Как церковь относится к искусственному оплодотворению.
Вопрос.
Мне 42 года, в браке уже 22 года, есть взрослая дочь 21 год. С мужем живем счастливо. Очень хотим второго ребенка, но пока не получается. Осознание того, что хотим иметь и можем все преодолеть, чтобы его достойно вырасти и воспитать, к сожалению, пришло только год назад. Жили с самого начала самостоятельно, много пришлось пережить трудного. И глупые были, не понимали, что если Господь дает ребенка, то и дает на что его растить... а мы боялись. Мой муж - самый замечательный человек, кого я знаю. У нас умная, добрая дочь. Так хочется подарить им еще одного человечка! Но, к сожалению, пока не получается. Врачи советуют прибегнуть к современным методам оплодотворения. Мы посоветовались с мужем, и пока не решаемся: ведь ребенок - это дар Божий? Можно ли вмешиваться в этот процесс? Пожалуйста, ответьте, каково Ваше мнение на этот счет. Сама для себя решила: если все получается естественно, то меня не страшит ничего: ни возраст, ни занятость на работе, ни карьера. Я все решу, все преодолею, потому что есть дар Божий. Но так ли это, если принять вмешательство врачей?
Ответ.
Уважаемая Ирина, добро, что Вы желаете завести еще одного ребенка. Не менее, чем на помощь медиков, а во-первых нужно возлагать упование на Бога. Многовековой церковный опыт советует нам при бездетности молиться прежде всего Царице Неба и земли, самой лучшей из всех матерей. У нас в России есть особо чтимый образ Ее — Феодоровская икона; многие из молившихся перед ней получали благодатную помощь. Вспомним также повествования из житий различных святых — и древних, и нового времени — которые, совершив паломничество к святыням церковным, к тем, на которые они уповали, также получали нечаянную уже радость деторождения — либо разрешение от бездетности, либо ребенка того пола, о котором они давно молились. Но при этом будем помнить и о том, что пути промысла Божия для нас неисповедимы. В одном из акафистов Божией Матери — перед иконою Ее «Нечаянная Радость» — есть и такие слова: «Радуйся, плодами веры родителей бесплодных возвеселяющая». Прося чадо, что, безусловно, является прошением добрым и естественным для супруги-христианки, будем, желая чаемого, тем не менее и помнить о том, что есть Промысел Божий, и просить также о том, чтобы нам суметь его применительно к нашей жизни понять и принять.
Искусственное же оплодотворение в настоящее время Церковью осуждается. Дело здесь еще и в том, что при современной методике экстракорпорального оплодотворения, даже в том случае, если оно совершается семенем мужа, оплодотворяется всегда, ВСЕГДА несколько яйцеклеток. Потому что процент приживаемости их, при нынешнем развитии медицины не очень высок, и всегда есть вторичный материал — уже человек. Ибо Церковь верит и знает, что бытие человеческой личности начинается с момента зачатия, так вот для медиков это вторичный материал, который отбраковывается после того, как это оплодотворение одной яйцеклетки или двух успешно совершилось. И пока медицинские технологии таковы, пока зачатие ребенка экстракорпоральным образом предполагает вместе с его рождением убийство его гипотетических братьев и сестер, для православных людей это неприемлемо. Это есть такое же убийство младенцев, как и аборт и другие абортивные способы прерывания беременности.
Это ответ священника с сайта:
Ссылки скрыты.
Сразу оговорюсь, что я с этим мнением согласна, знала ответ на этот вопрос и раньше. Но ни в коем случае не хочу вступать в споры. Каждый волен иметь свое мнение. Написала блог лишь потому, что многие девочки действительно задаются подобным вопросом и не знают ответа.
29 комментариев
Рекомендованные комментарии