Перейти к публикации

Светланка82

  • записей
    98
  • комментариев
    1 580
  • просмотров
    373 499

Как сказать маме, что ее сын псих?


PoMiDoRk@

7 390 просмотров

Девочки, вы всегда отвечаете на мои вопросы... Если есть идеи, помогите и в этот раз...

Работаю классным руководителем. В классе есть сложный подросток. 13 лет, пьет, курит, пробовал травку и т.д. Старший брат (18 лет) уже сидит в тюрьме за несколько преступлений. Мама воспитывает его одна, справиться с ним не может. Мне каким-то чудом удалось найти с ним общий язык. Из всей школы только меня нормально воспринимает. Мальчик очень умный. Хорошая память, мышление отличное. Если его заинтересовать на уроке, сделает все лучше всех.

Но в последнее время отказывается что-либо делать на уроках, специально доводит учителей. А недавно заметила, что он ведет себя странно.

Сижу сегодня в учительской. В моем классе идет урок истории. Слышу крики на весь коридор: "Не пойду! Отстаньте от меня! Можно я пойду к СВ". Это про меня, значит. Выходу в коридор и слышу: "Вот она!" Спрашиваю, что происходит. Оказывается он сидел один на задней парте и собирался весь урок играть телефоном. Но учитель истории телефон забрала. После чего, стал ползать под партами по всему кабинету, громко смеяться, забирать у одноклассников их вещи и т.д. Все это продолжалось минут 20. Уже сами дети стали просить его успокоиться. Ничего на него не действовало, поэтому учительница, решила отвести его к директору. Он убежал в коридор, вцепился в трубу и стал кричать на весь коридор. Это я и услышала.

Увидев меня он сразу же успокоился. Но на урок идти отказался категорически, несмотря на то, что учительница его звала обратно. Затем, учительница, вручив его мне, пошла дальше вести урок.

Я попросила его объяснить свое поведение. Если убрать мои вопросы, то получилось следующее: "Я ничего не понимаю и ничего не могу запомнить. Вчера весь вечер пытался выучить историю. Я не могу. Я не помню абсолютно ничего из того, что прочитал. Я не могу сделать то, что она говорит делать. Я не понимаю. Я не могу ничего писать, потому что я не знаю, что именно нужно написать. Я всегда все прослушал и ничего не понял. Я сразу знал, что ничего не пойму, поэтому и хотел играть телефоном. Телефон забрали и мне было нечего делать. Сидеть спокойно и ничего не делать я не могу. Я не знаю зачем я ползал под партами и ко всем приставал. Мне так хотелось. А еще мне нужно было, что бы она отдала мне телефон. То, что из этого получилось, мне не нравится". Потом он начал искать свой телефон и обнаружил, что его так и не вернули. После урока мы договорились подойти к учителю вместе. Но по коридору, он убежал вперед меня. В кабинете истории, обнаружив, что меня нет сказал учителю: "СВ сказала вам, что бы вы отдали мне телефон!" Это мне уже сказала учительница, т.к. когда я зашла в кабинет, уже оттуда выбегал злой и матерился на весь коридор. Телефон его я взяла и принесла к себе в кабинет, где он уже вымещал свою агрессию на том, что под руку попадалось. Я ему молча показала его телефон. Его просто перемкнуло на этом телефоне. Он уже ничего не видел и не слышал, кроме него. Стал засовывать его мне в карман, просить, что бы я забрала его, унесла обратно учителю, выбросила в окно и т.д.

Мне, вообще, было страшно. Я пыталась его привести в себя, но до конца, видимо так и не получилось. Забрала этот несчастный телефон себе, положила его в ящик стола. Следующий урок был мой...

Он согласился, что бы телефон лежал в столе. В начале урока, взгляд у него был абсолютно отсутствующим. Все мысли, похоже, были заняты телефоном. Мне было страшно к нему подходить. И вообще, я не знала, что с ним делать, но заставила себя к нему подойти и обращалась с ним, как с маленьким. Дала ему ручку, листочек вместо тетради и стала просить его записать дату и тему урока. Он согласился и несколько минут сидел нормально. А потом, вдруг, на весь кабинет, обратился ко мне со следующей просьбой: "Дайте мне скотч!" Я уже не знала, что думать и как себя вести. Сделала вид, что все нормально и спросила, зачем ему нужен скотч. Получила следующий ответ: "Не могу сидеть! Дайте мне скотч, я заклею себе рот!" На всякий случай, я отказала ему в этой просьбе. Но теперь его перемкнуло на скотче! Минут 20 без перерыва он повторял одну и ту же фразу, глядя на меня совершенно неадекватным взглядом: "Дайте мне скотч! Дайте мне скотч! Дайте мне скотч!..." и т.д. Сначала говорил громко, а потом все тише и тише. Смотрел на меня не отрываясь.

Я попросила всех не обращать внимания и продолжала вести урок, стараясь делать вид, что ничего не происходит.

Это только один из примеров. Ребенок явно ведет себя не нормально. Говорить его маме об этом придется мне. Как? Психолога, как такового в школе нет.

58 комментариев


Рекомендованные комментарии



Поведение однозначное он явно "нажрался" какой-то дряни.Речь бессвязна,бешенство,агрессия и сразу защитная реакция как у маленького ребенка-

 

Источник: http://www.babyplan.ru/blog/105853/entry-194847-kak-skazat-mame-chto-ee-syn-psih/page__st__40#commentsStart#ixzz2lqwfrzLk

Вы симптомы -то эти откуда взяли? Сами видели? Даже Автор пишет со слов других учителей, как я поняла, с ней он себя нормально ведет. Поведение любого человека и его слова можно интерпретировать как угодно и выставить человека в любом свете. Моя дочь тоже за 1 месяц в 5 классе вдруг превратилась по мнению учителей из "гордости школы" в "слабоумную, достойную интерната для трудных детей". Конечно, ведь она посмела четко и громко выражать свое мнение, читать книгу интересную на том уроке, где учитель не может удержать внимание детей. И если бы я не вмешалась вовремя, то ее бы эти взрослые просто забили. такие дети неудобны! И плевать, что они умнички, главное - поведение не соответствует "стандартам". И все, что могут большинство наших учителей - загнобить. И желательно, еще и мамочек одноклассников подключить... Там, где учитель - самородок, дети все сидят и слушают раскрыв рот, им не хочется ни под парты лезть, ни в телефон играть. Им интересно! А уж обвинить ребенка, наклеить ему ярлык и гнобить - это практика в нашем обществе. И если есть такие школы ( а они редкость везде), где учителя умные и сильные, там нет проблем с "трудностью" детей.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

А помоему тут не психолог требуется, а психиатр. Это не просто трудный ребенок, это неадекватный ребенок. Трудные дети ведут себя по другому. Нагло, вызывающе, по хамски. А тут явное расстройство психики.

Ссылка на это сообщение

Если и мама неадекват и не видит проблем в "шалостях" сына, то ничего Вы сделать не сможете. Мы с таким учеником тоже бились во все управления и отделы образования. Нам был везде один ответ "Вы предвзято относитесь к ребёнку, Вы не можете найти к нему подход и хотите от него отделаться". Ага, подход не можем найти. Ко всем можем, а вот к нему, идеальному ребёнку- нет! Жалость к такому ребёнку до хорошего не доведёт. Точнее доведёт - до малолетки, а дольше до тюрьмы. Кстати, нашему чуду в малолетке принудительно сделали мед. освидетельствование у психиатра. Что же вы думаете? Есть диагноз!!! при таком диагнозе он по идее не должен учиться в обычной школе с нормальным коллективом. Но мама в отделе образования предстала белой овечкой и упросила, чтобы ребёнка направили в нашу школу. Первое. чем он отметил первое сентября: встал на подоконник и помочился в открытое окно со второго этажа. При всём классе. Потом пообещал всех ножичком порезать, если кто что скажет.

у меня такое ощущение, что все вышестоящие руководители министерств и иже с ними, далеки от реальной школьной жизни. Они предпочитают тоже замалчивать и укрывать проблемы. Типа, е....тесь сами.

Ссылка на это сообщение

Не зная ситуации в целом, осмелюсь предположить что у мальчика СДВГ. Вики пишет:

Ссылки скрыты.

Ссылка на это сообщение

а мне кажется, что ему просто неинтересно. И он гораздо развитее, сообразительнее, находчивее и умнее многих взрослых, в том числе учителей. И ещё - для ребёнка в таком возрасте очень важен авторитет взрослого. Если авторитета не будет, то и музыки не будет. Тем более, что характер у него бунтарский. Тут ничего не поделаешь, всех не сделаешь в один момент суперпедагогами. Так что вам выпала великая честь быть лучшей в его глазах. А тут уж вам решать, брать на себя эту ответственность или... Мальчик точно незаурядный и при удачном стечении обстоятельств из него может получиться очень достойный человек, может быть вы даже потом гордиться будете. что имели с ним знакомство)) Ну а на данный момент конечно нужны беседы по душам. Он явно в этом нуждается. Вам он открывается. Станьте ему другом. Если вам тяжело, привлеките кого-то со стороны, только не из местных учителей. Иногда достаточно просто завести друга из "взрослого мира", чтобы всё встало на свои места.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Я узнала причину такого поведения. Их несколько оказалось.

1. Летом дружил с девочкой, которая приезжала к бабушке. С началом учебного года, девочка уехала домой и постепенно перестала отвечать на его звонки, сообщения в соц.сетях.

2. В начале учебного года, собирался начать все с начала: не курить, хорошо учиться и т.д. Ничего не вышло. Думал, что после школы будет учиться на программиста. Ничего не получилось. Оказалось, что все запустил по всем предметам. На уроках только и слышит, как учителя его ругают. Собрался уходить в вечернюю школу.

3. Мама, похоже, завела себе очередного мужика. Дома жить не хочет, все время уходит к бабушке.

Кое-что из этого сам рассказал, а про кое-что я догадалась. Говорит: "Я свою жизнь проср...л". Никогда не думала, что буду так за него переживать...

Он еще маленький, у него все впереди, но я вижу, что его жизнь просто летит под откос... Из-за чего? Из-за всякой ерунды, на которую он реагирует так, что все портит.

Господи, дай мне сил, ума и терпения для того, что бы ему помочь! Нельзя допустить, что бы он ушел в ВШ, иначе, я чувствую, что он повторит судьбу своего брата. Он хороший, он умный, сильный... Из него бы замечательный человечек получился...

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

не бросайте его. вы себе этого потом не простите. сил вам!!!!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Светланка, может в вашем окружении есть кто-то, кто работает программистом и кто представляет из себя зрелого, умного и спокойного мужчину? Вы знаете, мне кажется, если бы они просто сели и поговорили, чтобы тот рассказал про свою работу, как учился, что было трудным, что было легким, чтобы мальчик смог представить, что на любом пути встречаются трудности. Но что если есть цель, то до нее еще как можно дойти! Сейчас подумала, а есть ли у вас в городе универ профильный? Может быть поспрашивать про такого препода (ов)? Может он (они) помогут ему построить в голове примерный план, по которому он сможет жить, к чему идти. Ведь пугает неизвестность, а сейчас он в ней по самые уши. А сколько раз можно услышать, что любовь к тому или предмету частенько начиналась именно с преподавателя. Ну и потом (после душевного разговора)...сходила бы я, все-таки, к хорошему неврологу или психиатру с ним. Не говорила бы ничего про плохое поведение (хотя профессионал всегда сможет отделить причину от следствия) и обратила бы внимание на провалы в памяти и стереотипию в поведении. Это все-таки настораживает. А парнишка, вроде, действительно, неплохой, но одна вы действительно не справитесь.

 

Хотела добавить, может в его семье есть какой-нибудь дядя/тетя/двоюродные, на которых можно было бы опереться и кто смог бы с ним и потихоньку взять его жизнь в руки. Я тут подумала, ведь даже если он и захочет, чтобы вы сходили с ним к доктору, имеете ли право?... И не будут ли потом еще вас доставать, что вы с плохими намерениями лезете к мальчику...

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...