Перейти к публикации
  • записей
    9
  • комментариев
    396
  • просмотра
    53 623

что бы вы сказали своему ребенку о такой учительнице?


Наисчастливейший таракан

12 679 просмотров

«Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Я его прочитал, и понял, что наши мысли похожи»

 

25/10/2013

minkin.jpg

В одной из столичных школ накануне учительница назвала одну из учениц «дурой». Журналист Александр Минкин пишет об этом, вспоминая, как Владимир Путин назвал одного из ученых «придурком». Минкин также приводит текст сочинения, за которое преподаватель обругала девочку.

Учительница литературы назвала ученицу дурой. Учительница чувствовала себя среди своих. Учительница позорила девочку и в классе, где учится «дура», и в параллельных классах, и в учительской. Учительница русской литературы произнесла ещё несколько синонимов (идиотка, тупица, кретинка и пр.) и посоветовала перейти в ПТУ.

Это на днях случилось в Москве; но слово «случай» сюда не подходит. Это ежедневно, это норма, это повсюду.

Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком. А по торжественным дням президент, правительство во главе с премьер-министром, депутаты Думы, телеканалы, газеты, радиостанции и патриарх Кирилл — все непрерывно заботятся об образовании. С высоты своего положения — с башен Кремля, с золотых куполов и минаретов, с Останкинской телебашни — они вроде бы сеют разумное-доброе-вечное. А оно не растёт. Внизу по-прежнему болото и ад.

Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Она раздала ученикам листочки с текстом известного писателя Пришвина и велела написать сочинение по этому тексту. Вот он:

 

«Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и ее похвалили.

Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.

Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички...

Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие тетрадки, которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти.

(По М.М.Пришвину)»

Неприятно поразила слащавость, приторность, какое-то сюсюканье: «пальчик», «птичка», «клювик», «песенка». Высокая ёлка — это метров 30 (бывает и 50). Чёрт его знает, видно ли с такого расстояния, как открывается крошечный клювик, который, естественно, во много раз меньше крохотной птички.

<...>

Стал читать сочинение. Оказалось, мои мысли очень похожи на мысли «дуры». Вот что она написала:

«СОЧИНЕНИЕ

На мой взгляд, это не единый текст, а отрывки из трёх разных произведений.

В первой смысловой части автор утверждает, что птичка поёт только потому, что она раскрывает клюв. Как он заметил, по его утверждению, крохотную птичку на макушке ёлки, а уж тем более её клювик, осталось для меня загадкой. Также он не слышит, что она поёт, он только предполагает это. Опираясь на начальный курс биологии, я могу смело утверждать, что птицы также открывают клюв, когда пьют, ловят мошек или больны.

Даже если она и пела, то она не обязательно славила зарю...

Также я не согласна с мнением автора, по моему мнению, талант не должен делать больше, он должен делать лучше.

Я считаю, что составитель текста «по М.М.Пришвину» надёргал из автора кусков и склеил их без всякой логики и таланта».

Местами текст, конечно, корявый. Например, «с мнением автора, по моему мнению». Но если после слова «автора» поставить не запятую, а точку и «По моему мнению» начать с большой буквы, то всё сразу станет очень ясно и правильно. Но даже в корявом виде мысль совершенно верна. Талант — это действительно не больше, а лучше.

Раскрыл Пришвина. Дура оказалась права и тут. Текст писателя грубо переделан. Неизвестный нам составитель школьного задания и впрямь надёргал и склеил без логики и таланта.

Сравните, если цените русский язык и литературу, первый школьный абзац с первым абзацем Пришвина:

«Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом верхнем ее пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поет, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остается вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку».

Весна превратилась в утро, вместо «подумал» стало «размышлял», смешной птичик стал заурядной птичкой, просто песенка превратилась в «звуки песенки» и т.д.

Зачем? Наверное, за переделку платят больше, чем за простую нарезку кусков откуда попало.

Под сочинением «дуры» учительница поставила «двойку», а под «двойкой» написала красными чернилами:

«К сожалению, всё имеет свои пределы, кроме человеческой глупости. Как же тебя научить, если ты меня не слышишь? Неужели такое ты напишешь и на экзамене?! Может надо подумать о колледже?»

Эта учительница русской литературы не заметила нескольких грамматических ошибок в сочинении. Кроме того, она и сама пишет с ошибками. В предложении «подумать о колледже» (синоним ПТУ?) после слова «может» необходима запятая.

…Девочке было горько. Учительница позорила её публично. Умные школьники (которые сдирают правильные сочинения в интернете) смеялись. Точно так же ржали активисты «Единой России», когда президент назвал учёного придурком.

Молодые учёные уезжают. Родители перевели дочь в другую школу. А по-хорошему, следовало бы разобраться, кто там дура. И уволить без права преподавания.

(с)

Ссылки скрыты.

 

В жизни бывает всякое. Если бы на месте этой девочки оказался ваш ребенок, что бы вы сказали?

  • Нравится 18

122 комментария


Рекомендованные комментарии



я своей старшей(пока только она школьница в семье) всегда говорю о том,что большая часть людей идиоты и к ним надо относиться более гуманно- поэтому на выкрутасы учителей (а у нас бывают, порой, такие экземпляры, что просто-мама, ой) она не обращает внимания. Когда возникают разногласия, стараюсь не вмешиваться открыто, а учу дочь решать конфликт без моего участия….но у меня все в лицее в курсе, что если не так - я и скальп снять могу :malicious: :malicious: :malicious::sorry:

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

помнится классе в 6м надо было писать сочинение по Тарасу Бульбе. мои мысли тогда укладывались во фразу "младший брат - молодец, ему хватило смелости отказаться от тыла, от родни ради любимой. а старший - глупый солдат - своего мозга нет, что батек ему говорит, то бездумно и делает". учительница все перечеркнула и поставила 2. а рядом написала "мысль не верна". мама мне тогда сказала чт учителю нужны не "мои мысли" а "выполнение плана", ей платят деньги за то, что она выполняет свой план учебный. и мысли типа моих в этот план не входят. суровая правда жизни ... сказала мне решить для себя - чего я хочу - ругаться, что-то кому-то пытаться доказать, или получать пятерки за скатанные сочинения и не тратить свои нервы. я выбрала последнее. собственно, это было последнее "мое" сочинение. остальные просто скатывала с книжек соответственных.

Ссылка на это сообщение

Попробовала бы объяснить , что учитель повел себя нетактично, но не всегда мнения совпадают и не у всех людей есть достаточно такта и аргументированной базы вкупе с воспитанием. Понять и простить бы посоветовала . Если повторится и если будет заметно, что отношение в адрес ребенка пристрастное, помогла бы разобраться в ситуации. Поддержала бы, но без намеков на то, что ребенок-Непризнанный гений:)

Ссылка на это сообщение

собственно, вопрос "выполнения плана" (или в крайнем случае вопрос "человеческого фактора") потом много раз встанет в жизни. по крайней мере у меня вставал неоднократно ... и я для себя сделала вывод, что в первую очередь нужно отвечать для себя на вопрос "чего я хочу в конкретной ситуации". в ситуации с горе-училкой и сочинением я выбрала "простой путь" - и стала скатывать сочинения со сборников и получать за них пятерки. в ситуации когда я попала на сохранение и меня на выскабливание послали, я выбрала "сложный путь" - стала с местными эскулапами ругаться, отказалась от чистки и переделала узи в городской жк, где увидели ПЯ в 2 раза больше и сердечко бьющееся ... столкновение интересов - это уже взрослая жизнь имхо ... и решать их нужно имхо с точки зрения "взрослого" цинизма ...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У нас в школе была учительница по литературе, старой советской закалки, очень строгая и с единственно правильным мнением. Всегда находились ученики которые на это жаловались и пытались с ней спорить.

Потом пришла новая, молодая, любительница послушать интересные мысли учеников. Она давала нестандартные для нас задания. Казалось бы те ученики - борцы за собственное мнение должны были быть в почете. Но нет. Выше тройки никто из них так и не получил. А отличники так отличниками и остались. В свое время они не конфликтовали со старенькой учительницей, а направили свои силы что бы научится хорошо излагать мнение. Пусть пока не свое мнение а учительницы, но главное научились это делать. И с новой учительницей смогли интересно дискутировать и аргументировать.

А некоторые так и остались на уровне "где б найти что автор не прав, и учитель заодно с ним" И в взрослой жизни щас жалуются всем что начальник ну такой дурак, ну такой тупой. Но почему то слабо пойти к начальнику и внести какие-то конструктивные предложения, или вообще работу поменять. Нет, легче носится со своим особым мнением как курица с яйцами.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Я вот все думаю, что бы я сказала, и что то понимаю, что ничего, кроме как ЗАБЕЙ. У учительницы плохой день. Наверное все.

 

Сама ситуация описана мало. Я так поняла, что это не все сочинение, а только цитата из него, текст не понятно откуда взятый ( ощущение, что его учитель и составляла, тогда вроде ясно, че ее так разозлило:)

 

Ну и еще, плохо называть людей дураками, но не страшно, то есть если бы девочка услышала, на пример, что учитель коллегам про нее так сказала- это одно, а писать в тетради, разносить сплетни- бред какой то, базарное поведение.

 

По тексту не понятно, какое точно было задание, так что сложно судить, справилась она или нет.

 

Если бы увидела, что ребенок не справился, то объяснила, что от него хотят.

К учителю бы не пошла- много чести

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Это задание ЕГЭ. В школе давно не пишут сочинения в той форме, что писали мы. Детишек натаскивают на правильное написание ЕГЭ.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я, если честно вообще не понимаю походов в школу из-за оценок. Вижу только два повода- ребенка бъют гнобят и тд, - внеклассное так сказать поведение,и разговор о необходимости дополнительных занятий. Все!

Все эти " почему моему ребенку поставили двойки" ненавижу. Я ж на работу с ним не буду ходить и спрашивать почему у васи есть премия, а у моего сынули-лучшего работника и самого умного - нет?

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

У меня пока нет дочери, и я понятия не имею какие слова бы выбрала, чтобы объяснить кто есть учительница, и сколько ещё в жизни будет нечётких заданий, вопросов и беспочвенных оскорблений.

Из своих воспоминаний:

•в 4ом классе на математике вызвали к доске нарисовать бруском мела 1 мм - нужно ли говорить, что на место я села уже дурой?

•1 сентября 1 курс медучилища, мировая литература. Задание рассказать 10 заповедей. Проще простого! - меня завалили на третьей - слово "всуе" оказалось несуществующим и бессмысленным.

• в 25 лет при трудоустройстве был задан вопрос " где и кем работают родители?", раньше чем об опыте и навыках :malicious: .

Ссылка на это сообщение

О! Ну если было такое задание, вообще вопросов нет. Все четко по пунктам, или я тоже дура? Так вроде лингвист..

Ссылка на это сообщение

Если бы это была моя дочь, и сложилась такая ситуация, то я бы сказала следующее:

"Вся система образования заточена на обучение и воспитание будущих наемных работников (не бизнесменов). Поэтому людей с детства натаскивают выполнять задания в точности, как сказал учитель (чтобы в будущем начальник тебе приказал, и ты беспрекословно всё в-точности сделала). Поэтому пока учишься в школе, тебе выгодно прикидываться исполнителем, чтобы не делать себе хуже. Как выйдешь за стены школы и вуза, тогда делай что считаешь нужным, а пока аттестат и диплом важнее высказанного вразрез с учителем мнения. Свое мнение пока лучше держать при себе".

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Дважды мама-таракан, у меня сложилось такое впечатление (может, и ошибаюсь), что Вы немножко раздосадованы тем, что эта девочка не выполнила беспрекословно задание. И проводите параллель со своими подчиненными, которым скажешь, а они "поняли не так и сделали не так". Мол, это "массовое явление" в наше время. Как будто наболевшая тема )))

Согласна, что управлять проще теми, кто бездумно исполняет приказы и выполняет задания, НО ...

 

У девочки просто такое мышление. Вряд ли она назло учительнице хотела сделать (хотя тоже не исключен такой вариант). Я тоже всегда автоматически анализирую поступающую информацию (всю!). Помню, мне подружка рассказывала анекдот про ворону, которая летела из Москвы на север через Черное море :D В конце анекдот, конечно, смешной, но я сразу спросила: "КАК так ворона могла лететь?"))) :D Ну и тут про клюв и птичку тоже человек начал размышлять автоматически ))) Другое дело, что она не там и не вовремя начала об этом рассуждать, тем самым создала себе проблемы. Я вот в школе всегда всё делала, как скажут ))) Отличницей была ))) Зачем себе вредить? )))

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Господин Минкин, редкостное трепло, (который во всех бедах в своей статейке успел многократно обвинить Путина, ага), автор таких строк:

"А вдруг было бы лучше, если бы не Сталин Гитлера победил, а Гитлер — Сталина?

Может, лучше бы фашистская Германия в 1945-м победила СССР. А еще лучше б — в 1941-м!"

 

И меня радует, что мои ( и моей дочери и сыновей) мысли никогда не будут совпадать с мыслями минкиных, выдумывающих гнусненькие истории чтобы выпятить свое "умное мнение" и лишний раз обгадить Россию.

Не живу я ни в болоте, ни в аду, которые "внизу" - я живу в замечательной России. И из моей страны никто массово не бежит на Запад - уже давно. И на президента (или правительство, или "понаехавших", или других вымышленных врагов) я не пытаюсь свалить любые беды.

И ребенков моих, кстати, никто в школе придурками не считает и не считал. Ни одного из 4х.

 

Но если бы история выдуманная уродцем Минкиным была бы правдой - я поговорила бы с учительницей сперва. А про прочее - уже прекрасно сказали ЛеМурр и Lamana выше.

 

И - " некоторые так и остались на уровне "где б найти что автор не прав, и учитель заодно с ним" И в взрослой жизни щас жалуются всем что начальник ну такой дурак, ну такой тупой. Но почему то слабо пойти к начальнику и внести какие-то конструктивные предложения, или вообще работу поменять. Нет, легче носится со своим особым мнением как курица с яйцами." Вот это как раз про "правдолюба" Минкина и его проблемы.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

сижу и думаю, что бы сказала я...

у меня старший сын в 5 классе.

наверное я бы разозлилась на учителя в любом случае.

вероятно я сказала бы ребенку, что учительница очень неправа . что невзирая на неправильно выполненное задание она не имела права на такие высказывания в его адрес. достаточно было оценить работу ребенка и внести замечания по существу. притом я бы даже особо не акцентировала внимание на неправильном выполнении задания, и не потому что типа мой сыночка во всем прав и все остальные кАзлы, а потому что мой сын итак бы знал, что намеренно с умничал. ( как правильно написать то это слово :Crazy: ?)

вобщем я бы наверное даже непедагогично сказала бы при ребенке что нибудь вроде-да она что, совсем сошла с ума???(охренела?))) и пр.

знаю, знаю...это меня бы по интеллигентности поставило в один ряд с учительницей, но...я пишу честно- это просто у меня бы вырвалось)))

и да..я пошла бы разбираться в школу.

по факту оскорблений.

по факту плохой оценки за сочинение возражать бы не стала.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я бы сказала, что сочинение - это творчество. И Довлатов писал очень неплохие рассказы на спор о зубной щетке или шнурках от ботинок. И в сочинении каждый имеет право с учетом орфографии и пунктуации выражать свои мысли любым способом и в любой форме. А если кому-то не нравится содержание, то это всего лишь дело вкуса, а вот переходить рамки в общении с учениками неправильно.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я думаю, педагог дура. Она может ставить двойки, но никогда не должна унижать ребенка. Девочка написала нулевое сочинение. я думаю, у нее давно конфликт с учителем и девочка так свое ФИ показала. Я так делала в школе. И, я думаю, многие подростки тоже.

Я бы пошла разбираться с училкой и директором и добилась бы извинений. Взрослый человек не может унижать моего ребенка, пока мой ребенок несовершеннолетний, я буду защищать. Учитель должна была поставить 2 или 3 и объяснить ребенку почему. Не потому, что девочка дура, а потому что задание было не рассуждать про биологию, а рассказать про талант. У девочки была интересная мысль, что талант - это лучше, а не больше, но одного предложения не достаточно.

Я бы предложила дочке вместе подумать и написать более подходящий вариант для школы.

Ну и сказала бы не расстраиваться из-за таких педагогов, на ее пути будет много разных людей и надо уметь со всеми общаться, привела бы смешные истории из своей школьной жизни, как я бунтовала и где был перегиб и перебор с моей стороны, а где учителя вели себя глубо.

Ссылка на это сообщение
Я бы сказала, что сочинение - это творчество.

Такое же творчество (по факту), как у поэтов в советское время ))) :D Творчество в рамках "надо вот так" )))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Господин Минкин, редкостное трепло, (который во всех бедах в своей статейке успел многократно обвинить Путина, ага), автор таких строк:"А вдруг было бы лучше, если бы не Сталин Гитлера победил, а Гитлер — Сталина?Может, лучше бы фашистская Германия в 1945-м победила СССР. А еще лучше б — в 1941-м!"

Если он так сказал, то его надо посадить за одну парту с этой училкой из стартпоста.

Ссылка на это сообщение

Znaete...Ya uje konechno nachala zabyvat russkij yazyk k svoemu stydu da i sochinenij ne pisala uje let 10 tochno....No chto za slova v sochinenii i vyrajeniya "Я считаю, что составитель текста «по М.М.Пришвину» надёргал из автора кусков"(on pryamo ih iz cheloveka dergal), "Местами текст, конечно, корявый" (koryavyj? ya konechno mogu oshibatsya no eto slovo razgovornoe v dannom kontekste bolee daje na ulichnyj jargon pohoje)vot para (a v ee sochinenii bolshe) primerov togo pochemu by u nas srazu snizili otsenku.... Uchitelnitsa konechno ne doljna byla tak vyrajatsya rezko, a v bolee diplomatichnoj forme iz'yasnitsya...Moj vyvod takov i devochka i uchitelnitsa doljny izvinitsya pered drug drugom...Devochka proyavila svoyu izobretatelnost i buntarstvo chto svojstvenno dlya tinejdjerov no v ochen nekrasivoj forme ya by skazala otpiska i nasmeshka uchitelnitsa proyavila slabost i ne professionalizm...Na schet Putina avtor stat'i vydernul eto ne razobravshis che k chemu ....Napomnyu chto on skazal tak uchenomu s GUVSH kotoryj predlojil otdat Arktiku v mejdunarodnoe ispolzovanie....ya schitayu chto on ili pravda pridurok ili prozapadnyj agent, a stat'ya eta voobshe pohoja na propogandu!

Ссылка на это сообщение

Дак ведь у писателя Пришвина М.М., наверно, был с собой бинокль...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Вот, как оказалось были четкие пункты по которым нужно было писать это сочинение. Один из которых как раз аргументированное несогласие или согласие с автором. Это ведь важный навык который и проверяется в сочинении. Девочка с заданием не справилась.

Кроме того, не нужно иметь особые умственные способности что бы понять что птичку вдали можно рассмотреть например через бинокль. Что Пришвин часто и делал. Он интересовался природой и в часности птичками, поэтому и мог различить когда птичка поет а когда комарика ловит.

Ссылка на это сообщение

Извините, не осилила всех комментов...

Я училась в двух школах.

В первой мои сочинения участвовали в школьных конкурсах и висели на Доске Почета.

Потом мы переехали и в новой школе я была такой вот "дурой", и не раз... Сейчас, с высоты своего возраста, могу только объяснить действия моих учителей рамками и шаблонами в которые они себя загнали за годы преподавания.

 

Кстати, недавно вспоминала эти свои проблемы школьные, даже скачала те произведения, по которым мне ставили 3 и 2. Прочитала. Мнение не поменялось)))

Зато своей критикой, замечаниями и постоянными тройками-двойками за сочинения, мои учителя довели меня до того, что я перестала писать вообще.

 

И Бог знает, сколько таких деток, талант которых загубили люди которые должны сеять разумное, доброе, вечное?...

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

я сама учитель.и я ценю таких учеников, которые пишут сами. а не скатывают из интернета.Всегда поощряю более высокой оценкой собственные сочинения.учитель явно был не прав

Ссылка на это сообщение

vita1981, а что, мы на Вы? ;-) мы же читаем друг друга уже триста лет :-)

Не, про подчиненных мимо. Во-первых, сейчас вообще дома с ребенком сижу, и не знаю, выйду ли когда-нибудь на работу руководителем. Во-вторых, инакомыслие и нестандартность мышления всегда приветствовала, а ещё инициативу обязательно поощряла, да вообще работала в замечательном коллективе, где все были личностями. Потом, правда, попала в "роботоподобный" коллектив, откуда счастливо сбежала.

Массовое явление - это просто то, что вижу в жизни и на сайте. Тут да, раздражает. Не скрою. Но и сама злоупотребляю. Это если честно :-)

 

Девочка меня не расстроила. Соглашусь со мнением, что история там тянется, видимо, давно, сочинение просто стало последней каплей.

Где-то, видимо, ребенку не объяснили, а где-то, наверно, ребенок сам не захотел понять. Вариантов масса.

Ссылка на это сообщение

Дак ведь у писателя Пришвина М.М., наверно, был с собой бинокль...

вот именно. это была моя первая мысль.

Ну ладно девочка, но дядька журналист... Я и то не поленилась и проверила что Пришвин действительно гулял с биноклем. Это вам не "гудят стропила".

Журналист скорей всего все прекрасно понимает, но он таким образом бабло зарабатывает. Вот вчера тут на сайте, кстати, цитату Лермонтова обнаружила, которая ему совсем не принадлежит. Тоже ведь кто-то умно придумал, а люди бездумно копируют.

 

 

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...