Перейти к публикации

Светланка82

  • записей
    98
  • комментариев
    1 580
  • просмотров
    373 515

Как поступить? Не планирование.


PoMiDoRk@

6 171 просмотр

Я учитель. Есть в моем классе сложный ребенок. Очень сложный. Что ни день, то проблема. И почему-то моя... Ребенок очень умный, но учиться плохо. Причина непонятна. Может сидеть на уроке и ничего не делать. Играть в игры в телефоне. Или мешать всем. На замечания учителей реагирует агрессивно. Насколько агрессивно, я уже писала в одном из блогов. Есть в школе только один человек, который может с ним справиться. Это я. Ко мне он хорошо относится, но мне от этого не легче. Каждый день он меня изучает, проверяет и требует доказательств моего хорошего отношения к нему. Говорит: "Скажите, что мне можно сидеть за вашим столом (компьютером, брать телефон, блокнот и т.д), а им нельзя!"

Каждый день он на меня обижается. За все подряд. Особенно за свои оценки. По-моему, это, вообще, никакой логике не поддается. Сам же ничего не делает, а потом боится своих оценок! Все началось еще в сентябре. Выставлю оценки ему в дневник, а он на них не смотрит. Психует, дневник бросает. Но самое странное, что упорно смотреть на них отказывается! Пыталась один раз его подозвать, когда его дневник у меня на столе открытый лежал. Убежал от меня и обиделся потом!

И так каждый раз. Сегодня оценки снова выставила. В дневник приклеила листочек, где все оценки по всем предметам. Пока клеила, услышала: "Если вы это сделаете, я дневник больше никогда в руки не возьму!" Я сделала. Устроил истерику с раскидыванием мебели и пинанием дневника. Дневник забрала. Залез в угол и сидит там. Другие дети спрашиваю, почему он так себя ведет. Специально объясняю всем (якобы всем): "Не знаю, почему. Вот тут, например, оценки хорошие. А эти еще можно исправить. Еще две недели учиться..." В ответ из угла: "Ага, две недели! Ничего я не успею исправить! Двойки одни!" Продолжаю: "Не двойки, а тройки будут за четверть..." Ответ: "Все равно это плохие оценки!"

Вот где логика? Оценки хорошие надо, а делать ничего не буду! Еще и я виновата, оказывается!

А раз я виновата, то мне нужно отмстить. По его же словам, самый прекрасный способ отомстить взрослому человеку - показать плохое поведение.

Чуть ли не ревет, убежал домой. Пришел обратно через час. Мстить, значит. Специально уронил стул в моем кабинете, убедился, что я вижу, сказал: "Ничего страшного. Поднимите потом" и убежал. Первой моей мыслью было вернуть и заставить поднимать. Но, ведь он этого и ждал, да? Что я буду ругаться. Заставила себя сидеть на месте. Стул так и лежит. А я думаю, что делать дальше? Поднять и сделать вид, что ничего не произошло? А он не подумает, что так можно делать? Заставить поднимать завтра? Тогда другая история. Оцените.

Две недели назад, обиделся на меня, не помню за что. Решил отомстить плохим поведением. Отказался вставать в начале урока. Я тогда совершила стратегическую ошибку и заострила внимание на этом. Вставать отказался и сделал вывод, что меня это, действительно, задевает. С того дня, как только обидится на меня, так в начале урока не встает. Вчера я эту ошибку исправила. Опять обиделся, не встает. Делаю вид, что не замечаю и сажу класс. Наблюдаю за ним, пока не видит. Он задумался. Решение: убрать в портфель учебник и тетрадь. Ждет моей реакции. Ее нет. Сидит. Думает. Достал учебник. Ждет. Ничего. Достал тетрадь. Опять ничего. Просит: "Дайте ручку!". Я знаю, что у него есть ручка. Но "ценю", его порыв пойти мне навстречу и даю. Молча. Весь урок работает. Молчу до конца урока. А в конце урока долго и подробно рассказываю ему, какой он молодец и как все хорошо сделал. Доволен. Не обижается больше.

Сегодня, несмотря на то, что обиделся снова, в начале урока встает, но тут же изобретает новый способ плохого поведения!

Как поступить, что бы не ошибиться???

63 комментария


Рекомендованные комментарии



а он мог влюбиться в вас? ну и ищет тепла и прочее. хоть и таким странным поведением..

Ссылка на это сообщение

Извините, я подумала, что это один и тот же мальчик. Вы теперь просто подсознательно ищете и попадаете в подобные ситуации с трудными подростками, чтобы загладить свою вину перед Стасом. Я писала в предыдущем вашем блоге что думаю по этому поводу. Ваш поступок просто героический, тут нечего и обсуждать. Если у вас получится подружиться с этим мальчиком и стать его наставником, то это изменит и его и вашу жизнь - можете не сомневаться) в лучшую сторону конечно) Но для этого нужна любовь, терпение и силы. Чего вам желаю в избытке!

 

пс когда читала вашу историю в дневнике не могла сдержать слёз, много о вас думаю и желаю вам непременно сделаться и сделать счастливыми всех, кто вам небезразличен!!!!

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

У нас (когда я училась) в классе был мальчик. Всю начальную школу на 4 и 5 учился. Поведение хорошее. Ходили к нему в гости в начальной школе - идеальная семья - поделки, книги, занятия с мамой, с папой. Потом треснуло что-то, родители развелись, мама начала пить. И вот он стал таким, как ваш подопечный . Прям один в один. Учиться разонравилось ему. Стал доставать учителей. Обращать на себя внимание. Теперь он бизнесмен. Не знаю, в какой области, но деньги зарабатывает. Не спился, по наклонной не пошел.

Так что ваш парень знает, чего хочет. То, чего не получает дома: понимания, тепла и заботы. Он как маленький ребенок заново границы дозволенного проверяет, потому что его мир, проверенный им и выстроенный, рухнул видимо.

Ссылка на это сообщение

вы большая молодец!!!

а у мальчика недостаток родительской любви и заботы. Может и влюблен он в вас, как тут пишут, но не как в женщину, а как в маму. Как в человека, кот ему верит, и может помочь. У него видимо здоровская интуиция и умение чувствовать людей, но и самооценка ниже плинтуса, вот ее и надо поднимать. Вы на верном пути, это сложно неимоверно, но вам под силу. Дай Бог вам сил в этом и помощников, одной действительно тяжко....

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

История интересная, но грамматические ошибки мешают читать...А какой предмет Вы преподаете?

Ссылка на это сообщение
пример поведения классического психопата-манипулятора.в школе должен быть психолог и соц. педагог. решайте проблему вместе с ними. ребенку может уже какая терапия лекарственная нужна. а для этого консультация с психологом и может уже с психоневрологом. увещеваниями вы этого ребенка не исправите.
А Вы имеете специальное образование, чтоб такие диагнозы ставить?
Ссылка на это сообщение

1. На оценках похоже родители заостряют внимание. Может что-то пообещали за хорошие - вот он и хочет получить желаемое и боится что не получится.

2. А другие дети как? Как на них отражается такие каждодневные ваши "игры" с ним?

Ссылка на это сообщение
1. На оценках похоже родители заостряют внимание. Может что-то пообещали за хорошие - вот он и хочет получить желаемое и боится что не получится.2. А другие дети как? Как на них отражается такие каждодневные ваши "игры" с ним?

Я не автор, но мне кажется, что такие "игры", как Вы выразились, учат остальных детей самому главному - принятию. Учат видеть в окружающих лучшие качества, умению прощать, любви к людям. Ведь школа - это далеко не просто то место, где дети учатся читать и писать... И возможно, Автор - чуть ли не единственный представитель тех, кому не все равно. Если уж даже здесь, на сайте, большинство озабочены тем, чтобы мальчишка не мешал "нормальным", то что уж говорить о школе... Где и как остальные дети получат урок милосердия и принятия? Только на словах мы такие добрые, учим детей любить, понимать... а на деле, когда рядом с нами оказывается ребенок, которому и нужно то - ЛЮБВИ и принятия, все, на что мы способны - в лучшем случае обойти сторонкой, в худшем - в спецшколу... ну чтобы нашим "нормальным" не дай Бог не помешал? Грустно...

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

История интересная, но грамматические ошибки мешают читать...А какой предмет Вы преподаете?

 

Не читайте.

Ссылка на это сообщение

Не помню, кто-то из великих сказал - самый большой грех - равнодушие. И знаете, вспоминаю свое советское детство - таких неравнодушных было гораздо больше. И взрослых, и детей.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
История интересная, но грамматические ошибки мешают читать...

бедолага...

Ну и хорошо, что на бп попали, тут привыкнете с такими ошибками читать, что маманегорюй.

Ссылка на это сообщение
1. На оценках похоже родители заостряют внимание. Может что-то пообещали за хорошие - вот он и хочет получить желаемое и боится что не получится.2. А другие дети как? Как на них отражается такие каждодневные ваши "игры" с ним?

Нормально. Даже немного научились от меня с ним общаться. Дети часто копируют поведение взрослых. Раньше они осуждали, повторяли слова учителей о том, что он хулиган, двоечник и т.д. В ответ, конечно агрессия. Сейчас стало по-другому. За мной повторяют. Я уже ни раз слышала, как староста ему говорила то же самое, что я: "Ты же мужчина. Перестань вредничать, как лялька. Если не получается, бери и пробуй снова".

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Я не автор, но мне кажется, что такие "игры", как Вы выразились, учат остальных детей самому главному - принятию. Учат видеть в окружающих лучшие качества, умению прощать, любви к людям. Ведь школа - это далеко не просто то место, где дети учатся читать и писать... И возможно, Автор - чуть ли не единственный представитель тех, кому не все равно. Если уж даже здесь, на сайте, большинство озабочены тем, чтобы мальчишка не мешал "нормальным", то что уж говорить о школе... Где и как остальные дети получат урок милосердия и принятия? Только на словах мы такие добрые, учим детей любить, понимать... а на деле, когда рядом с нами оказывается ребенок, которому и нужно то - ЛЮБВИ и принятия, все, на что мы способны - в лучшем случае обойти сторонкой, в худшем - в спецшколу... ну чтобы нашим "нормальным" не дай Бог не помешал? Грустно...

Спасибо) В предыдущем комментарии начала отвечать, еще не прочитав ваше сообщение. Вы правильно выразили мою идею. Видя, что я не кричу, не выставляю его за дверь и т.д. и дети стали реагировать спокойнее.

Ну, и еще есть один момент. Удивляются родители моего класса. За время начальной школы он не ходил ни на одно мероприятие. Своей маме говорил, что не хочет общаться ни с кем в классе. А сейчас, ходит на все. Думаю, что и он почувствовал, что его стали лучше принимать.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...