Перейти к публикации

Светланка82

  • записей
    98
  • комментариев
    1 580
  • просмотров
    373 511

Как поступить? Не планирование.


PoMiDoRk@

6 167 просмотров

Я учитель. Есть в моем классе сложный ребенок. Очень сложный. Что ни день, то проблема. И почему-то моя... Ребенок очень умный, но учиться плохо. Причина непонятна. Может сидеть на уроке и ничего не делать. Играть в игры в телефоне. Или мешать всем. На замечания учителей реагирует агрессивно. Насколько агрессивно, я уже писала в одном из блогов. Есть в школе только один человек, который может с ним справиться. Это я. Ко мне он хорошо относится, но мне от этого не легче. Каждый день он меня изучает, проверяет и требует доказательств моего хорошего отношения к нему. Говорит: "Скажите, что мне можно сидеть за вашим столом (компьютером, брать телефон, блокнот и т.д), а им нельзя!"

Каждый день он на меня обижается. За все подряд. Особенно за свои оценки. По-моему, это, вообще, никакой логике не поддается. Сам же ничего не делает, а потом боится своих оценок! Все началось еще в сентябре. Выставлю оценки ему в дневник, а он на них не смотрит. Психует, дневник бросает. Но самое странное, что упорно смотреть на них отказывается! Пыталась один раз его подозвать, когда его дневник у меня на столе открытый лежал. Убежал от меня и обиделся потом!

И так каждый раз. Сегодня оценки снова выставила. В дневник приклеила листочек, где все оценки по всем предметам. Пока клеила, услышала: "Если вы это сделаете, я дневник больше никогда в руки не возьму!" Я сделала. Устроил истерику с раскидыванием мебели и пинанием дневника. Дневник забрала. Залез в угол и сидит там. Другие дети спрашиваю, почему он так себя ведет. Специально объясняю всем (якобы всем): "Не знаю, почему. Вот тут, например, оценки хорошие. А эти еще можно исправить. Еще две недели учиться..." В ответ из угла: "Ага, две недели! Ничего я не успею исправить! Двойки одни!" Продолжаю: "Не двойки, а тройки будут за четверть..." Ответ: "Все равно это плохие оценки!"

Вот где логика? Оценки хорошие надо, а делать ничего не буду! Еще и я виновата, оказывается!

А раз я виновата, то мне нужно отмстить. По его же словам, самый прекрасный способ отомстить взрослому человеку - показать плохое поведение.

Чуть ли не ревет, убежал домой. Пришел обратно через час. Мстить, значит. Специально уронил стул в моем кабинете, убедился, что я вижу, сказал: "Ничего страшного. Поднимите потом" и убежал. Первой моей мыслью было вернуть и заставить поднимать. Но, ведь он этого и ждал, да? Что я буду ругаться. Заставила себя сидеть на месте. Стул так и лежит. А я думаю, что делать дальше? Поднять и сделать вид, что ничего не произошло? А он не подумает, что так можно делать? Заставить поднимать завтра? Тогда другая история. Оцените.

Две недели назад, обиделся на меня, не помню за что. Решил отомстить плохим поведением. Отказался вставать в начале урока. Я тогда совершила стратегическую ошибку и заострила внимание на этом. Вставать отказался и сделал вывод, что меня это, действительно, задевает. С того дня, как только обидится на меня, так в начале урока не встает. Вчера я эту ошибку исправила. Опять обиделся, не встает. Делаю вид, что не замечаю и сажу класс. Наблюдаю за ним, пока не видит. Он задумался. Решение: убрать в портфель учебник и тетрадь. Ждет моей реакции. Ее нет. Сидит. Думает. Достал учебник. Ждет. Ничего. Достал тетрадь. Опять ничего. Просит: "Дайте ручку!". Я знаю, что у него есть ручка. Но "ценю", его порыв пойти мне навстречу и даю. Молча. Весь урок работает. Молчу до конца урока. А в конце урока долго и подробно рассказываю ему, какой он молодец и как все хорошо сделал. Доволен. Не обижается больше.

Сегодня, несмотря на то, что обиделся снова, в начале урока встает, но тут же изобретает новый способ плохого поведения!

Как поступить, что бы не ошибиться???

63 комментария


Рекомендованные комментарии



А с детьми он ладит?

По разному бывает. Девочки его поведение осуждают. Он в ответ на это злится.

Иногда, вдруг, начинает помогать. Например, недавно кабинет к НГ украшал. Сам остался после уроков. Нормально со всеми общался. Вместе домой пошли. В общем, пока не начнет свой характер показывать, все нормально.

Ссылка на это сообщение

Мое мнение такое, учителя должны УЧИТЬ, а родители ВОСПИТЫВАТЬ. Как это учитель чему-то потакает??? Что за глупости??? Вы должны прийти, поставить себя строго, никаких любимчиков, никого не выделять и не баловать. Ваше дело учить, и при учении, кто б тут что не сказал- строгость привыше всего! А вы скорей всего ведете себя с детьми мягкотело. У меня мама учитель ( не начальной школы), ох как она мучается когда пятиклашек получает! Эти учительницы начальной школы нянькаются, балуются с ними, а дети в моральных уродов превращаются! Что вы с тем дитем возитесь? Два за поведение и родителей в школу, а его приструнивать! Пущай маме дома истерики устраивает. Вы идете у него на поводу вот он вас и пресует!!!

Ссылка на это сообщение

А поступит так, к ногтю его и по всей строгости школьных законов. Нечего с ним нянькаться! Проблемы с психикой- к школьному психологу, проблемы с поведением- к директору. И никаких ути пути и никаких уступок. В данном случае никаких переговоров с террористом!

Терпение и железные нервы вам в помощь!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Когда я читала вашу тему подумала что ребёнок первоклассник, ну максимуми 3-ий класс. Но для 13 лет это совершенно глупое поведение, не говоря уже о психических растройствах. И обращаться нужно не только к психологу, ну и к психотерапевту. В 13 лет дети могут быть уже довольно взрослые, смышлёные, рассудительное. Уже начинается подростковый период, половое созревание, какие то отношения с противоположным полом. А он всё стулья кидает. Вы пишете что он умный, но в чём это проявляется, если учится он плохо, а ведёт себя как маленький? Вообще с 13-ти летним ребёнком можно спокойно сесть и поговорить, обсудить его поведение, что его беспокоит, мягко узнать что твориться в семье, может сдружиться даже. Вы вообще пробовали с ним поговорить и обсудить ситуацию? А какие у него интересы, ходит ли в какие секции, есть ли друзья?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Были бы Вы нашей учительницей, я бы на Вас молилась. А ребенок, на мой взгляд, в школе реализовывается так, как не может дома, почему то, мне кажется, что дома он себе такого не позволяет, наверняка ругают за все подряд, а может даже и бьют, за двойки в том числе.

А вообще, насколько мне известно, с такими детьми должен работать школьный психолог, совместно с родителями, даже обязан - это же его прямая обязанность, а иначе зачем он в школе нужен, как не для таких случаев.

Вы не пробовали поговорить со школьным психологом, или написать докладную на имя директора в конце концов, почему Вы выполняете работу, за которую психолог получает деньги?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Ему явно не хватает внимания. А вы все правильно делаете. Даете свое внимание не на негативные, а на позитивные поступки.

Таким детям из неблагополучных семей очень нужен кто-то кто их мотивирует, поддерживает морально. Я бы еще с его однокласниками поговорила, что бы они его хорошие поступки замечали, что бы просили у него помощи в чем-то. Когда ребенок чувствует себя нужным и полезным - может горы свернуть.

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Поддерживаю eva_wot. 13 лет, половое созревание, девочки на него не реагируют (осуждают, по Вашим словам), мама, опять-таки, с мужчинами разными.... Возможно, Вы - самый молодой учитель в школе? Или, по крайней мере, из тех, кто с ним непосредственно дело имеет. Вот и получается, что мальчик влюбился, но не в Вас, а в образ, который на Вашем фоне выстроил - тут и мамина забота (возможно ее не хватает дома), и женская мягкость, которая прощает все, и красота (нигде не упоминалось как его мама выглядит, но если она связывает свою жизнь с мужчиной "с фингалом на пол-лица, то Вы, в глазах этого мальчика, просто обязаны выигрывать в сравнении).

Со стулом - завтра попросите его поднять стул, сказав при этом, что он его случайно уронил и не заметив, ушел. При этом обязательно сыграйте на его возмужании, отметив физическую силу.

Во всем остальном - добавьте толику строгости. Хвалите только когда заслужил.

ИМХО

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

да, может быть и влюблен.. как раз вспомнился фильм "Куколка" на эту тему.

 

 

Ссылка на это сообщение

Когда начала читать, то подумала, что Вы учитель начальных классов. В шоке, что ему оказывается 13 лет. На лицо отставание в развитии. Терпение у Вас однако! Такой ребенок ведь мешает другим детям в классе. Вместо того чтобы учить Вы пол урока на него отвлекаетесь. По-моему его надо в спецшколу.

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение
Мама у него непонятная какая-то... Когда я с ней разговариваю о нем, сразу видно, что относится к нему хорошо, любит его. Но как она так воспитывает своих детей, что у нее старший в 18 лет в тюрьму попал, а младший...сами видите.

""Пусть он сам за себя отвечает! Я не собираюсь отвечать за него! Пусть его заберут побыстрее куда-нибудь от меня подальше! Почему я должна слушать о том, что он ведет себя плохо? Я ведь себя нормально веду! Зачем вы мне это говорите? Он себя плохо ведет, его и ругайте! Он мне и так надоел, еще и выслушивать из-за него приходится все это! Думаете, я не воспитываю его? Да, он так получает, после того, как мне кто-нибудь позвонит из школы! А что толку? Посидит в углу, повоет и опять за свое! Не справляюсь я с ним! Можете отправить его в школу для идиотов, я рада буду!"

 

Источник: http://www.babyplan.ru/user/124816-svetlanka82/page__tab__charts?c=28#ixzz2nqqYauE

 

это написано в вашем дневнике и это слова его мамы. О какой любви к сыну после этих слов может идти речь?

 

Ответ на ваш вопрос - будьте великодушны.

Ссылка на это сообщение

Мне кажется, вы правильно делаете. Гиппенрейтер прямо похожий случай описывает. Удачи Вам! Вы молодец!

Я бы ничего про стул не сказала вообще, наверное.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

мне кажется, вы излишне нянькаетесь, что заработал - то получил. вы позволяете хамское отношение к себе, а он исследует глубину этой возможности. От этого у него крыша съедет еще больше. Я считаю, что перед учителем дети должны благоговеть, для этого нужно занять в их глазах четкую определенную позицию.

Ссылка на это сообщение

если не встает..весь класс стоит да тех пор пока он не встанет! А вы сели и пишете что нить в журнале...и скажите Стоят все пока ты не встанешь! Убрал тетрадки класс снова встал..и стоит..потом свои же ему и накостыляют..после пару раз подъема....такие только силу понимают.. А вообще все идет из семьи!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

да и на его выходки смеялась бы ему в лицо! Что типа не задевает, а мне просто смешно...

Ссылка на это сообщение

если не встает..весь класс стоит да тех пор пока он не встанет! А вы сели и пишете что нить в журнале...и скажите Стоят все пока ты не встанешь! Убрал тетрадки класс снова встал..и стоит..потом свои же ему и накостыляют..после пару раз подъема....такие только силу понимают..

автор вроде не на зоне, и не в армии работает.

Костылять подростка руками чужих подростков это очень сомнительные методы...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
автор вроде не на зоне, и не в армии работает. Костылять подростка руками чужих подростков это очень сомнительные методы...

вот и у него мамочка наверное так же думает))) а сынок ее, кровь чужую пьет. Я когда в школе училась..был у нас подобный Леша...так вот мы ему быстро объяснили, что стоять по его милости не хотим...и Леша стал хорошим мальчиком. Таких гаденышей добром не пронять))))

Ссылка на это сообщение

вы сама хороший психолог очень, а мальчику в коррекцию надо...прально все вы делаете, но он другим мешает. В школе был у нас класс "отборный" вроде не коррекция, но трудные дети - почти все мальчики из неблагополучных семей, клей нюхали, друг друга дрючили, учились не плохо, но вели подобно себя. Итог - втроем убили девочку со своего класса за телефон...Я к чему - обучение и воспитание таких детей работа специалистов других, а не обычных учителей. Задача учителя выявить вовремя отклонения от нормы и все сделать, чтоб других обезопасить и ребенку помочь вовремя

Ссылка на это сообщение

Был в нашем классе такой, всю началку (с 1 по 3 класс) под столом просидел, а бедная училка за ним под стол лазила и его вытаскивала. Бзик этот прошел у него в 4 классе, когда в среднюю школу перешли. Там при попытке залезть под стол, ему учитель влепил в журнал кол и вызвал в класс директора - мужика. Больше таких попыток он не предпринимал... Сейчас ничего - до прокурора дослужился...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Забавно..я в 13 лет первые деньги заработала сама, в 14 лет нянькой работала месяц и так далее. Он влюбился- однозначно. Его лупят может - 95% вероятности. Матери он не нужен, ему не невролог нужен а спихиатр и психолог, и надолго,к сожалению, мама вам не в помощь. Думается, у вас как-то терпение тоже лопнет. Пока что вы одна на его стороне. Я бы осторожнее вела с ним, понимаете, агрессия на лицо, такие дети и убить могут, и покалечить, и да, в 13 лет это они могут сделать.

Ссылка на это сообщение
""Пусть он сам за себя отвечает! Я не собираюсь отвечать за него! Пусть его заберут побыстрее куда-нибудь от меня подальше! Почему я должна слушать о том, что он ведет себя плохо? Я ведь себя нормально веду! Зачем вы мне это говорите? Он себя плохо ведет, его и ругайте! Он мне и так надоел, еще и выслушивать из-за него приходится все это! Думаете, я не воспитываю его? Да, он так получает, после того, как мне кто-нибудь позвонит из школы! А что толку? Посидит в углу, повоет и опять за свое! Не справляюсь я с ним! Можете отправить его в школу для идиотов, я рада буду!"Источник: http://www.babyplan.ru/user/124816-svetlanka82/page__tab__charts?c=28#ixzz2nqqYauE это написано в вашем дневнике и это слова его мамы. О какой любви к сыну после этих слов может идти речь?Ответ на ваш вопрос - будьте великодушны.

Я боялась подобного вопроса... Мой рассказ про Стаса так и остался неоконченным. Это для меня больная тема. В этом рассказе идет речь о мальчике, который повлиял очень сильно на мою жизнь, на мое мировоззрение, на отношение к людям...да, на все. Я, как и все остальные, считала таких детей хулиганами, наглыми нарушителями дисциплины и т.д. А, когда узнала его ближе, то все изменилось. Я поняла, что это просто несчастные дети, которым в жизни не хватает прежде всего нормальных родителей. А это очень важно. Наверное, в детском возрасте, это важнее всего.

Но со Стасом, к сожалению, мне пришлось попрощаться. Уже больше года прошло с нашей последней встречи. Можно сказать, что я его бросила. Полгода ревела в подушку из-за этого. До сих пор не могу себе простить, что уволилась. Не смогла найти общее решение по одному вопросу с новым директором. В один прекрасный момент он, пытаясь меня переубедить, некорректно выразился в мой адрес. Через минуту мое заявление было у него на столе. Тем более меня давно звали в другую школу... Потом директор звал обратно. Я отказалась. Все равно бы не смогла с ним дальше работать. Чуть с ума не сошла тогда от мыслей о Стасе. А он два месяца в школу не ходил потом. Убегал из дома, стал неуправляемым совсем. Пыталась до него дозвониться, писать в соцсетях. Он меня везде заблокировал. Только одно хотела ему сказать - что я все равно буду с ним общаться и поддерживать его, что я место работы поменяла, а не от него ушла... Смогла поговорить только с его бабушкой. По словам Стаса, я исчезала.

Только недавно он впервые ответил на мое сообщение ВК. Очень сухо и односложно. Был в сети, но ответил только через 15-20 мин, после того, как я отправила.

...Так я и стала другом всех тех, кого большинство считает хулиганами и двоечниками. Чувствую себя бесконечно виноватой перед Стасом и хотя бы так пытаюсь загладить свою вину.

Уж не знаю как так получилось, что в моем классе снова оказался такой ученик... Может в этом есть какое-то значение? Я не знаю. Знаю только, то, что больше я не брошу то, что начала. Мне кажется, что я просто обязана сделать из него и для него что-то хорошее.

Так, что, Стас и Вадим, это два разных ребенка. Судьба у них похожа просто.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

А вот чем вчерашняя история закончилась.

Моему классу ко второму уроку сегодня. Пришла я еще до начала первого урока, а он уже сидит и ждет. И опять проверяет: "Вот, зачем вы пришли только!" Можно подумать, не знал, что я приду. Спрашиваю: "Я на работу. А ты зачем?" Он: "Мне может скучно!" Заходит быстрее в кабинет и стул поднимает. Похоже, тоже вчера думал о том, как выйти из ситуации) Но я не сдаюсь так просто. Все равно хочу, что бы он понял, что стулья бросать бесполезно. Поэтому говорю, что стулья можно бросать и поднимать бесконечно. На оценки это никак не влияет. Оценки надо брать и исправлять, а не устраивать истерики. Ничего мне на это не отвечает. Сам понимает, что я все правильно говорю. Молча берет и начинает делать все, то, что я обычно делаю утром или прошу кого-нибудь сделать. Всем своим видом показывает, какой он сегодня хороший и как мне хочет помочь. Весь день от меня сегодня не отходил. Ни одного замечания за весь день. Ни от одного учителя. Это редкость невероятная! А после уроков мне сказал, что очень сегодня старался. Только все равно не доволен тем, что получилось. Говорит: "Все равно тройки одни мне ставят" Сошлись на том, что завтра опять попробует быть хорошим. Вдруг завтра лучше получится)

  • Нравится 5
Ссылка на это сообщение

Мальчику не хватает и всю жизнь не хватало родительской любви и внимания, причем до такой степени, что.. вот теперь специалист нужен. Психолог или психиатр должен поработать, прежде всего, с его мамой - очень важно именно ей изменить свое поведение по отношению к сыну. Пусть хотя бы почитает книжку "Общаться с ребенком. Как?". Вы - единственный человек в его жизни, от которого он чувствует нормальное отношение к себе. Мне кажется, именно вам под сил изменить что-то в данной ситуации. Терпения вам и удачи.

ПС Сама учитель, и понимаю, насколько может быть трудно с подобными детьми...

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Вы молодец, что очень хотите помочь этому мальчику. Жаль только, что кроме вас никому до него нету дела! Может поищите поддержку в лице директора школы, школьного психолога? Мальчику ещё можно помочь, но в одиночку это очень сложно делать. К тому же, вы просто его учитель, не мама, не тётя, а практически посторонний человек.

Я так думаю, что с мамой разговоры бесполезны. Она думает лишь о своей личной жизни, но никак не о детях. Скорее всего поэтому старший сын сидит в тюрьме, а до младшего нету никакого дела. Попробуйте стать его Другом, советуйтесь (понарошку, конечно) с ним. Но ни в коем случае нельзя позволять собой манипулировать (а он это делает постоянно, судя по выше написанному). Удачи!

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...