Перейти к публикации

Светланка82

  • записей
    98
  • комментариев
    1 580
  • просмотров
    373 511

Как поступить? Не планирование.


PoMiDoRk@

6 154 просмотра

Я учитель. Есть в моем классе сложный ребенок. Очень сложный. Что ни день, то проблема. И почему-то моя... Ребенок очень умный, но учиться плохо. Причина непонятна. Может сидеть на уроке и ничего не делать. Играть в игры в телефоне. Или мешать всем. На замечания учителей реагирует агрессивно. Насколько агрессивно, я уже писала в одном из блогов. Есть в школе только один человек, который может с ним справиться. Это я. Ко мне он хорошо относится, но мне от этого не легче. Каждый день он меня изучает, проверяет и требует доказательств моего хорошего отношения к нему. Говорит: "Скажите, что мне можно сидеть за вашим столом (компьютером, брать телефон, блокнот и т.д), а им нельзя!"

Каждый день он на меня обижается. За все подряд. Особенно за свои оценки. По-моему, это, вообще, никакой логике не поддается. Сам же ничего не делает, а потом боится своих оценок! Все началось еще в сентябре. Выставлю оценки ему в дневник, а он на них не смотрит. Психует, дневник бросает. Но самое странное, что упорно смотреть на них отказывается! Пыталась один раз его подозвать, когда его дневник у меня на столе открытый лежал. Убежал от меня и обиделся потом!

И так каждый раз. Сегодня оценки снова выставила. В дневник приклеила листочек, где все оценки по всем предметам. Пока клеила, услышала: "Если вы это сделаете, я дневник больше никогда в руки не возьму!" Я сделала. Устроил истерику с раскидыванием мебели и пинанием дневника. Дневник забрала. Залез в угол и сидит там. Другие дети спрашиваю, почему он так себя ведет. Специально объясняю всем (якобы всем): "Не знаю, почему. Вот тут, например, оценки хорошие. А эти еще можно исправить. Еще две недели учиться..." В ответ из угла: "Ага, две недели! Ничего я не успею исправить! Двойки одни!" Продолжаю: "Не двойки, а тройки будут за четверть..." Ответ: "Все равно это плохие оценки!"

Вот где логика? Оценки хорошие надо, а делать ничего не буду! Еще и я виновата, оказывается!

А раз я виновата, то мне нужно отмстить. По его же словам, самый прекрасный способ отомстить взрослому человеку - показать плохое поведение.

Чуть ли не ревет, убежал домой. Пришел обратно через час. Мстить, значит. Специально уронил стул в моем кабинете, убедился, что я вижу, сказал: "Ничего страшного. Поднимите потом" и убежал. Первой моей мыслью было вернуть и заставить поднимать. Но, ведь он этого и ждал, да? Что я буду ругаться. Заставила себя сидеть на месте. Стул так и лежит. А я думаю, что делать дальше? Поднять и сделать вид, что ничего не произошло? А он не подумает, что так можно делать? Заставить поднимать завтра? Тогда другая история. Оцените.

Две недели назад, обиделся на меня, не помню за что. Решил отомстить плохим поведением. Отказался вставать в начале урока. Я тогда совершила стратегическую ошибку и заострила внимание на этом. Вставать отказался и сделал вывод, что меня это, действительно, задевает. С того дня, как только обидится на меня, так в начале урока не встает. Вчера я эту ошибку исправила. Опять обиделся, не встает. Делаю вид, что не замечаю и сажу класс. Наблюдаю за ним, пока не видит. Он задумался. Решение: убрать в портфель учебник и тетрадь. Ждет моей реакции. Ее нет. Сидит. Думает. Достал учебник. Ждет. Ничего. Достал тетрадь. Опять ничего. Просит: "Дайте ручку!". Я знаю, что у него есть ручка. Но "ценю", его порыв пойти мне навстречу и даю. Молча. Весь урок работает. Молчу до конца урока. А в конце урока долго и подробно рассказываю ему, какой он молодец и как все хорошо сделал. Доволен. Не обижается больше.

Сегодня, несмотря на то, что обиделся снова, в начале урока встает, но тут же изобретает новый способ плохого поведения!

Как поступить, что бы не ошибиться???

63 комментария


Рекомендованные комментарии



я не преподаватель, но по моему мнению у ребенка есть психологические проблемы, а что его родители говорят? как они на это реагируют? всё что вы описали не есть норма!! и сколько ему лет, если он такой умный выдумщик и хитрец?

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Нам бы такую учительницу....У меня дочь не совсем такая, но похоже. Тоже на уроках может ничего не делать, домой придет и классную и домашнюю работы сделает легко. Только у нас учитель никак не хочет хвалить за любую малость, что моей как раз и требуется.

Что у него в семье происходит? Есть ли у вас в школе психолог штатный? Как он с другими детьми себя ведет?

Ссылка на это сообщение
А вы с мамой все-таки поговорили?

Да, конечно. Проходит обследование сейчас.

Ссылка на это сообщение
пример поведения классического психопата-манипулятора.в школе должен быть психолог и соц. педагог. решайте проблему вместе с ними. ребенку может уже какая терапия лекарственная нужна. а для этого консультация с психологом и может уже с психоневрологом. увещеваниями вы этого ребенка не исправите.

Про лекарства вы загнули. Если он идет навстречу, пусть и временами, значит не все так плохо. А вот психолог обязательно должен работать с таким ребенком, выявить реальную причину такого поведения, работать именно с ней. А вообще все из семьи, из окружения.

Ссылка на это сообщение
я не преподаватель, но по моему мнению у ребенка есть психологические проблемы, а что его родители говорят? как они на это реагируют? всё что вы описали не есть норма!! и сколько ему лет, если он такой умный выдумщик и хитрец?

Я тоже думаю, что проблемы есть. Уговорила его маму пойти к невропатологу. Сейчас он обследование проходит. Ему 13 лет.

Ссылка на это сообщение

Проблема психологического характера на лицо. Поговорите с родителями, может переведут его в спец школу, где работают специально обученные люди, психологи.Его поведение не нормально, вы получается пытаетесь быть для него хорошей, а он с вами играет

Ссылка на это сообщение
Нам бы такую учительницу....У меня дочь не совсем такая, но похоже. Тоже на уроках может ничего не делать, домой придет и классную и домашнюю работы сделает легко. Только у нас учитель никак не хочет хвалить за любую малость, что моей как раз и требуется.Что у него в семье происходит? Есть ли у вас в школе психолог штатный? Как он с другими детьми себя ведет?

Мама у него непонятная какая-то... Когда я с ней разговариваю о нем, сразу видно, что относится к нему хорошо, любит его. Но как она так воспитывает своих детей, что у нее старший в 18 лет в тюрьму попал, а младший...сами видите.

Ссылка на это сообщение
Да, конечно. Проходит обследование сейчас.

А сама мама то что говорит? Как она комментирует ситуацию? Дома он такой же? Мама сама на контакт идет? Папа есть в семье?

Ссылка на это сообщение

Поведение и игра в "обиду" прямо как у моего 5-летнего сына, а тут 13 лет...

 

Первого вашего блога не читала, но мне кажется что ребенку не зватает "пряника". То есть редко хвалили за достижения или когда-то незаслуженно поставили низкую оценку и он теперь не хочет ничего делать и смотреть на оценки.

 

Могу ошибаться, не знаю всей ситуации. Но из-за прочитанного в этом блоге у меня сложилось такое впечатление.

 

А как он реагирует на похвалу?

Ссылка на это сообщение

Судя по всему папы либо нет, либо редкоприходящий и малоучаствующий. Мама чувствует свою вину за что-то и не может четко и жестко обозначить роли каждого члена семьи, при этом придерживаться их. Вы с этим справиться не сможете. Лекарствами молодой организм травить тоже не особо надо, так же как и в спецшколу переводить. Но если мама не поменяет кардинально свои с сыном отношения, не выстроит иную линию поведения, то любые ваши старания коту под хвост. Ну и психолог вам в помощь :almirena:

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

что-то подсказывает, что семейка у него тоже с прибабахом. Вы ведь не видите, что там у них дома происходит

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
А сама мама то что говорит? Как она комментирует ситуацию? Дома он такой же? Мама сама на контакт идет? Папа есть в семье?

По словам мамы, на поощрения не реагирует. Если она его наказывает, ревет, молчит, причину своего поведения никак не объясняет. Она спрашивала у него самого: "Что с тобой делать?" Ответил ей, что с ним можно делать все, что угодно и это ничего не даст. Папы нет и не было никогда. Зато ОТЧИМЫ были.

Ссылка на это сообщение

Явные проблемы с психикой. Если в 13 лет подросток ведет себя как 5-ти летний, то надо кардинальное лечение. Такого типа бунтарство свойственно маленьким детям, но никак не подросткам. В этом возрасте у них отторжение всего и вся, отчуждение и безразличие. Хотя, тут налицо явное желание привлечь внимание, но уж больно форма "детская". Говорите с мамой серьезно. Для подростков крайней степенью привлечения внимания может быть суицид. Может это ее испугает. Не дай Бог конечно. Но она должна понять, что ребенку явно требуется помощь. А Вам продолжать не реагировать, помогло же...

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поведение и игра в "обиду" прямо как у моего 5-летнего сына, а тут 13 лет...Первого вашего блога не читала, но мне кажется что ребенку не зватает "пряника". То есть редко хвалили за достижения или когда-то незаслуженно поставили низкую оценку и он теперь не хочет ничего делать и смотреть на оценки.Могу ошибаться, не знаю всей ситуации. Но из-за прочитанного в этом блоге у меня сложилось такое впечатление.А как он реагирует на похвалу?

Реагирует на любое внимание. Если похвалить, ему нравится. Но тут же может специально начать все делать наоборот.

Иногда не понимает шутки. Например, сидел у меня на уроке и рисовал, а не делал, что нужно было. Я подошла и стала говорить: "Какая прекрасная картина! Можно я ее себе заберу!" Подумал, что я действительно так считаю и потом рисовал мне в день по 10 штук.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Может быть, как в фильме "игрушка", сказать - тогда я не буду тебя любить? Раз для него так важно ваше хорошее отношение, может быть немного пошантажировать его этим? Ну... Пока психологи разбираются...

Ссылка на это сообщение
По словам мамы, на поощрения не реагирует. Если она его наказывает, ревет, молчит, причину своего поведения никак не объясняет. Она спрашивала у него самого: "Что с тобой делать?" Ответил ей, что с ним можно делать все, что угодно и это ничего не даст. Папы нет и не было никогда. Зато ОТЧИМЫ были.

Отсутствие внутренних рамок и ограничений налицо. Вы можете установить и придерживаться рамок только в пределах своей компетенции, то есть в школе. Сказала что-то - сделала. Пообещала - выполнила. Так же можете поговорить с мамой, готова ли она действительно изменить свое поведение дома. Но сдается мне, что от "отчимов" она отказаться не сможет, а пока она себя не уважает как человека, сын так же не будет прислушиваться к ней.

А мальчик со стержнем. Мне такие нравятся. Если его сейчас обуздать направить в нужное русло, то далеко пойдет.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Отсутствие внутренних рамок и ограничений налицо. Вы можете установить и придерживаться рамок только в пределах своей компетенции, то есть в школе. Сказала что-то - сделала. Пообещала - выполнила. Так же можете поговорить с мамой, готова ли она действительно изменить свое поведение дома. Но сдается мне, что от "отчимов" она отказаться не сможет, а пока она себя не уважает как человека, сын так же не будет прислушиваться к ней.А мальчик со стержнем. Мне такие нравятся. Если его сейчас обуздать направить в нужное русло, то далеко пойдет.

Ого! Да, прямо в точку, похоже. "Отчимы" и правда те еще... Я одного видела, мне хватило впечатлений надолго, когда он пьяный, с фингалом на все лицо вылез из под одеяла и начал со мной беседовать... Я к ним домой пришла в первый раз тогда. Сначала его вообще не заметила, а потом он вылез... Кем себя нужно считать, что бы жить с таким?

По поводу обещала - выполнила. Это вообще интересно. Не дай Бог по какой-то причине, что-то произойдет не так как я говорила! Недавно директор передумала. Сначала мне сказала, что не будет его маму к себе вызывать, а сама вызвала. Что тут было! Две недели прошло, а он каждый день вспоминает, что я ему слова директора передала, а значит обманула.

Ссылка на это сообщение
Светланка82 -- извините, а школа в которой Вы преподаете -- специальная? Для детей с отклонениями?

Школа обычная. Есть классы коррекции. Мой обычный.

Ссылка на это сообщение

И все таки, со стулом-то этим, что делать? Забыть? Заставить поднимать?

Ссылка на это сообщение

Вот я тут подумала. Скажу ему, когда придет, что можно уронить в классе все стулья, но это абсолютно ничего не изменит. Оценки от этого лучше не будут. Обижаться на меня не за что. Я плохого ничего не делала. Оценки за него я все равно исправить не смогу, даже если захочу. А выставлять их в дневник - моя обязанность. Поэтому я все равно буду это делать. Подниму этот стул прямо при нем. Скажу, что мне не сложно. А еще скажу, что это девочки перед тем, как уйти домой все стулья ровно поставили. И они ему тоже ничего плохого не сделали, кстати.

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...