Перейти к публикации
  • записей
    9
  • комментариев
    396
  • просмотра
    53 623

что бы вы сказали своему ребенку о такой учительнице?


Наисчастливейший таракан

12 688 просмотров

«Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Я его прочитал, и понял, что наши мысли похожи»

 

25/10/2013

minkin.jpg

В одной из столичных школ накануне учительница назвала одну из учениц «дурой». Журналист Александр Минкин пишет об этом, вспоминая, как Владимир Путин назвал одного из ученых «придурком». Минкин также приводит текст сочинения, за которое преподаватель обругала девочку.

Учительница литературы назвала ученицу дурой. Учительница чувствовала себя среди своих. Учительница позорила девочку и в классе, где учится «дура», и в параллельных классах, и в учительской. Учительница русской литературы произнесла ещё несколько синонимов (идиотка, тупица, кретинка и пр.) и посоветовала перейти в ПТУ.

Это на днях случилось в Москве; но слово «случай» сюда не подходит. Это ежедневно, это норма, это повсюду.

Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком. А по торжественным дням президент, правительство во главе с премьер-министром, депутаты Думы, телеканалы, газеты, радиостанции и патриарх Кирилл — все непрерывно заботятся об образовании. С высоты своего положения — с башен Кремля, с золотых куполов и минаретов, с Останкинской телебашни — они вроде бы сеют разумное-доброе-вечное. А оно не растёт. Внизу по-прежнему болото и ад.

Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Она раздала ученикам листочки с текстом известного писателя Пришвина и велела написать сочинение по этому тексту. Вот он:

 

«Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и ее похвалили.

Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.

Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички...

Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие тетрадки, которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти.

(По М.М.Пришвину)»

Неприятно поразила слащавость, приторность, какое-то сюсюканье: «пальчик», «птичка», «клювик», «песенка». Высокая ёлка — это метров 30 (бывает и 50). Чёрт его знает, видно ли с такого расстояния, как открывается крошечный клювик, который, естественно, во много раз меньше крохотной птички.

<...>

Стал читать сочинение. Оказалось, мои мысли очень похожи на мысли «дуры». Вот что она написала:

«СОЧИНЕНИЕ

На мой взгляд, это не единый текст, а отрывки из трёх разных произведений.

В первой смысловой части автор утверждает, что птичка поёт только потому, что она раскрывает клюв. Как он заметил, по его утверждению, крохотную птичку на макушке ёлки, а уж тем более её клювик, осталось для меня загадкой. Также он не слышит, что она поёт, он только предполагает это. Опираясь на начальный курс биологии, я могу смело утверждать, что птицы также открывают клюв, когда пьют, ловят мошек или больны.

Даже если она и пела, то она не обязательно славила зарю...

Также я не согласна с мнением автора, по моему мнению, талант не должен делать больше, он должен делать лучше.

Я считаю, что составитель текста «по М.М.Пришвину» надёргал из автора кусков и склеил их без всякой логики и таланта».

Местами текст, конечно, корявый. Например, «с мнением автора, по моему мнению». Но если после слова «автора» поставить не запятую, а точку и «По моему мнению» начать с большой буквы, то всё сразу станет очень ясно и правильно. Но даже в корявом виде мысль совершенно верна. Талант — это действительно не больше, а лучше.

Раскрыл Пришвина. Дура оказалась права и тут. Текст писателя грубо переделан. Неизвестный нам составитель школьного задания и впрямь надёргал и склеил без логики и таланта.

Сравните, если цените русский язык и литературу, первый школьный абзац с первым абзацем Пришвина:

«Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом верхнем ее пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поет, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остается вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку».

Весна превратилась в утро, вместо «подумал» стало «размышлял», смешной птичик стал заурядной птичкой, просто песенка превратилась в «звуки песенки» и т.д.

Зачем? Наверное, за переделку платят больше, чем за простую нарезку кусков откуда попало.

Под сочинением «дуры» учительница поставила «двойку», а под «двойкой» написала красными чернилами:

«К сожалению, всё имеет свои пределы, кроме человеческой глупости. Как же тебя научить, если ты меня не слышишь? Неужели такое ты напишешь и на экзамене?! Может надо подумать о колледже?»

Эта учительница русской литературы не заметила нескольких грамматических ошибок в сочинении. Кроме того, она и сама пишет с ошибками. В предложении «подумать о колледже» (синоним ПТУ?) после слова «может» необходима запятая.

…Девочке было горько. Учительница позорила её публично. Умные школьники (которые сдирают правильные сочинения в интернете) смеялись. Точно так же ржали активисты «Единой России», когда президент назвал учёного придурком.

Молодые учёные уезжают. Родители перевели дочь в другую школу. А по-хорошему, следовало бы разобраться, кто там дура. И уволить без права преподавания.

(с)

Ссылки скрыты.

 

В жизни бывает всякое. Если бы на месте этой девочки оказался ваш ребенок, что бы вы сказали?

  • Нравится 18

122 комментария


Рекомендованные комментарии



пока не читала комментариев.. прочту позже..

 

после прочтения блога сразу подумала - куда катится мир? в моей школе автор такого сочинения был бы героем среди учеников.. за смелость.. за дерзость.. за остроумие.. за юмор.. а самая плохая учительница поставила бы 3 или 4 с минусом с комментарием "за оригинальность".. какие идеалы у наших детей? какие кумиры? чем они восхищаются, если с презрением смотрят на тех, кто высказывает своё мнение? и не просто высказывает, а достаточно аргументировано, грамотно и с иронией..

Ссылка на это сообщение
Сочинение было не по биологии, а по русскому языку.Соответственно не имеет значение,что там на самом деле видел или не видел автор. Важно было именно рассуждать о таланте.Вот тут уже можно было и свое мнение обозначить, и доказать его. В сочинение об этом одна строчка. Если девочка считает автора этих строк неучем - она могла обозначить свою позицию на отдельном от сочинения листе или просто обговорить это с учителем и классом. В данном конфликте каждый поступил с другим по принципу "сам дурак".

 

не факт, что о таланте.. разве мы пишем сочинения только по сюжетной линии? очень часто темы сочинений про видение автора, например..

Ссылка на это сообщение
Я бы радовалась, что мой ребенок умеет мыслить независимо. И всячески бы ее поощряла в этом. Школа пройдет, умение мыслить останется.

да, я бы тоже радовалась мыслям без шаблона.. в жизни пригодится..

Ссылка на это сообщение
Dolce Vita, да ладно, про реакцию других учеников - автор просто придал драматизма ситуации :-) Я тоже не поверю, что кого-то будут чморить за сочинение. Если, конечно, раньше девочка не вступала в конфронтацию со сверстниками.
Ссылка на это сообщение

А про мысли без шаблона...

я всегда писала сочинения по шаблону. Чаще всего вообще списывала, слова меняя :-) Так легче.

И что, это разучило меня свободно мыслить? ;-) гы-гы

Ссылка на это сообщение
Mazda:), ну, если, это, допустим, на работе, то ну его нафиг...терпеть не могу, ты ему конкретно вопрос, а он пошел в другую степь...или в инстанциях, очередь стоит, человеку вопрос задают, а он сочиняет на тему родственников и знакомых... ответь конкретно, тебя люди ждут. Но не умеют люди, не хотят видеть суть....

а я не люблю когда ставят не конкретные задачи.. задание - сочинение по тексту.. разве не по тексту???

Ссылка на это сообщение
а я не люблю когда ставят не конкретные задачи.. задание - сочинение по тексту.. разве не по тексту???

мать, ну я это тоже не люблю.

Ты в школе не понимала, что от тебя хотят? Я всегда знала, а если нет - спрашивала.

Ссылка на это сообщение
не, если многословно, но по сути вопроса, то ещё хоть как-тоа когда ты спрашиваешь, что бы вы сказали ребенку, а тебе отвечают - я бы посадила учительницу...

аа.. сорри..ггг.. по теме..

 

этот инцидент хороший способ подготовить ребёнка к реальной жизни.. рассказать, что не все его будут гладить по головке.. и это не повод огорчаться.. и не повод отказываться от своего мнения.. не произошло ничего страшного.. если каждому мстить и от каждого добиваться извинений.. жизни не хватит.. жаль на это пустое занятие время..

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
почему? ведь девочка точно не дура, и примерно понимала, что спрашивают ее о таланте.Но написала о том, что она думает об авторе задания и о птичке. И всего строчку о таланте.Мне кажется, что понимание "чего от тебя хотят" тоже очень важно в жизни и часто помогает.

тоже дурой себя не считаю.. но я однозначно не поняла что именно о таланте.. сочинение по тексту, а не по теме текста..

Ссылка на это сообщение
тоже дурой себя не считаю.. но я однозначно не поняла что именно о таланте.. сочинение по тексту, а не по теме текста..

ну, написать - этот текст мне не понравился - много ума не надо. И можно написать о любом тексте.

Стандартное задание.

А если хочешь залупиться - то можно найти любой предлог и прицепиться к формулировке. Кстати, тоже в жизни может пригодиться ;-)

Ссылка на это сообщение

у меня был случай похуже.. в 11 классе мы писали сочинения итоговые.. выпускные.. я была лучшей в этом деле(дада, это я ща так коряво выражаюсь, т.к. обычно пишу код, а не текст).. сочинения шли в облоно.. поэтому... я писала медалистам.. одной основную часть.. другому вступление и т.д. темы были на выбор.. я выбрала что-то типа творчество пушкина в современной жизни.. раскрыла нормально.. но в итоге написала что ща всем не до пушкина(лютые 90-е).. медалисты получили пятёрки.. я три))).. вместо оценки я выбрала быть оригинальной.. и огромного разочарования в оценках сочинений не испытала))) мне даже прикольно было что учителям неудобно и стыдно было, что они меня просили медалистам писать))

Ссылка на это сообщение
ну, написать - этот текст мне не понравился - много ума не надо. И можно написать о любом тексте.Стандартное задание.А если хочешь залупиться - то можно найти любой предлог и прицепиться к формулировке. Кстати, тоже в жизни может пригодиться ;-)

в статье только фрагмент сочинения.. и в нём очень хорошие аргументы почему не понравился..

Ссылка на это сообщение

Мои сочинения в школе тоже вызывали недоумение. Потом меня просто отдали в школу для одаренных детей и все встало на свои места. :)

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Mazda:), а вы бы не отметили, что задание не требовало сомнений в мнении Пришвина, а состояло в обсуждении термина Талант?И что школа для того и нужна, чтобы там выполняли задания, которые дают, а не обсуждали их?
Обсуждение пока не дочитала до конца,но вот с чем я не согласна - это с тем, что школа - для того,чтобы выполняли задания,а не обсуждали их.... Хммм,школа - не армия. Я сама всегда ценила и ценю нестандартный подход у своих детей. Не люблю шаблоны и учу отстаивать своё мнение. Мой ученик на ЕГЭ написал эссе по обществознанию,в котором выразил несогласие с мнением автора высказывания. Прекрасно аргументировал и получил высший балл за своё эссе. Сейчас учится на факультете журналистики.... Далее, согласно тексту статьи,учительница выдала листки и попросила написать СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ. Тема, как я поняла,была вольная. Т.е., обязывания писать именно про талант не было. Девочка высказала недоумение по поводу клювика несколько резко, НО - мы не знаем,почему. То ли характер ершистый у подростка, то ли давний конфликт с педагогом...

Моя дочь знает, что за сочинение однозначно её в школе ругать не будут. Не тот тип учителя. Нам повезло. Да и все сочинения мы обсуждаем дома, обговариваем... Если сочинение в классе - то учитель никогда никого публично не унижает,как и при любом варианте зачётно-отчётного "мероприятия". Она у нас даже на собраниях никого не называет персонально, за исключением похвал . Все проблемы деликатного или "неуспевательного" характера решает строго в индивидуальном порядке.

Ссылка на это сообщение

по теме обзывания..

обзываться, конечно, не хорошо.. моветон.. от воспитания зависит.. сама этим грешу.. как мне думается, в разумных пределах.. эмоции никто не отменял.. потом каюсь.. прошу прощения.. у дочери, например.. плохо, ужасно и т.д. но.. не критично.. все мы люди.. и училка, с зацементированным сознанием нашего образования, просто вышла из себя.. сочинение не вписалось в обычный алгоритм и вызвал сбой)))...

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Дважды мама-таракан, у меня сложилось такое впечатление (может, и ошибаюсь), что Вы немножко раздосадованы тем, что эта девочка не выполнила беспрекословно задание. И проводите параллель со своими подчиненными, которым скажешь, а они "поняли не так и сделали не так". Мол, это "массовое явление" в наше время. Как будто наболевшая тема )))Согласна, что управлять проще теми, кто бездумно исполняет приказы и выполняет задания, НО ...У девочки просто такое мышление. Вряд ли она назло учительнице хотела сделать (хотя тоже не исключен такой вариант). Я тоже всегда автоматически анализирую поступающую информацию (всю!). Помню, мне подружка рассказывала анекдот про ворону, которая летела из Москвы на север через Черное море :D В конце анекдот, конечно, смешной, но я сразу спросила: "КАК так ворона могла лететь?"))) :D Ну и тут про клюв и птичку тоже человек начал размышлять автоматически ))) Другое дело, что она не там и не вовремя начала об этом рассуждать, тем самым создала себе проблемы. Я вот в школе всегда всё делала, как скажут ))) Отличницей была ))) Зачем себе вредить? )))
+1. Сама такая....Всё всегда анализирую.... Хотя работа, к счастью,позволяет....

У меня тоже сложилось такое мнение,что автор блога на стороне педагога. В жизни есть всякие ситуации - от тех,где нужно беспрекословное подчинение старшему, до тех,где это вредно.... Мне кажется, что к школе всё же первый вариант не относится :malicious:

Ссылка на это сообщение
Мне кажется, что к школе всё же первый вариант не относится :malicious:

смотря какую цель ставить.. красный диплом или свободное самовыражение на грани хулиганства..

Ссылка на это сообщение
+1. Сама такая....Всё всегда анализирую.... Хотя работа, к счастью,позволяет....У меня тоже сложилось такое мнение,что автор блога на стороне педагога. В жизни есть всякие ситуации - от тех,где нужно беспрекословное подчинение старшему, до тех,где это вредно.... Мне кажется, что к школе всё же первый вариант не относится :malicious:

а какая разница, на чьей стороне автор блога?

Если честно - ни на чьей, я всех понимаю. Могу объяснить поведение обеих сторон, вот и все.

А плохо или хорошо - это уже не моя прерогатива.

 

ЗЫ. Кроме армии и тюрьмы не вспомнила больше мест, где нужно беспрекословное подчинение...

Ссылка на это сообщение
по теме обзывания..обзываться, конечно, не хорошо.. моветон.. от воспитания зависит.. сама этим грешу.. как мне думается, в разумных пределах.. эмоции никто не отменял.. потом каюсь.. прошу прощения.. у дочери, например.. плохо, ужасно и т.д. но.. не критично.. все мы люди.. и училка, с зацементированным сознанием нашего образования, просто вышла из себя.. сочинение не вписалось в обычный алгоритм и вызвал сбой)))...
Учительница вышла из себя, а еще у нее было время подумать, прежде чем такое написать. Эмоции эмоциями, но эту тетрадь можно было и отложить на потом.... :D
  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Обсуждение пока не дочитала до конца,но вот с чем я не согласна - это с тем, что школа - для того,чтобы выполняли задания,а не обсуждали их.... Хммм,школа - не армия. Я сама всегда ценила и ценю нестандартный подход у своих детей. Не люблю шаблоны и учу отстаивать своё мнение.

Не все учителя такие. Как обычно, все проблемы у людей в голове. Если человек совершенно не гибкий и вырос в СССР, то с его убеждениями не соглашаться себе дороже. Тут ведь сочинение в школе, а не разговор между друзьями на природе с шашлыками, где у одного такое мнение, у другого - другое. Сказали, поспорили, посмеялись и забыли. Ну, может, морду друг другу помяли, ну и всё.

А тут? Доказывать свою точку зрения не выгодно, т.к. от этого зависят оценки, отношения с учителем и т.д.

Это мы в блогах спорим сколько нам влезет, а там - ни к чему. И высокую оценку за "не шаблон" можно получить только у учителя, который это поощряет. Вот и все. То есть, надо оценивать ситуацию, где можно идти вразрез, а где не стОит.

Ссылка на это сообщение

Я бы начала разговор с ребенком с попытки выяснить, почему сочинение было написано в таком ключе, для чего он это сделал (позлить училку, завоевать симпатии одноклассников, может, просто был не его день и умные мысли плыли в другие головы.. или еще что-то.. ).. это помогло бы направить разговор в нужное русло.. потом можно было бы помоделировать, а как надо было, чтоб достичь желаемого результата.. и вообще, надо ли..

Еще имеет значение возраст ребенка (и от этого зависит, что ему следовало бы говорить), с этим у меня непонятки. Очень странное задание и стиль написания для человека, у которого на носу экзамены и колледж/пту. Мы Пришвина в начальной школе проходили.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Очень странное задание и стиль написания для человека, у которого на носу экзамены и колледж/пту. Мы Пришвина в начальной школе проходили.

Согласна. Мы тоже в начальной школе Пришвина проходили. Но сейчас образование претерпело изменения... Многие школьники не знают, кто такой Ленин и Гагарин ))) Может, Пришвина уже в старшие классы перенесли? )))

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...