Перейти к публикации

дизартрия, кто ходит к логопеду, зайдите плиз


lenok166

Полезные сообщения

Девочки, у кого у ребенка дизартрия, вы можете рассказать чем занимается логопед с ребенком?

Нам 3,10, логопедический медицинский массаж как таковой не делают, просто лопаткой по языку, далее прохлопываем слова по слогам, потом собрать какой нибудь пазл, другая развивашка, и пару упражнений языком типо чашечка, часики и все, а тут вообще говорит будем ставить звук л, я очень удивилась, не рано в таком возврасте ставить звуки впринципе? Вобщем мне все это напоминает развивашки обычные, а платим 1800 р, хочу разобраться.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас немного другое был массаж, учили говорить не говорил слова вообще. Прорвало после 4 лет теперь не знаем как рот закрыть ему. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ребенок тоже не говорил. И сначала реабилитация была сплошь из массажа и физио. А сами занятия с логопедом по сути мало чем специфическим отличались. Зондовый массаж мы не делали. Очень много делали всяких "часиков", щеки надували, одну потом другую... уже толком не помню, но ничегошеньки необычного. Просто много, долго и муторно. Я реабилитировала ребенка со специалистами 5 лет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны  а физио что за процедуры ?

в в каком возрасте ребёнок стал говорить ? В каком стал очень хорошо говорить ? Спасибо !

@Мама Обезьянка а до 4 лет как говорит ребёнок ? Говорил ли ?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pipp физио было на область щек и воротниковой зоны. По 10 сеансов каждые 3 месяца в течение года. Потом каждые полгода. 

В 3.5, когда он впервые попал на серьезную реабилитацию в специальное учреждение, он не говорил ни одного согласного звука. Оранжевый звучало примерно как оаыы. Понять что говорит ребенок можно было только по контексту. К 4 годам он стал говорить понятно мне, примерно как ребенок полутора-двух лет. К 5 годам просто плохо, но уже понятно посторонним. В 6 лет он говорил почти чисто. В 7 лет диагноз сняли. 

С письмом проблем не было, в плане грамотности. Пишет как обычно, только почерк плохой. И страшная неуклюжесть. Но и это сглаживается потихоньку. Уже появляются пятерки по физ-ре, 4й класс))) 

 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны а узгд сосудов шеи и головного мозга делали? Там не было проблем? А препараты никакие не принимали?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с ним занималась дома с года. Он не гулил, не было лепета и я почувствовала неладное еще в 8 месяцев. После 2х лет я повезла его по врачам, но не особо помогало. Занималась так же сама по покупным пособиям и методикам, которые брала на русмедсервере. В 3 года мы наконец нашли своего невролога, которая и диагноз поставила и лечение назначила, которое начало приносить результаты. Она же дала направление на реабилитацию. После второго курса там у сына резко пошла речь, началось сильнейшее заикание. Он не мог вообще ничего сказать. Язык за головой не успевал. Но и это прошло))) На реабилитацию ездили в течение двух лет регулярно и часто как только могли. В 5 лет я отдала сына в логопедическую группу, раньше у нас нет таких групп. И там они все дошлифовали. 

Но именно уверенность в том что я все правильно делаю и что все будет хорошо у меня появилась как раз после первого года в саду, ближе к 6 годам. 

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны  а что значит реабилитация ? Это вы в стационаре были и комплексно проходили массаж, логопед и медикаментозную терапию ? Или как это ? 

Спасибо за развёрнутый ответ ! Вы - большая молодец ! Смогли помочь своему ребёнку ! Здорово !

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, lenok166 сказал(а):

@Чувство Весны а узгд сосудов шеи и головного мозга делали? Там не было проблем? А препараты никакие не принимали?

Я делала все))) и не по разу. Не все было идеально по шее,но никакого криминала, мне это подтвердил не один невролог. Препаратов было тоже много. Но я уже не вспомню сейчас. Ничего запредельного. Кортексин не назначали. Так, пантокальцин, церебролизин, физио было с лекарствами. У сына были жуткие истерики на фоне того что его не понимают. Фенибут назначали. Без эффекта. При логоневрозе настойку пиона, помогло отлично. Может еще что, я уже не помню.

9 минут назад, Pipp сказал(а):

@Чувство Весны  а что значит реабилитация ? Это вы в стационаре были и комплексно проходили массаж, логопед и медикаментозную терапию ? Или как это ?

Не совсем стационар, скорее как специальный садик. Ребенка отдаешь утром, вечером забираешь. Там с ним занимаются специалисты: логопед, дефектолог. Делают массаж, физио, дают препараты, уколы делают если нужно. Они там гуляют, спят, играют, кушают.

Если родители далеко живут, есть возможность оставлять ребенка там на ночь, забирать только на выходные. 

Сыну реабилитация давалась не легко. В группе совершенно разные дети, с разными проблемами. Были очень тяжелые детки, с самыми разными нарушениями. Были и неходящие, и с умственной отсталостью. Словом, очень разные. Я долго сомневалась, стоит ли отдавать в такую разношерстную компанию, но решилась и не пожалела.

Это я про ЛО. А в СПб есть чисто речевые заведения с подобным уклоном и очень хорошими результатами. Там именно упор на речь идет. Я думала туда поехать, если у нас не получится. Но там бы мне пришлось его оставлять на неделю. Трехлетку. Хорошо что не понадобилось... 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны у нас по узгд дисфункция в шейном отделе позвоночника из за того,что выдавливали в родах,назначали ноотропы,я не могу никак решиться давать или нет

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@lenok166 у меня тоже и выдавливали ребенка и вакуум был. Смещение шейных позвонков сразу в РД поставили, месяц в шине. Потом,да и сейчас, есть некотопые проблемы с сосудами шеи. Невролог считает, что они - причина падения зрения. И возможно речи, но есть куча людей у кого все ок, а дизартирия есть, механизмы влияния не изучены до конца. Она же мне и посоветовала забить на диагностику. Основное проверили, исключили серьезные проблемы: слух например, тяжелую органику. Все. Копать что, зачем, да почему - тратить время и деньги, что не приближает к решению проблемы. Кстати, причина дизартрии как раз поражение ГМ. И ваши "шейные" проблемы не причина, скорее всего, а просто "до кучи" Так же мешают кровоснабжению гм и ухудшают ситуацию. Массажами можно попробовать это решить, остеопатией. 

Я понимаю ваши сомнения. По всем канонам дизартрию не лечат препаратами, только занятиями со специалистами. Сейчас не знаю как бы поступила, возможно, что так же.  Рассуждала так. Я должна сделать все что могу. Если  не буду давать лекарства, а ничего в итоге не получится, себя сожру этим "а если бы". Что было бы, если бы я их давала? А вдруг бы помогло? Тогда я поставила себе задачу, что пить лекрства ребенок будет только по рекомендации самого лучшего врача, которого смогу найти. Как-то так.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть основные направления работы при дизартрии, которые всегда реализуются в комплексе. 

Я строю занятие таким образом, чтобы уделить внимание каждому направлению. 

Обратите внимание, занимается ли логопед:

- нормализацией мышечного тонуса (это массаж и пассивная/активная гимнастика - развитие моторики артикуляционного аппарата, крупной и мелкой моторики - движений пальцев)

- развитием дыхания и голоса (это дыхательные и голосовые упражнения)

- работой над фонетико-фонематической стороной речи (это развитие фонематического восприятия  и подготовка органов артикуляции к формированию артикуляционных укладов и (позже) собственно постановка звуков)

- работа над лексико-грамматической стороной речи (это словарь и грамматика)

- развитие ВПФ (это упражнения для развития различных видов восприятия, внимания, памяти, мышления)

Дальше, обычно, сразу, как только приступаете к занятиям, неплохо бы сразу подключить медикаментозную поддержку, физио, ЛФК и логопитмику (в каком объёме, решается в каждом индивидуальном случае). Это повысит эффективность коррекционной работы с логопедом.

1 час назад, Чувство Весны сказал(а):

По всем канонам дизартрию не лечат препаратами, только занятиями со специалистами

Только препаратами, не «лечат», конечно. Но они используются как вспомогательное средство воздействия во время коррекционной-логопедической работы. Это же относится и к физио/лфк. 

Так что, вы очень разумно поступили, когда принимали решение.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны а к остеопату водили ребенка? 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, mur//murchik сказал(а):

@Чувство Весны а к остеопату водили ребенка? 

Нет. По словам нашего невролога, у сына сужение переферических сосудов, механически это не исправить, потому что физически сосуды нигде не зажаты и косточки на месте. Ему показано физио дважды в год. 

6 часов назад, DarkNelly сказал(а):

Только препаратами, не «лечат», конечно. Но они используются как вспомогательное средство воздействия во время коррекционной-логопедической работы. Это же относится и к физио/лфк. 

Когда ты один на один с проблемой, когда от врачей слышишь разное, от УО до моторной алалии, когда у тебя нет опыта, знаний и ты читаешь все и всех подряд, принять решение не просто. В интернете пишут очень много и разного. На РМС (ресурс которому я доверяю, один из немногих в плане врачебных консультаций) категорически против лекарств в случае речевых нарушений. И хотя невролог мне ответила на все вопросы, что зачем и почему, не могу сказать что было просто. До нее сына много других врачей смотрели. Шикарных по отзывам, но несущих такой бред, что хватало моих скудных знаний чтобы это понять. Никаких лнкарств, прописанных ими, я ребенку не давала.

 

  • Нравится 2
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Вожу дочь к логопеду-деффектологу. Занятия 2 раза в неделю по 20 минут. Сначало были общие занятия,чтобы понять в каком направлении работать. У дочери межзубная дизартрия. Выговаривают слова в разных формах, например заяц, зайка,зайченок, зайцы, зайчиха. И так несколько слов. Потом во множественном числе предметы  одна морковка,две морковки, пять морковок. Да и вообще много ещё чего. 

языковая гимнастика. Произношение последовательности букв, для лучшего понимания, как должен "стоять" язычек в словах с непоизносимой буквой. 

Чуть позже, мне дадут направление на логопедический массаж. Он идёт курсом 10 дней. 

Сама логопед делает  минимальный массаж языка: проглаживание, постукивание.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Pipp сказал(а):

@Чувство Весны  а физио что за процедуры ?

в в каком возрасте ребёнок стал говорить ? В каком стал очень хорошо говорить ? Спасибо !

@Мама Обезьянка а до 4 лет как говорит ребёнок ? Говорил ли ?

почти ни как поэтому и обратились. позанимались были подвижки, потом поехали заграницу в гости его там и прорвало почему-то.

нам тоже говорили моторная аллалия.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@DarkNelly скажите,а ставить ребенку звуки,когда ему нет ещё даже 4 лет,это нормально? Особенно звуки   л и р

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@Чувство Весны  понятно, спасибо за ответы. Моей дочке 2 года 11 месяцев. Родилась в срок, все по возрасту и даже с опережением. Спокойная. Третий ребёнок в семье. Беременность нормально потекла. Но было обвитые. Затяжной потужной период. Долго я её конечно вытужить не могла. Рожала у очень хорошего врача по контракту. Есть по узи шеи изгибы вен (или как это правильно называется). Ээг норма. Эхо головы - тоже ок. Есть динамика в речи. Но очень медленная. Слух специально не проверяла, но когда в соседней квартире звонит домофон, она слышит.... если шепотом позвать и так далее - слышит.  Но и рентгены шеи есть нестабильность позвонков (не аталанта, двух других). Абсолютно все по возрасту было. Гулила, звуки, слоги, мама , Папа все по возрасту ... но не подражала животным ..... но вот после 2,2 наверное стала животных подражать. Говорит - мама, папа, тити, дай, баба,няня, Уба (люба), Гога, Ваня, Майя, попа, кака.... но и первые слоги у многих слов. Типа мокрый - мо, каша - ка и так далее ....занимались 3 курса по 4 недели с логопедом, курсы массажа, у остаевпата с маленькой совсем была дважды, сейчас хотела пойти - не получилось на приеме, наотрез отказалась, хотя очень послушная. Принимали курсами когитум, кортексин, актовегин, пантогам, глиатилин, церабрализин. Динамику вижу, но вот она не очень быстрая. Очень переживаю и думаю как ещё помочь ребёнку. В Москве есть такой центр психоречевой инвалидности - центр скворцова, случайно рекомендовали оттуда врача, ей доверяю, логопед и массажист приходят оттуда. Говорят, что все у неё хорошо должно быть. До трёх лет сейчас ставят сейчас лёгкую задержку речи. Вот сегодня придёт логопед, спрошу ее с такой речью в 3 года какой они диагноз ей выставят. 

@Мама Обезьянка  спасибо за ответ, хорошо, что у Вас все хорошо 

@Чувство Весны  слышала, что знакомые тоже ходят в какой -  то центр государственный, вот как Вы рассказываете. Там несколько специалистов занимаются, типа как группа кратковременного пребывания в саду. Надо наверное тоже про такое узнать. Как получить такое направление и дадут ли нам и где такие центры. Буду узнавать, может пандемия закончится и можно попробовать. Тот центр, откуда у нас врач, там тоже есть программы реабилитациии, но на сколько я пониманию, что там более сложные случаи ....

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, lenok166 сказал(а):

@DarkNelly скажите,а ставить ребенку звуки,когда ему нет ещё даже 4 лет,это нормально? Особенно звуки   л и р

Вы только начали заниматься, поэтому, вероятно, речь идёт о подготовительном этапе (формировании укладов для последующей постановки). 

Соноры [л и р] - звуки позднего онтогенеза, но не всегда при постановке логопед идёт по схеме: свистящие-шипящие-соноры. Последовательность определяется индивидуально и зависит от специфики речевого дефекта.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, lenok166 сказал(а):

Девочки, у кого у ребенка дизартрия, вы можете рассказать чем занимается логопед с ребенком?

Нам 3,10, логопедический медицинский массаж как таковой не делают, просто лопаткой по языку, далее прохлопываем слова по слогам, потом собрать какой нибудь пазл, другая развивашка, и пару упражнений языком типо чашечка, часики и все, а тут вообще говорит будем ставить звук л, я очень удивилась, не рано в таком возврасте ставить звуки впринципе? Вобщем мне все это напоминает развивашки обычные, а платим 1800 р, хочу разобраться.

Мы ходим, но у нас массаж вообще не делают, ни один ни второй логопед. Напоминает именно развивашки. Мы с 4,5 пошли. Звук Л ставят первым, он сложный. Моему 6,4  так он его до сих пор почти не говорит. Вообще массаж самое эффективное,  особенно в вашем возрасте. Нам в 4,5 один логопед делала, прямо результат налицо был. Потом опять все сошло на нет. Надо очень много заниматься дома!!! Без этого ерунда будет.

Вам логопед дает задания на дом? И что у вас с фонетическим слухом? Мой себя не слышит.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве дизартрию можно вылечить? Насколько я знаю-нет.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

@victoriya2006  а как проверяется фонетический слух ?

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

В 4,4 пошли к логопеду,к 5 годам поставили все звуки. Начинали с С. Была полная каша во рту. Массаж делали серьезный, язык реально длиннее стал после него.  Препараты не принимали.  Занятия с массажем по часу длились. Дома ещё куча занятий, массаж языка электрической зубной щеткой, мячики во рту, и ещё куча всего. 

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Pipp сказал(а):

@Чувство Весны  понятно, спасибо за ответы. Моей дочке 2 года 11 месяцев. Родилась в срок, все по возрасту и даже с опережением. Спокойная. Третий ребёнок в семье. Беременность нормально потекла. Но было обвитые. Затяжной потужной период. Долго я её конечно вытужить не могла. Рожала у очень хорошего врача по контракту. Есть по узи шеи изгибы вен (или как это правильно называется). Ээг норма. Эхо головы - тоже ок. Есть динамика в речи. Но очень медленная. Слух специально не проверяла, но когда в соседней квартире звонит домофон, она слышит.... если шепотом позвать и так далее - слышит.  Но и рентгены шеи есть нестабильность позвонков (не аталанта, двух других). Абсолютно все по возрасту было. Гулила, звуки, слоги, мама , Папа все по возрасту ... но не подражала животным ..... но вот после 2,2 наверное стала животных подражать. Говорит - мама, папа, тити, дай, баба,няня, Уба (люба), Гога, Ваня, Майя, попа, кака.... но и первые слоги у многих слов. Типа мокрый - мо, каша - ка и так далее ....занимались 3 курса по 4 недели с логопедом, курсы массажа, у остаевпата с маленькой совсем была дважды, сейчас хотела пойти - не получилось на приеме, наотрез отказалась, хотя очень послушная. Принимали курсами когитум, кортексин, актовегин, пантогам, глиатилин, церабрализин. Динамику вижу, но вот она не очень быстрая. Очень переживаю и думаю как ещё помочь ребёнку. В Москве есть такой центр психоречевой инвалидности - центр скворцова, случайно рекомендовали оттуда врача, ей доверяю, логопед и массажист приходят оттуда. Говорят, что все у неё хорошо должно быть. До трёх лет сейчас ставят сейчас лёгкую задержку речи. Вот сегодня придёт логопед, спрошу ее с такой речью в 3 года какой они диагноз ей выставят. 

@Мама Обезьянка  спасибо за ответ, хорошо, что у Вас все хорошо 

@Чувство Весны  слышала, что знакомые тоже ходят в какой -  то центр государственный, вот как Вы рассказываете. Там несколько специалистов занимаются, типа как группа кратковременного пребывания в саду. Надо наверное тоже про такое узнать. Как получить такое направление и дадут ли нам и где такие центры. Буду узнавать, может пандемия закончится и можно попробовать. Тот центр, откуда у нас врач, там тоже есть программы реабилитациии, но на сколько я пониманию, что там более сложные случаи ....

может позже прорвет и будет все в порядке, мой в этом возрасте фактически молчал.

  • Нравится 1
Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам 5. Дизартрию нам поставили летом, до этого стояло ЗРР - этот диагноз стоял с 2,5 лет. Только в августе попали к логопеду-дефектологу, который делает массаж, полноценный и с зондом, и так. Около 20 минут она его мнет. Потом дыхательная гимнастика, потом артикуляция. Общее время занятий 45 минут. + раз в неделю общее развитие речи - математика, графические навыки и прочие "развивашки". Тоже начали со звука Л/Р. Из лекарств мы ничего не пьем, кроме страттеры от СДВГ - ее нельзя смешивать с ноотропами. До нее пили много чего - самый хороший эффект дал когитум. Плюс делаем 2 раза в год БАК и собираемся на Томатис в январе/феврале. И занятия с психологом на межполушарные связи, но это скорее к СДВГ, чем к дизартрии.

Ссылка на это сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь на нашем сайте. Это очень просто!

Зарегистрируйте новый аккаунт

Уже есть аккаунт?

Уже зарегистрированы у нас? Войдите здесь.

Войти на сайт
  • Сейчас просматривают   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...