Перейти к публикации

*Lizaveta*

  • записи
    74
  • комментария
    694
  • просмотров
    240 638

Развитие ребенка в 2 года. Я загоняюсь?


*Lizaveta*

3 583 просмотра

Всем привет!

 

Моей дочке 2 года. Очень активная, я бы даже сказала порой чрезмерно, на месте не сидит вообще, по большей части занимается сама с собой, много внимания не требует, а когда требует то ей не отказывают. Если, конечно, мы не заняты делами. Со сном, едой проблем никогда не было. Не истерит, не капризничает больше положенного.

В последнее время я стала загоняться по двум вещам - речь и горшок. Это вот прям два камня преткновения. До этого проблем с отучением/приучением не было (сосква, грудь, бутылка, прикорм, сон в кроватке, самостоятельное засыпание и т.д.)

 

Речь.

Говорит в принципе много. Очень много слов, словосочетаний ("мама, поехали", "папа, дай яблоко", "катя плачет" и т.д.). Но словосочетания простецкие, большинство слов сильно коверкает. Например, яблоко - яка, хлеб - хляка, шапка - шляка, жираф - зиа, мультик - муля.... Провела сейчас эксперимент - просила "мулю", я объясняю, что так говорить не правильно, скажи "мультик". Боролись полчаса - корчила моськи, обижалась, хныкала, упиралась (истерики не было). Потом через какую-то паузу, попросила таки "мутика". Я похвалила и сразу включила. Вот теперь вопрос: не приставать к ней особо с правильным произношением слов, а просто методично каждый раз повторять как нужно говорить правильно или быть более настойчивой как в эксперименте с "мультиком"?

 

Горшок.

Тут мы с папой на гране отчаяния. Уже с года начали потихоньку знакомить с горшком. Не настойчиво, с перерывами, не допуская недовольства. Не получается - перерыв на месяц, потом снова. И вот уже Марусе 2 года. Но горшок продолжает не восприниматься совсем. Ни горшок, ни унитаз, ни накладка на унитаз. Дома ходим в трусах, успешно делаем лужи и не реагируем на мокрые трусы (я то все жду, что ей станет неприятно ходить в мокром). Вообщем что только не делали, а успеха так и не добились....опять вылезает ее упрямство - нет и все!

Упрямство это отдельный разговор. Краски, пластилин, развивающие игры и даже книжки вгоняют меня еще больше в ступор. Просит, радуется, когда достаю, открываю, начинаем рисовать/лепить/читать, НО! на 2 минуты.... дальше кисточка на обоях, пальцы рук и ног в краске, пластилин у кота в ушах...начинаю ее поправлять, учить - бесится....терпеть не может когда ограничивают ее свободу в этих делах. Даю ей немного самовыразиться и убираю краски/пластилин и тд. Что??? Что я делаю не так???

22 комментария


Рекомендованные комментарии

Или я просто слишком многого хочу...

Ссылка на это сообщение

Подумаешь, горшок... Ну не до школы же она будет писаться) Не забивайте голову.

 

Мой до 2.5 вообще ни бэ ни мэ, а сейчас прорвало.

 

Отличный ребенок! Не нагнетайте.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

нам 12 июня будет 2 года. вы точь-в-точь описали мою доченьку, только за исключением горшка. про речь я не загоняюсь, просто переспрашиваю ее, называя предметы правильно. яблоко у нас тоже, кстати, яка.некоторые слова уже звучат вполне понятно, близко к правильному произношению. а вот про горшок даже не знаю что вам сказать. у нас с этим проблем нет. каждый раз просится, может описаться, если только не заиграется, да и то, потом кричит: "пописала".

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

По поводу горшка: моя была точно такая же! Ни в какую не хотела садиться на горшок. Тогда я поставила горшок в туалет, сажусь сама на унитаз, дочка видит что я села и тоже стала садиться на горшок и писать. Потом сама выливает и смывает. А я думала, что у нас все безнадежно, могла по полчаса сидеть и ничего не делать, или орать и упираться.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

про речь-все у вас хорошо,главное,что слов много и предложения уже есть!просто поправляйте наневязчиво и можно позаниматься артикуляционными упражнениями,альбомы есть интересные по развитию речи.

про горшок-прям вообще сырые труселя не напрягают?вы сразу же переодеваете или ждете минут 10(что лучше,чтоб поняла,что неприятно) + как регирует на лужи?не падает в них?У меня сыну сейчас 1.7,стала приучать к горшку(раньше не показывала)..3 дня попадал,после того как пописал на пол,подскальзывался и падал,ору было на весь дом))) на 4-й день дошло,стал терпеть и реветь(сначала,чтоб я ему подгуз одела,на горшок категорически не хотел),но я его на горшок посадила,отвлекла и он сделал свое дело-понравилось))) особенно торжественный момент выливания))))

про развивашки-ну у многих терпения больше пары минут не хватает,потом балавство начинается)) но я считаю,что балавство тоже ограничивать надо.за столом-пожалуйста,но рисовать на обоях,в кошку пихать пластилин и т.д.-это слишком.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

я бы не загонялась , не навязывала ничего и уж точно не боролось. про речь, просто говорите с ней не указывая,правильно,не правильно. я бы посоветовала проще делать.собственно, это мой личный опыт. просит муля, уточняйте,ты мультик хочешь,да?. просит,яка, не молча давайте яблоко,а переспрашивайте, яблоко будешь? она,конечно повторять слова за вами не будет, но это не главное. главное,чтоб она чаще слышала,как правильно слова произносятся и со временем,когда речевой аппарат будет готов,она начнет нормально говорить. читайте ей больше. картинки в книжке смотрите и рассказывайте, что нарисовано. на прогулке,если она чем-то заинтересовалась (собачка,травка,листочек,лужа) опишите,расскажите что и как простым понятным языком. все она правильно будет говорить,это вопрос времени.

про горшок. мой на горшок стал ходить по-большому где-то к 2,6. а писать проситься ближе к трем. собственно, в садик в трусиках ходил,сняли вот, в марте только. дома без трусиков, ловили пописать, но случались и лужи. так,что, я думаю, что оставить ребенка в покое нужно и открыто горшок не навязывать.

про лепку,краски и пр. сына это все просто не интересует. и если случалось,что он вдруг брал пластилин,карандаши,краски , а я начинала ему показывать, поправлять так все как и в вашем случае. психовал,бросал и уходил. и в последствии,если я предлагала,ему полепить или порисовать, он соглашался, но потом сводилось к тому,что мама лепи,мама рисуй, а он будет смотреть. сейчас,если он и берется за краски,пластилин, то я его не трогаю,пусть самовыражается как может. единственное, что я только ему говорю,что рисуем мы на бумаге. он и в садике не особо принимает участие в занятиях лепки и рисования,спасибо воспитателям, не навязывают. может и Вам стоит попробовать,не трогать ребенка,пусть самовыражается. а то,что она пачкается и толкает пластилин в уши коту, это просто надо пережить и максимально обезопасить кота))). ну, и у детей внимание на долго чем-то трудно удержать,это нормально. они быстро переключаются на новое. так что,не переживайте, мне думается,все у вас нормально. а по общему плану дети не могут развиваться, у каждого свой индивидуальный график.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Лиз, мы не говорим, вот я загоняюсь, а Маруська болтушка у тебя! не придирайся)

А с горшокм та же ситуация))) но Ладу напрягают мокрые трусы, орет и снимает, но на горшок не садится..

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

У меня сыну будет 2 года 18 июня. Речь-мама, папа, собака, кошка, компот, колготки, часы, машина, лошадь. Это все слогами. Пока не парюсь. Папка наш молчал до 2 лет вообще. Даже мама не говорил.

Горшок: Неделю назад в один день стал ходить на горшок, потом бежит с ним в туалет, сливает, моет и бежит ставить на место! Я умираю от этого ритуала))))) Может за 10 миинут 3 раза сходить, только бы сбегать и помыть горшок. Причем мы его не присаживали, а до апреля месяца у нас горшок стоял в шкафу. Папа наш, кстати, тоже стал ходить на горшок в 2 года и сразу стоя, простите за подробности. Может, вы до этого слишком настаивали, и появилось отторжение? Или просто время не пришло.

По поводу рисования, чтения и лепки все так же, как у вас. На 2 минуты, а потом машина, мяч, палка.

В общем, по всем пунктам я бы не загонялась еще месяца 2-3, а потом по ситуации смотрела: есть прогресс или нет.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

спасибо, девочки за комментарии и опыт! получается, я делаю все правильно. буду ждать)))

Ссылка на это сообщение

Замечательный ребенок, и все у вас будет в свое время.

По поводу речи - поправляйте всегда, когда говорит неправильно, просите повторить за вами. Не хочет - сильно не настаивайте. Но вы должны быть уверены, что она услышала, как правильно. И ее реакция (повторение правильно или отказ от повторения) - залог того, что она услышала.

По поводу горшка - не загоняйтесь. Повторяйте про себя, как мантру: всему свое время! И оно, правда, придет, причем неожиданно. У меня дочка пошла на горшок в один прекрасный день, когда ей было практически 2 года и 3 месяца.

По поводу рисования и пластилина. Не лезьте к дочери - как хочет, так пусть и занимается. В конце концов, так и развивается творческое мышление! А вообще, у меня до последнего времени дочь не хотела ни в какую рисовать, два раза чиркнет нехотя и убежит, а потом в один прекрасный день нарисовала солнышко с глазками и лучиками!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Лиза, описание полностью нормльного 2х летнего ребенка, не выдумывай проблем на ровном месте) маруся умочка!

  • Нравится 3
Ссылка на это сообщение

Нормальное развитие...Речь на 2 года очень хорошая...к 2 годам ребенок и должен говорить такие простые предложенич...а горшок вообще ндивидуальная вещь...моя села в 1,7, а у подруги в 2,3, и даже в 3 года...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Автор у вас нормально развитый ребенок для 2 лет...не торопиетсь все придет в свое время))))) Хотя я сама торопыга все от сына требовала....теперь он сам с удовольствием все делает, а мне иногда так стыдно за прошлое(((((((

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Моей дочке 2,1г.. С горшком проблем не было как таковых,ходит где-то с 1,5 лет на него.С начало не просилась,сама подходила к горшку,садилась в трусах на него, и делала свои дела.Я каждый раз спокойно говорила,что трусики надо снимать.Объясняла почему.Это продолжалось мес.5.Потом сама стала проситься,как положено,давая понять что она хочет-пись-пись или ка-ка))) и стала снимать,а потом одевать трусики. Но у нас возникла другая проблема-она не могла сходить в туалет,если мы находились в не дома,т.е. на улице,в магазине(т.е. когда ребенка держишь на весу,чтоб она пописала) и даже если я ей одевала специально памперс.Ей нужен был ГОРШОК!!! Она терпела!! Плакала,хотела,но упорно не писала и приходилось идти домой.Пока мне один раз не пришлось ей показать своим примером, как это нужно делать,когда рядом нет горшка.Все, тут же проблема была решена. Она вообще у меня большая повторюха))Месяца три уже как мы не пользуемся памперсами вообще.Ни днем,ни ночью.Сейчас даже выливает его сама и пытается вытереться)) А вот с речью у нас не очень,говорит очень мало,большинство обозначениями Кошка-мяу,гулять-топ-топ и.т.п. Из слов-мама,папа, я, Илья,пупок,бобок,баба,деда,пить,на,бомба,тетя,дядя. Про предложения я вообще молчу. Она их строит так,например- Идем кушать- топ-топ ням-ням, Малыш пошел купаться- Ля-ля топ-топ куп-куп. Вот наши предложения.Может показать буквы-А,О, на М-говорит мама,на П соответственно папа,И-Илья,Д-дядя,и Т-тетя.Пока не загоняюсь по этому поводу,поправляю конечно. Хотя сын в этом возрасте уже довольно сносно изъяснялся. Так что у вас все с речью нормально,а по поводу горшка-всему свое время.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Вы загоняетесь. На что или на кого ориентируетесь? Все придет в свое время, просто оно и правда для каждого ребенка - свое. Верьте в свою малышку, больше говорите с ней, отмечайте и хвалите, когда у нее получается сказать или сделать правильно - и терпение, терпение. Будете вспоминать свой этот бложик скоро с улыбкой! Все хорошо у доченьки, все по возрасту!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

А помоему у вас замечательная девочка. Все в норме и проблем не вижу никаких. А на счет того, что долго ни на чем не сосредотачивается, то причина буквально в первом вашем предложении - она чрезмерно активная. Такие детки не могут долго заниматься одним делом.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Думаю, что каждый ребенок развивается по-своему и не надо сравнивать. Наш на горшок уже ходит с года и 9 мес. И какает, и писает. Последние две недели бегает писать в унитаз) Лепить, рисовать обожает, клеить наклейки в книжки - просто восторг. По поводу разговоров - у нас есть дружок на месяц старше, тот уже полгода как по три слова подряд говорит и рассуждает, а наш коверкает десятка три))) Ну, и что? Скоро в сад пойдет, там и заговорит) Самостоятельно засыпает всего второй день. до этого я рядом сидела по полчаса.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

В 2 года я еле-еле наскребла 50 слов (бум, бах, а вот тям....). Разговорился в 2,4. Девочка из сада начала говорить в 2,8 количество оборотов было более резким, чем у нас... У Вас много больше нас в 2 года. Мой сын в 3,9 очень хорошо развит (по мнению воспитателей и педагогов-психологов).

Про горшок: как говорит Комаровский - приучать надо с 1,5 до 2 лет, а ждать результатов с 2,5. Скорость созревания мышц у всех своя. Сейчас у нас в саду пришли родители и они закатили скандал, что воспитатели ДОЛЖНЫ приучать ребенка к горшку в (ВНИМАНИЕ) 2,11 (два года 11 месяцев).

 

Скажите, мне НУЖНО сказать, что Вы загоняетесь или и сами поняли?)))

Ссылка на это сообщение

Все у вас нормально) Говорит фразами, а артикуляционный аппарат еще не развит в силу возраста, просто сами выговаривайте медленнее и правильно, кстати, не давите, а то ребенок может усомниться в своих успехах и будет стесняться говорить. А горшок - мы были еще упрямей вас, у нас до 2 лет ребенок отказывался даже присесть на него. Хотя объясняли, говорили, но не будешь же привязывать к нему. После 2-х как-то само произошло, это так же, как ребенок начинает сидеть или ходить - созрел и все.

Ссылка на это сообщение

все дети разные, у кого-то одна умелка лучше, у кого-то другая) у меня 2 сына, оба полные противоположности, старший с горшком с года дружит, а младший говорить раньше начал и четче, в июне ему будет 2 года слова не каверкает, что ни назови повторит очень чисто, но запросто может забыться и налить или наложить в штаны, сейчас, конечно, все реже и реже, но сам факт, что со старшим в его возрасте я уже этих проблем не знала ни днем, ни ночью.

Ссылка на это сообщение

совершенно нормальный ребенок) слова повторять за ней правильно, со временем научится. горшок, я своего с 1.5 знакомила, в 1.7 стал писать по просьбе, и только в 2.7 он понял, что вот это ощущение, это значит я хочу писать и надо проситься. до этого вытирала лужи, не ругала. но дома держала без памперсов.

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...