Перейти к публикации

tanyushkin79's блог

  • записей
    12
  • комментариев
    327
  • просмотра
    37 152

Девочки, особенно педагоги, подскажите.


В@люх@ Будько

3 789 просмотров

Отгуляли новогодние праздники и только тут у нерадивой мамаши дошли руки до разбора четвертных оценок сына в лицее. :bat:

Без ложной скромности, сын-башковитый малый(Бог дал, не в меня, а в бывшего). Но увидев "4" по технологии труда, я как-то подбоченилась с недобрым прищуром :anger: , при том, что все точные науки у нас на отлично (учится на физ-мате в 8 классе). "4" по русскому, географии и ТРУДУ!!! Труду, етить! У ЕДИНСТВЕННОГО В КЛАССЕ! По химии у единственного из 26 учеников "5", а по ТРУДУ У ЕДИНСТВЕННОГО ИЗ ВСЕГО КЛАССА "4" .Нареканий на сына никогда не было ни в учебе, ни в плане поведения. Дрался весь пятый класс, но это было становление личности в новой стране, в новом классе, в новой жизни. Спрашиваю:" Ты дерзил учителю? Прогуливал? Что-то не сделал?"

Ответ: " Нет! Мама, с меня весь класс ржал , что у меня "4" по труду, у единственного. У нас его не бывает вообще! Девочки учатся, а мы вечно раньше домой идем! У нас постоянно нет этих трудов". Оснований не верить сыну нет, никогда не жаловался на необъективные оценки, наоборот мне объяснить мог , почему тут или там хуже оценка.

Так вот вопрос! Не хочу навредить сыну, но и любопытство пятую точку щекочет и толкает "на подвиги". Но не знаю куда податься: к классной, самому трудовику или к завучу! Трудовика видела, тщедушный мужичишка неопределенного возраста, дышащий мне в сосок. Вид обиженного судьбой зад..ота, ну вот "обнять и плакать".

Цель - не поскандалить(хотя несколько свирбит), а исправить эту оценку в новой четверти. Как поступить правильно? Прыгать через голову? Или идти к трудовику, выслушать его аргументы, а потом уж, если что, с криком :" Обидили сЫыыыночкууу" :girl_mad: далее по кабинетам, с возрастанием значимости?

Вроде как и вопрос плевый, не в аттестат же оценка, но хочу узнать чем же таким "отличился" мой отпрыск и как это исправить малой кровью, без скандала.

Спасибо за советы. :reverans:

43 комментария


Рекомендованные комментарии



конечно, к трудовику сначала.

от того, что от него услышите, и будете плясать)

если объективно, так ничего не поделаешь)))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Сама педагог, только дополнительного образования....Все можно договориться... И какие то уроки труда у них должны были быть!! Они что то режут, пилят и т.д. У меня классная у младшей дочери сама договорилась с училкой по информатики, чтобы 3 не выходила, телефон мне дала, я созвонилась, училка дала доп. задание, при чем 2 раз сама перезвонила!!! Классная должна сама быть заинтересована, чтобы меньше быть 3 или в вашем случае 4... но так как 4 у вас уже есть по другим предметам, то это уже не так важно...

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

Понравился совет про спросить у сына. Поставила себя на его место. Мало ли, может надо мной смеяться бы стали, что моя мама из-за четверки в школу пришла.

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Подобная ситуация была у пятиклассника - бывшего ученика моей мамы (была учителем начальных классов), только предмет был более значимый. Её совет - идти к учителю (так, чтобы ребенок и его одноклассики не знали о визите) на беседу, мол, а почему так получилось, а как исправить и что сделать, чтобы это больше не повторилось, т.е. без упреков, без скандалов показать преподавателю, что вас беспокоит жизнь и оценки вашего ребенка (есть просто такие родители, которым все равно, как учится их ребенок, где он и что с ним - это конечно утрированно). Ну а потом подойти к классому руководителю, чтобы он поспособствовал и больше по труду четверок не было.

Также я на 100% согласна с советом Снегирька: "А вообще, гордитесь своим сыном, 8 класс, самостоятельность, серьезное отношение к учебе, можно уже доверять, не контролировать. Главное знания, а не отметки, тем более для мальчиков. Не гонитесь именно за пятерками, это я как педагог вам говорю, и акцентируйте внимание на самих достижениях, а не на том, как их оценили."

Решите сами, что для Вас главнее и действуйте!!!

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

Снегирёк, я бы тоже не трогала, если бы была уверена, что это был единичный случай, да вот не хотелось бы, что б еще и за год "от балды" была какая-то вонючая "4" по трудам. И поверьте, я горжусь, я очень горжусь сыном, тем более, что не все было гладко, начиная с самой беременности. А потом была задержка небольшая и в умелках, в хождении, про говорливость вообще молчу. Дико переживала! Врачи, массажи, репетиторы, логопеды, санатории.Лекарства покупались в Москве и передавались в Донецк... Я и не надеялась, что буду слушать хвалебные оды от учителей сыну, я думала. лишь бы здоров был! Но он окреп, догнал, а в чем-то и перегнал сверстников.

Девочки. Да, вроде бы пустяк, но почему у мальчишки, с пухлым личным делом от ксерокопий грамот по олимпиадам и соревнованиям, должна стоять "4" по трудам? Если учитель аргументирует и укажет на причину, вопрос закроется и получит сын " а-та-та". Но сын, несмотря на то , что его это ощутимо задело, сам идти с вопросом к трудовику не хочет, но и причины "4" не знает. Мне сказал " ну и фиг с ним, это ж не по физике, не по химии"

А мне как матери обидно, почему по предмету , который даже не преподаётся (сын в глаза не видел рубанок или пилу на трудах, их просто нет), стоит четверка, и самое обидное, что у единственного. Девочки готовят, шьют, вяжут, а пацаны в футбол играют или в снежки, осенью листву разок убирали.

Еще отступление, когда начала выяснять почему по географии "4", стала листать тетрадь. Вижу первую "4" по географическому диктанту. Ни одного подчеркивания, ни одного вопросительного знака. Внизу просто "4", вторая работа тоже "4" с одним вопросом. Я, накрутив себя, сына спрашиваю:"А ЧЁ И ТО "4"? ". Мне мой отпрыск доходчиво объясняет, что в первой работе не дописано 5-ое задание, а во второй не указаны осадки в мм. То есть сын НИКОГДА себя не выгораживает и всегда согласен с оценками, считает их объективными.

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

yanina-markova вот и я так думаю, решить что важно.

 

Как я поняла, парень не врет и по этому поводу сам не переживает. Т.е. это не ситуация, когда не справился с заданием, когда занизили отметку и т.п.

Если бы ему важна была эта отметка, наверно он сам бы подошел к учителю с вопросом "за что" или за дополнительным заданием, чтобы исправить. А так, думаю, он уже может оценить, что ему действительно важно, вероятно, технические предметы.

 

Но часто бывает, что ребенку не важно 4 или 5, а вот маме важно, и мама больше ребенка переживает. И если идти в школу, то так, чтобы никто не видел, это правда, вот у нас в школе была ситуация, когда мама девочки пришла в школу, вроде аккуратно, но все равно кто-то как-то заметил, узнал, быстро облетело, и девочку засмеяли.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Если учитель аргументирует и укажет на причину, вопрос закроется и получит сын " а-та-та".

пфф, из-за 4ки по трудам сыну а-та-та? я бы даже не парилась, это не тот предмет))))

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение

а в чем проблема почему не пойти? необязательно ведь идти ругаться? можно просто попытаться выяснить, в чем проблема, чтобы избежать ее в дальнейшем.

Ссылка на это сообщение

пфф, из-за 4ки по трудам сыну а-та-та? я бы даже не парилась, это не тот предмет))))

Ну как бы не за саму "4", а за причину, если она есть. ;) Может Снегирек права и сын ушел с последнего единственного урока трудов , на котором выставлялись оценки.

Девочки, в том то и дело , ему обидно, что у него у единственного из класса эта четверка, но он себя успокаивает тем, что урок-фигня, "какой-то там труд".

Ссылка на это сообщение

Сама педагог, только дополнительного образования....Все можно договориться... И какие то уроки труда у них должны были быть!! Они что то режут, пилят и т.д. У меня классная у младшей дочери сама договорилась с училкой по информатики, чтобы 3 не выходила, телефон мне дала, я созвонилась, училка дала доп. задание, при чем 2 раз сама перезвонила!!! Классная должна сама быть заинтересована, чтобы меньше быть 3 или в вашем случае 4... но так как 4 у вас уже есть по другим предметам, то это уже не так важно...

Ну как бЭ мне немаловажно. Потому что, я хочу, чтоб он вышел на итоговые годовые без "4". Потому я и обсуждаю с сыном, возможно ли это. По каким предметам "4" и можно ли исправить.

 

Про классную! Это весьма флегматичная особа, психолог. Димка пришел в её класс изначально в "5". Там он конфликтовал с мальчишками, молча дрался и завоёвывал авторитет, не жалуясь мне, а так повелось , что сдружился с параллельным классом! Классная-флегма, после собраний, мне даже не говорила ничего, хотя я подходила и интересовалась , как он адаптируется, учится, ведет себя!? "Все нормально"-дежурный ответ.

Я перевела его в параллельный класс в апреле, потому что мне в марте позвонила классная(биолог) этого самого класса, в котором сын проводил все перемены и с ребятами которого дружил! Сын был очень рад! Классный р-ль была прекрасная тетка! Всегда звонит, если что, если болеем, позвонит и сообщит о собрании. Если контрольную пропускаем по болезни, позвонит- предупредит. Держала связь со всеми родителями.

В этом году произошло деление на физ-мат и естествознание. Сын записался в физ-мат и опять попал в класс к этой флегме, а биолог стала классной класса естествознания. Вот было зимнее собрание, сын болел, классная даже не соизволила позвонить и предупредить. Я УВЕРЕНА что ей "нас рать" на оценки своего класса. А Бывшая моталась по учителям и убалтывала, если у кого единственная тройка выгорает, или двойка, просила дать задание , доклад или еще что-нить. Этой пофиг.

 

Понравился совет про спросить у сына. Поставила себя на его место. Мало ли, может надо мной смеяться бы стали, что моя мама из-за четверки в школу пришла.

Учительская при входе, первая от холла. Вряд ли сын даже узнает о моем приходе.

Ссылка на это сообщение

Там он конфликтовал с мальчишками, молча дрался и завоёвывал авторитет, не жалуясь мне, а так повелось , что сдружился с параллельным классом!

Еще сто очков вашему сыну. Уже сама горжусь вашим сыном. Преодолеет невзгоды на своем пути и будет успешным. А вот вам хочется мозги промыть процентов эдак на 30%. Вам нужны годовые отметки красивые? Что будет, если не получится, покажете сыну, что он вас расстроил и разочаровал? Что вот мог бы, только не захотел или еще как-нибудь уколете?

Остановитесь. Прекратите переживать из-за ерунды, пересмотрите свои приоритеты. Радостная обстановка в доме и уверенность сына в том, что он на правильном пути, ценнее по-моему.

  • Нравится 7
Ссылка на это сообщение

а зачем вы перевели ребенка обратно к этой флегматичной даме?? пусть и оставался бы в том классе где классная борется за каждую оценку!!! Сын кем хочет быть в дальнейшем?? Физ-мат необходим?? Может он наберет достаточно знаний и в другом классе?? Раз он у вас такой молодец!! Где биолог классная не хотите вернуться?? Походите на какие нибудь факультативы на физ-мат и все и золотая медаль в кармане с другой классной!! Вам выбирать!!))

Ссылка на это сообщение

Снегирек, спасибо Вам большое за такие развернутые комментарии и теплые слова. .

Ссылки скрыты.

Я стараюсь его не душить заботой и чрезмерной опекой, да и сам он не позволяет этого.

Важны ли мне оценки, да, честно, важны. Потому что это аттестат и хорошие возможности при поступлении на бюджет в престижный ВУЗ. Сейчас даже сертификаты за участия во всероссийских олимпиадах имеют вес при поступлении в ВУЗЫ. Сыну, после объяснения, это тоже стало немаловажно. Мальчик он самостоятельный и интересующийся. Еще в прошлом году В 7-ОМ классе он сидел в интернете и изучал спрос рынка труда Московской области и рейтинг профессий и зарплат, после того как им объваили о разделении классов по направлениях. Я тогда на ..опу села от такого подхода! ;)

Но вы меня убедили. Я спущу этот вопрос на тормозах сейчас, но классной наверное позвоню на исходе третьей четверти, попрошу проконтролировать оценку по трудам.

Ссылка на это сообщение

Сейчас эта оценка скорее всего и в атестат-то не идет,вела я труды лет 7 назад,трудовики мужчины обычно не от хорошей жизни работали,тоже и уроки толком не вели,наверное он и сына в лицо не знает) мне как-то по обж 4 поставили,у меня вообще больше не было четверок,ну вот громче всех я смеялась над обороной и противогаз одевать не хотела) учителя меня толкали ему плакаты нарисовать,а он попросил весь материал за год пересдать,я плюнула и пошла с четверкой в жизнь. Никакой травмы мне это не нанесло) я бы не пошла пока в школу,если это не система.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

а зачем вы перевели ребенка обратно к этой флегматичной даме?? пусть и оставался бы в том классе где классная борется за каждую оценку!!! Сын кем хочет быть в дальнейшем?? Физ-мат необходим?? Может он наберет достаточно знаний и в другом классе?? Раз он у вас такой молодец!! Где биолог классная не хотите вернуться?? Походите на какие нибудь факультативы на физ-мат и все и золотая медаль в кармане с другой классной!! Вам выбирать!!))

Лена, дык вот , первого сентября сын, вернувшись со школы попросил меня , чтоб я написала заявление о переводе из физ-мата в старый класс к биологу-классной и основной массе учеников-друзей, с кем он был 6-7 класс. Второго сентября утром я пришла к завучу писать заявление о переводе из физ-мата к старой классной в естествознание. И начался цирк. Заявление у меня не приняли. Начали лить мед в уши , что такой умный мальчик ( а он представлял город во всероссийских олимпиадах по математике 6-7 классы), "ему очень важно углубленное знание математики и физики и т.д и т.п.". Попросили подождать недельку, посмотреть как он будет в классе с пацанами, которыми раньше конфликтовал. Сын вернулся после школы, рассказал, как его обрабатывали новая классная-флегма, завуч-физик и математичка, чтоб он остался в физмате.

Мне тоже звонили обе классные , биолог тянула к себе, бывшая флегма уговаривала остаться у неё.

Но решение было за сыном, он решил остаться в физ-мате.

Ссылка на это сообщение

Лена, дык вот , первого сентября сын, вернувшись со школы попросил меня , чтоб я написала заявление о переводе из физ-мата в старый класс к биологу-классной и основной массе учеников-друзей, с кем он был 6-7 класс. Второго сентября утром я пришла к завучу писать заявление о переводе из физ-мата к старой классной в естествознание. И начался цирк. Заявление у меня не приняли. Начали лить мед в уши , что такой умный мальчик ( а он представлял город во всероссийских олимпиадах по математике 6-7 классы), "ему очень важно углубленное знание математики и физики и т.д и т.п.". Попросили подождать недельку, посмотреть как он будет в классе с пацанами, которыми раньше конфликтовал. Сын вернулся после школы, рассказал, как его обрабатывали новая классная-флегма, завуч-физик и математичка, чтоб он остался в физмате. Мне тоже звонили обе классные , биолог тянула к себе, бывшая флегма уговаривала остаться у неё. Но решение было за сыном, он решил остаться в физ-мате.

Ужас))) ясно... все будет хорошо)))) Удачи вам и вашему сыну!!))

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение

А сын в мае 7-го класса выбирал сам не классного руководителя и физико-математическое направление. :sorry: Я тогда даже не подумала, балда, что классная поменяется.

Он решил, что физ-мат ему нужнее, а биология и химия у него и так отлично идут.

Думает)) Или кардиолог (невропатолог), или инженер. Потому важны оба направления.

Ссылка на это сообщение

Сдается мне, что ваш сын в курсе, почему у него у единственного 4 по труду. Знает причину, но вам говорить не хочет. Поэтому и говорит, что не важно.

Любой ребенок, который учится хорошо и который хочет учиться, будет биться за свои оценки. И дело не в "важности" предмета, а в общей картине итогов четверти.

Ссылка на это сообщение

tanyushkin//79

Странно, но мне казалось, что аттестат теперь не имеет значения. Раньше его вроде бы смотрели, т.е. при прочих равных баллах сравнивали аттестаты абитуриентов и отдавали предпочтение в пользу лучшего. Но, насколько я знаю, больше смотрят на грамоты, не все подряд, а по профилю, конечно. Расскажу, чтобы улыбнулись...

 

История друга (когда он поступал, действительно считалось, что отметки в аттестате играют важную роль при поступлении), поступал на физику в один из лучших ВУЗов. Заканчивая школу, уделял внимание техническим наукам, на прочие по мере интереса и свободного времени. Так вот бывает иногда попадается "вредный препод", наверно все могут вспомнить из юности такого персонажа, так вот в итоге в аттестате у него 3 по астрономии, пара четверок по каким-то незначительным предметам. Преподаватель, седой дядечка, профессор, просматривая его аттестат: "Физика, математика, химия - 5..... астрономия - 3, астрономия? Что, звезду с неба достать не смог?" :D

Вот я уверена, блеснет знаниями и грамотами по математике ваш сын, и 4 по труду любой воспримет примерно также : "что, гвоздь неровно вбил?" В общем, смеются все над этим))))

Скажу даже, что иной раз ко всем 5 подозрительнее относятся потому как это частый пример аттестатов, взятых прилежанием. Т.е. место на олимпиаде чаще является признаком чего-то выдающегося, а просто 5 по этому предмету - не факт, может за старание, может, натаскали.

 

Меня больше трогает психология становления личности и мужественности. Вспомните себя в детстве. Поставьте себя на место сына. Очень обидно бывает не угодить родителям, думаешь, вот, старался-старался, все вроде у меня хорошо, все нормально, нет опять им что-то не так.

Поверьте, поступит ваш сын, и на бюджет, и в хороший ВУЗ. И вопрос с аттестатом решит в 9 или 11 классе, в общем тогда, когда сочтет нужным. У него уже сейчас видна мотивация.

 

Аттестат как страховка? Тут уверенность в своих силах и знания понадежнее будут.

Для парня, мужчины, чэлленджевый (простите что не по-русски) вызов, мотивация, конкуренция и т.д. это все его стихия. Он уже был в такой обстановке, на тех же олимпиадах, когда конкурс, когда волнение, напряжение. Вспомните себя, что тут важно? Дух, уверенность, концентрация, свежая голова. Только тут есть еще некоторая разница в психологии, девочкам, как правило, аттестат придает уверенности в успехе, т.к. для многих из них это достижение, за долгий труд сидения и прилежания,

а мальчикам в основном "параллельно", потому как они математику берут не попой, а головой, т.е. у них другая цена этому аттестату. Их уверенность складывается из побед. Аттестат тоже победа, но ценнее череда олимпиад, завершенных проектов и т.д.

 

В общем, вы поговорили про аттестат, он усвоил, не напоминайте, он запомнил, поверьте, он понял все прекрасно и уже сам решит стоит или не стоит за него бороться. Учителя еще в школе не раз скажут. В общем от вас нужна больше поддержка, хвалите достижения (и не в смысле пятерку, а по сути, когда есть победа, преодоление себя)

 

Успехов вашему сыну, а вам ...эээээ, научиться расслабляться))))

  • Нравится 4
Ссылка на это сообщение

Сдается мне, что ваш сын в курсе, почему у него у единственного 4 по труду. Знает причину, но вам говорить не хочет. Поэтому и говорит, что не важно.Любой ребенок, который учится хорошо и который хочет учиться, будет биться за свои оценки. И дело не в "важности" предмета, а в общей картине итогов четверти.

А смысл не говорить? Он меня знает, правда всплывет не сегодня-завтра. Я все равно рано или поздно узнаю причину. Тем более сходить в школу он меня НЕ ОТГОВАРИВАЕТ, хотя сам подходить к трудовику он отказался. Ему это тоже неприятно, но не особо значительно. И Вы наверное упустили момент того, что он всегда поясняет за что он получает четверку, даже в текущих оценках. Никогда этого не стыдился и не выкручивался передо мной , спихивая, к примеру, занижение на придирки учителя.

Только успокоюсь , а вы мое любопытство подогреваете! :sorry:

Собраться что-ли на свиданку к этому трудовику? :malicious:

Ссылка на это сообщение

Снегирёк , О БОГИ!!! я -мамонт! Наверное, только я не знаю, что золотые медали и их значимость при поступлении в ВУЗ отменена была в 2014 году!

Ссылки скрыты.

И нахваливаю, и поощряю и ..опу дую, поверьте. :D В данной ситуации я бы хотела знать причину этой "4", интересно же , если её даже не знает и сын. Только вот если узнаю, что оценка с неба, я ж и в гороно прогуляюсь и в интернет приёмную облоно написать смогу, если трудовик в пузырь полезет. :Laie_: Мне на принцип пойти , как с горы скатиться. Просто понимаю, что оно того не стоит. Сыну еще учиться и учиться в лицее.

Спасибо за пожелания :flower: :flower: :flower: .

Ссылка на это сообщение

А смысл не говорить? Он меня знает, правда всплывет не сегодня-завтра. Я все равно рано или поздно узнаю причину. Тем более сходить в школу он меня НЕ ОТГОВАРИВАЕТ, хотя сам подходить к трудовику он отказался. Ему это тоже неприятно, но не особо значительно. И Вы наверное упустили момент того, что он всегда поясняет за что он получает четверку, даже в текущих оценках. Никогда этого не стыдился и не выкручивался передо мной , спихивая, к примеру, занижение на придирки учителя. Только успокоюсь , а вы мое любопытство подогреваете! :sorry: Собраться что-ли на свиданку к этому трудовику? :malicious:

Вот это-то и странно. Он всегда может объяснить каждую свою 4, а тут не смог. Вот эти ваши пояснения и натолкнули меня на такую мысль.

Про смысл не говорить. А почему люди (и дети в том числе) обманывают, не договаривают? Если правда всегда выясняется.

Я не пытаюсь вашего сына обвинить во вранье и не подогреваю вас ни на что, это так... мои рассуждения. :)

На вашем месте, к трудовику я бы не пошла. Попыталась бы выяснить у сына. Это его оценка и он сам должен узнать, за что он ее получил. Это ведь логично, знать за что ты получаешь какую-либо оценку? Иначе какой в них смысл?

А свое любопытство бы удовлетворила при следующей встрече с классной (специально не пошла бы тоже). Она явно знает. Ученик отличник и вдруг одна 4. Она явно это не оставила без внимания.

Ссылка на это сообщение

×
×
  • Создать...