Перейти к публикации

Olgaretta's блог

  • записей
    5
  • комментариев
    13
  • просмотра
    1 104

Развитие ребенка с 3 до 6 месяцев. Раннее развитие.Мой путь.


Olgaretta

520 просмотров

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя.

Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше.

Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит.

О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: http://www.babyplan.ru/blog/132068/entry-205947-rannee-razvitie-rebenka-s-1-po-3-mesyats-moj-put/#commentsStart

 

Итак с 3 до 4 месяцев:

1) игра "хватай-ка" - даем удобные предметы для хватания, разной формы и фактуры, "бусы" самодельные

2) смотрим в зеркало

3) мама говорит: "а,о,у,и." ( с паузами, чтобы ребенок отвечал)

4) сводим ручки на средней линии, одну захватываем другой.

Ручки, ручки не скучайте! (обх.локти и трясем немного)

Где вы были? Отвечайте! (Сводим и разводим руки перед лицом)

Посидели дома? ( похлопать щеки малыша, дотроньтесь до головы)

И пошли к знакомым! (Руками малыша по лицу мамы, моя визжала от восторга на этом моменте)

5) на детскую ручку яркий носочек или браслет

Ручка, ручка где была? (Поднять и показать)

Спрятаться от нас смогла? (Поводить перед лицом, пусть наблюдает)

Мы тебя сейчас найдем! (Ребенок, пытается схватить,Помогаем малышу схватить)

И скорей играть пойдем! (Если сам не хватает, то помогаем)

Поочередно разные руки

6) лежа на спине, на руках и ногах яркие носочки

Ручки, ножки, не скучайте! (Соединить стопы, чтобы малыш видел)

Где вы были отвечайте! (Сводим-разводим)

Поиграть вам хочется! (Противоположные. руку к ноге.)

Так пора знакомится! ( другую ногу)

7)через руку шнурок (пример тут

)

Полз, полз червячок,

Чок, чок, чок, чок,

И заполз на листок,

Ток, ток, ток,ток.

Закрутился червячок,

Чок,чок,чок,чок,

Вот такой большой листок!

8) Сорока-белобока кашку варила, ( гладим ладошки)

Деток кормила,

На полок скакала,

Гостей созывала,

Гости во двор! (хлопаем в ладоши)

Кашка на стол! (Хлопаем по поверхности)

9)лежим на животе, перед ребенком яркую игрушку, мама привлекает к ней внимание

10) на животе, смотрим на колокольчик: вверх, вниз, в стороны.

12) У всех есть первые слова. ( хлопаем ладошками)

У лягушонка ква-ква (коленки к животу)

У поросенка хрю-хрю (руками ребенка поочередно к его носику)

Тебе я песенка дарю. (Его руками к своему носу)

У жеребенка иго-го (прыгаем на ногах)

Бежать за мамой не легко (шаговый рефлекс)

У воробья чирик-чирик (руки за головой и вниз)

Он с детства к этому привык.

Есть очень сонные слова (за руку на бок)

Поет их нам (переворот на живот)

Усни трава (поправляет).

А я весь день (переворот на спину)

Твержу слова (переворот на живот за руку на другую сторону)

Уа-уа-уа-уа!!!

Видео тут

14) растираем ладошку и даем ухватиться. Видео тут

На моей руке пять пальцев.

Пять держальцев, пять хватальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать

1,2,3,4,5!

15)лежим на животе, вокруг 5 разных звучащих игрушек. Поочередно каждой звеним и спрашиваем : "Откуда звук?". Малыш следит

16) в руки даем ткани разной текстуры

17) играем в "Ку-Ку"

18) игра пальчиками, видео тут

Ну-ка, Петя Петушок,

Золотой гребешок

Рано утром по утру

Нам поет: "Ку-ка-ре-Ку".

Наши курочки в окно, наши курочки в окно:

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко".

Наши уточки с утра, наши уточки с утра:

"Кря-кря-кря, кря-кря-кря".

Наши гуси у пруда, наши гуси у пруда:

"Га-га-га, га-га-га".

19) рукой делаем щепотку и трогаем разные части тела:

"Злые комарики, злые комарики,

Вились, кружились, вились, кружились,

В ушко вцепились.

Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь.

...

Щекотали малыша, али детка хороша.

20) помогаем схватить одну руку другую, по очереди:

Ай лады, лады, лады, принесем скорей воды.

И наварим киселя, сразу 2 больших горшка.

Вот какого свежего, вот какого вкусного,

Вот какого превкусного, сладкого такого.

21) хватательный рефлекс

22)на животе: "Малыш, где игрушка?" видео тут

23) читаем книги детские

24) плавание в ванной: 8-й, проводим взад-вперед, на животе, на спине.

25) "Ладушки"

26) Это улей, (сжимаем кулачок)

Это пчелы. (Проводим своей по пальцам)

Вот они показались из улья,

1,2,3,4,5! (Разгибаем с мизинца).

27) "Идет коза рогатая, за малыми ребятами, забодаю, забодаю, забодаю."

28) Кукла на руку, двигаем во всех направлениях, рассказываем стих.

29) привлекаем внимание погремушкой, следит взглядом, вкладываем в руку, легонько отбираем.

30) на животик, перед ребенком неваляшка

31) вестибулярный аппарат развиваем - качаем, кружимся и подобное.

32) держим под мышки, опускаем на твердую поверхность вертикально. Не ставим!

33) шурши бумагой, клеенкой, фольгой

34) Положили на животик, трудно голову держать.

Устаю я, недоволен, легче просто полежать.

 

На животе лежу, во все стороны гляжу,

Не умею я болтать, только щеки надувать.

 

Мой животик так болел, папа вылечить сумел.

На животик положил, сразу легче. Удружил!

Далее подготовка у развивающим упражнениям ближе к году:

35) ребенок на спине, заранее подготавливаем серый диск разделенный на 8 частей, разных оттенков. Показываем ребенку, убираем 1 сектор (это подготовка к упражнениям в более взрослом возрасте)

36) подготавливаем диск из картона, 8 секторов: синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый,фиолетовый, голубой, белый.

37) за ширмой прячем игрушку

38) под колпачок прячем игрушку

39) даем слушать разный стиль в музыке, песни на разных языках, классическую музыку

40) показываем карточки Домана с картинками

Далее с 4 до 5 месяцев:

 

Тут идут повторения многих занятий прошлого месяца:

Это занятия номер 1,2,4,5,6,7,8,12,14,15,16,17,18,19,20,23,25,26,27,31,32,33,34,35,36,38,39,40.

Добавляем новые:

41) игра-перекличка, то есть повторяем за ребенком его звуки; чаще называем по имени; даем не много тишины, чтобы ребенок послушал звуки которые произносит сам

42) на животе, взять ноги и сгибаем, прижимаем пятку к попе:

Топ, топ, топотушки,

Удивляются игрушки.

На окно запрыгнул кот

Дочка по полу идет.

Ходит не ладошками,

А топочет ножками.

Маленькими ножками,

Красными сапожками.

Я сама удивлена, что не падает она.

43) присаживание, на 45 градусов

Чики, чики, кииииички,

Берёзовые лыыыыычки!

Летели две птиииииички,

Собой невелииииички.

Как они летееееели,

Все люди глядеееееели.

Как они садиииииились,

Все люди дивиииииились.

Ссылки скрыты.

Или Бабушке – поклооооон!

Дедушке – поклоооон!

Папе – поклооооон!

Маме – поклооооон!

Братику – поклоооон!

Сестрице – поклоооон!

А тебе, детонька –

Рост большоооооой!

44) прыжки лицом к себе:

Прыг-Скок! Прыг-Скок!

Сел кузнечик на листок!

Прыг-Скок! Прыг-Скок!

Лягушонок под мосток!

Скачет козлик по дорожке –

Прыг-Скок! Топ-Топ!

Дети хлопают в ладошки –

Прыг-Скок! Хлоп-Хлоп!

Зайчик солнечный на стенке,

Прыг-Скок! Прыг-Скок!

Я на папиной коленке –

Прыг-Скок! Прыг-Скок! (Владимир Данько)

 

Но, лошадка, прыг — скок!

На пригорок, на мосток.

Мы поскачем по лесам

И опять вернёмся к вам!!!

45) игры с неваляшкой: "Влево, вправо, влево, вправо весело качается, влево , вправо, влево, вправо на пол не роняется."

46) ребенка на большой мяч, и медленно перекатываем

47) на кровати турничок

48) знакомим с семьей по фотографиям :

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это — мама, это - я.

Это — бабушка моя!

Это — папа, это — дед.

И у нас разлада нет

49) путешествуем по квартире и рассказываем об окружающем мире

50) игрушки- браслетики на руку

51) Летела сова, (машем руками) весела голова,

Летела-летела, на головку села. (Кладем на голову)

Села, посидела, головой повертела, и опять полетела. (Снова машем руками).

52) Сидит белка на тележке, (кулачок сжат)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (Разгибаем все пальчики, начиная с большого)

 

Мальчик- пальчик, где ты был?

С этим братцем суп варил,

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (Разгибаем пальчики)

53) сшить мешочки разные по текстуре и с разным наполнением

54) стучим ручкой по детскому барабану

55) брыкание - ноги упираются в ваши руки и отталкиваем

56) ножками "велосипед"

57) песни с одним слогом: "ма", "па", "ба".

58) поем алфавит на мотив известной песни

59) опора на прямые руки - валик под грудь

60) опора на четвереньки - валик под грудь и под живот

Далее с 5 до 6 месяцев:

 

Тут идут повторения многих занятий прошлого месяца:

Это занятия номер 1,2,8,12,14,15,16,19,23,24,25,28,35,36,37,38,39,43,44,47,48,50,57,58

Добавляем новые:

61) начинаем знакомить с пальчиковыми красками

62) на животе, в одну руку даем игрушку

63) знакомим с разными детскими музыкальными инструментами

64) показываем репродукции картин

65) подтанцовывать (держим под мышки)

66) где мама? Где папа?

67) поднять над собой и покачать:

Я лечу над облаками,

Над лесами и полями.

Кто со мной в железной птице

Прокатиться не боится?

68) сенсорная коробка (на животе, валик под грудь, в коробке различные предметы для ощупывания)

69) на маму разные маски, шляпы, шарфы - меняем внешность

70) большой мячик придерживаем, к ножкам, даем побить. (Ребенок на спине)

71) качать на качелях

72) мама прикладывает ладошку к губам, когда говорит

73) перекладываем колечки из чашки в чашку

74) учим:"До свидания!" и "Дай ручку!"

75) показываем как строить башню из кубиков

76) показываем как с горки скатывается машинка

77)двигательные навыки по Доману:

77.1) ползание по полу, ручки и ножки голые, 15 раз в день, по 30-90 см

78) мануальные навыки по Доману:

78.1) висение на пальцах мамы: сидя, потом стоя, потом в воздухе

78.2) турник

79) программа равновесия по Доману:

79.1) носим ребенка по кругу плавательными движениями вверх-вниз

79.2) лягте на спину, ребенка над собой, покачать

79.3) покачивание на кресло-качалке

79.4) прокатывание на подушке (поднимаем один конец подушки, потом другой)

79.5) то же, но от головы к ногам

79.6) на мат ребенка, и придаем ускорение в сторону головы, в сторону ног

79.7) то же, но вправо и влево

79.8) на плечо животом и кружимся по часовой стрелке

79.9) на другое плечо и кружимся против часовой стрелке

79.10) на плечо на левый бок по часовой стрелке

79.11) на другое плечо на правый бок против часовой стрелке

79.12) прыжки небольшие с ребенком на руках

80) слушаем различные радио уроки иностранного языка, не более 5 минут

81) тренируем перевороты на спину:

81.1) медленно заводим игрушку за голову

81.2) медленно приподнимаем край простынки

82) приучаем к чашке с водой по чуть-чуть

83) учим различать эмоции. Смотрим книги рассказываем об эмоциях на картинках

84) высаживание над тазиком со словами: " Пись-пись, горшочек"

85) теперь уже точно все действия сопровождать словами, хотя это начать надо с рождения

86) читаем классику вслух, не более 10 минут

87) продолжаем массаж и гимнастику

Вот и все. Написано очень много, на деле занимает не много времени. Мы повзрослели. Как жаль, что теперь не купишь погремушки, серьезно занялась поиском "взрослых" игрушек :).

Нашла развивающие игрушки на вот этих сайтах:

Поделитесь ссылками, где вы покупаете игрушки в интернете ( по магазинам не когда ходить). Интересует именно развивающие, в магазинах если на ценнике написано слово развивающие , то цена умножается на n.

6 комментариев


Рекомендованные комментарии

Стесняюсь спросить: какой иностранный язык и кто именно из классиков предпочтительнее ребёнку в 6 месяцев?

Ссылка на это сообщение

А что тут такого из ряда вон описано, что такие комменты?

упс вы этого не делали со своим ребенком, сороки-вороны, ладушки? Об каком детстве вы говорите?

Kostiu6a скорей всего английский... Если ребенок с рождения слышит иностранную речь, да даже не слушает, а она просто фоном в течении дня включается, то ему потом легче дается язык и говорят, что даже акцент будет как у носителя. Про классика, думаю Пушкин, опять же везде рекомендуют, чтобы мелодику русского языка слушать.

 

Автор блоги почитайте: Лизы Арье, Лизы Черниковой, Книжный шкап, Кокококидс, в инстаграме nataliya21

Ссылка на это сообщение

Жужа, каждый для себя выбирает. Этот блог мне прям очень приглянулся, тк много потешек для себя отметила, даже более того скажу, для своего 2х летнего старшего. Про репродукции картин, переодевания мамы, и высаживания - бред считаю, но если времени полно, почему бы нет.

Меня смутил предыдущий блог, уж "громкий" он для меня и я не про программу развития: можно подумать у мам, которые вышли на работу и с детьми сидят бабушки, не исполняя все-все для раннего развития - дети прям отсталые вырастут. Это я к примеру.

Хотя вообще не мое это дело. И детки разные кому-то "языки" воспринимать, а кому-то прыгать, скакать и смеяться лишь бы!!! Главное, что бы мама спокойно это принимала, а не ждала открытия, медали и граммоты.

Ссылка на это сообщение

Девочки, насчет раннего высаживания: у меня подруга такое практиковала, чуть не с рождения над тазом его держала и пись-пись говорила. Ну да, писал он у нее в таз, пеленки почти не пачкал. НО! Когда пришло время горшка, мальчик не мог делать туда свои дела, так как привык все это делать вися в воздухе в определенной позе над тазом. И я помню, как она практически до его трех лет билась - он какал исключительно в штаны, еще и прятался при этом, чтобы мама не увидела и не посадила на горшок.

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...