Январики. Глава 7
Глава 7
Лиза – Whiterose
«Ну, вот – ещё одна записалась», - утром на работе Лиза перечитала коротенькое ночное сообщение от Мама_2 в январской темке. Отпила свой заваренный по всем правилам «Gyokuro», аккуратно поставила абсолютно белую, фарфоровую чашечку на блюдце и промокнула едва заметную каплю на ободке чашки салфеточкой. «И ПДР как у меня: 2 января. Ещё одной не повезло – все шансы родить на Новый год. О корпоративке можно просто забыть. Обалдеть! Да, у этой Мама_2 уже третий ребёнок будет! Наверное, религиозная какая-нибудь…». Лиза поморщилась, изгоняя из воображения жудкую клуху с Библией в руке и сопливыми, мурзатыми детишками, держащимися за бесформенную юбку неустановленного цвета. Быстро поднявшись, она глянула на себя в висевшее на соседней стене зеркало: идеальное светлое каре, узкая тёмно-вишнёвая юбка и тонкий кашемировый свитер. Ещё пару месяцев и этот наряд можно будет отдать бедным – она в него уже не влезет. Лизу снова охватило слегка паническое ощущение ужасного и неизбежного. И зачем только дала Сергею себя уговорить? Хотя, если быть ещё более честной, то отступать было уже некуда: ему 37, детей никогда не было, а в последний год он при виде карапузов впадал в такой ажиотаж, что ей становилось за него неудобно. Опять же, женаты уже больше года, а о детях он дурил голову ещё до свадьбы, но год получалось держать оборону: надо мол закончить институт. А теперь диплом получен, в Эмираты слетали, закончены наконец курсы вождения, красненькую Daewoo Matiz ей купили. Так что Лиза согласилась. Кроме того всем известно, что если мужчине в качестве развлечения обязательно нужны младенцы, то при их отсутствии он может начать искать других развлечений и наделает глупостей. Два месяца назад он совсем уж вяло похвалил обновлённую Лизой систему хранения обуви в их квартире, а в прошлом месяце даже не сразу отреагировал на новенькую араукарию на лоджии. «Так что я поступила как действительно мудрая женщина», – заключила Лиза и снова присела за стол. Хотя… Хотя и отказываюсь в итоге и от блестящей карьеры и от других многочисленных возможностей.
Отпив ещё чаю, Лиза погоревала о безвременно распиленной на дрова карьерной лестнице: а ведь уже так и представила себя в тёмном брючном костюме, таких очочках в угловатой узкой оправе, какая-нибудь папка в руках и говорю в дорогущий мобильник: «Продавайте всё!», ну, или «Покупайте всё!» - без разницы, главное таким безаппеляционным тоном и маникюр такой… Мысли о маникюре снова окунули её в кошмарное видение, не дающее ей покоя с самого начала этой эпопеи по заведению младенца. Лизе опять вспомнилась Светка - её бывшая соседка по родительской ещё квартире - в ошарашивающих вариантах «до» и «после». Собственно, вариант «до» ограничивался в Лизиной памяти воспоминанием о некой стройной расфуфыренности, залитых тоннами лака волосах со сложными укладками и вечном маникюрном зодчестве на Светкиных пальцах. А вот вариант «после» пропитал Лизин мозг уже основательно, хотя наблюдала она Светку в новом образе минут 40 и почти пол года назад. Дверь тогда Лизе открыл какой-то мятый слон с оловянными глазами, с тугим хвостиком, перетянутым махровой резиночкой, в растянутой майке с подозрительными пятнами в районе груди. На руках покрикивал, похоже, виновник этих волшебных превращений. Лиза даже забыла, зачем зашла, и пыталась скоренько ретироваться, но «печальный слон» оказался на редкость цепким и проворным существом. Не помня себя как, Лиза оказалась на кухне. «Виновник превращений» уснул, а она зачем-то стала пить чай с печеньем «Зоопарк» («от него не высыпает») и слушать говорливую Светку, которая почему-то решила, что Лиза непременно хочет узнать историю её родов. Лиза точно не хотела! Но перебивать не решилась и только судорожно глотала чай из пакетика, который никогда б не пила в своей теперешней жизни, под сыпавшееся на неё «я ору медсестре, что рожаю», «а по ногам как потечёт!», «порвалась на британский флаг», «подкладов не дают, а из меня хлещет». Но самое потрясающее случилось потом: «виновник превращений» закряхтел, Светка взяла его на руки и задрала заляпанную майку, достав оттуда… Нет, ЭТО не могло быть тем же самым! Тем, на что они когда-то три часа подбирали push up из огромной кучи всяческих моделей, - Светкина мать торговала бельём. Оно этим больше и не было, поскольку и называлось уже иначе – никак не укладывавшимся в Лизиной речевой системе словом – СИСЯ. Лиза пробормотала что-то о том, что не хочет мол мешать, и поднялась. «Печальный слон» обратил на Лизу ничего не выражающий взгляд, продолжая словно вслушиваться во что-то и вдруг радостно возвестил:
- Ну, вот мы и покакали!
От этого «мы покакали» Лиза замерла вполоборота, не находя не только слов, но и вариантов реагирования. «Неужели из неё до сих пор что-то там *хлещет*?» - порхнула ошарашенная мысль. И только секундой спустя пришло понимание, что речь шла исключительно о «виновнике превращений». Лиза перевела дух и, скомкано попрощавшись, юркнула за дверь.
Со мной такого просто не должно случиться! Я буду драться за нормальный человеческий облик как лев. Женщина не должна позволять себе так опускаться, если она, конечно, по-настоящему мудрая женщина. Не удивительно, что Светкин муж невесть где, а она сама у родителей живёт. Если б я была её мужем, то я б от неё тоже сбежала. Образ печального слона с укором посмотрел на неё своими уставшими глазами, проступив в воображении рельефно и ярко. Лиза отряхнулась. Мудрая женщина - а Лиза искренне считала себя именно таковой - знает, что мужчины любят стройных, ухоженных, стильных женщин, даже если и врут, что мол это не главное. Ну, не может мужчина быть счастлив с толстухой во фланелевом халате, которая не подозревает о существовании элитной косметики! Жить вместе может, а счастлив будет где-нибудь ещё. Конечно, одной ухоженной внешности недостаточно, при этом и в доме должен быть порядок и красота, вкусная еда, и тогда любой мужчина радостно доживёт с тобой до глубокой старости, осыпая тебя подарками, не оглядываясь по сторонам и не уставая благодарить судьбу, за привалившее ему счастье. Кстати, вот по порядку в доме надо будет всё дополнительно продумать. Дети ж постоянно что-то мусолят, и могут даже трогать окрашенные в тон «золотистая охра» стены липкими руками или что-нибудь разлить… Лиза опять заволновалась, пытаясь всесторонне обдумать способы локализации наносимого ущерба. В конце концов она немного успокоилась на благодатной мысли, что главное ребёнка с самого начала приучать к чистоте и воспитывать в правильном ключе и тогда…
В этот момент дверь кабинета шефа открылась:
- Лиза, через час Борейко подъедет, и ты нам тогда сразу кофейку сооруди, чтоб я не напоминал уже.
- Значит, я опять буду подавать кофе, – уныло отреагировала Лиза. - Замечательно!
- Так кто ж его ещё подавать будет? Мы что с тобой будем это каждый раз обсуждать? Это же твоя прямая секретарская обязанность.
- Сергей!.. – Лиза ехидно прищурилась, – Станиславович, моя должность называется офис-менеджер. А кроме того, в сложившихся обстоятельствах мы могли бы и пересмотреть некоторые мои обязанности…
Сергей встревожено шагнул к её столу:
- Ты плохо себя чувствуешь, Лиз? Тебя может от запаха кофе тошнит? – он как-то суетливо начал оглядываться по сторонам, словно ища других кандидатов на должность кофеподавальщика или собираясь срочно звать на помощь.
- Да, не тошнит меня ни от чего, - сварливо отмахнулась Лиза.
- Ты смотри, если будешь себя неважно чувствовать, то езжай сразу домой. Я тогда тут сам справлюсь как-нибудь, - у Сергея запиликал мобильник и, продолжая тревожно поглядывать на Лизу, он скрылся за дверью своего кабинета.
Лиза снова посмотрела на экран и задумалась: а ведь я теперь и в самом деле должна уже начать себя плохо чувствовать и покапризничать могу вполне законно, желания у меня опять же должны всякие необычные появиться. Помнится, одна женщина, забеременев, никак не могла дома есть – тошнило. Только в ресторане. Лиза почувствовала прилив радостной лёгкости и, мечтательно улыбаясь, написала в январскую темку:
«Девочки, принимайте и меня. Наш ребёнок родится 2 января. А какие у кого уже беременные капризы появились?»
Автор - Lemming (С. Галицкая)
- 29
6 комментариев
Рекомендованные комментарии