Новая жизнь или история одного мальчика Часть 3: Максимка
Мысли снова не дали выспаться, и когда она уже начала дремать под утро, ее разбудил звук смс. "Кому-то не спится, как и мне", - подумала Таня, но все же взяла в руки телефон. "Я согласен. Поговорим вечером после работы, зайду" - это короткое сообщение ошпарило ее, как кипятком. Она села на постели и долго не могла поверить. Какой там сон! Остаток ночи Таня представляла себе, как все будет. Ей казалось, что это будет быстро и легко - она будет мамой, самой счастливой мамой!
Она первый раз за долгое время почувствовала радость, даже какую-то благодарность мужу, несмотря на боль предательства, которая мучила ее последние полгода. Саша не задержался и застал Таню еще в коридоре, только вошедшую в квартиру. Они прошли на кухню молча, сели, Таня включила чайник и достала Его любимую чашку из шкафа. Это неловкое молчание было неправильным, неестественным для людей, 20 лет деливших любовь, радости, горечь потерь...
- Не передумал?, - спросила Таня спокойно, а в душе бушевало 7 ураганов.
- Ты же знаешь, я не меняю решений. Но хочу спросить: зачем тебе это? А вдруг ты передумаешь, не захочешь его, не полюбишь, что будешь делать? Назад отдашь?
- Не отдам. Буду любить его..., - она чуть не сказала "вместо тебя".
Дальше было обсуждение деталей. Это можно было назвать сделкой. Он чувствовал свою вину за предательство, поэтому пошел на это. Она обещала дать ему развод сразу, после первой же проверки из опеки, ничего не требовать и не ждать от него, его новые отношения не пострадают. Временные супруги вместе получат статус усыновителей, выберут малыша (вернее, Таня выбирает, а Саша делает вид, что выбирает). После усыновления Таня уходи в декрет, Саша спокойно живет со своей Вероникой. Через год они разводятся. Квартира остается Тане с малышом - предложил Он, а Она и не возражала. И они попрощаются навсегда...
Уходя, он первый раз за полгода посмотрел ей в глаза, вдруг захотелось ее обнять. Зачем? Наверное, вспомнил прошлые привычки...Это осталось в прошлом и обниматься, конечно, никто не стал. Выходя из подъезда, он еще раз глянул на окна. Никого там не увидя, Саша проглотил ком в горле и пошел к Веронике.
Через пару дней они сидели втроем с Еленой в ее кабинете и смотрели фото детей. Маленькие мальчики и девочки с поломанной судьбой - как их хотелось обнять и забрать к себе... Всех! Потом был месяц или два бумажной волокиты и звонок Елены: "Поздравляю, вы получили статус усыновителей!". Все это время Саша выполнял условия "сделки" на отлично: играл роль внимательного мужа и будущего отца перед социальными работниками. Все шло по плану. Завтра они должны идти в дом малютки, смотреть малышей.
Утром Саша заехал за Таней. У нее было такое волнение в душе, как перед самым важным экзаменом в жизни. Они накупали памперсов, детского питания, игрушек и еще кучу всего из списка возможных нужных вещей, который составили с Еленой. Они долго сидели в машине и не решались выйти. Саша взял ее за руку и крепко сжал: "Пойдем!"
Они вошли в полутемный тамбур, прошли по коридору и попали в большую комнату - приемную. Здесь их встретили и проводили к деткам. От волнения Таня даже не заметила, как по привычке прижалась к плечу мужа. В комнате стояли деревянные манежи, в которых были дети от 8 месяцев до 1,5 лет. Малышей было 8. Видно, что они не были избалованы любовью и вниманием. Приход новых людей не произвел на малышей впечатления - дети продолжали копошиться в кроватках, не обращая внимания на вошедших взрослых. Няня рассказывала историю каждого ребенка: «Эту девочку зовут Тоня, мама умерла, папа неизвестен, старенькая бабушка отказалась растить внучку… Это Миша, его родители неизвестны, а вот Соню мама бросила прямо на улице в мороз -20…» Таня слушала внимательно, слезы предательски душили горло. Ее взгляд упал на кроватку у стены, в которой, похныкивая, лежал маленький мальчик. «Расскажите об этом малыше», - попросила Таня. Няня сморщила нос, и с обреченным видом рассказала, что это Максим, которому 10 месяцев, его уже пытались усыновить, но вернули назад. Мальчик отстает в развитии, часто плачет, очень плохо ест. Его родители – наркоманы, ребенка родили в какой-то квартире, роды были преждевременными, малыш выжил чудом. Соседи вызвали милицию и скорую на следующие сутки, когда устали слушать «какие-то писки» из соседней квартиры. Так, среди наркоманского притона, появился в этот жестокий мир маленький Максимка.
Таня подошла к манежу: «Можно его взять на руки?». Няня недовольно посмотрела на Таню: «Вот, приходят, потискают и уходят, еще и инфекций с улицы принесут, а нам - лечи». Но, видя Танины глаза, она сдалась. Через минуту малыш уже оказался в руках у Тани. Он лежал и смотрел на нее большими синими глазами. Таня про себя отметила, что эти глаза так похожи на Сашины… Саша! Она совершенно о нем забыла. Таня глянула на мужа и обалдела. Такого выражения лица она ни разу не видела у него за все 20 лет совместной жизни. Саша стоял и, не отрываясь, смотрел на нее с ребенком мокрыми глазами. «Ну, уж тогда пусть и потенциальный отец подержит!», - проворная работница дома малютки моментально переместила Максимку с Таниных рук на Сашины. Конечно, ему приходилось держать детей. Медицинская практика, дети друзей, племянница…Но это совсем не те дети. Этот маленький мальчик в его руках был каким-то особенным, нереальным, неземным.
Они никак не могли уйти. После информации о том, что перед ней два практикующих врача, няня сдалась, и Таня подержала на ручках всех деток по очереди. Ей хотелось дать немного тепла каждому маленькому, несчастному человечку. И только когда сотрудница дома малютки непрозрачно намекнула, что визиты у них не бесконечные, им пришлось попрощаться с Макимкой и другими малышами.
В машине они долго молчали. Казалось, любое слово может сейчас ударить, как острый камешек прямо в сердце. Первым решился Саша: «10 месяцев…Ему всего 10 месяцев, а его уже предали дважды самые близкие люди».
«Я хочу взять этого малыша, хочу забрать Максимку», - выдохнула Таня.
Продолжение следует...
3 комментария
Рекомендованные комментарии