Пед.прикорм
Прикорм малыша на естественном вскармливании
Все,что написано в этой статье относится только к ребенку, находящемуся нагрудном вскармливании, организованном естественным образом!
Когда женачинать прикорм ребенку на грудном вскармливании? Сейчас много мненийпо этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендациюначинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие ещепродолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинатьприкармливать после появления первых зубов.
Консультанты по грудномувскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищейтолько после появления у малыша интереса к ней. Такой прикормназывается педагогическим, потому что основная цель прикорма ненакормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать,научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно вполугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимомумаминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение иназывается активным пищевым интересом и свидетельствует о готовностималыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не свозникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Онхочет делать то же, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки икласть себе в рот.
Каковы же принципы введения прикорма приестественном вскармливании, если мама хочет следовать биологическойлинии поведения ребенка? Вот они:
Начинают знакомство малыша с введения микродоз(микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенкакакой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько,сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательногопальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидкихпродуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.
1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.
2.В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много неотъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)
3.Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже можетперезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, инаучиться пить из чашки.
4. Прикорм никогда не замещаетприкладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до,после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробымаминым молоком.
5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.
6.Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желаниепробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится совсеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желаниепробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интересребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и проситеще, ему надо давать что-то другое.
7. Со стороны введениеприкорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, имама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда судовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.
8. Ребенокдолжен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки(их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелкапоявляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычнопосле 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы наруках и из ее тарелки.
9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.
Введениеприкорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблемне будет, если малыш здоров, находится на правильно организованномгрудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм.Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики,например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме непоказывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малышаправильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая отом, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Этомамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу невидевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладитькормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно скормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некотороевремя ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукойеду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считаюттакое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинаюткормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенкуможет очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще иеще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройствопищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувствиемалыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжаетнормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведениямалыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует принеобходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себяправильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. Ксожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчаспочти никто не помнит…
2 комментария
Рекомендованные комментарии