Перейти к публикации
  • записей
    9
  • комментариев
    396
  • просмотра
    53 623

что бы вы сказали своему ребенку о такой учительнице?


Наисчастливейший таракан

12 724 просмотра

«Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Я его прочитал, и понял, что наши мысли похожи»

 

25/10/2013

minkin.jpg

В одной из столичных школ накануне учительница назвала одну из учениц «дурой». Журналист Александр Минкин пишет об этом, вспоминая, как Владимир Путин назвал одного из ученых «придурком». Минкин также приводит текст сочинения, за которое преподаватель обругала девочку.

Учительница литературы назвала ученицу дурой. Учительница чувствовала себя среди своих. Учительница позорила девочку и в классе, где учится «дура», и в параллельных классах, и в учительской. Учительница русской литературы произнесла ещё несколько синонимов (идиотка, тупица, кретинка и пр.) и посоветовала перейти в ПТУ.

Это на днях случилось в Москве; но слово «случай» сюда не подходит. Это ежедневно, это норма, это повсюду.

Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком. А по торжественным дням президент, правительство во главе с премьер-министром, депутаты Думы, телеканалы, газеты, радиостанции и патриарх Кирилл — все непрерывно заботятся об образовании. С высоты своего положения — с башен Кремля, с золотых куполов и минаретов, с Останкинской телебашни — они вроде бы сеют разумное-доброе-вечное. А оно не растёт. Внизу по-прежнему болото и ад.

Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Она раздала ученикам листочки с текстом известного писателя Пришвина и велела написать сочинение по этому тексту. Вот он:

 

«Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и ее похвалили.

Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.

Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички...

Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие тетрадки, которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти.

(По М.М.Пришвину)»

Неприятно поразила слащавость, приторность, какое-то сюсюканье: «пальчик», «птичка», «клювик», «песенка». Высокая ёлка — это метров 30 (бывает и 50). Чёрт его знает, видно ли с такого расстояния, как открывается крошечный клювик, который, естественно, во много раз меньше крохотной птички.

<...>

Стал читать сочинение. Оказалось, мои мысли очень похожи на мысли «дуры». Вот что она написала:

«СОЧИНЕНИЕ

На мой взгляд, это не единый текст, а отрывки из трёх разных произведений.

В первой смысловой части автор утверждает, что птичка поёт только потому, что она раскрывает клюв. Как он заметил, по его утверждению, крохотную птичку на макушке ёлки, а уж тем более её клювик, осталось для меня загадкой. Также он не слышит, что она поёт, он только предполагает это. Опираясь на начальный курс биологии, я могу смело утверждать, что птицы также открывают клюв, когда пьют, ловят мошек или больны.

Даже если она и пела, то она не обязательно славила зарю...

Также я не согласна с мнением автора, по моему мнению, талант не должен делать больше, он должен делать лучше.

Я считаю, что составитель текста «по М.М.Пришвину» надёргал из автора кусков и склеил их без всякой логики и таланта».

Местами текст, конечно, корявый. Например, «с мнением автора, по моему мнению». Но если после слова «автора» поставить не запятую, а точку и «По моему мнению» начать с большой буквы, то всё сразу станет очень ясно и правильно. Но даже в корявом виде мысль совершенно верна. Талант — это действительно не больше, а лучше.

Раскрыл Пришвина. Дура оказалась права и тут. Текст писателя грубо переделан. Неизвестный нам составитель школьного задания и впрямь надёргал и склеил без логики и таланта.

Сравните, если цените русский язык и литературу, первый школьный абзац с первым абзацем Пришвина:

«Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом верхнем ее пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поет, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остается вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку».

Весна превратилась в утро, вместо «подумал» стало «размышлял», смешной птичик стал заурядной птичкой, просто песенка превратилась в «звуки песенки» и т.д.

Зачем? Наверное, за переделку платят больше, чем за простую нарезку кусков откуда попало.

Под сочинением «дуры» учительница поставила «двойку», а под «двойкой» написала красными чернилами:

«К сожалению, всё имеет свои пределы, кроме человеческой глупости. Как же тебя научить, если ты меня не слышишь? Неужели такое ты напишешь и на экзамене?! Может надо подумать о колледже?»

Эта учительница русской литературы не заметила нескольких грамматических ошибок в сочинении. Кроме того, она и сама пишет с ошибками. В предложении «подумать о колледже» (синоним ПТУ?) после слова «может» необходима запятая.

…Девочке было горько. Учительница позорила её публично. Умные школьники (которые сдирают правильные сочинения в интернете) смеялись. Точно так же ржали активисты «Единой России», когда президент назвал учёного придурком.

Молодые учёные уезжают. Родители перевели дочь в другую школу. А по-хорошему, следовало бы разобраться, кто там дура. И уволить без права преподавания.

(с)

Ссылки скрыты.

 

В жизни бывает всякое. Если бы на месте этой девочки оказался ваш ребенок, что бы вы сказали?

  • Нравится 18

122 комментария


Рекомендованные комментарии



vita1981, а что, мы на Вы? ;-) мы же читаем друг друга уже триста лет :-)

Ну, я на всякий случай )))

 

Вот я про подчиненных почему подумала:

ну, если, это, допустим, на работе, то ну его нафиг...терпеть не могу, ты ему конкретно вопрос, а он пошел в другую степь...или в инстанциях, очередь стоит, человеку вопрос задают, а он сочиняет на тему родственников и знакомых... ответь конкретно, тебя люди ждут. Но не умеют люди, не хотят видеть суть....
Ссылка на это сообщение

У меня есть младший брат. Когда он учился в 10 классе, у него была преподавательница по русскому и литературе, которая не то что публично называла его дебилом и кретином, но также позволяла себе прилюдно высказываться на тему его фамилии - Ахметов. Здесь поясню - мы не семья гастарбайтеров, просто фамилия татарская. И внешность практически европеоидная. Тем не менее, это пожилая дама, представительница питерской интеллигенции в хрен-знает-каком-колене (из тех, что двери в метро не придерживают, и не замечают уборщиц, пользуются крЭмом и ходят в тЭатры), вполне спокойно позволяла себе проезжаться на счет его предполагаемой национальности, уровня интеллекта, внешности... В школу приехал наш папа, солидный дядька 45 лет в костюме. И в приватной беседе это дрянь продолжала, но уже мягче, намекать на его (папы) отсталость, в силу татарских корней. Ну а что папа... словом, уволили тетку на хрен. И я считаю - верно.

А что до этой учительницы - серьезно, я бы тоже не стала с ней особо разговаривать. Добилась бы ее переаттестации как преподавателя,экспертизы ее профпригодности, все что угодно - но чтобы она более не прикасалась к детям. Учитель, отказывающий ребенку в необходимости развивать мозг подлежит выпиливанию из системы образования.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Наверное, люди идут не в ту степь при ответе на вопрос:

1) когда не хотят отвечать правду, поэтому начинают ходить вокруг да около;

2) когда не знают ответа на вопрос. Это как в анекдоте про парня, который сдавал экзамен по биологии и на все вопросы начинал отвечать про блоху (т.к. выучил только эту тему).

Хотя есть и те, кто откровенно не понимает сути, но таких мало, надеюсь :D Хотя после сочинений, которые Задорнов зачитывает всегда на своих выступлениях, ЭТО сочинение - еще верх совершенства! Бедная молодежь сейчас... :think1:

Ссылка на это сообщение

Хотя есть и те, кто откровенно не понимает сути, но таких мало, надеюсь :D

Я бы сказала не "не понимают", а не хотят понимать. Таких большинство. Поэтому и задания в школе построенны таким образом. Сначала попытаться понять что автор хотел сказать, попытаться пересказать это своими словами. А потом уже свое мнение добавить. Да, может это выглядит как шаблон в какой-то мере. Но талантливому ребенку и по шаблону не сложно написать. А для других это просто хороший навык который обязательно пригодится в жизни.

Ссылка на это сообщение
Но талантливому ребенку и по шаблону не сложно написать.

Абсолютно согласна.

Просто у ребенка должна быть цель какая-то. Например, закончить школу на пятерки (как вариант). Что для этого нужно? Писать так, как хочет учительница ))) Да, пусть мнение ребенка не совпадает, ну да и бог с ним, выгодно ведь сделать вид, что совпадает ))) Свое можно и дома на кухне высказать )))

А когда цели нет, тогда человек живет одним днем и эмоциями. Что и приводит к необдуманным поступкам и таким вот результатам.

Ссылка на это сообщение

Девочки, я может тупень, конечно, а вообще, что страшного то случилось? По сути школьница нарывалась на конфликт, учительница- поддалась, кто дура?? Да обе! Бабы они и есть.

Самостоятельные мысли, хорошее сочинение, минус балл за отхождение от задания, ну трояк, а то может и 4- можно было поставить... Но видимо противостояние двух барышень длится давно.

Если текст составляла учитель, и девочка об этом знала, конфликт не более чем перепалка двух теток.

Если случай действительно имел место быть, то последствия явно раздуты, и скорее всего ученицей, или ее родителями.

Варианта два, либо учитель совсем достала уже всех своими придирками, и нужен был скандал, либо ребенок хотел самоутвердиться, и опять же провоцировал.

Вывод: за черный пиар- пять, за конфликтологию - 2

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Про цели, наитупейшая- закончить школу на 5! Главной целью в школе, должны быть знания! И полезно если несколько раз за школьные годы случаются подобные конфликты- важно научиться правильно из них выходить, без стресса, без травмы на всю жизнь и без мордобоя!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Про цели, наитупейшая- закончить школу на 5! Главной целью в школе, должны быть знания! И полезно если несколько раз за школьные годы случаются подобные конфликты- важно научиться правильно из них выходить, без стресса, без травмы на всю жизнь и без мордобоя!

Вообще-то, я для примера привела ))) Раз уж тут двойка за сочинение во главе угла :D

Лучше уж такая цель, чем вообще никакой )))

Надеюсь, морды они друг другу не били ))) :D:smilie_girl_224:

Ссылка на это сообщение

А ну это да! Когда есть цель, и планировать что то проще, и с неудачами справляться легче ( возвращаясь, к недавней теме про заек, лужайки и всевышнюю благодать)

 

Я теперь точно знаю, что бы сказала своему ребенку: ну с ней то все ясно, а ты чего ведешься?!

Ссылка на это сообщение
возвращаясь, к недавней теме про заек, лужайки и всевышнюю благодать)

Даааа, всевышняя благодать - это тема неиссякаемая :D

Про "неудачи" у меня есть наилюбимейшая притча!!! Надеюсь, таракан не будет возражать, ну если что, пусть удалит )))

 

— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?

— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом?

Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.

— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Мир сопротивляется моему движению вперед?

— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие — возможность научиться стрелять.

Учитель понизил голос и наклонился к ученику:

— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор...

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Люди разные, учитель тоже человек - кто-то мыслит более свободно, кто-то как в советские времена. Я тоже писала сочинения, которые отклонялись от мнения литературных критиков (например, писала что Катя в поэме Гроза дура, что с собой покончила) и многое другое. Были пятерки ))) Когда школу сменила - другой учитель по литературе не оценил такой строптивости, но я пережила это легко ))) ну нет у меня золотой медали, ни разу не пожалела об этом (как раз 2 четверки русский и английский язык). А вот в университете препод (молодая девушка) по английскому к моим странностям тоже относился с пониманием (например, я результат аудита выражала картинами, а не текстом)...Дочери я бы сказала тоже, что моя мама - забей, время это школьное пролетит и ничего не значит. Я школу никогда не любила, мне было там скучно и легко.

Ссылка на это сообщение

Я не читала все коменты, но проблемы не вижу, не надо делать из мухи слона! Ситуация пятикопеечная, коих в жизни будет еще миллион. И если на каждую так рьяно реагировать, то через лет пять силы поутихнут и нервов не останется)

Ссылка на это сообщение

свое самое худшее сочинение я написала на тему: "Что за прелесть эта Наташа!" про Наташу Ростову (остальные темы были либо про войну, либо про героев-мужчин). Что сказать - я Наташу прелестью тогда не считала, считала несколько недалекой, потому восторгаться ею было сложно, чего и не делала. Оценка была плохой :)

Отличное от принятого мнение ребенка школой не поощряется, мне кажется, потому что оно не шаблонно, и не знаешь, что с ним делать, как быть. Индивидуальностей растить сложнее, чем толпу. Не каждому дано.

Пы.Сы. Учительницу бы разнесла в школе и вышестоящих инстанциях именно за оскорбления и за высказывание мнения про колледж на основе нешаблонного мышления

Ссылка на это сообщение

Учительница хамка и непрофесионал, нельзя называть дурой ученицу при том публично, на учителя бы жалобу накатала и добилась чтобы литературу у моей дочери преподавал кто нибудь поумнее и покультурнее(((((

Ссылка на это сообщение

Да пусть бы и чушь девочка бы написала. Обзывать ее никто не имеет право.

Ссылка на это сообщение

Мне кажется тут нужно глубже разбираться в ситуации, с большим количеством информации. Что то мне не верится чтобы учительница просто так назвала ученицу "дурой" и вы туда же - увольнять, а кто ваших детей учить то будет? Вы видели современных подростков?, я бы например, если бы учительницей работала, давно бы на психе оказалась. Моему сыну 16, вот года два назад в нашем классе была такая "девочка" со "своим мнением", она постоянно уроки срывала, потому что постоянно хамила учительнице русского языка (кстати женщине в возрасте) так ее мамаша, говорила что учительница к ней придирается и что доченька просто выражает свое мнение одеваясь, мнение ее мамы было такое: "что вы хотите чтобы она была серой массой". Раз с собрания одна из мам не выдержала и схватила девочку за грудки (поступок конечно не правильный, но он имел последствия) мамаша девочки, которая ссылалась на занятость тут же прискакала с истерикой что ее доченьку чуть не убили и визжала как резанная, тут я уже не выдержала и начала атаку на нее, спрсила знает ли она вообще о проступках своей дочери и что мне пофиг как она выражает свое мнение, но она мешает учебному процессу моего сына, которому учеба очень трудно дается, но он ее силой воли одолевает. В общем мамаша забрала документы и перевела свою доченьку в какой то лицей. К слову сказать мой сын плавает, рисует и танцует и от учителей я слышу только похвалу за воспитание.

Чтобы я сказала своему сыну, тоже самое что и говорила когда ему было 10 лет и когда одна из учительниц постоянно его зажимала (и дураком скорее всего называла не раз). Я сказала что учительнице и так трудно, вас много а она одна, что нужно попробовать понять что она от тебя хочет, может быть она хочет чтобы ты пересмотрел свое отношение к учебе и знаете что, он пересмотрел. А к учительнице я напросилась в родительский комитет и в ущерб своему личному времени налаживала отношения.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
olik//, вы нашли оправдание той маме, которая схватила ребенка за грудки, тогда не удивительно почему вы считаете нормальным - когда называют ребенка дурой или дураком. Я сама пока училась в школе - у нас всякое было, дети и сегодня, и раньше были сложными, но никто из учителей никого не называл "дураком" или "дурой". А потом мы ждем и требуем уважение детей к взрослым... А работать тяжело не только с детьми, так что не стоит говорить что учителя такие бедные. Те кто работает со взрослыми людьми, могут рассказать как бывает тяжело - "дура" и "дурак" там уже не прокатит. Сами представьте чтобы вы сказали, если на замечание официанту в ресторане "приборы не там поставил", он ответил: "ты просто дура ничего не понимаешь"...
Ссылка на это сообщение

У нас в школе умение нестандартно мыслить поощрялось. Но "мыслить нестандартно" и писать все, что в голову взбредет - разные вещи. Чтобы оценить ситуацию - маловато инфы.

Если это все, что написала девочка, то больше, чем на "пару" она не насочиняла, простите. Если были глубокие и интересные умозаключения, то почему они не приведены автором статьи? Не было их, наверное.

Учитель однозначно не права, так как ее задача объяснить, в чем заключается ошибка. Обзывать детей - вообще последнее дело.

Все это и объяснила бы ребенку. А еще села бы вместе и предложила написать заново. Без агрессивного настроя, но и не в слащавой манере, которую, вероятно, ожидали. Предложила бы попробовать выразить те же мысли тактичнее и доброжелательнее. И сказала бы, что это умение очень часто пригождается в жизни, когда надо отстоять точку зрения, не настраивая против себя собеседника.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Если бы я была мамой этой девочки, ее учительницы уже бы не было, по крайней мере в школе! Думаю девочка молодец! Я считаю, что детей надо воспитывать так, чтобы они знали свои права, отстаивали свое мнение, а образование сейчас на таком уровне, что неудивительно, что ребенок оказался умнее учителя!

Ссылка на это сообщение

В мое время было тоже самое))))) мкак-то мы писали сочинение на свободную тему (учительница была чудесная умница - все ее любили ) все писали как обычно положено))))) а один мальчик написал "другое" сочинение ,от души -"Море, музыка, свобода - вот и все что я люблю!!!"-писал он в эпиграфе и все остальное было в этом же ключе) ...ему поставили 2 и заставили зачитывать на весь класс , что бы все смеялись - только никто так и не засмеялся , все слушали с большим интересом и молчали .. и думали ...я думала о двуличии людей и странностях воспитательного процесса... А в вашем случае -на учителя нужно было жаловаться в администрацию - за это сочинение можно было ставить три , спокойно, учитывая краткость и собственные мысли - работа была сделана . Учитель этот, конечно, глуп , труслив , подл- работать ему дальше бы , в идеале , с детьми нельзя. Травить и порицать ребенка за честность и собственное мнение ( особенно , если оно вполне логично))))) - это преступление. А потом искать виноватых в том , откуда берутся подлецы , вруны, предатели- это результат обучения таких учителей. Это мое мнение.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
olik//, вы нашли оправдание той маме, которая схватила ребенка за грудки, тогда не удивительно почему вы считаете нормальным - когда называют ребенка дурой или дураком. Я сама пока училась в школе - у нас всякое было, дети и сегодня, и раньше были сложными, но никто из учителей никого не называл "дураком" или "дурой". А потом мы ждем и требуем уважение детей к взрослым... А работать тяжело не только с детьми, так что не стоит говорить что учителя такие бедные. Те кто работает со взрослыми людьми, могут рассказать как бывает тяжело - "дура" и "дурак" там уже не прокатит. Сами представьте чтобы вы сказали, если на замечание официанту в ресторане "приборы не там поставил", он ответил: "ты просто дура ничего не понимаешь"...

 

Не сравнивайте официанта и учительницу, у вас какое гастрономическое понятие жизни (потребительское). Поверьте у многих моих подруг уже взрослые дети и те, кто заступался, по любому поводу за ребенка, прав ребенок или нет, у тех дети уже сейчас зубы показывают (именно родителям), потому что такие дети не знают что такое "нельзя и плохо" в широком смысле. Вы еще очень молоды что бы оценить ситуацию, поверьте в 20 лет я тоже рассуждала что должно быть "свое мнение" :D даже смешно сейчас думать, какое мнение когда "нет мозгов" "нет опыта жизненного". Мой теперешний муж говорит что в 16-17 лет и уж тем более в 13-14 еще все дурачки и это нормально, потому что умные становятся тогда когда пуд соли хлебнут, а пока дурачки и радуются жизни и пытаются крылышками махать, знаете как цеплята желторотые (которые тоже себя большими птицами считают). Не нравятся учителя сидите на домашнем обучении, сейчас закон это позволяет и платите учителям, которые будут улыбаться вашему ребенку. Только вы в итоге можете запросто получить социопата (который будет жить по "своим законам" потому что ему так объяснили).

Ссылка на это сообщение

вообще это напоминает разбор полетов в фильме "Доживем до понедельника", где девочка всего-то написала, что мечтает о семье и хочет быть мамой....

Ссылка на это сообщение

olik//, в каком возрасте Вы считаете мозги есть? в 17 нет, а в 18 уже есть, так как совершеннолетие наступило? или где точка отсчета? Есть дети умнее в 16-17 лет, чем другие в 25-26, у которых и "опыта жизненного" больше, как Вы говорите.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
olik//, Детский максимализм - был, есть и будет, это такой период взросления и каждый человек проходит его по разному. Учителя, педагоги должны быть к этому готовы, была масса других способов разрулить данную ситуацию, это даже не плевок в лицо - это сочинение ..А если педагоги к подобному не готовы - то не стоит работать в данной сфере. Думаю подобные ситуации в школе происходят каждый день - что ж теперь крыть всех трехэтажным матом или переходить на личности...
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...