Когда у вас много дел, и вы не знаете, за что хвататься
А вы планируете свой день?
107 пользователей проголосовало
Бывало ли у вас такое, что вы не знали, что делать? Вроде и есть ощущение того, что нужно действовать и не сидеть на месте, нужно решать десятки вопросов, а за какой хвататься вы не понимали?
Эта ситуация мне тоже знакома. И основная причина ее появления – это паника, хаос в нашей голове, который не позволяет нам сосредоточиться на наших проблемах.
Проанализируйте ситуацию сами. Почему вы нервничаете? Чего именно вы боитесь? Скорее всего, вы боитесь не успеть сделать все, что вам нужно, сомневаетесь, что справитесь… Но если упорядочить все свои мысли и дела, то проблема не покажется вам такой уж глобальной.
Напишу на своем примере. Я работаю в интернете копирайтером, работаю репетитором по английскому языку, имею двухлетнюю дочку и мужа. В один из дней мне нужно сделать кучу дел: приготовить мужу обед, убраться дома, отвести ребенка в садик, забрать ее из садика, написать статью на заказ, выложить ее в интернет, съездить на 3 урока в разные районы города, а еще помыть голову, сделать зарядку для поддержания формы, зайти в магазин за продуктами…
Для меня это обычный день. И до тех пор, пока я не научилась все планировать, справиться со всеми этими задачами у меня не получалось. Согласитесь, в том виде, в каком я написала все дела выше, они воспринимаются мозгом тяжело. Причем, как и вашим, так и моим. И всего 10 минут утреннего самоконтроля и планирования дня помогут избавиться от десятков негативных мыслей!
Мой метод таков: с утра нужно найти немного времени и распределить все дела в том порядке, в котором вам удобно будет их выполнять. В конечном счете, это должно выглядеть таким образом:
1)отвести дочку в садик
2)купить продукты
3)поставить готовиться обед
4)убраться в доме
5)выключить обед, помыть голову и сделать зарядку
6)написать и выложить статью в интернет
7)поехать на уроки (по порядку – кто за кем)
8)забрать дочку из садика.
Честно говоря, когда я вижу свои дела в таком виде, мне уже не кажется, что я должна стать многорукой богиней, чтобы все это успеть. День планомерно разделяется на 2 части, в середине которых отдых (пункт 5 – смена активности, как вы знаете, самый лучший способ отдыха). И вы справляетесь со всем!
Самая большая сложность этого метода заключается в том, что планирование в некоторых людях вызывает отторжение. «В жизни столько непредвиденного! Как я могу все распределить?»- думают они. И это неправильно. Милые дамы, мы и только мы строим свою судьбу, свою семью и свой день. Неожиданности на самом деле происходят не так уж и часто, поверьте. Неожиданность, которая может нам помешать – это неприятность с близкими, не дай Бог, проблемы с нашим здоровьем. А приход подружки, обнаружившееся пятно на ковре и поломавшаяся стиральная машинка – это решаемые вопросы. Встречу с подругой можно запланировать на завтра, так же как и перенести туда пятно и стирку. А вообще – если правильно планировать свой день, то и время на отдых будет оставаться. И значит, неожиданный визит подружки не напугает вас – вы просто отдохнете не в одиночестве, а в хорошей компании.
Помните, хаос в нашей жизни происходит только из-за хаоса в нашей голове!
- 2
20 комментариев
Рекомендованные комментарии