Развитие ребенка в 2 года. Я загоняюсь?
Всем привет!
Моей дочке 2 года. Очень активная, я бы даже сказала порой чрезмерно, на месте не сидит вообще, по большей части занимается сама с собой, много внимания не требует, а когда требует то ей не отказывают. Если, конечно, мы не заняты делами. Со сном, едой проблем никогда не было. Не истерит, не капризничает больше положенного.
В последнее время я стала загоняться по двум вещам - речь и горшок. Это вот прям два камня преткновения. До этого проблем с отучением/приучением не было (сосква, грудь, бутылка, прикорм, сон в кроватке, самостоятельное засыпание и т.д.)
Речь.
Говорит в принципе много. Очень много слов, словосочетаний ("мама, поехали", "папа, дай яблоко", "катя плачет" и т.д.). Но словосочетания простецкие, большинство слов сильно коверкает. Например, яблоко - яка, хлеб - хляка, шапка - шляка, жираф - зиа, мультик - муля.... Провела сейчас эксперимент - просила "мулю", я объясняю, что так говорить не правильно, скажи "мультик". Боролись полчаса - корчила моськи, обижалась, хныкала, упиралась (истерики не было). Потом через какую-то паузу, попросила таки "мутика". Я похвалила и сразу включила. Вот теперь вопрос: не приставать к ней особо с правильным произношением слов, а просто методично каждый раз повторять как нужно говорить правильно или быть более настойчивой как в эксперименте с "мультиком"?
Горшок.
Тут мы с папой на гране отчаяния. Уже с года начали потихоньку знакомить с горшком. Не настойчиво, с перерывами, не допуская недовольства. Не получается - перерыв на месяц, потом снова. И вот уже Марусе 2 года. Но горшок продолжает не восприниматься совсем. Ни горшок, ни унитаз, ни накладка на унитаз. Дома ходим в трусах, успешно делаем лужи и не реагируем на мокрые трусы (я то все жду, что ей станет неприятно ходить в мокром). Вообщем что только не делали, а успеха так и не добились....опять вылезает ее упрямство - нет и все!
Упрямство это отдельный разговор. Краски, пластилин, развивающие игры и даже книжки вгоняют меня еще больше в ступор. Просит, радуется, когда достаю, открываю, начинаем рисовать/лепить/читать, НО! на 2 минуты.... дальше кисточка на обоях, пальцы рук и ног в краске, пластилин у кота в ушах...начинаю ее поправлять, учить - бесится....терпеть не может когда ограничивают ее свободу в этих делах. Даю ей немного самовыразиться и убираю краски/пластилин и тд. Что??? Что я делаю не так???
22 комментария
Рекомендованные комментарии