Узкий таз и крупная голова ребенка. Мои роды.
6 декабря Пятница
Я легла в роддом заранее в отделение патологии. Голова ребенка была больше нормы, опережала туловище на две недели. А мне же поставили узкий таз. Врач не хотела кесарево, настаивала на естественных родах. Я хотела родить побыстрее, ходила по коридорам, в надежде, что это ускорит процесс.
8 декабря Воскресенье
Все два дня я ждала пробку, наконец, дождалась. В обед маленький кусочек, вечером все остальное.
9 декабря Понедельник
Пришла моя врач, посмотрела меня на кресле. Сказала, что нам нужно поговорить. По ее мнению, мне нужно было прокалывать пузырь, так как с каждым днем кости черепа малышки твердели и увеличивался риск того, что голова застрянет в тазу.
Я предложила врачу кесарево, так как перспектива промучится со схватками, а потом, если что-то пойдет не так, прокесариться, меня не очень радовала. Она, улыбнувшись, сказала нет.
Я согласилась, хотя понимала, что в стимуляции мало хорошего, но в моем случае она была обоснована. Начинать нужно было рано утром, в 6 утра я должна была пойти в процедурную, меня бы подготовили, а в 8 уже бы прокололи пузырь.
Весь вечер я думала о том, что меня ждет. Размышляла, не лучше ли выбрать дату для стимуляции 11.12.13 или 13.12.13. Но в итоге решила, что еще ждать я не выдержу морально.
10 декабря Вторник
4:00
Я проснулась от боли в животе, я поняла – у меня начались схватки. Интервал был около 5 минут. На душе мне было радостно, так как я поняла, что все мои рассуждения о дате родов были смешными, малыш решил появиться сегодня.
6:00
Я пошла в процедурную. Схватки немного усилились. Мне выдали белую рубашку, я переоделась и распустила волосы (девочки в палате сообщили – что рожать нужно именно с такой прической, примета). Гордо пошла на верхний этаж.
Со мной была еще одна девочка с моей палаты, она рожала второго ребенка, ей тоже должны были проколоть пузырь.
7:15
Поднявший на этаж, увидев холодные стены в плитке и услышав нереальные крики и стоны рожавшей, я хотела развернуться и уйти. Нас проводили в двухместную палату. Соседке в 7:30 проколол пузырь дежурный врач, я же ждала своего.
8:00
Я сообщила своему доктору, которая пришла, о том, что у меня начались схватки. Она, улыбнувшись, спросила, не похожи ли они на те, что у меня были ранее (месяц меня мучили тренировочные). Я, перекосившись, ответила, что нет.
Мне прокололи пузырь, я пошла в палату, схватки резко стали больнее.
Один раз смотрели шейку в смотровой, раскрытие было 2 пальца. Мне было очень больно, потекла слеза, врач сказала, что мне себя жалко, а ее палец нет, что я защемила его. Я ответила, плача, что палец мне тоже жалко. Акушерка и врач посмеялись.
9:00
Мне сказали, что мне нужно лечь, подключили ко мне провода. Это было ужасно – лежать, не двигаясь со схватками. Через 45 минут соседка пошла в родильный зал, родила, я осталась одна в палате.
10:00
Спустя 6 часов начала схваток, врач посмотрела еще раз шейку, только уже прям на кровати, – раскрытие 4 пальца, мне разрешили сделать эпидуралку. Анестезиолог проколол спину, вывел катетер и дал свой номер телефона, чтобы я ему звонила, как только начинались боли. Я почувствовала, что я в раю, отдыхала, иногда дремала. Периодически звонила моему спасителю, анестезиологу.
14:00
Мне поставили стимулирующую капельницу. Мне было все равно, я ничего не чувствовала. Я вспомнила про мой таз (да-да, до этого было так плохо, что я вообще забыли про узкий таз, и про крупную голову) и спросила у врача, как у меня там дела. Она ответила, что голова становится, все лучше, чем она ожидала.
15:30
Врач посмотрела шейку и сказала, что раскрытие 10 пальцев, что мы будем тренироваться правильно тужиться прям здесь, на кровати, до тех пор, пока у меня не получится. Она засунула туда руку, а я начала, я смогла с третей попытки. На самом деле вся проблема была в том, что я абсолютно ничего не чувствовала, анестезия заморозила мне живот и ноги.
Меня пригласили в родильный зал, я встала. Под руки меня взяли два человека, кто-то из этих троих: врач, акушерка, анестезиолог. Ноги были ватные и меня еле слушались.
В родовой я залезла на кресло-кровать (или как она называется), поняла, что, не смотря на 6 часов анестезии, я очень устала, у меня не было сил, я не представляла, как буду тужиться, ничего не чувствуя. Мне стало страшно, первый раз с начало родов, что я не смогу, что я подведу малышку. Я спросила у акушерки, нормально ли, что я очень устала, она, улыбнувшись, ответила, что это абсолютно нормально.
Пришла врач и мы начали тужится. Почему мы? Потому что делали мы это втроем: я, акушерка и врач. Акушерка стояла между ног и говорила, когда была схватка. Врач стояла сбоку и помогала мне подтягиваться вперед, чуть ли не сама сажала меня, когда у меня не получалось дотянуть до конца.
Я устала, буквально силой мысли проталкивая воображаемый мной комок от головы вниз к ребенку. На второй потуге я поняла, что я не могу, но между ног увидела голову и плечи, у меня открылось второе дыхание. С третей потуги крошка вышла полностью. Через миг закричала.
Ее подняли и показали мне. Самый счастливый момент в жизни, когда слезы и уставшая улыбка замирают на лице на мгновение.
Ребенка унесли в комнату, отделенную от меня стеклом. Я смотрела, в ту сторону. Акушерка предложила еще раз потужиться, я не поняла зачем, но согласилась. Только спустя месяц, я вспомню о том, что рожала плаценту. Я читала об этом в книгах, когда была беременная, но в тот момент это совсем вылетело из головы.
В 16:00 родилась моя дочка, 3300, 53 см. Я очень благодарна врачу, при родах у ребенка не было никаких травм, а у меня только эпизио, которое было обоснованным, я считаю, из-за крупной головы ребеночка и петли из пуповины на шее.
Сегодня моей дочке 2 года и 5 месяцев, я счастлива. Мои роды длились 12 часов, было очень больно и сложно, но все это не имеет значение, когда рядом со мной спит моя дочь, которую я никак не могу отселить в свою комнату.
- 44
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Комментариев пока нет.