Перейти к публикации

Math

  • записей
    45
  • комментариев
    337
  • просмотра
    106 152

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка?


Math

2 693 просмотра

О развитии ребенка от рождения до 5 лет.

Ссылки скрыты.

 

 

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте одного месяца?

 

 

 

После рождения ребенка вам может показаться, что Ваш ребенок только и делает, что ест, спит, плачет и пачкает подгузники. Однако уже к концу первого месяца он становится намного более активным и начинает реагировать на новые проявления внешнего мира. Постепенно его движения станут более уверенными, особенно в части запихивания руки в рот . Вы заметите, что он слушает, когда вы говорите, смотрит на вас, когда вы держите его на руках, и даже иногда совершает осознанные движения, или чтобы привлечь ваше внимание.

 

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

 

Двигательное развитие

 

 

 

* Резкие вздрагивающие движения ручками

* Подносит руки к глазам и ко рту

* Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону

* Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать

* Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения

 

 

Зрительное и слуховое развитие

 

 

 

* Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см.

* Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие

* Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки

* Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям

* Слух полностью сформировался

* Ребенок узнает некоторые звуки

* Может повернуться к знакомым звукам и голосам

 

 

Обоняние и осязание

 

 

 

* Отчетливо предпочитает сладкие запахи

* Избегает горьких или кислых запахов

* Узнает запах грудного молока своей матери

* Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям

* Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно

 

 

Контроль за развитием ребенка

 

 

 

Сообщите вашему педиатру, если обнаружите какой-то из нижеперечисленных признаков задержки развития на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка:

 

* Ребенок выражено плохо и медленно сосет

* Не моргает, когда оказывается перед источником яркого света

* Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом, перемещающимся из стороны в сторону

* Редко двигает руками и ногами, выглядит словно одеревеневшим

* Ножки и ручки расслаблены, висят, как тряпочка

* Нижняя челюсть дрожит непрерывно, даже когда ребенок не беспокоится, не плачет и не кричит

* Ребенок не реагирует на громкие звуки

 

Каких достижений в развитии стоит ожидать к трехмесячному возрасту?

 

 

 

 

 

К возрасту трех месяцев ваш ребенок поразительным образом изменится, проделав путь от полностью зависимого новорожденного младенца до активно реагирующего малыша. Ребенок утратит многие из рефлексов, свойственных новорожденным, а его тело начнет постепенно ему подчиняться. Вы заметите, как ваш ребенок начнет проводить долгое время изучая собственные руки и наблюдая, как они двигаются.

 

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

 

Двигательное развитие

 

 

 

* Поднимает голову и грудь, лежа на животе

* Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе

* Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине

* Раскрывает ладони и сжимает кулачки

* Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности

* Подносит руки ко рту

* Ударяет свисающие предметы руками

* Хватает игрушки и трясет ими

 

 

Зрительное и слуховое развитие

 

 

 

* Внимательно разглядывает лица

* Следит за движущимися предметами

* Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии

* Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда. Формируется зрительно-двигательная координация движений

* Улыбается при звуке вашего голоса

* Начинает гулить

* Начинает подражать некоторым звукам

* Поворачивает голову в направлении звука

 

 

Социальное и эмоциональное развитие

 

 

 

* Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям)

* Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается

* Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица

* Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого

 

 

Контроль за развитием ребенка

 

 

 

Хотя каждый малыш развивается по-своему, в своем темпе, отсутствие определенных достижений может свидетельствовать о медицинских проблемах или задержках развития, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, которые должны насторожить родителя ребенка возраста около трех месяцев, обсудите это с вашим педиатром:

 

* Не реагирует на громкие звуки

* К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки

* К возрасту двух месяцев не улыбается на звук вашего голоса

* К возрасту двух-трех месяцев не следит взглядом за движущими предметами

* К возрасту трех месяцев не хватает и не удерживает предметы

* К возрасту трех месяцев не улыбается людям

* Не может хорошо держать голову в три месяца

* К возрасту трех-четырех месяцев не тянется к игрушкам и не хватает их

* К возрасту трех-четырех месяцев не начинает гулить

* К возрасту четырех месяцев не начинает тянуть предметы в рот

* К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки

* К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности

* Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях

* Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы)

* Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку

* Сохраняет тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех-пяти месяцев

 

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте семи месяцев

 

 

 

 

 

 

В возрасте от четырех до семи месяцев, с Вашим ребёнком происходят самые важные изменения. В этот период он учится согласовывать возникающие у него ощущения (зрительные, осязательные, слуховые) со все новыми движениями и в результате научится хватать, переворачиваться, сидеть и, возможно, даже ползать.

 

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

 

Двигательное развитие

 

 

 

* Переворачивается с живота на спину и обратно

* Садится с помощью, а затем и без помощи рук

* Стоит с поддержкой

* Дотягивается до предметов одной рукой

* Перекладывает предметы из одной руки в другую

* Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват

 

 

Зрительное развитие

 

 

 

* Может видеть все цвета

* Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов. Может лучше следить взглядом за движущимися предметами

 

 

Развитие языковых навыков:

 

 

 

* Откликается на своё имя

* Начинает реагировать на слово "нет"

* Различает эмоции и интонации

* Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит

* Выражает голосом радость и неудовольствие

* Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов

* Развитие процесса познания:

* Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду

* Исследует предметы руками и ртом

* Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии

 

 

Социальное и эмоциональное развитие:

 

 

 

* Ребёнку нравятся совместные игры (Примечание Полины имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, "дай-на"))

* Проявляет интерес к изображениям в зеркале

* Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется

 

 

Контроль за развитием ребенка

 

 

 

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные здесь этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому.

Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте семи месяцев:

 

* Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие

* Ребёнок слишком расслаблен, как тряпичная кукла

* Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть

* Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет

* Отказывается от обниманий

* Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают

* Ребёнку не нравится быть в обществе других людей

* Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам

* Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету

* Не реагирует на звуки

* Засунуть какой-либо предмет в рот для ребенка очень сложно

* К возрасту четырех месяцев не поворачивается к источнику звука

* К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно

* В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам

* К возрасту пяти месяцев не улыбается спонтанно

* К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой

* К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает

* К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами

* К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.)

* К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой

* К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями

* К возрасту восьми месяцев не лепечет

* К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в "ку-ку!"

 

Каких достижений в развитии стоит ожидать от двенадцатимесячного ребенка?

 

 

 

 

 

В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля - впервые ребенок ощущает себя физически независимым.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка.

 

Двигательное развитие

 

 

 

* Садится без посторонней помощи

* Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами

* Встает на четвереньки

* Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Полины Это либо четвереньки - ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи - опора на стопы и ладони)

* Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз

* Подтягивается, чтобы встать

* Ходит, держась за мебель

* Недолго стоит без поддержки

* Может сделать пару шагов без поддержки

 

 

Развитие мелкой моторики и движений рук

 

 

 

* Использует «пинцетный» захват

* Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга

* Кладет предметы в разные емкости

* Вынимает предметы из различных емкостей

* Осознанно выпускает предметы из рук

* Толкает/трогает предметы указательным пальцем

* Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые

 

 

Развитие языковых навыков

 

 

 

* Все больше интересуется речью окружающих

* Реагирует на несложные устные просьбы

* Реагирует на слово «нет»

* Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»

* Лепет становится более выразительным

* Говорит «мама» и «папа»

* Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!»

* Пытается повторять слоги и простые односложные слова

 

 

Развитие процесса познания

 

 

 

* Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет)

* Легко находит спрятанные предметы

* Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке

* Копирует жесты

* Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает)

 

 

Социальное и эмоциональное развитие

 

 

 

* Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев

* Плачет, когда мама или папа уходит

* В своих играх любит копировать других

* Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам

* Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)

* Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)

* В определенных ситуациях может пугаться

* Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным

* Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание

* Сосет свой пальчик

* Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает

 

 

Контроль за развитием ребенка

 

 

 

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев.

 

* Не ползает

* Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца)

* Не может стоять с поддержкой

* Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах

* Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»)

* Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой

* Не указывает на предметы или картинки

 

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте двух лет?

 

 

 

На втором году жизни ваш ребенок уже прекрасно научится ползать, начнет ходить и даже немного разговаривать. Ближайшие несколько лет ребенок будет занят изучением границ, обусловленных вашими правилами и его собственными физическими возможностями и развитием.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

 

Двигательное развитие

 

 

 

* Самостоятельная ходьба

* Ходит, волоча за собой игрушки

* Ходит, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек

* Начинает бегать

* Встает на цыпочки

* Бьет ножкой по мячу

* Заползает и сползает с мебели без помощи других людей

* Ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой

* Развитие мелкой моторики и движений рук

* Сам рисует каракули

* Переворачивает емкости, чтобы вылить содержимое

* Стоит башню из четырех или даже больше кубиков

* Некоторые дети чаще пользуются какой-то одной рукой

 

 

Развитие языковых навыков

 

 

 

* Показывает на предмет, который называют ему другие люди

* Узнает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела

* Произносит несколько не связанных друг с другом слов (к году и трем месяцам – полутора годам)

* Употребляет в речи простые словосочетания (к полутора – двум годам)

* Говорит предложениями из двух-четырех слов

* Исполняет простые просьбы

* Повторяет слова, которые слышит в речи других людей

 

 

Развитие процесса познания

 

 

 

* Находит предметы, спрятанные за тремя-четырьмя другими

* Начинает объединять предметы в группы на основе сходства из формы или цвета

* Начинает играть в символические игры

 

 

Социальное и эмоциональное развитие

 

 

 

* Копирует поведение других, особенно взрослых людей и детей, которые старше его

* Все лучше осознает свою отдельность от других людей

* Все с большим удовольствием общается с другими детьми

* Проявляет все большую независимость

* Начинает проявлять непослушание

* Страх разлуки проявляется все сильнее по мере того, как возраст ребенка приближается к полутора годам, и затем угасает

 

 

Контроль за развитием ребенка

 

 

 

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет:

 

* К полутора годам не начал ходить

* Через несколько месяцев после начала ходьбы ребенок не начинает ходить, как взрослые, ставя ногу сначала на пятку, а потом на носок; или же ходит только на цыпочках

* К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов

* Не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов

* К возрасту год и три месяца не знает предназначения самых распространенных предметов быта (щетки, телефона, дверного звонка, вилки, ложки)

* К концу описываемого периода развития не начинает копировать действия или повторять слова

* К возрасту двух лет не исполняет простые просьбы

* К возрасту двух лет не научился катить игрушки на колесиках

 

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте трех-четырех лет?

 

 

 

С 3-м днём рождения вашего ребёнка официально заканчивается период "ужасных 2-х лет" и ваш ребенок вступает в «волшебный возраст» - от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет.

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

 

Двигательное развитие

 

 

 

* подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек.

* поднимается и спускается по лестнице без поддержки

* пинает мяч

* подбрасывает мяч вверх

* почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки

* движется проворно, как лицом вперед, так задом наперед

 

 

Развитие мелкой моторики и движений рук

 

 

 

* копирует квадратные формы по образцу

* рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела

* пользуется ножницами

* рисует круги и квадраты

* начинает срисовывать по образцу большие буквы

 

 

Развитие языковых навыков

 

 

 

* различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)

* совершенствует основные грамматические навыки

* говорит предложениями из 5-6-ти слов

* говорит достаточно чётко - так, что его понимают даже незнакомые люди

* рассказывает истории

 

 

Развитие процесса познания

 

 

 

* правильно называет некоторые цвета

* имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел

* подходит к проблемам со своей точки зрения

* начинает обретать чувство времени

* выполняет просьбы, требующие совершения трех действий

* вспоминает части рассказа

* различает понятия «одинаковое» и «разное»

* Играет в фантазийные игры

 

 

Социальное и эмоциональное развитие

 

 

 

* с интересом относится ко всему новому

* объединяется и взаимодействует с другими детьми

* играет в "маму" или "папу"

* проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр

* сам одевается и раздевается

* с ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации

* становится более независимым

* представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения

* воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами

* часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью

 

 

Контроль за развитием ребенка

 

 

 

Поскольку каждый ребёнок развивается по-своему, индивидуально, невозможно точно сказать, когда или как ваш ребёнок усовершенствует то или иное качество. Достижения развития, описанные здесь, помогут вам получить общее представление о том, каких изменений вы можете ожидать, но не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Однако, поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития для его возрастного уровня.

 

* не может подбрасывать мяч

* не может подпрыгнуть на месте

* не может кататься на 3-х колёсном велосипеде

* не может держать мелок (каркандаш) в пальцах

* с трудом рисует каракули

* не может поставить 4 кубика один на другой

* по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят

* не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия

* игнорирует других детей

* не общается с людьми которые не являются членами его семьи

* не использует фантазию в играх

* сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом

* выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается

* не может нарисовать круг по образцу

* не использует предложения больше чем из 3-х слов

* неправильно употребляет слова «я» и «ты»

 

Каких достижений в развитии стоит ожидать в возрасте от 4 до 5 лет?

 

 

 

Прежде, чем вы замечаете это, спокойный ребенок трех лет как-то незаметно становится генератором энергии, возбуждения, беспорядка, воинственности и совершенно недопустимого поведения. Это может напомнить Вам об испытаниях и бедствиях, через которые вы прошли, когда ему было два. Очевидно, что в это время огромный поток творческих идей рвется из детских разумов и ртов. Такое поведение и мышление поможет вашему ребенку создать надежную основу для вхождения в мир детского сада.

 

Посмотрим на некоторые другие достижения.

 

Двигательное развитие

 

 

 

* Стоит на одной ноге 10 секунд и дольше

* Подпрыгивает, кувыркается

* Раскачивается, карабкается (на что-либо)

* Возможно, перепрыгивает (через что-либо)

 

 

Развитие мелкой моторики

 

 

 

* Копирует треугольники и другие геометрические фигуры

* Рисует человека с телом

* Пишет некоторые буквы

* Одевается и раздевается без помощи

* Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож

* Обычно сам заботится об использовании туалета

 

 

Развитие языковых навыков

 

 

 

* Вспоминает часть рассказа

* Произносит фразы более чем из пяти слов

* Использует будущее время

* Рассказывает длинные истории

* Называет свое имя и адрес

 

 

Развитие процесса познания

 

 

 

* Может пересчитать десять и более предметов

* Правильно называет не менее четырех цветов

* Лучше представляет себе понятие времени

* Знает о вещах, каждый день используемых дома (деньги, еда, приборы)

 

 

Социальное и эмоциональное развитие

 

 

 

* Хочет радовать друзей

* Хочет быть похожим на своих друзей

* Легче соглашается с правилами

* Любит петь, танцевать и разыгрывать представления

* Демонстрирует все больше независимости, даже может самостоятельно посещать ближайших соседей

* Знает о различии полов

* Может отличить фантазию от реальности

* Иногда настойчив, иногда очень отзывчив

 

 

Контроль за развитием ребенка

 

 

 

Поскольку каждый ребенок развивается своим, особенным образом, невозможно предсказать, когда именно или как ваш дошкольник достигнет совершенства своих навыков. Достижения в развитии, указанные здесь, дадут Вам лишь общее представление о переменах, ожидаемых по мере взросления ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие идет немного другим путем. Тем не менее, обратите внимание вашего педиатра, если ваш ребенок демонстрирует какие-либо из следующих сигналов возможной задержки развития в этом возрасте.

 

* Ведет себя очень испуганно или робко

* Ведет себя очень агрессивно

* Не может расстаться с родителями без сильного протеста

* Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном виде деятельности дольше пяти минут

* Мало интересуется игрой с другими детьми

* Вообще не реагирует на людей, или реагирует только поверхностно

* Редко использует воображение или имитирование в игре

* Выглядит несчастливым или грустным большую часть времени

* Не интересуется новыми видами деятельности

* Избегает или сторонится других детей и взрослых

* Не выражает широкого диапазона эмоций

* Есть проблемы с едой, сном или использованием туалета

* Не может различать фантазию и реальность

* Выглядит необычно пассивным

* Не понимает распоряжения, состоящие из двух частей или использующие предлог («Поставь чашку на стол», «Возьми мяч под диваном»)

* Не может правильно назвать свои имя и фамилию

* Не использует в речи множественное число и прошедшее время

* Не рассказывает о своих каждодневных занятиях и впечатлениях

* Не может построить башню из шести-восьми кубиков

* Испытывает неудобство, держа карандаш

* Испытывает трудности, снимая одежду

* Не может эффективно чистить зубы

* Не может вымыть и вытереть руки 

3 комментария


Рекомендованные комментарии

вы лучше скопируйте текст к себе в блог.. к тому времени как информация вам понадобится, ссылка может стать неактивной.. пользователь этого блога может удалить его или вообще сам удалиться.. свой блог надёжнее..

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...