Как я в командировку беременная летала (полная версия)
(Мнение автора этого блога может не совпадать с мнением большинства жительниц БП)
Сообщение о том, что мне будет нужно ехать в командировку в 26-27 недель беременности, я получила еще в первом триместре и сразу начала читать разные статьи и мнения на эту тему. Следует отметить, что данным блогом я никого не призываю делать как я, а лишь делюсь опытом на случай, если этот самый опыт может пригодиться кому-то, кто принял такое же решение - лететь.
Перелет мне предстоял долгий - из Куала Лумпура 11 часов до транзитного пункта, пара часов в транзите, и 2.5 часа до последнего пункта назначения. Спустя неделю этот маршрут надо было повторить в обратном направлении. Более всего меня беспокоил именно 11-часовой рейс, потому что подобный перелет долог даже для небеременного пассажира.
Для себя я решила, что если у меня будут явные противопоказания к поездке, то в командировку я не поеду. Но их не было. Улетала я в субботу, за два дня до наступления срока 26 недель. До вылета сходила к врачу, взяла справку для авиакомпании, что моя беременность протекает нормально (на всякий случай, так как обычно на сроке 26 недель еще можно лететь без справки), спросила, какие у врача будут рекомендации. Его рекомендации были достаточно скупы - больше двигаться и пить воду. Я самостоятельно спросила про целесообразность компрессионных чулок в полете, врач сказал, что лишними не будут. На том и порешили.
В общем, мои личные рекомендации -
1) избегайте прохождения рамок контроля в аэропорту. Во время своей поездки я должна была проходить через рамки в 4 разных аэропортах 3 стран, и нигде мои слова о том, что я беременна и хотела бы избежать прохода через рамку, не вызвали отторжения. Кое-где меня переспрашивали - "baby?", и когда я утвердительно кивала, то осмотр проводили вручную, пропуская меня в обход рамок.
2) снимайте обувь на любом рейсе, вне зависимости от его продолжения. Авиакомпания, которой я летела, предоставляла тапочки всем пассажирам на 11-часовом рейсе. Трехчасовой рейс был без тапочек, но обувь я все равно снимала. На крайний случай можно взять с собой свои тапки либо носки, чтобы ходить по салону.
3) попросите дополнительные подушки у бортпроводников, чтобы подложить под поясницу. Сидеть с ними гораздо удобнее
4) проходите салон дважды на каждый час полета. Подобная активность, безусловно, не является достаточной, но это лучше, чем ничего. Непросто ходить на ночном долгом рейсе, когда хочется спать, но я просыпалась достаточно часто и как только просыпалась, сразу пыталась ходить.
5) пейте чистую воду в полете. Запаситесь небольшой бутылочкой, набрать в нее воду всегда можно у бортпроводников.
6) возьмите с собой бальзам для губ и термальную воду для лица. У меня очень сохло и лицо, и губы, поэтому я пользовалась перечисленным очень активно.
7) если есть возможность, то старайтесь поднимать ноги вверх. У меня такой возможности не было, так как я летела не с мужем, а с коллегой, а на него особо ноги не положишь.
8) ноги в компрессионных чулках отекут все равно, но гораздо меньше, чем без них. Речь идет о долгом рейсе. Во время 3-часового перелета у меня не отекало ничего. На долгий рейс я надевала чулки, когда вылетала отсюда, и прилетела в пункт транзита с опухшими стопами, особенно в области косточки. Однако оставшаяся часть ноги - икра, щиколотка - были в норме. На обратном пути на долгий рейс я чулки не надевала, так как в транзите это было делать неудобно в туалете. И прилетела с полностью опухшими ногами, не только в области стоп.
9) возьмите с собой лекарства от тонуса типа папаверина и ношпы. Я брала, но они мне не понадобились. А в профилактических целях я пить лекарства не люблю.
конечно, бизнес-класс гораздо удобнее для перелетов на длинные расстояния, но и перелет в экономе вполне можно пережить, если летать не часто
Всем беременяшкам родов в срок, а тем кто соберется таки лететь - счастливого полета!!
-
21
20 комментариев
Рекомендованные комментарии