Перейти к публикации

Happy Mary

  • записей
    19
  • комментариев
    211
  • просмотров
    8 038

Вальдорфский сад


Happy Mary

1 394 просмотра

Дорогие девочки!

Кто решился доверить свое чадо вальдорфской педагогике? Поделитесь отзывами! Рассматриваю вальдорфский сад для своего сына, но встретила много критики, например, что дети потом неадаптированы к реальному миру и трудно приживаются в школах с традиционной системой образования. Что нет системности, дети живут в волшебном мире (что хорошо отчасти, конечно), но потом столкновение с реальностью может быть болезненно.

Почему я хочу эту систему: очень бережное отношение к ребенку как к личности, по-настоящему искренняя и дружественная атмосфера, уважение и принятие ребенка, жизнь в саду как в большой семье. У сына вследствие родовой травмы косоглазие и небольшие проблемы с вестибулярным аппаратом (решаем сейчас), точно знаю, что там не будут дразнить, сын будет уверен в себе и - Бог даст - обойдемся без комплексов. Почему опасаюсь: нет системности в занятиях, начало и участие детей в делах садика спонтанное (например, для моего сына совершенно точно нужен четкий режим и разграничение игра-дело, а там по желанию), оторванность от мира и жизнь в сказке (боюсь, что мой нежный мальчик и еще больше будет парить в мечтах), возможность лоботрясничать и лентячайничать, поскольку у детей свободный график.

Логопеды и спорт у нас и так в частном порядке, их наличие или отсутствие в саду не принципиально, да и лучше я сама выберу специалистов.

Очень жду мнений и отзывов!! Спасибо заранее.

31 комментарий


Рекомендованные комментарии



дети очень ранимы..он и дома во дворе встретит свой настоящий мир..мне кажется этот сад будет его уголком где ему будет уютно..возможно там его научат не реагировать на детей-идиотов которые дразнят..а повзрослеет лет так в 10-12-тогда может и на оригинал жизни переводить

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

если бы он не был таким дорогим -отдала бы туда дочку с удовольствием. у нас он стоит 40 тысяч в месяц. В обычный сад отдавать категорически не хочу. Эта методика просто отличная для детей -никакого насилия над личностью, развивает интеллект и творческие способности ,способность мыслить неординарно.Отличное заведение.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

celebration, в качестве контраргументов мне говорят, что, мол, ребенок привыкнет, что такие все добрые и понимающие, а потом - бах! - и реальный мир. И не факт, что он тоже таким добрым будет..

Pipuh, я планирую или бюджетный В.сад (Серпуховская или Проспект Мира), или частный на Беговой (24т.р.). Вот согласна, что прекрасное место, но всем ли она подойдет? Переживаю, конечно.

Ссылка на это сообщение

celebration, в качестве контраргументов мне говорят, что, мол, ребенок привыкнет, что такие все добрые и понимающие, а потом - бах! - и реальный мир. И не факт, что он тоже таким добрым будет..Pipuh, я планирую или бюджетный В.сад (Серпуховская или Проспект Мира), или частный на Беговой (24т.р.). Вот согласна, что прекрасное место, но всем ли она подойдет? Переживаю, конечно.

 

вы поймите что зачатки характера зарождаются в детстве..он будет дома видеть настоящий мир и сравнивать..постарше и дразнить меньше будут,и отношение у него будет формироваться свое-сравнивать сможет дом и сад.. мало ли и в жизни людей наивных-все обучаются..чего ж его жестоким делать с детства..это комплексы..повзрослев он будет иначе смотреть на себя-на то он и сад,чтоб выравнивать психику до уровня обычных детей..а будут дразнить-что с ним будет в жизни? кто вырастет?

Ссылка на это сообщение

О ВАЛЬДОРФСКОЙ МЕТОДИКЕ. 8 ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ.

 

У Рудольфа Штейнера был свой взгляд на развитие детей. Он одним из первых заявил, что детство – уникальный период жизни человека, а потому дети как можно дольше должны оставаться маленькими, а задача родителей и воспитателей - помочь им насладиться всеми прелестями раннего возраста.

Вальдорфская система образования основана на уважении к детству и работает по принципу «неопережения», т.е. предоставляет ребенку возможность развиваться в собственном темпе.

Цель вальдорфской педагогики - развивать природные способности каждого ребенка и укреплять его веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Во главу угла эта школа ставит не передачу знаний, а воспитание.

Главным содержанием работы в вальдорфском детском саду является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности.

Для вальдорфцев очень важно созвучие в ребенке души и тела. Иными словами, ребенок – это целостный и гармоничный человек во всех проявлениях - интеллектуальных, эмоциональных, духовных, социальных и физических.

 

Основные принципы вальдорфской педагогики:

 

1) Организация пространства. Индивидуальность ребенка может развиваться свободно, если её ничего не подавляет. Поэтому для создания радостной, спокойной и творческой атмосферы в вальдорфской группе организовано игровое пространство (столы, плетеные стульчики, вдоль стен стоят деревянные открытые полки, на них - корзины с шелковыми и хлопчатобумажными лоскутами и т.д.), подготовлено разнообразное оборудование (самодельные игрушки) и художественно оформлены помещения (стены и занавески – нежно-розового цвета, на стенах - панно из тканей и природных материалов, репродукции икон и картин, на столах – льняные скатерти и т.д.). Вальдорфская среда не предусматривает наличие телевизора, радио и компьютеров.

 

2) Вальдорфские игрушки. Вальдорфцы не признают пластмассовые, электронные и механическиеигрушки. Предпочтение отдается упрощенным игрушкам исключительно из природных материалов. Игрушки только намекают на свою возможную функцию и позволяют вариативно использовать себя в игре. Считается, что именно такие рукотворные игрушки заставляют ребенка фантазировать, додумывать образы и придумывать с ними свои сюжеты. Так, например, куколкой может стать завязанный по-особому носовой платок или веточка, листик дерева. Строительным материалом здесь выступают деревянные брусочки, поленья, чурбаны, спилы веток и стволов, шишки, желуди, каштаны, кусочки коры, камни, ракушки и т.п. Руками воспитателей, родителей и самих детей создаются красиво сшитые куклы, гномы, животные, эльфы, набитые непряденой шерстью, вязаные куры и овечки, подвижные деревянные игрушки по типу загорских (кузнец стучит по наковальне) и т.п.

 

3) Подражание. Первые семь лет малыш постигает мир опытно - подражательным, а не рассудочным путем. Взаимодействуя с родителями и другими людьми, играя, рисуя, кушая, ребенок подсознательно впитывает окружающую действительность и приобретает огромный опыт, который проходит через его руки, голову и сердце и закладывает основу его чувств, мыслей, поступков и стремлений. Именно подражательный инстинкт и естественное любопытство, а не зубрежка и формальные требования взрослых сохраняют и приумножают в детях искреннюю любовь к учению.

 

4) Игровая деятельность. Самой важной деятельностью для ребенка – является свободная игра. Наверно ни в одном саду дети не играют столько, сколько в вальдорфском саду. При этом детям не задаются правила игр, они играют только в то, что им интересно (в основном это сюжетно – ролевые игры), а задача взрослых как можно меньше вмешиваясь в саму игру, а просто побуждать, поддержать и развить интерес ребят к игровой деятельности. Помимо игровой деятельности дети подражают и помогают взрослым в ухаживании за садовыми растениями, варке компота, резке салатов, выпечке хлеба, пирогов и печенья, уборке группы и т.д. Т.е. дети занимаются осмысленным, настоящим и полезным делом, получая тем самым широкое и глубокое представление об окружающем мире.

 

5) Всему своё время. Вальдорфские педагоги противники раннего целенаправленного обучения - они избегают нагрузок на память и интеллект детей. Они считают, что от вложенных в ребенка готовых знаний нет никакого прока. Процесс обучения должен быть тесно связан с индивидуальными, возрастными и духовными особенностями развития детей и выстроен так, чтобы определенные знания дети получали именно в тот период, когда им действительно это интересно. Для маленького ребенка будет более естественным постигать мир в игре, через эмоции, а не изучать абстрактные понятия в виде букв и цифр. С детьми раннего возраста в вальдорфской системе в основном уделяется внимание лепке, развитию мелкой моторики, азам вышивания. А со старшими - пошиву игрушек, резьбе по дереву, обработке камня.

 

6) Ритм и повторения. Вся наша жизнь пронизана ритмом и повторениями (части суток, неделя, времена года и т.д.). И наши предки всегда жили в согласии с ритмами природы. Поэтому в вальдорфской педагогике жизнь детей в соответствии с их ритмическими циклами - считается одним из условий их гармоничного развития. У последователей Штайнера ритм дня представляет собойчередование фаз «вдоха» и «выдоха». Фаза «выдоха» - это свободная творческая игра ребенка, в которой он выражает и проявляет себя. Она сменяется фазой «вдоха», когда дети впитывают в себя что-то новое, занимаясь с воспитателем. Ритм недели состоит из чередующихся занятий – в понедельник дети рисуют, во вторник – лепят из воска, в среду – занимаются прядением, в четверг – пекут, в пятницу у них генеральная уборка. Годовой ритм связан с изменениями погодных условий – весной дети делают грядки на садовом участке, летом – плетут венки из цветов, зимой – лепят из теплого воска. Жизнь в ритме дает ребенку уверенность и спокойствие.

 

7) Занятия. При избытке умственной деятельности ухудшается здоровье детей, поэтому по вальдорфской программе в течение дня идет плавный переход от «трудовых» видов деятельности (шитье, вязание, прядение, валяние, резьба по дереву, обработка камня и металла) к «художественно-эстетическим» (живопись, музыка, лепка, игра на музыкальных инструментах, эвритмия (образная пластика), ритмические игры, гимнастика, традиционно-народные игры).

 

8) Индивидуальность. В вальдорфской системе все равны – тут нет «хороших» и «плохих» детей,«толстых» и «злых», отсутствует разделение детей по материальному, социальному, национальному, религиозному статусу, нет цифровых отметок (безоценочная система) и соревнований. Данный подход позволяет детям наиболее полно раскрыть свои способности и избежать ощущения неполноценности.

Ссылка на это сообщение

а что в обычном саду? научится только тому ,что кто сильнее- тот и прав, детей очень много -никто конфликты до конца не разбирает , воспитатель одна на 30 детей, ходят строем, все по команде -даже туалет ,воспитатели -тетки ,которые половину слов неправильно произносят ,да еще и завидуют мамам,которые ходят на работу и хорошо зарабатывают ,а они тут за копейки носы вытирают. В этом саду к ребенку будет поход как к личности ,а не как к винтику из целого механизма. Ребенка никто не ломает. Но это лично мое мнение. Остальные ,как хотят. я не хочу ,чтобы мой ребенок выживал ,я хочуу,чтобы он жил, и по возможности хорошо. Только вот у меня зарплата 45 тысяч, а сад -40. Поэтому не могу позволить такую роскошь моему ребенку. Но на отдельные занятия мы с сентября будем ходить.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

а что в обычном саду? научится только тому ,что кто сильнее- тот и прав, детей очень много -никто конфликты до конца не разбирает , воспитатель одна на 30 детей, ходят строем, все по команде -даже туалет ,воспитатели -тетки ,которые половину слов неправильно произносят ,да еще и завидуют мамам,которые ходят на работу и хорошо зарабатывают ,а они тут за копейки носы вытирают. В этом саду к ребенку будет поход как к личности ,а не как к винтику из целого механизма. Ребенка никто не ломает. Но это лично мое мнение. Остальные ,как хотят. я не хочу ,чтобы мой ребенок выживал ,я хочуу,чтобы он жил, и по возможности хорошо. Только вот у меня зарплата 45 тысяч, а сад -40. Поэтому не могу позволить такую роскошь моему ребенку. Но на отдельные занятия мы с сентября будем ходить.

Ссылка на это сообщение

celebration, я не совсем поняла. Как раз я не пытаюсь воспитать жестокость в ребенке, наоборот, ищу максимально мягкие способы адаптации к миру. Для меня вообще тема детской жестокости довольно болезненна, я хочу, чтобы мой сын оставался и впредь открытым, жизнерадостным человеком. Очень надеюсь, что будут верные друзья, что он будет уверенным в себе и вообще хорошим человеком.

Pipuh, ну в общем, да. Про личность я и говорила, это, пожалуй, главное, что выделяет эту систему из традиционной среды.

Есть гос.сады с вальдорфской системой, не рассматриваете их?

Ссылка на это сообщение
celebration, я не совсем поняла. Как раз я не пытаюсь воспитать жестокость в ребенке, наоборот, ищу максимально мягкие способы адаптации к миру. Для меня вообще тема детской жестокости довольно болезненна, я хочу, чтобы мой сын оставался и впредь открытым, жизнерадостным человеком. Очень надеюсь, что будут верные друзья, что он будет уверенным в себе и вообще хорошим человеком.Pipuh, ну в общем, да. Про личность я и говорила, это, пожалуй, главное, что выделяет эту систему из традиционной среды.Есть гос.сады с вальдорфской системой, не рассматриваете их?

 

я даже не в курсе,что есть такие государственные сады!! как бы узнать про них? у вас нет какой то информации по Москве? буду очень благодарна. Я думала,что они только частные есть.

Ссылка на это сообщение

Happy Mary я ж вам и говорю-пусть ребенок растет чистым где с ним считаются..а в жизни его будут обижать тупые дети и зарождать обиду на общество и жестокость..к 12 годам дети умнее станут-ваш ребенок выйдет в обычный свет где к нему будут проще относится-и тупицы вокруг тоже повзрослеют-а значит ребенку вашему будет проще уже адаптироваться в новом мире-половино детских страхов уйдет для него бесследно-обзывалки,дразнилки и т.д.-он просто их минует в обход

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я тоже своего буду в похожий по системе садик отдавать, только у них там есть режим и дисциплина по системе Лориса Малагуцци, его сейчас по всему миру внедряют. То есть есть режим, но дети сами задают ритм и тему.

Нет обычных игрушек, а используют всякие камешки/веточки и тп.

Я считаю, что это правильный подход.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Я ни за, ни против. Что покоробило: высказывание про то, что ребёнка будут обижать тупые дети и окружать озлобленные воспитатели. Теперь разберёмся, что окружающие тупые дети - это наши дети, может, кого-то из пишущих здесь. Или что, мой ребёнок хорош, а все остальные тупые? Бред??? Ребёнок из идеальной семьи может так оскорбить - закачаешься. Озлобленные воспитатели - пардон, то что они получают копейки, ещё не значит, что они завидуют вам, богатым-пребогатым. Ужас, как некрасиво! Какое предвзятое отношение. Есть множество превосходных обычных садиков. А ребёнку автора нужен специализированный детский сад, а затем и специализированное учебное заведение. Есть специально обученные воспитатели и учителя для таких детей, и они обучаются по особой программе.

 

моя родная сестра работала в саду методистом, но ушла оттуда через год, тк уже тошнило от разговоров воспитателей ,какие мамы заразы - привели дитя ,мы тут с ним ковыряемся, а сама в шелках и бархате ходит. И каждый день были склоки по поводу того ,кто сегодня забирает остатки сосисек и капусты. Потом пол дня на эту тему мыли кости друг другу. Сейчас все скажут -такого нет,но сестра врать не будет, я ей верю. Она там как белая ворона была -ни с кем не собачилась ,никого не обсуждала и тд. Да и я сама начальник отдела кадров, работаю в Центре образования - конгломерат 4 сада и 3 школы ( нас объединили) , много чего слышу ,о чем родители даже не догадываются, поэтому не спешу туда дочку отдать. А еще все личные дела сотрудников у меня в руках.......Много знаешь ,плохо спишь. Кстати ,а кто сказал ,что мы богатые пребогатые??? еще раз доказывает ,о чем за спиной у родителей судачат ..... Я не писала про уровень доходов. Вы сами додумали.... У меня трое детей ,а я в декрете. Очень богатые....

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Смотрите на своего ребенка объективно, никто его не знает лучше чем и понять подойдет ли ему такой сад и как он после него адаптируется к школе понять можете только вы. А вообще честно говоря, моя мама воспитатель со стажем в 47 лет, в ОБЫЧНОМ детском саду. Когда хороший воспитатель, по фигу какие методики, какие режимы и какие дети туда приходят, хороший воспитатель и подготовить к школе, и научит обращению со сверстниками, и хорошему отношению к окружающему миру. Я ходила в обычный детский сад, с простым обучением, не помню что бы мне было там плохо. И в школу на отлично подготовили, и с детками дружила (и до сих пор дружу) и любила детский сад как таковой. Так что я считаю главное не методики, главное воспитатели и их профессионализм.

  • Нравится 8
Ссылка на это сообщение

Pipuh

Вашего имени в моём повествовании нет. Я никогда не перехожу на личности. Просто мне не очень понравилось это высказывание - предположение. Я сама работник в сфере образования и вижу много достойных примеров. Работала и в саду, но... той жути, которую Вы описываете не наблюдала. Это что ж за сад такой.

Ну, это отступление не по теме. Сейчас родители сами определяют путь развития своего ребёнка. Будут ли трудности при переходе в школу общеобразовательного типа? - да будут, так как подходы кардинально различны. Дальше. желание и возможности родителей!

Ссылка на это сообщение

кадры решают все! конечно , методики тоже важны очень. Но иногда ,я в шок впадаю ,когда воспитатель приходит ко мне в кабинет и начинает говорить- Ложу детей спать, Сажу их на стулья, вам звОнит директор, хочите пообедать -заходите к нам и еще куча всяких словечек от которых ухи в трубку сворачиваются.

Хотя есть и вполне интеллигентные, но их ,как правило ,стараются поставить на старшие группы ,чтобы смогли чему то научить детей. А в ясли особо не церемонятся - вроде дети маленькие ,сойдет. но речь то формируется как раз в нежном возрасте.

Ну это я так , от темы отошла....

Просто наболело немного......

Ссылка на это сообщение

Скоропузик, спасибо за мнение, но вот мне не совсем понятно, почему моему "такому" ребенку нужна особая программа и специальное учреждение, если речь идет о поправимом косоглазии и вестибулярке. Странное у нас общество все же: если ты не такой, как все, - давай-ка изолируйся.. Как раз я хочу совершенно обычный сад и школу с другими обычными детьми, поскольку не считаю, что некоторые физ.нюансы (которые к 7 годам выправятся) будут препятствовать нормальной полноценной жизни. И уж тем более они не являются поводом ограждать ребенка от социума. Вальдорфский сад тем и ценен, что никто не будет тыкать в ребенка его недостатками, а будет помогать верить в себя.

А я - специально обученная мама, которая с Божьей помощью успешно реабилитирует ребенка после инсульта как раз для того, чтобы он рос и развивался полноценной личностью, а не с розовой бумажкой тусовался с заведении, куда его определили бы только потому, что он "вот такой". Задело, извините.

Ссылка на это сообщение
Скоропузик, спасибо за мнение, но вот мне не совсем понятно, почему моему "такому" ребенку нужна особая программа и специальное учреждение, если речь идет о поправимом косоглазии и вестибулярке. Странное у нас общество все же: если ты не такой, как все, - давай-ка изолируйся.. Как раз я хочу совершенно обычный сад и школу с другими обычными детьми, поскольку не считаю, что некоторые физ.нюансы (которые к 7 годам выправятся) будут препятствовать нормальной полноценной жизни. И уж тем более они не являются поводом ограждать ребенка от социума. Вальдорфский сад тем и ценен, что никто не будет тыкать в ребенка его недостатками, а будет помогать верить в себя.

 

вот вы сами себе и ответили на свой вопрос ,заданный в теме блога...... что говорить о детях ,когда взрослые не совсем адекватно относятся к не совсем обычным детям с небольшими особенностями. Сразу коррекционный сад. Хотя ,действительно,есть глазные сады ,где занимаются как раз косоглазием. У нас в подъезде девочка есть ,в этом году в школу пойдет ,она 3 года ходила в такой сад ,не знаю точно ,он помог или само как то выправилось, но сейчас практически не заметно ничего. Мама тоже очень переживала ,как она будет в школе. Но ,уже все в порядке.

Ссылка на это сообщение

А на счет физических отклонений, к маме полтора года назад в группу ходил карлик. Его перевели в старшую группу, до этого он был дома. Мама его не отдавала в сад, как раз по причине, что боялась что будут смеяться и ребенок будет забитым. Отдала за полгода до школы, по совету психолога, что бы научился общаться со сверстниками, и приучился к режиму. Так вот я с гордостью скажу за маму, она поставила детей так, что за те полгода что он ходил ни один ребенок ни сказал ничего дурного. Мальчик участвовал в занятиях, в утренниках, единственно на физкультуре он не был наравне со всеми. Детки все знали что малыш не может долго ходить, ему тяжело сидеть долго, так они все старались помочь. Мальчик этот пошел конечно в спец. школу, но к моей маме в садик ходит в гости до сих пор. И звонит ей, рассказывает как у него дела. Так что какие либо физические недостатки, я тоже не считаю причиной развития комплексов при хорошем воспитателе, который умеет донести это до детей.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
PipuhВашего имени в моём повествовании нет. Я никогда не перехожу на личности. Просто мне не очень понравилось это высказывание - предположение. Я сама работник в сфере образования и вижу много достойных примеров. Работала и в саду, но... той жути, которую Вы описываете не наблюдала. Это что ж за сад такой. Ну, это отступление не по теме. Сейчас родители сами определяют путь развития своего ребёнка. Будут ли трудности при переходе в школу общеобразовательного типа? - да будут, так как подходы кардинально различны. Дальше. желание и возможности родителей!

 

у меня ни один ребенок ,20 лет старшему,15 средней и 2 младшей не ходили в сад ни одного дня. Абсолютно никаких трудностей в общении не возникало ни разу. Про учебу я молчу. Сейчас рассматривается тема психологического комфорта. Учились и учатся на отлично ,везде в первых рядах ,КВН, спектакли, походы, театры итп. Заводилы везде. Только правда ,не наглые и не хамоватые. Но ничего страшного ,и без этого проживут.

 

Так что про школу даже и думать нечего. Сейчас надо сад пережить....

Ссылка на это сообщение

Happy Mary

Сорри, если поняла что-то не так. Почему говорю о спец. школе? Есть пример этого года.

У меня в данное время первый класс, я учитель. В сентябре ко мне пришёл ребёнок с родовой травмой - косоглазием. Ребёнку уже сделали одну операцию, предстоит ещё операция, так как голова растёт, и положение глаз нужно регулировать (мама объясняла что-то в этом ключе). Ребёнок не успевал ничего сделать. Границы клеточек и линий в тетради не видел и т. п. Сидела девочка за первой партой по рекомендации врача. Потом я настояла на дополнительном обследовании по поводу глаз. Оказалось. что им не то что в школу, им и в сад нужно было специализированный ходить. Ушли в спец. школу вот недавно.

Это мой опыт, на основании которого я высказала своё мнение. Если вам предписан сад и школа общеразвивающего типа - то тогда другое дело. Кстати, у меня в классе никто эту девочку ничем не тыкал и не попрекал. Как-то на это не обращалось внимание. Девочка была очень активна, очень много друзей у неё, боевая.

Прочитала ещё раз Ваше сообщение. Почему-то все относятся к спец. учреждениям как к наказанию или как к клейму какому-то. Ведь такие учреждения как раз направлены на помощь в определённых трудностях. (Это не лично к автору, а вообще мои мысли, ведь мы здесь высказываем свои мысли...).

Я почему-то посчитала, что если врождённое, то неисправимое. Вам удачи в Вашем нелёгком деле реабилитации ребёнка.

Ссылка на это сообщение

Baltazara, о, если бы я точно знала, какая будет воспитательница и лично ее знала, я бы ни секунды не сомневалась и доверила бы ей ребенка. Но поскольку от рассказов мам волосы дыбом, я опасаюсь.(( Хотя, может, и неправильно.. Блин, всего-то в сад идет, а я так переживаю, как будто в армию провожаю.)) Что же будет, когда он женится.)))

Думаю, это заслуга воспитателя как раз, что того мальчика хорошо приняли. Очень повезло этой семье!!

Скоропузик, теперь я поняла, что вы имеете в виду. Я что-то вообще неадекватно реагирую, когда речь идет о сыне, мерещится не то.)) Все же очень надеюсь, что мы поправим зрение к школе.

Спасибо за пожелание.))

Спец.учреждения тоже разные бывают. В моем восприятии это так вот..

Ссылка на это сообщение

Чуть чуть похоже на Мотнессори, там тоже нет системности, дети делают что захотят, заниматся любимым делом. Обучение в процессе игры и тд. Мне оочень нравится, хотя многие орут - ой это для отсталых и все такое. Мой сын ходил какое то время в сад Монтессори -ему безумно там нравится, сейчас ходим в обычный сад - воспринимает как дань, что НАДО и 3 раза в неделю по 3 часа вечером в Монтессори - туда бежит, когда болеет каждый час спрашивает - а что не пойдем к Ане? (это он сад монессори так называет, там у него воспитетель Аня ( а не Ирина Александровна, как в обычном)))) даже в Турции когда были и ему там оочнеь нравилось каждый день вспоминал, что вот бы еще и тут и к Ане можно было бы ходить. Там реальное детство, что говорить.... а обычный дет.сад - школа жизни и стройбат)))))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Pipuh, это конечно прекрасно,что у вас такие замечательные дети,но,поверьте,другие-не хуже.можно подумать по вашим сообщениям,что все дети,кто ходят в сад- выходят от туда с кучей компрессов,неправильной речью,неразвитые,с отсутствием фантазии и строем)))) главное правильно подобрать сад,с хорошим воспитателем,с хорошей программой.не понимаю ваше деление на "черное-белое".если ваша сестра работала в таком саду-это не значит,что такие все!это тоже самое,что если бы у вас был негативный опыт с мужчиной-потом всем и вся доказывать,что все мужики-козлыыы и баста!моя дочь ходит в сад.очень классный.и я и дочка очень любим нашу воспитательницу.супер добрая,терпеливая и сколько в голове фантазии!у них каждый день подвижные игры,танцы,песни,стихи,лепят,рисуют,клеят!очень круто!и с речью у нее все в порядке)))) хотя первый наш опыт был очень неудачным.ходили в сад 3 дня,где воспитателям мягко говоря наплевать на детей.тут долго все рассказывать.следую вашему рассуждению надо было еще тогда остановиться и сидеть дома.

 

 

по теме-лет до 4-5 такие сады нормально.потом уже хватит.нет,если б на пару часов в неделю-пожалуйста.но целыми днями-нет.а как же подготовка к школе?

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Я тоже за Монтессори однозначно! Кстати, совет! Если собераетесь отдавать ребенка в сад с какой-то методикой, у них обязан быть сертификат и соглашение , что они имеют право работать по данной методике, что у них есть все необходимые материалы и называть так свой сад

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...