработки??

 

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Я бы сказала: "Дурой тебя назвали не за сочинение. Если не раскрываешь тему, ставят двойку, а не дурой называют. Дурой тебя назвали, потому что ты сделала задание не так, как все остальные, не так, как от тебя ожидали. Но это как раз не говорит о твоей глупости. Возможно, о твоей неопытности - потому что не поняла, не просчитала заранее, какой будет реакция именно этого человека (не в первый же ты раз ее видела). Нестандартность мышления, умение мыслить отлично от других - это не плохо. Это даже хорошо. Хотя, конечно, лучше выбирать для этого подходящее место и время. Мне кажется, тебе надо подумать, кем бы ты хотела стать в жизни. Если, например, ты хочешь быть штамповщицей на заводе (и без иронии, кстати, - почему бы кому-то не хотеть работать на заводе? - это не к ребенку, а к читателям блога :)), надо учиться применять шаблоны и работать по инструкции, потому что творчество там не к месту. Если ты не хочешь этому учиться, надо думать, где бы ты смогла применить свои способности и показать свою неординарность. Мне бы не хотелось, чтобы ты начала во всем подстраиваться под других из-за этого случая. Но уже пора учиться оценивать ситуацию и возможные последствия."

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Для оценки сочинений есть определенные критерии. Из отрывка конечно сложно судить о всех пунктах, по которым следует выводить оценку. Но, как минимум 2 из них УЖЕ оценке "2 " не соответствуют.

Еще важнее, что для оценки сочинений, имеются 5 баллов. Дополнения, как унижение педагогом ученика , приклеивания ярлыков , оскорбления в его адрес, и развертывания шоу фриков. Не в ходит в оценку и в обязанности педагога.

Поэтому обсуждать действия преподавателя я бы начала не со своим ребенком, а с соответствующими органами контроля образования.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я бы сказала дочери, что свое мнение нужно уметь отстаивать, а мнение, которое отличатся от мнения учительницы нужно уметь отстаивать так, чтоб не придраться. Что она молодец, но надо было развернуто написать, а что же такое талант и тд. Похвалила бы ее за наблюдательность, пожалела бы вместе с ней учительницу, которая уже достигла своего потолка. А перед дочкой все дорои открыты. Ну и, конечно, не оставила бы хамство безнаказанным. И еще-если б дочка захотела перейти в другую школу-перевела бы, нет-осталась бы в классе.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

а когда ты спрашиваешь, что бы вы сказали ребенку, а тебе отвечают - я бы посадила учительницу...

Значит вопрос поставлен так, что речи в нем, что именно ребенку сказать, не идет.

 

Если бы на месте этой девочки оказался ваш ребенок, что бы вы сказали?

 

Источник: http://www.babyplan.ru/blog/122590/entry-194435-chto-by-vy-skazali-svoemu-rebenku-o-takoj-uchitelnitse/page__st__20#commentsStart#ixzz2kWYkLQvB

Ссылка на это сообщение

АДАССА :-))) название блога ещё :-)спасибо за совет, буду в следующий раз ещё и цветом выделять, ну чтобы ещё понятнее было.

но ведь есть выбор на какой вопрос ответить))) на первый или последний))

Ссылка на это сообщение

Я бы сказала, что учительница сама дума, потому что кто обзывается, тот так сам и называется :Crazy:

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Помнится, в школе, когда я перешла в 10 профильный класс, мне на первом сочинении гордо влепили "два балла" и учительница разбирала меня по костям...мама приехала в школу, на что учит-ца тыкала ей в нос мою работу и говорила, что ребенок в 16 лет писать такое не может)))) Мама предлагала меня посадить одну в классе ей (учительнице) под нос и написать новое))))

Короче, мучила она меня два года. ))))По русскому у меня было в аттестате -4, по литературе -5. так что еще кто -кого))))

 

Я могу сказать, уже с высоты "своего полета" не очень юной тети и избавившейся от подростковых обид, что многих учителей в наших школах нельзя вообще к детям подпускать. У нас то же были оскорбления матом, насмешки, удары учебниками и линейками , только вот тогда видео камеры были редкостью и громоздки, да ютуба не было))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У меня в первую очередь был бы вопрос к ребенку зачем ей это надо? Действительно душа болит за русский язык или просто хотелось учителя позлить? В любом случае не осуждала, но особо и не хвалила. Не нужно много ума что бы найти какие-то несоответствия в тексте. И озвучить их - это не высказать свое "особое отличное от других мнение".

С другой стороны эта ситуация хороший способ показать ребенку об умесности высказывания своего мнения. Вот Марья Ивановна имеет право считать учеников дураками? да. А высказывать свое мнение ученикам что они дураки? Нет. Она должна критиковать конструктивно, иначе никакой пользы не будет.

Вот так и с критикой текста.

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение

если бы на месте этой девочки оказался мой ребенок, я б эту овцу тупую под названием "учительница" опозорила бы на всю школу, сделав разбор ее собственных ошибок, а также спросив в лоб, в курсе ли она, что такое сочинение и как его правильно писать. повыпускают троечниц из педВУЗОв, а после слушают их бред.

Ссылка на это сообщение

Фото автора статьи, такое крупное, отвлекает. Ну да Бог с ним.

 

Ребёнок самовыразился и всё. Кстати, реально учителя сами себе противоречат. В наших сочинениях требовали изюминку, особенно от претендентов на медаль. Изюминку в эссе на произведения, которые, увы, не по возрасту (любовные переживания людей средних лет по поводу измены: "Война и Мир", "Гроза".... ). В итоге юные дарования (без подкола, на самом деле умные ребята, но не дозрели) такого изюма накатали (записали изменивших в б..ди), что учительница сказала: "Ээ, ладно, медалисты - больше никакой самодеятельности, читаем Белинского и т. п. Вы поняли, да?" )

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...