Как поступить? Не планирование.
Я учитель. Есть в моем классе сложный ребенок. Очень сложный. Что ни день, то проблема. И почему-то моя... Ребенок очень умный, но учиться плохо. Причина непонятна. Может сидеть на уроке и ничего не делать. Играть в игры в телефоне. Или мешать всем. На замечания учителей реагирует агрессивно. Насколько агрессивно, я уже писала в одном из блогов. Есть в школе только один человек, который может с ним справиться. Это я. Ко мне он хорошо относится, но мне от этого не легче. Каждый день он меня изучает, проверяет и требует доказательств моего хорошего отношения к нему. Говорит: "Скажите, что мне можно сидеть за вашим столом (компьютером, брать телефон, блокнот и т.д), а им нельзя!"
Каждый день он на меня обижается. За все подряд. Особенно за свои оценки. По-моему, это, вообще, никакой логике не поддается. Сам же ничего не делает, а потом боится своих оценок! Все началось еще в сентябре. Выставлю оценки ему в дневник, а он на них не смотрит. Психует, дневник бросает. Но самое странное, что упорно смотреть на них отказывается! Пыталась один раз его подозвать, когда его дневник у меня на столе открытый лежал. Убежал от меня и обиделся потом!
И так каждый раз. Сегодня оценки снова выставила. В дневник приклеила листочек, где все оценки по всем предметам. Пока клеила, услышала: "Если вы это сделаете, я дневник больше никогда в руки не возьму!" Я сделала. Устроил истерику с раскидыванием мебели и пинанием дневника. Дневник забрала. Залез в угол и сидит там. Другие дети спрашиваю, почему он так себя ведет. Специально объясняю всем (якобы всем): "Не знаю, почему. Вот тут, например, оценки хорошие. А эти еще можно исправить. Еще две недели учиться..." В ответ из угла: "Ага, две недели! Ничего я не успею исправить! Двойки одни!" Продолжаю: "Не двойки, а тройки будут за четверть..." Ответ: "Все равно это плохие оценки!"
Вот где логика? Оценки хорошие надо, а делать ничего не буду! Еще и я виновата, оказывается!
А раз я виновата, то мне нужно отмстить. По его же словам, самый прекрасный способ отомстить взрослому человеку - показать плохое поведение.
Чуть ли не ревет, убежал домой. Пришел обратно через час. Мстить, значит. Специально уронил стул в моем кабинете, убедился, что я вижу, сказал: "Ничего страшного. Поднимите потом" и убежал. Первой моей мыслью было вернуть и заставить поднимать. Но, ведь он этого и ждал, да? Что я буду ругаться. Заставила себя сидеть на месте. Стул так и лежит. А я думаю, что делать дальше? Поднять и сделать вид, что ничего не произошло? А он не подумает, что так можно делать? Заставить поднимать завтра? Тогда другая история. Оцените.
Две недели назад, обиделся на меня, не помню за что. Решил отомстить плохим поведением. Отказался вставать в начале урока. Я тогда совершила стратегическую ошибку и заострила внимание на этом. Вставать отказался и сделал вывод, что меня это, действительно, задевает. С того дня, как только обидится на меня, так в начале урока не встает. Вчера я эту ошибку исправила. Опять обиделся, не встает. Делаю вид, что не замечаю и сажу класс. Наблюдаю за ним, пока не видит. Он задумался. Решение: убрать в портфель учебник и тетрадь. Ждет моей реакции. Ее нет. Сидит. Думает. Достал учебник. Ждет. Ничего. Достал тетрадь. Опять ничего. Просит: "Дайте ручку!". Я знаю, что у него есть ручка. Но "ценю", его порыв пойти мне навстречу и даю. Молча. Весь урок работает. Молчу до конца урока. А в конце урока долго и подробно рассказываю ему, какой он молодец и как все хорошо сделал. Доволен. Не обижается больше.
Сегодня, несмотря на то, что обиделся снова, в начале урока встает, но тут же изобретает новый способ плохого поведения!
Как поступить, что бы не ошибиться???
63 комментария
Рекомендованные комментарии