Как сказать маме, что ее сын псих?
Девочки, вы всегда отвечаете на мои вопросы... Если есть идеи, помогите и в этот раз...
Работаю классным руководителем. В классе есть сложный подросток. 13 лет, пьет, курит, пробовал травку и т.д. Старший брат (18 лет) уже сидит в тюрьме за несколько преступлений. Мама воспитывает его одна, справиться с ним не может. Мне каким-то чудом удалось найти с ним общий язык. Из всей школы только меня нормально воспринимает. Мальчик очень умный. Хорошая память, мышление отличное. Если его заинтересовать на уроке, сделает все лучше всех.
Но в последнее время отказывается что-либо делать на уроках, специально доводит учителей. А недавно заметила, что он ведет себя странно.
Сижу сегодня в учительской. В моем классе идет урок истории. Слышу крики на весь коридор: "Не пойду! Отстаньте от меня! Можно я пойду к СВ". Это про меня, значит. Выходу в коридор и слышу: "Вот она!" Спрашиваю, что происходит. Оказывается он сидел один на задней парте и собирался весь урок играть телефоном. Но учитель истории телефон забрала. После чего, стал ползать под партами по всему кабинету, громко смеяться, забирать у одноклассников их вещи и т.д. Все это продолжалось минут 20. Уже сами дети стали просить его успокоиться. Ничего на него не действовало, поэтому учительница, решила отвести его к директору. Он убежал в коридор, вцепился в трубу и стал кричать на весь коридор. Это я и услышала.
Увидев меня он сразу же успокоился. Но на урок идти отказался категорически, несмотря на то, что учительница его звала обратно. Затем, учительница, вручив его мне, пошла дальше вести урок.
Я попросила его объяснить свое поведение. Если убрать мои вопросы, то получилось следующее: "Я ничего не понимаю и ничего не могу запомнить. Вчера весь вечер пытался выучить историю. Я не могу. Я не помню абсолютно ничего из того, что прочитал. Я не могу сделать то, что она говорит делать. Я не понимаю. Я не могу ничего писать, потому что я не знаю, что именно нужно написать. Я всегда все прослушал и ничего не понял. Я сразу знал, что ничего не пойму, поэтому и хотел играть телефоном. Телефон забрали и мне было нечего делать. Сидеть спокойно и ничего не делать я не могу. Я не знаю зачем я ползал под партами и ко всем приставал. Мне так хотелось. А еще мне нужно было, что бы она отдала мне телефон. То, что из этого получилось, мне не нравится". Потом он начал искать свой телефон и обнаружил, что его так и не вернули. После урока мы договорились подойти к учителю вместе. Но по коридору, он убежал вперед меня. В кабинете истории, обнаружив, что меня нет сказал учителю: "СВ сказала вам, что бы вы отдали мне телефон!" Это мне уже сказала учительница, т.к. когда я зашла в кабинет, уже оттуда выбегал злой и матерился на весь коридор. Телефон его я взяла и принесла к себе в кабинет, где он уже вымещал свою агрессию на том, что под руку попадалось. Я ему молча показала его телефон. Его просто перемкнуло на этом телефоне. Он уже ничего не видел и не слышал, кроме него. Стал засовывать его мне в карман, просить, что бы я забрала его, унесла обратно учителю, выбросила в окно и т.д.
Мне, вообще, было страшно. Я пыталась его привести в себя, но до конца, видимо так и не получилось. Забрала этот несчастный телефон себе, положила его в ящик стола. Следующий урок был мой...
Он согласился, что бы телефон лежал в столе. В начале урока, взгляд у него был абсолютно отсутствующим. Все мысли, похоже, были заняты телефоном. Мне было страшно к нему подходить. И вообще, я не знала, что с ним делать, но заставила себя к нему подойти и обращалась с ним, как с маленьким. Дала ему ручку, листочек вместо тетради и стала просить его записать дату и тему урока. Он согласился и несколько минут сидел нормально. А потом, вдруг, на весь кабинет, обратился ко мне со следующей просьбой: "Дайте мне скотч!" Я уже не знала, что думать и как себя вести. Сделала вид, что все нормально и спросила, зачем ему нужен скотч. Получила следующий ответ: "Не могу сидеть! Дайте мне скотч, я заклею себе рот!" На всякий случай, я отказала ему в этой просьбе. Но теперь его перемкнуло на скотче! Минут 20 без перерыва он повторял одну и ту же фразу, глядя на меня совершенно неадекватным взглядом: "Дайте мне скотч! Дайте мне скотч! Дайте мне скотч!..." и т.д. Сначала говорил громко, а потом все тише и тише. Смотрел на меня не отрываясь.
Я попросила всех не обращать внимания и продолжала вести урок, стараясь делать вид, что ничего не происходит.
Это только один из примеров. Ребенок явно ведет себя не нормально. Говорить его маме об этом придется мне. Как? Психолога, как такового в школе нет.
58 комментариев
Рекомендованные комментарии