Перейти к публикации

mathilde

  • записи
    23
  • комментариев
    217
  • просмотра
    93 372

проявление психологических проблем у женщин с нарушением репродуктивной функции


nini3

1 469 просмотров


То, что выбирает женщина, что делает для себя смыслом, через что
ощущает себя личностью, зависит не только от ее персональных качеств, а
от того, в какой ситуации она находится. Выбор часто происходит
неосознанно, на уровне смутного предпочтения чего-то, склонности к
чему-то, хотя не исключается и ясное осознание того, что женщина хочет.

В настоящее время условно можно выделить три основные причины,
определяющие специфику отношения к материнству у женщин:


 


1. Стремление к независимости, самореализации, достижению и
сохранению связанных с этим завоеваний.



В этом случае ребенок является
средством для реализации этих целей, что проявляется в попытке сохранить
партнера, достичь желаемого личностного, социального, семейного,
полоролевого статуса. Желание иметь ребенка отражает сугубо прагматичный
подход к проблеме - что я получу себе, когда у меня будет ребенок.
Ребенок рассматривается как ограничивающий возможность реализации
индивидных целей (т.е. тех самых, которые женщина пытается реализовать
за счет ребенка). Это приводит к доминированию личностной идентичности
над социальной: женщины все больше ориентируются на собственную (хотя и
выработанную в определенной социальной среде) систему ценностей и
убеждений и отходят от внешних социальных представлений (в том числе
общепринятых моральных ценностей). В этой ситуации, по мнению
исследователя А.Щеголева, женщина обречена на «ложное» состояние. Для
того, чтобы успешно адаптироваться в маскулинизированном обществе,
женщина «отступает от себя, ведет не женский образ жизни».
Сексуальность, гиперсоциальность и интеллектуальность, с одной стороны,
облегчают процесс адаптации женщины, с другой же, «замуровывают ее в
себе, сдерживают ее естественное женское самовыражение, подавляют ее
женственность».


По Э.Фромму, человек стремится преодолеть отсутствие безопасности
через отождествление себя с группой (семья, нация, социальный класс и
т.д.), и пока группа действует, он уверен в своей полной
тождественности. Развитие социума в XXI веке привело к распаду многих
значимых социальных отношений, поэтому женщина может обрести чувство
тождественности, опираясь только на саму себя. Ориентация лишь
исключительно на личностную идентичность является некоторым защитным
механизмом, призванным обеспечить тождественность и целостность личности
- женщина стремится найти основу для построения адекватной системы
самоопределения через внутренние постоянные категории. Но в таком случае
другой человек для нее перестает быть некоторой абсолютной ценностью.
Окружающий мир воспринимается через призму личностных потребностей и
желаний. Это может привести к нарушению процесса общения, т.к. кризис
социальной идентичности - это кризис общения: женщина считает, что она
находится во враждебной среде, нет других, с которыми бы она могла быть
вместе. Женщина занята собой и поэтому часто одинока. Социальный круг
для Идентификации себя с другими уменьшился до малых групп, стремящихся
реализовать индивидуальные цели и задающих собственные, иногда
асоциальные ценности. Женщина сужает свои перспективы до удовлетворения
основных витальных потребностей, а современное общество фрустрирует
(создает препятствия, барьеры, потребности высшего порядка), эгоистично
по своей сути и приводит к потере смысла жизни и смысла актуализации.


 


2. Сложности процесса самоидентификации - в этом случае ребенок
является средством обеспечения заботы о себе со стороны тех, кто
занимает позицию объекта привязанности по отношению к женщине. Как у
женщины образуется идея себя самой? Жак Лакан считал, что структура
собственного Я построена на соотношении субъекта с образом себе
подобного. Необходимо различать Идеал Я и идеальное Я. Идеал Я
становится тем идеальным образом, с которым женщина отождествляет себя, с
чем она стремится слиться, что убеждает ее в собственной цельности,
придает возвышенные черты. К идеальному Я можно отнести все, что связано
с телесностью. Идеал Я связан с позднейшей идентификацией. Какие бы
изменения во внешней среде и окружении женщины не произошли, то, что
приобретено ей в качестве Идеала Я, останется навсегда. Это не объект, а
нечто такое, что внутри женщины ей придано. У одних женщин ориентация
на внешние образцы обязательно сопровождается глубокой переработкой,
связанной с индивидуальными особенностями личности, у других происходит
подражание отношениям и поведению значимых для них общностей людей или
отдельных представителей. Таким образом, можно предположить, что
существуют две противоположные тенденции самоидентификации:
стереотипно-шаблонная, продуктом которой является стремление к
абсолютному соответствию женщины расхожим социальным образцам и глубоко
индивидуализированная, результатом которой является идентичность,
отражающая неповторимость и единственность женщины. Для женщины, которая
стремится стать матерью, важно сохранение индивидуальности, внутреннее
осознание себя такой, какая она есть, и актуализация своих творческих
способностей.


 


3. Искажение полоролевых и возрастных позиций - приоритетным
сообществом, принадлежность к которому ощущает ребенок в начале своего
жизненного пути, является сообщество мужчины и женщины, т.е. матери и
отца. Однако накопление дисгармонии в общении полов внутри семьи ведет к
ее разрушению. Искажение полоролевой идентичности проявляется в том,
что женщина идентифицирует себя по ролевой позиции не с матерью, а с
отцом и занимает мужскую позицию как по отношению к матери, так и по
отношению к членам своей семьи. При искажении возрастной идентичности
женщина занимает материнскую позицию по отношению к матери и супружескую
по отношению к отцу. Такая ситуация программирует женщин либо на
бесплодие, либо на развитие так называемого «синдрома Диогена» -
эйфорического чувства свободы, разрыва всех значимых для женщины связей,
стабилизирующих ее положение и способствующих преодолению ситуации
неопределенности.


Абсолютно необходимые, стабилизирующие ценности верности,
постоянства оцениваются в новых условиях как «утратившие смысл», т.е.
при наличии любви они неизбежны, а в отсутствии превращаются в мещанские
оковы.


6 комментариев


Рекомендованные комментарии

Букафф много,и шрифт как-то не очень, но статья в целом должна быть интересной наверное. Хотелось бы почитать

Ссылка на это сообщение

фрегата, в чем проблема? Скопируй, сделай удобный для себя шрифт и читай в свободное время!

Ссылка на это сообщение

- достичь желаемого личностного, социального, семейного, полоролевого статуса
- стабилизирующие ценности верности, постоянства оцениваются в новых условиях как «утратившие смысл», т.е. при наличии любви они неизбежны, а в отсутствии превращаются в мещанские оковы.
- это наверное про меня...

Ссылка на это сообщение

Что-то я логику статьи не схватываю((

По названию кажется, что будет рассказано о том, какие психол.проблемы появляются у женщины, если она сталкивается с проблемой зачатия (нарушение репрод.функции).
А на самом деле дальше перечисляется то, что влияет на отношение женщины к материнству как таковому.
Или постулируется, что определенное отношение к материнству ведет за собой нарушение репрод.функции?

Это ваша статья?

Ссылка на это сообщение

obl, это не моя статья, это кусочек для себя, выдернут отсюда:

Ссылки скрыты.

может быть станет понятнее смысл, если целиком прочитаете.

Ссылка на это сообщение

"определенное отношение к материнству ведет за собой нарушение репрод.функции?"

да

Ссылка на это сообщение
×
×
  • Создать...